Э. У. Кеньон. Реальность Нового Творения. Глава шестая
Глава шестая Что нам дает Воскресение Христа
Вот некоторые из сокровищ этой благословенной Истины, почерпнутых из Посланий Апостола Павла.
Что значит Воскресение Иисуса Христа для христианина в его повседневной жизни? Евангелие от Иоанна 19:31-37 рассказывает нам о Его смерти, о нанесенном Ему ударе копьем в бок, о зияющей ране, из которой вытекала кровь и вода.
Самым простым языком сказано, что Христос умер от разрыва сердца. Кровь вытекала из разрыва в мешок, в котором находится сердце, и так как тело остывало, кровь расслоилась, и белая сыворотка осела на дно сердечной сумки. Красные тельца поднялись наверх и свернулись, и когда римское копье пробило Его сердце, хлынула белая сыворотка.Затем последовали сгустки свернувшейся крови, выпадающие из Его раны на землю. Иисус был мертв.
Евангелие от Иоанна 19:38-40: «После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный, из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи». Вот драма, достойная стать вдохновением. Иосиф и Никодим открыто показали свою дружбу после смерти Иисуса.
«На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Стих 41-42).
Евангелие от Иоанна 20:1-10 представляет нам картину Его Воскресения. «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе».
Каким же шоком это было для Марии Магдалины! Она пришла к гробу, чтобы завершить умащать благовониями тело Иисуса, и увидела, что камень отвален. Она даже не заглянула внутрь, но побежала в комнату, где были Иоанн и Петр. Вбежав в комнату, она закричала: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его».
Кто осмелился осквернить могилу? Ни один народов не относился с таким почтением к мертвым, как евреи. Римляне раздели Его, избивали Его плетьми, прибили Его к кресту, водрузив на голову шутовскую корону, как будто этого было недостаточно. Осмелились ли они осквернить Его могилу?
Иоанн и Петр, не мешкая, отправились к могиле. Иоанн обогнал Петра и прибежал на место первым. Наклонившись, он заглянул в могилу и был потрясен увиденным.
Подошел и Петр. Он был лишен той деликатности, которую проявил Иоанн, поэтому он просто пригнулся и вошел в гроб Господень, Иоанн же последовал за ним. Заметьте, как сказано: «и видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».
Иисус не торопясь вышел из своих погребальных одежд. Он взял платок, которым была прикрыта Его голова, сложил его и положил его в нишу могилы.
Есть нечто в этом действии Господа, что проникает глубоко в мое духовное сознание. Он поступает не как человек, ведь так? Только Бог поступил бы подобным образом в час такого триумфа.
«Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший к гробу, и увидел, и уверовал». Что же такого увидел Иоанн в гробе Господнем, что заставило его поверить в то, что Иисус воскрес? «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых». Видите ли, тело Иисуса было умащено благовониями согласно погребальным обрядам евреев.
Почти у каждой богатой семьи был раб, который разбирался в этом деле. У Иосифа и Никодима было сто литров смеси из смирны и алоэ и сверток льняного полотна.
Они разрезали полотно на полосы, намочили их в этой смеси, как вы бы сделали с повязкой, чтобы обернуть вокруг порезанного пальца, и обернули этим полотном тело Иисуса.
Каждый палец был обернут отдельно, затем кисти, руки, до тех пор, пока все тело не было обернуто наподобие египетской мумии. Когда с этим было закончено, они взяли обернутое тело и положили его в могилу, которая была опечатана римским чиновником.
Заметим, тело Иисуса при жизни весило, вероятно, около 80-90 килограммов. Во время распятия вес мог снизиться килограммов на 10. Добавим к этому вес смеси – 45 кг смирны и алоэ, и кроме того льняное полотно, которое использовалось для обертывания - со всем этим вес тела составил бы примерно 130 кг.
Когда они закончили обертывание, тело Иисуса было полностью в оболочке за исключением лица. Если бы Иисус не умер от разрыва сердца и удара копьем, Он наверняка бы погиб за эти три дня и три ночи в умасленном благовониями полотне. Никто не может выжить в таком состоянии.
За семьдесят два часа, когда тело Иисуса находилось в этой сухой могиле, ткань, пропитанная благовонной смесью, стала твердой и жесткой. При этом погребальные пелены не были содраны или порваны. Иисус вышел из них через узкое отверстие у лица.
Как вы думаете, что сделали Петр и Иоанн? Выйдя из гроба Господня, они бросились бежать по улицам, восклицая: «Он воскрес! Он воскрес!»
Их сердца были настолько переполнены эмоциями, что они просто не могли не объявить об этом свершившемся факте. Воскресение Христа вызвало в городе невероятное волнение, три тысячи людей, которые уверовали в Христа в День Пятидесятницы, являются доказательством этого исторического факта, абсолютной уверенности в Его воскресении.
