Э. У. Кеньон. Реальность Нового Творения. Глава пятая
Глава пятая Христос в свете Откровения Апостола Павла
Это откровение о том, кем мы являемся перед Отцом, и как Отец смотрит на нас во Христе. В Евангелии от Иоанна 16:28 читаем: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу».
Помните, как Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 3:3-5: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»? Верующий рождается от Бога. Он исходит из самого лона Божьего. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир». «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, и все напоены одним Духом». (Первое Послание к Коринфянам 12: 13).
Как Иисус произошел от Отца, так и мы произошли от Бога через энергию Святого Духа. Мы рождены от Бога.
В Первом Послании Иоанна 4:4 мы читаем: «Дети! вы от Бога». Мы часть самой Жизни Бога. Сама природа Бога была излита в наш дух, ибо мы от Бога.
И сейчас мы можем понять исповедание Иисуса. Оно потрясло иудеев. Оно удивило учеников. «Я исшел от Отца, Я пришел в мир: И снова, я оставлю мир и уйду к Моему Отцу»- Так же как и мы исходит от Отца в нашем Новом Рождении, и отправляемся обратно к нашему Отцу, покидая тело.
В Евангелии от Иоанна 8: 23 Иисус говорит: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира». Иисус всегда осознавал Свое божественное происхождение и Свое божественную связь. Нет ничего более полезного для нас, чем осознание того, что мы не принадлежим земле. Мы находимся на земле, но мы ей не принадлежим. Наше подданство – на небесах. Мы больше не являемся частью этого мира, управляемого Сатаной. Мы рождены свыше. Мы обладаем Природой и Жизнью Отца. Мы во Христе.
Верующие подвергаются опасности увлечься земными вещами, такими как деньги и удовольствия жизни. Если бы мы только знали, что мы не принадлежим земле, как мы знаем, что мы мужчины и женщины, если бы мы только знали, что наибольшая радость для нас - оказаться единственно во Христе, это очень изменило бы наше земное существование.
В Евангелии от Матфея 12:42 Иисус говорит: «И вот, здесь больше Соломона». Он осмелился признаться, кто Он на самом деле. Он осмелился сказать поколению, которое смотрело на Него с подозрением, завистью и ненавистью, кто Он такой. «И вот, здесь больше Соломона».
Интересно, а понимаем ли мы, кто мы такие? Интересно, считали ли мы когда-либо, что принадлежим к другой расе?
Второе Послание к Коринфянам 5:17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее, принадлежавшее земле,(Прим.«принадлежавшее земле»- вставка автора)прошло, теперь все новое. Все же от Бога, примирившего нас с Собою».
Мы не осознаем, что наименьший в Царстве Божьем - больше Соломона. Соломон был лишь слугой. Его великая мудрость была чем-то переданным ему.
Мы же - сыновья Бога, и Иисус стал нашей Мудростью. Соломон был обычным недуховным человеком, живущем в чувственном мире. Он не имел представления о данной нам Божественной Жизни.
Но мы не думаем об этом. Мы не осознали еще своего положения во Христе, не осознали своего положения в Семье. Мы – истинные Сыновья и Дочери Всемогущего. Соломон был лишь сыном Давида. Евангелие от Иоанна 8:12 является, пожалуй, одним из величайших предложений, произнесенных устами Господа (если возможно вообще поставить одно место Священного Писания над другим). «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Иисус осмелился заявить, что Он представляет новый порядок, новый вид человека, что в Нем заключен Свет Жизни, то есть Мудрость, которая происходит от Вечной Жизни. Те, кто последовали за Ним, кто идут по Его стопам и подчиняются Его слову, никогда должны оказаться в царстве тьмы, где не смогут видеть.
Послание к Колоссянам 1:13 говорит: «Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего». Как видите, нас вывели из царства тьмы, где люди живут чувствами. Нас ввели в царство Сына Его Любви, или, другими словами, в саму Семью Бога. Мы стали причастниками Его Божественной Природы. Та же жизнь, что была в Сыне Божьем, существует и в нас. Тот же Свет, что был в Нем, есть и в нас.
Теперь мы можем понять Второе Послание к Коринфянам 6:14: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?»
