Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Что значит "Иисус прослезился” для мужчин
Слёзы Иисуса противоречат поговорке о том, что “мужчины не плачут”.
Richard Mouw
В последнее время разговоры среди общества варьировались от библейской мужественности до гендерных ролей в церкви. Нам нужны эти дебаты, и я охотно участвую в этих спорах. Но для меня эти темы имеют личную связь с воспоминаниями о слёзах — как моих собственных, так и слёз Иисуса.

Мне было 12 лет, когда умер мой дед по отцовской линии, и когда я стоял перед его гробом, я получил незабываемый — но, как я теперь вижу, плохой — урок о том, что значит быть “мужественным” христианином. Наша большая семья собралась в похоронном бюро вечером накануне поминальной службы, и мои родители посоветовали мне подойти к гробу, чтобы “попрощаться с дедушкой”.

Когда я это сделал, я начал рыдать. Затем я почувствовал руку на своём плече, сильную хватку любимого дяди, который был строителем. Он наклонился и тихо сказал мне на ухо: “Выше голову, солдат. Мужчины не плачут!”

Этот образ христианина как воина, смело и без слёз встречающего жизненные испытания, остался со мной. Это было подкреплено многими элементами моего раннего духовного взросления, связанными с тем, чтобы быть “сильным человеком”: пением “Вперёд, христианские солдаты, марширующие на войну” и “Издай боевой клич, смотри, враг близко”. Евангельские молодёжные собрания призывали нас рассматривать наши публичные занятия по биологии в старших классах и образ жизни “высших слоев общества” как поля битвы, на которых мы должны отстаивать свои позиции во имя истины и чистоты.

Я говорю, что совет моего дяди остался со мной, подкреплённый “боевым” языком в моём духовном воспитании, но образ мужественности, который он навязывал мне, также во многом противостоял моему евангельскому воспитанию.

К тому времени, когда мне было за 30, я на собственном опыте убедился, что для меня, христианина, нормально — даже хорошо — плакать, позволять другим людям видеть мои слёзы. Я рыдал, когда впервые увидела своего новорождённого сына, и плакал в ключевые моменты брачного консультирования. Я также проливал слёзы, когда стоял перед многими другими гробами. И при этом, особенно в обстановке похоронного бюро, я часто признавал, что не чувствую необходимости соответствовать стандартам мужественности моего дяди.

Но однажды утром, когда я читал Библию, всё это сложилось для меня драматическим образом, когда я читал главу 11 Евангелия от Иоанна, в которой подробно описывался визит Иисуса к сёстрам Лазаря после смерти их брата. Иисус в какой-то момент просит, чтобы Его отвели на место погребения, а затем в самом коротком стихе написано: “Иисус прослезился”.

Я много раз натыкался на этот короткий стих. Однако в этом случае, читая о горе Иисуса, когда Он приблизился к могиле Лазаря, я верю, что Святой Дух столкнул меня с резким контрастом между советом моего дяди и чётким изложением евангельского повествования. Я снова услышал голос моего дяди: “Мужчины не плачут”.

И в то же время я услышал, как Дух шепчет мне: “Иисус прослезился!”

Я получил послание: Господь хотел, чтобы я услышал, как “Сей человек” плакал. Вечное Второе Лицо божественной Троицы, воплощённое как галилеянин, чья божественная миссия состояла в том, чтобы понять в Своём собственном существе все способы, которыми мы, мужчины и женщины, страдаем, — этот человек плакал.

Эти вопросы часто приходили мне на ум в последнее время, когда я следил за важными — и часто враждебными — дискуссиями о евангельском понимании мужественности. Я убеждён, что изображение плачущего Спасителя в общественном месте имеет огромное значение для наших дискуссий о мужественности. Но за прошедшие годы ещё одна вещь дала мне богословские основания усомниться в совете моего дяди: гимны евангельской общины.

В своём классическом исследовании евангельских гимнов 19-го века Сандра Сайзер указывает на глубокий отход от некоторых суровых изображений невозрождённого грешника в гимнах 18-го века, одним из ключевых примеров которого является образ “Такой червь, как я” Исаака Уоттса. Грешники характеризовались в проповедях и песнях как презренные существа, преступники, своевольные бунтари против путей благочестия.

Но, говорит Сайзер, всё это “смягчилось” в 19 веке, когда вариации на тему “этих бедных грешников” начали распространяться в том, как христиане пели — и думали — о неверующих. Невозрождённые люди теперь рассматривались как блуждающие души, сбившиеся с пути. Их нужно было позвать “домой”. Неверующие были “утомлены", согнуты под бременем вины и отчаяния.

Тогда большая часть гимнов моей юности указывала нам на сострадательного Спасителя. Когда проповедники проливали слёзы по поводу тяжелого положения “потерянных”, они явно подразумевали, что Иисус понимал эти слёзы. И когда нам приходило время петь гимн “приглашение”, мы часто выбирали такие слова: “Мягко и нежно Иисус зовёт, зовёт «О грешники, вернись домой!»” Иисус был заботливым, любящим пастырем, который проявлял нежную заботу “о каждом из нас на ”злачных пастбищах", где Он кормил нас. Когда, как верховный Владыка творения, Он столкнулся с волнами ярости, Он открыл нам, что “как мать успокаивает своего ребенка”, Он мог “утихомирить бушующие волны океана”.

Всё это работало в моей жизни тонкими, но очень реальными способами. Это было духовное образование, познавшее объятия сострадательного Спасителя. Я не питаю иллюзий по поводу возрождения гимнов прошлого. Но нам действительно нужно найти способы услышать, как Иисус говорит “мягко и нежно” к каждому из наших сердец.

Некоторые могут возразить: да, мужчинам можно плакать, но есть элементы призыва к мужчинам быть “мужественными”, которые нам нужно сохранить. Бывают моменты, когда это имеет решающее значение для здоровья христианской общины, когда мужчинам необходимо проявить некоторую твёрдость в своём руководстве. Дело не только в “нежном Иисусе”.

Мой ответ заключается в том, что в той степени, в какой мужчинам необходимо проявлять эту твёрдость, это делают и женщины. Мягкость и смелость - это не гендерные призвания. Конечно, Спаситель хорошо изобразил мужество и силу. Он делал людям выговор. Но, обсуждая эти аспекты Его служения, мы должны смотреть на контекст.

Очень часто жесткие высказывания Иисуса были направлены против религиозных лидеров мужского пола, которые были привержены жестоким формам руководства. Мне трудно представить, например, чтобы Иисус не расстроился, если бы услышал, как Его ученики-мужчины говорят об “женщинах” в манере, столь распространенной сегодня, когда мужчины неофициально говорят о женщинах, которых они знают.

Вернёмся к моему дяде. Он не прожил свою взрослую жизнь как человек веры. Однако в последние месяцы его навестил двоюродный брат. Теперь он был слабым и одиноким человеком. Во время этого визита мой двоюродный брат спросил его, не хочет ли он помолиться и попросить Иисуса обнять его с любовью. Мой дядя сказал, что так и сделает, и они вместе помолились. Когда мой двоюродный брат рассказал мне эту историю, я заплакала от радости.

Ричард Моу занимал пост президента теологической семинарии Фуллера в течение 20 лет. Он является автором совсем недавней книги «All That God Cares About: Common Grace and Divine Delight».
Категория: Статьи | Просмотров: 354 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Слёзы, Иисус, мужественность
         
     
Книги [2419]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2595]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [718]
Картинки [383]
MorningStar [1238]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [889]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024