Весь еврейский народ знал о свершившемся и был потрясен до глубины души. В 1 Коринфянам 15:1-8 мы находим утверждение о том, что пять сотен людей видели Христа во время Его Вознесения.
Ранняя Церковь не пыталась доказать, что Иисус воскрес из мертвых. Это был очевидный факт. Никто в Иерусалиме не сомневался в этом. Они были там, когда это произошло. Они видели могилу и пустые погребальные одежды. Десятки тысяч евреев приходили к этому пустому гробу Господнему, стояли там, били себя в грудь и рвали на себе одежды. Они знали, что Иисус воскрес.
А что это означает сегодня для нас? В Откровении 1:17-18 слышим слова Воскресшего Господа: «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив вовеки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Сатана был побежден!
Какое же волнение охватило весь духовный мир, когда Иисус вышел из царства тьмы, как Владыка, держа над головой ключи от смерти и ада. Он лишил этого нечистого духа его власти. Он оставил его побежденным перед лицом его войск. В религии осужденных произошло духовное землетрясение.
Послание к Евреям 2:14 говорит нам: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он так же воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». В переводе Ротерхама эта цитата звучит следующим образом: «чтобы парализовать смертоносную власть дьявола». Оба перевода достаточно ясны.
До того, как Иисус воскрес из мертвых, Он победил Сатану и лишил его той власти, которую последний украл у человека в Райском Саду.
История триумфальной победы над Сатаной не была бы полной без Послания к Колоссянам 2:15: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».
В комментарии читаем: «Скинув с себя начальства и власти». Понимаете, Иисус находился в преисподней, и только Богу известно, что Ему там пришлось пережить до тех пор, пока Он не удовлетворил требования Справедливости, стал Праведным и Новым Творением.
Тогда закончилось над ним господство Сатаны, и Иисус отбросил силы Ада. Он разрушил их смертоносную силу. Он отнял у Сатаны его власть и оставил его парализованным и разбитым. Затем Он воскрес из мертвых и воскликнул: «Приветствую вас!», так как наступило утро Искупления грехов! Искупление грехов стало фактом. Сатана был повержен.
Теперь можем процитировать Послание к Колоссянам 1:13 еще раз. Хочу, чтобы вы запомнили это место Священного Писания. Хочу, чтобы вы знали его как дважды два. «Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
Это величайший момент в истории человечества. Это момент, о котором будут помнить всю вечность, - момент, когда Иисус предстал перед удивленными учениками и воскликнул «Приветствую вас!» Ангелы, должно быть, рыдали у Престола Всевышнего в этот момент.
А Великий Бог - Отец, какое значение это имело для Него? Человечество, надежда Его любви и причина всего мироздания, было Искуплено, требования Справедливости были удовлетворены. Престол Божий теперь никогда не подвергнется нападению. Бог легально искупил грехи человека.
Все поколения будут помнить о героическом сражении, в которое вступил Иисус, чтобы доказать человечеству, что Бог справедлив, и что Он на законных основаниях может оправдать грешников, потому как Его Единородный Сын искупил их грехи Своей кровью.
Теперь Бог на законных основаниях может дать человеку Вечную Жизнь. Евангелие от Иоанна 5:24 и 6:47 может стать частью человеческого истории: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Интересно, способно ли это постичь ваше сердце? Для нас не будет Страшного Суда, который пережил Господь, не будет креста и тернового венца. Не будет и страданий в аду для того, кто принимает Иисуса Христа в качестве Спасителя, что вовсе не сложно.
Внемлите этому месту Священного Писания- Евангелие от Иоанна 6:47: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную», другими словами, тот, кто поступает согласно сказанному Богом Слову, получает Вечную Жизнь, как только он начинает действовать согласно Слову.
Человек вне Христа не может исповедовать Господство Христа, не может утверждать, что он знает, что Христос умер за его грехи и воскрес, когда Он был Оправдан, не получив Природы и Жизни Бога.
Вы спросите, какое из величайших чудес связано с Искуплением грехов? Это не Воскресение Господа нашего Иисуса Христа, потому что Отец и Сын Его вместе трудились над этим.
Чудо из чудес происходит, когда человек получает Вечную Жизнь, когда дитя Сатаны становится Дитем Бога.
И еще обратите внимание: когда духовно мертвый человек переходит из царства Сатаны в царство Жизни (Царство Сына Божьей Любви) - вот чудо из чудес!
Для человека с чувственным познанием наибольшим чудом представляется Воскресение Христа, так как это нечто, что можно засвидетельствовать своими ощущениями.
Но Новое Рождение - это незримое чудо. Оно из духовного мира. Душа и разум человека не могут быть Рождены Свыше. Они не могут получить Природу Бога независимо от его духа. Дух человека - это Воссозданная часть его самого.
