Не знаю, как вы, а я люблю нормальную жизнь. Дело не в том, что я не гибок; я просто предпочитаю быть гибким в пределах нормы. Но, как и большинство людей в мире, нормальность изменилась, и мы все были изгнаны из наших зон комфорта, как птица, которую выталкивают из гнезда. Почти всё, что мы делаем сейчас, делается иначе, чем это было всего несколько недель назад. Многие из нас работают из дома, и если мы не делаем этого сами, то это делают люди, с которыми мы работаем. Свадьбы и дни рождения делаются виртуально. Покупки совершаются на наших компьютерах. Наши дети делают свою школьную работу на компьютерах. Мы даже собираемся для поклонения, сидя на наших диванах и наблюдая за нашими планшетами, телефонами или ноутбуками.
Этот внезапный драматический и почти всеобщий переворот в нашей нормальной жизни заставил меня задуматься о детях Израиля после того, как они покинули Египет. Израильтяне, которые жаловались на рабство, которое было их нормой до исхода, теперь имели новую норму. Вместо того чтобы строить египетские дворцы, они теперь строили скинию. Их рацион состоял из употребления лука-порея и чеснока, а также манны. Из рабов они превратились в свободных людей. Они больше не жили по египетским законам, они жили по Торе. Они променяли руководство фараона на руководство Моисея. Они также обменяли египетских богов на единственного истинного Бога Израиля. Этот список можно продолжать и продолжать.
В Своей мудрости Бог знал, что внезапная и драматическая перемена, хотя иногда и необходимая, может быть также травмирующей. Просто подумайте на мгновение о ребёнке, который живет в утробе своей матери уже девять месяцев. Этому ребенку тепло, уютно и хорошо кормят. Внезапно он насильственно изгнан из своего дома с помощью того, что можно описать только как насильственную силу. Затем ребёнок оказывается вне темноты и в ярком свете, больше не окруженный тёплой, комфортной жидкостью. Вместо этого он внезапно подвергается воздействию стихий. Он или она больше не питается через пуповину, но теперь должен найти свою собственную пищу, даже если найти её означает только найти маму. Но если ребенок не родится, он не только умрёт, но и станет причиной смерти своей матери.
Как и в случае с рождением младенца и исходом израильтян из Египта, бывают случаи, когда Бог вносит внезапные и даже травмирующие изменения в жизнь верующих, чтобы спасти их от духовного рабства или даже духовной смерти. Я верю, что то, что сейчас переживает всемирное тело Мессии - это одно из таких времён. Наша жизнь, безусловно, сильно и травмирующе изменилась за то, что кажется мгновением. Но я хочу сосредоточиться не на этих драматических изменениях.
В книге Исход, когда сыны Израилевы покинули Египет и были преследуемы войском фараона, Бог поместил между ними облако. Это облако отделяло египтян от израильтян, а израильтян от египтян. В тексте говорится, что цель облака состояла в том, чтобы не дать им быть рядом друг с другом.
Исход 14:19-20: «И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом сынов Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь».
Бог сделал это потому, что знал: хотя внезапная перемена иногда необходима, она трудна. Но это была не та трудная часть, от которой Бог пытался защитить израильтян. Внезапная перемена также вызвала “новое”. Позвольте мне объяснить. Жизнь израильтянина и без того была трудной в Египте. Помните, что именно их угнетение и рабство заставили их взывать к богу об освобождении в первую очередь. Однако, как только они вошли в своё “новое” (новое в пустыне), они начали тосковать по своему рабству в Египте.
Я думаю, что именно из-за этого искушения вернуться к удобствам Египта Павел написал эти слова в 1 Коринфянам 10:13:
«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».
Слово, переведённое как "постигло" в приведённом выше стихе, несёт в себе коннотацию того, что оное было поймано после того, как это догоняли или преследовали. Я верю, что точно так же, как дети Израиля были спасены из Египта, Бог внезапно и драматично вывел нас из нашего Египта: нашей нормальной, комфортной и слишком часто самодовольной жизни. Я верю, что эта почти полная корректировка каждого аспекта нашей жизни должна была дать нам возможность снова освободиться от нашего Египта - этого мира. Я также верю, что точно так же, как и при исходе, армии нашего Египта преследуют нас, потому что Бог знает, что внезапное “новое” может заставить нас тосковать по комфорту нашего “старого”, даже если наше “старое” было рабством. Он позволил вещам отделить нас от “старой нормы”, чтобы мы не испытывали искушения вернуться. Другими словами, некоторые вещи, которые мы чувствуем сейчас так трудно, на самом деле являются нашим “облаком”, стоящим между нами и армиями врага наших душ. Или, говоря иначе: наше “новое” – это “путь спасения”, предоставленный нам для того, чтобы мы могли выстоять.
|