В Послании к Филиппийцам 2: 15 Апостол Павел говорит нам: «Вы - свет миру». Мы держим перед собой светильник, Слово Божье. Мы - светила миру. Мы заняли место Иисуса. Его Жизнь в нас является источником Света.
Свет означает Мудрость и способность действовать, и Всемогущий не просто наделил нас Своей Природой, Он на самом деле вошел в нас, живет в нас – стал частью нас. Поэтому, когда Иисус сказал: «Я свет миру», Он наделил огромной ответственностью тех, кто идет по Его стопам.
Если мы причастники Его Жизни, значит, имеем в себе этот Свет, и Евангелие от Иоанна 1:4 всегда должно восприниматься нами как вызов: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Мы обладаем этой Жизнью.
С этой Жизнью пришел Свет, и мы должны ходить в свете, так как Он - в свете. Выйти из этого Света – значит ступить в темноту, то есть разрушить общение с Ним. Это означает выйти из царства Любви, так этот свет – это на самом деле Любовь, которая сияет в нас, нашем поведении, наших словах. Новый вид Любви и новый вид Света, которые принес Иисус, являются самой природой Отца. Когда вы выходим из Любви, вы выходим из Света, из Общения с Небесами.
А если мы ходим в Свете, как Он, мы общаемся не только с Отцом, мы дружим друг с другом. Но как только Сатана уводит нас в сторону от света, мы ступаем в темноту.
Первое Послание Иоанна 2:9-11: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза». Дух такого человека находится во тьме. Чувственное познание не в состоянии осветить ему путь.
Мы заняли место Господа и стали светилами мира. Апостол Павел говорит: «Будьте подражателями мне, как я Христу», а так как каждый из нас является светилом миру, мы в свою очередь говорим миру: «Будьте подражателями мне, как я Христу.» Выходя из света во тьму, мы распространяем вокруг смятение, и люди не знают, что им делать.
Необходимо всегда помнить о том, что мы - во Христе. Мы должны помнить, что мы светила мира, и те, кто идут за нами, не должны ведомы в темноту.
Евангелие от Иоанна 14:6 можно считать не просто вызовом, но и величайшей радостью. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Какое же это удивительное признание! При словах Господа «Я есмь Путь», Святой Дух начал вызывать в моей памяти места из 9-й главы Книги Деяний о том, как Апостол Павел отправляется в Дамаск, чтобы посмотреть, если ли там люди, следующие путем Господа, будь то мужчины или женщины, чтобы привести их в Иерусалим.
Христианство было Путем. «Но некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень» (Книга Деяний 19:9) Что они имели в виду, называя Христианство Путем?
Много лет тому назад в Райском Саду Адам потерял Путь, Путь в присутствие Отца, Путь к сердцу Отца. Он оставил место света и славы и пошел в мир, лишенный света.
На протяжении всей человеческой истории люди пытаются на ощупь найти этот потерянный Путь, Путь обратно к общению с Отцом; назад к тому Райскому состоянию, когда осуждение не властвовало над сердцем, как жестокий господин. Когда Иисус сказал: «Я есмь Путь», Он имел в виду, что является Путем к сердцу Отца - Путем Жизни.
Затем я увидел, что каждый из нас - это свет, «дорожный указатель» в сторону Пути. Обратите особое внимание на то, какое значение это имеет для вас. Вы занимаете место Господа; вы становитесь Путем, и если ваша жизнь не созвучна Господу, и если вы не живете согласно Слову, вы можете «указывать» в неверном направлении. Он не просто сказал: «Я есмь путь», Он сказал: «Я есмь путь и истина» или «Я -Реальность».
Это слово, переведенное как «Реальность», овладело моим вниманием. Иисус – ответ на извечную мольбу человеческого духа о Реальности.
В одном из переводов Послания к Римлянам 1:25 говорится: «потому что Они заменили реальность Бога на нереальное». Сатана - Бог тщеславия. Главные чувственные наслаждения не духовного человека на самом деле нереальны. Нет реальности в кинофильмах, дискотеках, азартных играх или выпивке. В них нет ничего, чтобы питало дух человека. Сатана не дал человеку ни одной вещи, которая бы имела постоянную ценность. Чувственные удовольствия исчезают по мере их использования.
