Следовать за Иисусом означает идти по узкой дороге, наполненной трудностями и страданиями. Но мы упорствуем из-за обещания небес, говорит РТ Кендалл
|
Я до сих пор помню точные слова, сказанные Джеем, первым человеком, которого я крестил в Вестминстерской часовне: “До того, как я стал христианином, я был счастливым человеком”.
Джей был еврейским бизнесменом из Лос-Анджелеса. Он пришёл в нашу церковь после того, как его пригласила секретарша. На той неделе, которую посещал Джей, моя проповедь называлась "Где-то должен быть рай". Название было взято из слов старого духовника, пришедшего с американского Глубокого Юга в 19 веке.
В тот день Джей услышал послание о том, что небеса реальны и что через веру во Христа он сможет попасть туда, когда умрёт. Он решил стать христианином. Когда два года спустя он сказал: “До того, как я стал христианином, я был счастливым человеком”, он не жаловался. Он не жалел, что стал христианином. Но его исповедание Христа привело к преследованиям и отвержению со стороны семьи и друзей. Он принял Христа, несмотря на то, что это причиняло ему личную боль.
Итак, если выбор следовать за Иисусом сравним с хождением по “узкой дороге” (Матфея 7:14) и часто приносит с собой боль и отвержение в этой жизни, то зачем вообще беспокоиться об этом?
Когда я спрашиваю верующих, почему они хотят, чтобы другие люди стали христианами, мне часто приводят такие причины, как: “они будут счастливее”, “их жизнь изменится” или “им будет лучше”. Апостол Павел видел вещи совсем по-другому. Он писал: “Если во Христе у нас есть надежда только в этой жизни, то из всех людей нас больше всего следует жалеть” (1 Коринфянам 15:19, ESV).
Жалкие. Смешные. Пустоголовые. Глупые. Неразумные. Так, говорит Павел, люди должны относиться к нам, если христианская вера существует только здесь и сейчас.
Давайте представим, что вы собираетесь произнести проповедь в Королевском Альберт-холле. Вы решаете позволить другу дать своё свидетельство непосредственно перед выступлением, и он говорит: “До того, как я стал христианином, я был счастливым человеком”. Или предположим, что в качестве примера приводится сам апостол Павел, который говорит, что с тех пор, как он стал христианином, у него стало “гораздо больше тюремных заключений, с бесчисленными избиениями и часто при смерти. Пять раз я получал от евреев на сорок ударов плетью меньше одного. Три раза меня били розгами. Однажды я был закидан камнями. Три раза я терпел кораблекрушение; ночь и день я плыл по течению в море... Много бессонных ночей, в голоде и жажде, часто без пищи, в холоде и на открытом воздухе” (2-е Коринфянам 11:23-27, ESV).
Можно ли при этом услышать, как зрители восклицают: “Ух ты! Я не могу дождаться, когда стану христианином! Где мне зарегистрироваться?”
Наверное, нет.
Я слышал, как некоторые люди говорили: “Если бы не было ни рая, ни ада, я всё равно был бы христианином”. Я представляю, как Павел отреагирует на это: “Не я. Оно того не стоит. Страдания того не стоят. Отказ того не стоит. Одиночество того не стоит".
Зачем быть христианином, если нет ни рая, ни ада? Павел почти наверняка ответил бы: “Для этого нет веской причины”.
Для чернокожих рабов, которые написали спиричуэлсы, вдохновившие мою проповедь в тот день, когда пришел Джей, это могло быть только обещание небес, будущего дня, когда “не будет больше смерти”, или скорби, или плача, или боли" (Откровение 21:4), которое было бы достаточно сильным, чтобы привлечь их к Голгофскому кресту. Это настоящее чудо, что любой чернокожий раб на хлопковых полях Джорджии, Алабамы или Миссисипи, терпящий такое жестокое обращение от рук своих безжалостных белых хозяев без какой-либо перспективы на справедливость или освобождение в этой жизни, когда-либо станет христианином. Они были охвачены идеей небес и с нетерпением ждали того дня, когда Бог “вытрет всякую слезу с их глаз” (Откровение 21:4).
ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВЕРИЯ
Остается важный вопрос, с которым многие – в том числе и я – не любят сталкиваться. А как насчёт тех, кто отвергает послание Иисуса или не верит в него? Есть ли какие-то последствия? Действительно ли это имеет значение?
В моей жизни этот вопрос беспокоил меня больше, чем любой другой. В конце концов, для меня всё свелось к следующему: должен ли я руководствоваться Библией или тем, что я хотел бы, чтобы было правдой? Я решил верить Библии, нравится мне или нет то, чему она учит.
