чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием
Я посвятил целую главу 1 Тимофею 2 в своей книге "Мужское христианство". Однако меня часто просят написать доступную статью по 1 Тимофею 2:12, поэтому я надеюсь, что это будет именно то, что я хочу. Моя цель - кратко объяснить этот отрывок, опровергнуть возражения феминисток и дать некоторые практические рекомендации, особенно в отношении преподавания женщинами. Я стараюсь не зацикливаться на каждой детали или аргументе, поэтому подробнее читайте в сносках, а также в "Мужском христианстве".
Я утверждаю, что, хотя 1 Тимофею 2 является спорным отрывком, это не связано с отсутствием ясности в нём. Сторонники равноправия любят утверждать, что этот отрывок неясен. Например, комментатор Нового Завета Р.Т. Франс утверждал: “Мы должны признать, что слишком мало знаем об обстоятельствах написания письма и что в аргументации слишком много неясных или двусмысленных моментов, чтобы позволить любому толкователю утверждать, что он произнёс последнее слово”.[1] В своём недавнем комментарии греческий учёный Стэнли Портер Эвен говорит о взглядах предыдущих комментаторов на 1 Тимофею 2: “Во все
... Читать дальше »