Второе Послание к Коринфянам 5:17-21 стало Реальностью в тот момент, когда Иисус вознес свою кровь в Святых и воссел по правую руку от Отца.
Теперь человек может уверовать в Христа и знать, что, как он только он сделает это, он станет Новым Творением. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою».Каким же чудом является Новое Творение!
Представьте себе, как человека уводят из трущоб нашей современной цивилизации и Воссоздают его в один момент, превращая из осужденного в Сына! И это еще не все, обратите вниманием на Стих 21. Здесь Бог тихо произносит: «Ибо не знавшего греха Я сделал для вас жертвою за грех, чтобы вы в Нем сделались праведными пред Богом».
Это слова Отца, и в тот момент, когда вы принимаете Христа в качестве своего Спасителя и исповедуете его Господом, вы становитесь Праведностью Бога во Христе.
Мы могли бы на этом и остановиться, ведь этого достаточно, чтобы вызвать трепет во всех поколениях, но мы еще не достигли кульминационного момента Искупления Грехов.
Первое Послание к Коринфянам 1:9: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». Мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать сердцем реальность данного утверждения о том, что Великий, Вечный Отец, Творец Вселенной, может призывать меня, призывать вас к общению с Его Сыном, к тому, чтобы мы отождествились с Его Сыном, стали с Ним одним целым.
Представим себе прекрасных родителей - отца и мать, у которых есть чудесный сын; они внимательно относились к его воспитанию. Можно ли представить, что они отправятся в трущобы, чтобы найти там ничем не примечательного ребенка в качестве товарища, друга для своего сына? Конечно же, нет.
Но вот происходит чудо! Отец знает, что когда человек примет Его Сына в качестве своего Спасителя, будет исповедовать Его как своего Господа, в тот момент Отец даст этому человеку нечто, что сделает его абсолютно Новым Творением. Этот человек станет принадлежать к классу Иисуса. Он станет настоящим Дитем Божьим.
Старая духовная природа, соединяющая человека с Сатаной, перестанет существовать, а человек будет наделен Новой Природой, Природой Самого Бога. Теперь человек - такой же Сын Божий, каким был Христос во время своего земного пути, и он такой же Праведный, как и Единородный Сын Бога, потому что этот Единородный Сын является его Праведностью.
Можно рассказывать о разных чудесах, но говорю вам, чуду Нового Творения нет равных во всем Мироздании. Только представьте: взять дитя дьявола, чьи руки обагрены кровью брата, и изменить природу этого человека! Нет, здесь все намного сложнее: дать этому человеку Новую Природу, уничтожив его старую природу; предоставить ему положение Сына, дать ему привилегии и права Сына, предоставить ему место Сына в Отеческом сердце и Семье - вот Божья Благодать, вот Любовь во всем ее щедром проявлении!
Это картина, представленная Апостолом Павлом; это кульминационный момент. Теперь вы готовы обратиться ко Второму Посланию к Коринфянам 2: 14-16: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».
Обратите внимание на следующее: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?»
Слышите этот плач: «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, мы были сотворены достаточными для этого служения (Прим. Дословный перевод Кеньона) Хочу обратить ваше внимание на небольшое предложение, взятое из перевода Конибеара, с комментарием к этим стихам.
«И возблагодарю Всевышнего, который ведет меня из одного места в другое в своей триумфальной процессии, дабы отпраздновать свою победу над врагами Христа, и с помощью меня распространяет знание о Нем, парами благоухающего фимиама, по всему миру. Так как Христос - это аромат, который я приношу в дар Богу».
Метафора взята из триумфальной процессии полководца - победителя. Бог празднует Свой Триумф над врагами. Апостол Павел (бывший ранее большим противником Евангелия) - пленник, идущий в триумфальной процессии, и в то же время (из–за характерного изменения метафоры), несущий и рассеивающий фимиам во время движения процессии (что обычно делали в таких случаях).
Некоторые из поверженных врагов полководца были умерщвлены, когда процессия достигла Капитолия, для них запах благовоний был «запах смертоносный на смерть», для тех, кто остался в живых, – «запах живительный на жизнь». Нелегко осознать сердцем значение этого. Мы сейчас правим как Господа и Короли.
И еще раз я хочу обратить вас к Посланию к Римлянам 5:17, так как оно здесь более чем уместно: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Синодальный перевод) (Прим. Автор приводит цитату из Перевода Веймаута (3-е издание).
Мы сейчас правим, как цари, в царстве жизни. Мы стали господами. Мы - победители.
Что для нас означает Воскресение Христа? Это значит, что Он привел нас из рабства к Престолу Божьему. Мы были разбиты, побеждены и порабощены, но стали свободными, и во имя Иисуса мы становимся освободителями для оставшейся части человечества. Он сделал нас Господами там, где страх держал нас в плену.