Каждый раз, когда верующие в нашей общине проявляют слабость, мы должны стараться укрепить их в вере, а не отвергать. Мы должны продолжать пытаться помогать им до тех пор, пока они продолжают пытаться. Однако, когда они сдаются, поддержать их становится невозможно. Каким бы суровым это ни казалось, мы не можем тратить то, что нам дано, на служение тем, у кого нет желания это получать.
Нигде мы не видим, чтобы Господь пытался заставить или умолять людей следовать за Ним, если у них самих не было на это желания. Это только помешает остальным стать и делать то, к чему они призваны.
Однако мы не должны путать отсутствие приверженности какой-либо доктрине или проекту с отсутствием приверженности Господу. Мы не должны путать отсутствие у людей приверженности нашей общине с отсутствием приверженности Господу. Они могут быть призваны в другую общину, даже в другое движение или выражение тела Христова. Если мы думаем, что у нас есть лучший или единственный человек, достойный посвящения, мы заблуждаемся и тщеславны, и хорошо, что люди покидают нас. Если они были призваны, их преданность оживёт, если им будет позволено найти своё правильное место в Нём.
Однако, даже когда мы найдём своё место в Его теле, это будет испытано. Как Павел писал Коринфянам, Господь испытывает огнём всякое дело (1 Коринфянам 3:12-15). Фрэнсис Франджипан сказал: “Один из способов, которым Господь строит Свою церковь, - это ходить по ней и бросать спички. Он будет строить на том, что останется после пожара”. Когда мы пытаемся потушить пожары, которые Бог устроил, чтобы испытать Свою работу, мы становимся на пути Его работы.
Многих привели не ко Христу, а к какому-то учению. Других
... Читать дальше »
Одним из наиболее сложных отрывков в Новом Завете является Матфея 10:23, где Иисус говорит Своим ученикам:
Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
Этот стих уходит корнями в контекст того, как Иисус отсылает Двенадцать. Итак, возникает вопрос — о каком времени говорил Иисус? По поводу этого отрывка были сделаны различные толковательные выводы, и цель этой статьи будет состоять в том, чтобы рассмотреть различные толкования и предоставить наш собственный анализ текста.
Контекстуальный фон
Матфея 10:23 помещает нас в середину служения Иисуса в Галилее. В начале главы 10 Иисус поручает двенадцати ученикам и отправляет их по двое служить без Него. Им даны инструкции не выходить за пределы Галилеи или еврейского народа (Матфея 10:5-6).[1] Цель ограничения только еврейским народом, “домом Израиля” (οἶκου Ἰσραήλ), по-видимому, искупительно-историческая.[2] Иисус на некоторое время ограничил миссию учеников, но Сам Он намеренно отправился в языческие районы, чтобы подготовить Своих учеников к их последующей вселенской миссии.[3]
Содержанием послания учеников было провозглашение Царства Небесного, посредством которого они призывали людей к покаянию и подтверждали своё послание различными знамениями и чудесами (Матфея 10:8). Они должны были получать поддержку от тех, кому они служили, и от них не требовалось брать с собой дополнительные припасы в дорогу. Иисус велел им благословлять дома, которые приняли их, но отряхивать прах со своих ног, когда они были отвергнуты. Те, кто отвергал их, были недостойны Евангелия Царства, и ученикам не нужно было метать свой жемчуг перед такими свиньями.[4]