Кажется разумным начать с Иоанна 3:16, иногда называемого “Библией в двух словах”: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (ESV). Этот стих показывает, что для тех, кто не верит, есть последствия: они “погибнут". Многое можно сказать о значении слова апполумай – “погибнуть". Греческое слово может быть понято более чем одним способом. Если это означает полное уничтожение, то гибель означает отсутствие вечного сознания для неспасенных. Если это означает “впустую”, как в случае с дорогими духами (Марка 14:4), гибель может не означать уничтожения. Но в любом случае есть негативные последствия для тех, кто не верит Евангелию.
Но почему Бог требует, чтобы мы верили, чтобы мы не погибли? Зачем ставить условие, а именно веру? По-видимому, есть по крайней мере две причины: во-первых, это была Божья идея: “Богу было угодно через глупость того, что мы проповедуем, спасти тех, кто верит” (1 Коринфянам 1:21, ESV). Во-вторых, гнев Божий. Те, кто не верит в Сына, “уже осуждены” (Иоанна 3:18). Это отчасти объясняет ”не должно погибнуть" в Иоанна 3:16; подразумевается, что гибель уже была их судьбой. В конце концов, “гнев Божий остаётся на том”, кто не верит (Иоанна 3:36, ESV).
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ГНЕВА
Легко забыть, что первое послание Нового Завета было о гневе Божьем. Иоанн Креститель задал этот вопрос, обращаясь к евреям, которые прибыли из Иерусалима – на верблюдах или пешком – чтобы послушать его проповедь. “Кто предупредил вас бежать от грядущего гнева?” он спросил в Матфея 3:7 (ESV). Этот стих подразумевает, по крайней мере, четыре вещи: 1) Кто-то мог предупредить их до того, как это сделал Иоанн Креститель. Иоанн не придумал идею Божьего гнева; это было предположение в израильском учении. Казалось бы, те, кто мог бы предупредить людей, не сделали этого. 2) Кто-то должен был их предупредить. Никто в Иудее, кто знал это учение, по-видимому, не чувствовал настоятельной необходимости предупреждать людей. Это могло бы быть обвинительным актом против священников, саддукеев или фарисеев, которые должны были распространять это учение. 3) Гнев Божий уже в пути. Послание Иоанна Крестителя указывает на будущий суд. 4) Гнев Божий настолько ужасен, что нужно “бежать” – бежать – от него. Или найти способ избежать этого. В гневе Божьем не было бы ничего приятного.
Автор Послания к Евреям напоминает нам, что все люди умрут, а затем предстанут перед судом (9:27). В Нагорной проповеди Иисус упомянул “тот день” (Матфея 7:22). Очевидно, не было необходимости объяснять, что Он имел в виду под этим. Пророки давно предупреждали о “дне Господнем” – судном дне (например, Иоиль 1:15; Амос 5:18). Иоанн Креститель уловил это. Иисус продолжил учение, но добавил подробности о том, как будет выглядеть конец неподготовленной жизни: “тьма... плач и скрежет зубов” (Матфея 8:12). Он ссылался на “огненную печь” (Матфея 13:50, ESV), где “червь не умирает, или огонь не угасает” (Марка 9:48, ESV). Он назвал это “вечным наказанием” (Матфея 25:46).
Иисус сказал об аде больше, чем о рае. Павел написал Фессалоникийцам, что мы избавлены от “грядущего гнева” (1 Фессалоникийцам 1:10, ESV). Пётр сказал: “Ибо настало время для суда, который начнется в доме Божьем; и если он начнется с нас, каков будет результат для тех, кто не повинуется Евангелию Божьему? И "Если праведный едва спасется, что будет с нечестивым и грешником?” (1 Петра 4:17-18, ESV).
СПАСЕНИЕ
Что касается высказывания: “Если бы не было ни рая, ни ада, я все равно был бы христианином”, я знаю, что люди подразумевают под этим. Я бы ничего не променял на второстепенные преимущества быть христианином: привилегию молиться, читать Библию, знать, что Бог удовлетворяет все потребности, Его провиденциальное руководство, очень реальное ощущение Его присутствия. Список бесконечен. Но если я правильно понимаю Библию, это дополнительные преимущества. Главное - это Евангелие: “сила Божья для спасения” (Римлянам 1:16, ESV), что мы оправданы кровью Христа, “спасены Им от гнева Божьего” (Римлянам 5:9).
Зачем быть христианином? Это происходит главным образом потому, что нынешняя жизнь - это ещё не все, что есть. Грядёт судный день. Вот почему Иисус умер. Не для того, чтобы мы процветали и не для того, чтобы мы чувствовали себя лучше, а для того, чтобы мы не погибли.
|