Единственный способ обнаружить что-либо в темной комнате, это зажечь свет. До тех пор, пока это не произошло, человек может пользоваться другими органами чувств, но это не дает гарантий того, что вещь которую мы обнаружим будет именно тем, что мы представляем. Как в притче о слоне и трех слепых. Один слепой трогая ногу слона говорил, что слон подобен колонне. Другой трогая хвост, говорил что слон подобен веревке, третий трогая ухо, говорил что он как веер.
Другие органы чувств могут дать какое-то представление о вещи, какая она на ощупь, чем пахнет, иногда как она звучит, но самый лучший и самый достоверный способ определить, чем эта вещь является, это увидеть её целиком. То же самое относится и к царству Божьему не видимому в физическом мире обычным зрением, а видимом глазами нашего сердца. Пока не пришел свет от Бога мы не способны давать оценку того, что нас окружает в духовном мире, того что происходит или уже произошло. В противном случае наша оценка скорей всего будет ограничена или поверхностна.
То, что случилось с Адамом после падения, служит моделью того что случается со всеми его потомками в подобных обстоятельствах, мы имеем тенденцию или склонность прятаться от Господа, или прятать от Него то, что мы сделали. Это может происходить по разным причинам. Независимо от причин пожалуй главное чему верующему необходимо научится это не пытаться убежать от Господа или что-то спрятать от Него.
Господь посетил Адама и его жену с целью принести свет туда, где появилась тьма, благодаря свету Его присутствия и через наводящие вопросы Господь попытался вывести первого человека из его укрытия, которое тот нашел во тьме. Тьма может дать чувство успокоения, внушить что ничего страшного не произошло и вдохновить на множество других оправдывающих мыслей. На самом же деле, это будет временный самообман, который не решит возникшей проблемы.
Господь уже знает все что с нами происходит, Он знает не только то, что мы делаем, Он знает о чем мы думали, какие мотивы у нас были и много другое, что большинство людей даже не учитывают в своем хождении с Ним. Приближаться к Нему и к Его свету, это способ не оставаться в обмане, который предлагает тьма, и решить возникшую проблему с грехом через покаяние.
Обличение греха — значит заделать обнаруженной нашу ошибку перед Богом. Если судить об этом слове исходя из опыта применения его другими, без опоры на библию, может сложиться впечатление, что обличить, это значить причинить боль, уколоть, указать людям на их несостоятельность в чем-то. На самом деле смысл этого слово, согласно библии, означает сделать обнаруженным, сделать явным то что оставалось в тайне. Иисус сказал о Духе Святом.
"Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; потому что, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не верят в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден". (Иоан.16:7-11)
Лишь одна категория из перечисленного Господом относиться к обличению греха. Остальные обличения относятся к тому, что Дух Святой сделает доступными определенные знания или то, что можно назвать некоторым положением вещей в царстве Божьем. В писаниях старого и нового завета, в еврейском языке и в греческом, есть еще несколько мест, где слово обличение не относится к выявлению ошибок, а к обнаружению чего-то скрытого, не находящемуся в поле зрения, представляющему нечто хорошее или нечто плохое. Обличение, это просто инструмент чтобы показать нам то, что было скрыто во мраке или недоступно для нашего сознания. Это не то, что назначено Богом, чтобы причинять нам боль или ранить нас.
Осуждение, это способ привести нас к покаянию. Если обличение делает видимым то, что было скрыто, то сила Божья для осуждения греха предназначено для того чтобы помочь нам осознать преступление. Таким образом зло остается зло, грех остаётся грехом, потому что осудив их Бог сделал тем самым доступной Свою оценку.
Враг пытается подделать то, что исходит от Бога. Есть ложное осуждение, которое приходит от него, оно производит страх, предрассудки, заблуждения, и предназначено погрузить человека в более глубокий самообман. Сила приходящая от Бога для осуждения греха напротив, предназначена привести человека через покаяние к прощению, к освобождению, к очищению, к оправданию перед Богом. Оправданию не потому что человек ничего плохого не заделал, а потому что человек признался и раскаялся, и тем самым получил возможность воспользоваться жертвой Христа на кресте. Единственная правильная реакция на Его обличение и осуждение, это покаяние.
В этом и состоит одна из целей нового завета, привести человека к оправданию перед Богом. Апостол Павел назвал служение старого завета служением осуждения, потому что во времена старого завета осудить грех это было основной нуждой, с учетом тех условий и возможностей искупления. В это время, нового завета, благодать сделала доступным большее от Бога, осуждение остается одним из Его инструментом для сохранения человека на пути к жизни вечной, но центр внимания и цель изменились на оправдание.
Цель нового завета, это не сколько обличить или осудить грех как можно быстрее, скорее используя эти инструменты в Господе, пойти дальше и привести человека к примирению с его Творцом, оправданию во Христе Иисусе.
Категория: Статьи |
Просмотров: 19 |
Добавил: John
| Рейтинг: 0.0/0 |