Когда Иисус говорил: «Я есмь путь и истина и жизнь», Он указывал на нечто другое. В Евангелии от Иоанна 16: 13 Иисус говорит: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Прим. У автора «на Реальность»). Иисус – Путь к тому, чего страстно желало сердце человека на протяжении многих веков, - к Реальности.
Удивительно реалистичная правда заключается в том, что никто из тех, кто обрел Вечную Жизнь, никогда больше не обращался к другой религии. Метафизические религии, рожденные от чувств, не представляют интереса для человека, который нашел Реальность.
Человеческое сердце не может найти Реальность вне человека по имени Иисус. Новое Творение - реально. Наше общение с Отцом – реально. Слово Божье - реальное послание духу Нового Творения. Мы ходим в свете Реальности.
Иисус сказал: «Я есть Путь, Реальность, Жизнь». В греческом переводе слово «Жизнь» здесь звучит как «Zoe». Это новый вид Жизни, которую Иисус принес в мир. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Что есть Жизнь? Это природа Отца. В этой Природе Отца заключена вся Мудрость, вся Сила, вся Любовь.
Евангелие от Иоанна 6:47: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную». Верить – значит действительно обладать, поэтому верующий обладает этим величайшим из даров, данных человеку, - Вечной Жизнью.
В Евангелии от Иоанна 1:4 читаем: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Как же мало мы ценим тот факт, что Вечная Жизнь в человеке наделяет нас всеми творческими силами, которые проявляются в этот механический век!
Ни у одного из языческих народов не было изобретателей, не было творцов, до тех пор, пока к ним не пришла Вечная Жизнь. Когда мы хвастаемся своим англосаксонским превосходством, это всего лишь превосходство Вечной Жизни над жизнью недуховной.
В Новом Завете есть два слова, которые переводятся как «Жизнь»: «Zoe»- Природа Отца, которую принес Иисус и которой Он наделяет человека, когда тот становится Новым Творением, и «Psuche»- недуховная человеческая жизнь. «Psuche» не породила великой литературы, не дала человеку ничего поистине стоящего. Уясним для себя, что «Zoe», этот новый вид Жизни, - это Природа Отца, Отца Любви. И когда этот новый вид Жизни входит в человека, он изгоняет старую природу, и на смену ей приходит Новая Природа.
Подобно тому, как народ Израиля, придя в обетованную землю, выгоняет ее прежних жителей и делает эту землю своими владениями, так Вечная Жизнь начинает господствовать в нас. Она овладевает нашим мышлением, освещает его, делает его рабом Нового Порядка, и куда бы ни пошел человек, имеющий Вечную Жизнь, он несет на себе признаки этого процесса.
Это человек Нового Творения. Он принадлежит Новому Порядку вещей. Он обладает новым видом любви – Агапе- и это Любовь создает дом, в котором младенцы могут безопасно рождаться на свет.
Другой тип любви, обозначаемый греческим словом «Phileo» (Филео) - любовь, которая рождается недуховным человеческим сердцем. У Филео никогда не было дома в языческой стране. Это «родительница» всех разводов и разрушенных семей.
Там, где мужчина и женщина обладают Агапе, этим новым видом любви, который произрастает из нового вида Жизни, развода не бывает. Это самая великая вещь в мире.
Верующий – «дорожный указатель», направляющий к Иисусу, то есть к Пути, Истине, Жизни, и мы должны смело признаться в том, что мы следуем Его путем, что мы обладаем Реальностью и наслаждаемся полнотой этой великолепной Жизни.
Иисус сделал и другое признание: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Евангелие от Иоанна 10 : 11).
Пастырь! Какое прекрасное, многозначительное признание! Это суть 22-го Псалма: «Господь-Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим», Он восстанавливает мои мыслительные процессы, чтобы я мог думать мысли Бога. Он смотритель, кормилец, хранитель и защитник Своего народа. Его служение состоит в том, чтобы направлять и приводить нас на «настоящие пажити», где наше сердце учится питаться.
Понимаете, что это означает для вас? Как только мы получаем Вечную Жизнь, мы становимся со-пастырями для паствы, лидерами и учителями Нового Порядка, этой новой Жизни. Мы - защитники агнцев от Искусителя, который стремится уничтожить их.
Какое же пастырство Любви у этого пастыря! Какая жизнь Любви, в которой он заботится о своих агнцах, сторожит, кормит их, направляет к Воде жизни и уводит в тихое место в тени великой Скалы в этой утомленной стране. Мы должны признать свою ответственность как пастырей, нашу способность вести за собой людей.
Я был поражен, узнав, что греческое слово, переведенное как «сила», означает способность, и что Иисус хотел, чтобы его ученики оставались в Иерусалиме до тех пор, пока не обретут способность - силу Отца, которую Иисус проявлял среди людей. Теперь же мы, со-пастыри, обладаем Его силой. Мы причастники этой силы. Он стал для нас Мудростью, чтобы мы знали, куда вести паству, и чем питать ее. Больше всего во время моего служения я беспокоился о том, чтобы правильно доносить Слово Божье, чтобы дать людям пищу, Хлеб Всемогущего.
Я всегда хотел быть «Созидателем Веры». Хотел уводить людей из пустыни чувственного познания в высокогорье наших привилегий во Христе, что, по сути, является обязанностью Пастыря.
Вот еще одно признание Иисуса, который звучит в духе Откровения Апостола Павла. «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Евангелие от Иоанна 6: 63).
Как же немногие из нас понимают силу слов! Иисус знал их силу. Слова Иисуса исцеляли больных, насыщали множество народа, усмиряли моря, воскрешали мертвых.
И не только это. Они еще вызывали такую злобу и ненависть в сердцах вождей Израиля, что те, в конечном счете, прибили Его к кресту, просто из-за Его слов.
Апостол Павел рисует перед нами потрясающе яркую картину. «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». (Послание к Евреям 11: 3).
Бог создал Вселенную при помощи слов. Помните эти два чудесных слова: «Да будет….»? Восемь или девять раз эти слова упоминаются в первой главе Книги Бытия. Бог создал все, что есть во Вселенной, с помощью слов.
Наилучшее описание этому дает нам Святой Дух в Евангелии от Иоанна 1: 1-3: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».
Бог взял слова человека и наполнил их Собой. Он наделил слова человека творческой силой. Он наполнил слова человека духом Любви. Его слова господствовали. Бог пребывал в словах и заставил их работать на Себя. Он считал те вещи, которых не было, как если бы они уже существовали, и они вдруг появились. Слова создают.
Затем в Послании к Евреям 1:3 слова господствовали над вещами, созданными при помощи слов: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте». Он сотворил мир с помощью Своего Слова. И эта огромная Вселенная поддерживается и управляется Его Словом.
Как же сильно мечтает мое сердце о том времени, когда мы начнем ценить силу слов! Все коммерческие предприятия, существующие в мире, были созданы с помощью слов.
С помощью слов мы любим. Словами мы разбиваем сердца. Словами, наполненными Богом, мы создаем веру в жизни людей. Словами, наполненными чувственным познанием, мы разрушаем веру людей.
Чувственное познание не имеет других средств помимо слов, и наши университеты наполнены словами, иногда разрушительными, деморализующими словами. Наши школы разрушают веру нашего народа лжеучением - все с помощью слов. Больше не существует ничего святого.
Над нашим народом господствует идеология, рожденная чувственным познанием, и если Слово Божье не вернет свое господство, все идеалы нашей Республики погибнут, и на смену им придет новый вид деспотизма, разрушительный для Христианства.
Безбожные люди используют изобретения, данные Богом Новому Творению, для того чтобы разрушить все созданное Богом через Церковь со времен Лютеранской Реформации. Когда Иисус сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь», Он приподнял завесу и позволил нам увидеть реальность.
Подумайте об этом! «Слова, которые говорю Я» - в этом заключена сила, энергия и Творческие Возможности Бога. «Слова, которые говорю Я вам» - слова, которые дают жизнь, рождают любовь, созидают веру.
Каким же будет наше признание? Наше признание заключается в том, что мы – продукт Его слов, что Его слова наделили наш дух самой Природой Отца, и что закон, который управляет этой новой Жизнью - это Закон Нового Завета.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга»(Евангелие от Иоанна 13:34).
Этот новый закон, что произрастает из Природы Любви Отца, - Закон, который управляет нами. Мы ходим во свете этого Нового Закона, этого Творческого, господствующего закона, этого победоносного Закона Любви. Какое же признание мы должны сделать! Боже помоги нам следовать ему!
В Евангелии от Иоанна 14: 9 Иисус говорит: «Видевший Меня видел Отца». От этого практически захватывает дух! Иисус сказал: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня. Я Бог, явившийся во плоти». «Вы живете и ходите рядом с Богом. Вы видели, как Он исцелял больных и воскрешал мертвых. Вы видели, как Он, через Меня, насыщал множество народа. Вы чувствовали Его Природу Любви в Моем голосе и в Моих словах, и поэтому Я говорю вам сегодня: «Видевший Меня видел Отца» Вам не нужно больше просить: «Покажи нам Отца», так как Он с вами».
Удивительное признание! Оно буквально витает в воздухе в течение многих веков! Затем однажды я прочитал Откровение о Новом Творении в Посланиях Апостола Павла, и я понял, что мы действительно занимаем место Иисуса, что в нас - та же Жизнь, что была у Христа, и та же Природа Отца была дана нам.
Вместе с этой Природой пришли все качества, которые сделали Иисуса столь привлекательным для мира, сделали Его самой необычной личностью за всю историю человечества.
Каждое качество в Иисусе, которое сделало Его прекрасным, есть и в Новом Творении. Мы имеем ту же Жизнь, что господствовала в Нем - Природу Любви. У нас есть та же Любовь, что была у Него. Он наделил нас Мудростью Бога. Он принес нам Искупление от Бога. Он передал нам Освящение от Бога. Он наделил нас Праведностью Бога. Эти четыре качества самой Природы Отца проявились в Иисусе.
Освобождение из рук Сатаны не было еще завершено, когда Иисус ходил по Земле, но оно уже было в Нем. Иисус был победителем демонов. Освящение проявилось в нем в Его полном отделении Себя от окружающего мира. Праведность, способность предстать перед Отцом без чувства неполноценности, способность стоять перед Сатаной в качестве властителя - все эти благодатные проявления Божественной Жизни присутствовали в Нем.
При чтении Евангелия от Иоанна 14:6-10 все мое естество, кажется, открывается навстречу Ему и мое сердце восклицает: «Господи, Благодатью твоей прошу сделай так, чтобы люди, видящие меня, могли увидеть и Тебя; чтобы это были не просто слова: «Видевший Меня видел Отца».
Какое же признание Иисус подарил миру, и какое признание мы имеем честь сделать сегодня. Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви». Хотел бы я, чтоб мое сердце это поняло, чтоб сердце осознало реальность моего союза с Ним, осознало нашу необычную способность питаться самой Природой и Жизнью Бога в Христе.
Понимаете, ни одна из ветвей не может быть ближе к лозе, чем другая ветвь. Все ветви одинаково соединены с лозой для своей личной цели плодоношения. Когда Он сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви», это привело нас в полный союз с Богом. Мы действительно причастники Божественной Природы. Сама жизнь и суть Бога изливается из лозы в ветвь.
Затем Он сказал в своей великой молитве в Главе 17 Евангелия от Иоанна: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино». Почему? - «И да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» Вот в чем Жизнь Лозы.
Вот где ветвь прославлена, и урожай ее становится таким же, как урожай Иисуса в Его земном пути. Теперь мы можем лучше понять, что означают Его слова: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Евангелие от Иоанна 4:12).
Иисус был ограничен физическим вещами. Он мог исцелять больных, насыщать множество народа, воскрешать мертвых, превращать воду в вино, но не мог возродить человека. Он не мог дать человеку Вечной Жизни, потому что это было недоступно до тех пор, пока Он не устранил грех, пока Он не удовлетворил все требования Справедливости, не победил Сатану, не воскрес из мертвых, не вознес свою кровь в небесную Святая Святых и не воссел по правую руку Всевышнего.