Глава четвертая
Апостол Павел о молитве
Апостол Павел учит нас молитвам посредством своих молитв.
Поистине, в Послании к Ефесянам 6:18 он говорит: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время Духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
Как видите, он использует выражение «всякою молитвою» (или всеми видами молитвы) и прошением Духом».
Что здесь имеется в виду – сам Святой дух или воссозданный дух человека, нельзя точно сказать, хотя на самом деле это одно и то же.
В Первом Послании к Фессалоникийцам 5:17 читаем: «Непрестанно молитесь».
Ваша жизнь становится непрерывным ходатайством.
И не с помощью слов, дух в вас делает то, о чем Апостол Павел говорит в Послании к Римлянам 8: 26: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Когда у меня была депрессия без видимой на то причины, я впоследствии понимал, что это во мне молился Дух, это была молчаливая агония Духа, пытающего помочь человеку.
Это был мой дух, объединившийся со Святым Духом в молении за человека, который в этот момент испытывал нужду.
Во время моей проповеднической работы, я часто испытывал неописуемое чувство за день до того, как приглашал на встречу неспасенных. Иногда в агонии я кричал, чтобы почувствовать облегчение.Это был мой дух вместе со Святым Духом в ходатайстве за неспасенных прихожан, с которыми я встречался тогда в вечернее время.
Спустя некоторое время я понял, что означают эти периоды депрессии.
Хочу обратить ваше особенное внимание на молитвы Апостола Павла за Церковь.
Первую мы видим в Послании к Ефесянам 1: 15, 16: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих».
И вот еще удивительная молитва за вас и за меня. Я буду использовать второе лицо единственного числа, как предлагает Конибеар: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал тебе Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца твоего, дабы ты познал, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых».
А теперь внимательно прочитайте. Он молится, чтобы мы имели «Духа премудрости».
Не знаю, заметили ли вы или нет, но мудрость и знание - это разные вещи.
Мудрость - это способность использовать знания.
Мудрость не происходит от способности размышлять, она происходит от человеческого духа. Это касается как естественной мудрости человека вне Христа или это мудрости божьей, данной Новому Творению.
Павел молится о том, чтобы наш дух обладал мудростью, чтобы осознать все богатство той работы, которую проделал Бог в Иисусе для нас.
Это Знание Откровения, которое было дано Павлу.
Теперь нам предстоит обрести эту мудрость, чтобы понять, какая наша роль в Искуплении Грехов, открывающаяся в этом знании.
Он говорит: «И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его (Прим. У автора - Отца), и какое богатство славного наследия Его (У автора - Отца) для святых», то есть для меня, для вас.
Если мы наши сердца могли осознать это, это бы преобразило нас.
Если бы мы только могли понять, каким наследием являются для Отца люди, какие мы для Него бесценные!
Наша собственность застрахована на случай пожара или кражи.
Наши тела застрахованы от несчастного случая.
Мне интересно, застраховано ли наследие Отца в нас?
Интересно, Он так же ревностно относится к нам, как мы относимся к своим драгоценностям и ценному имуществу? Думаю, что да.
Однажды мы откроем для себя, как Отец застраховал нас.
Прочитаем молитву дальше. Он хочет, чтобы мы познали «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его».
Он сказал: «по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых». Моему сердцу сложно это представить.
Когда я действительно узнал, что та же сила, которой Бог воздействовал в мертвом теле Христа, действует и во мне, в моем духе, в моей душе, тогда я понял, что защищен.
Я не мог потерпеть неудачу, потому как стал инструментом, через который действует Всемогущий.
Затем я получил объяснение в виде Послания к Римлянам 8:11: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».
Та же сила, которая действовала во Христе, находится во мне и в вас.
Способность к воскрешению находится в наших телах.
А это означает исцеление и сила, и энергия для наших насущных потребностей в повседневной жизни.
Обратите внимание и на другую вещь, сказанную Апостолом Павлом: «посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем».
В Послании к Ефесянам 2:6 он говорит: «И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе по правую руку его», и теперь мы возвышаемся над всем начальством и властью. Это была молитва Апостола Павла за нас, или, вернее, это была молитва Святого Духа через Павла.
Святой Дух продолжает и говорит: «Все покорил под ноги наши».
Мы - земная часть Тела Христова.
Руководитель – на Небесах.
Административный персонал – здесь, на земле, мы часть его.
Мы должны знать, что сила, с которой Бог действовал во Христе, когда Он воскресил Его из мертвых, является и нашей силой.
Вот еще один поразительный факт, о котором мы напрочь забыли:
«И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви (Прим. У автора в конце фразы - «на благо ее»)».
Мы не должны забывать, что Сатана повержен, что мы были вместе с Христом в этой великой Заместительной Жертве, частью которой мы стали; что мы победили Сатану вместе с Ним; когда Он воскрес из мертвых, мы воскресли вместе с Ним; и когда Он воссел на троне по правую руку от Отца, мы тоже были с Ним.
Павел молится о том, чтобы мы узнали об этом, чтобы мы ощутили полноту этого явления.
Эта молитва должны быть услышана.
Я прошу сейчас о том, чтобы эта молитва была услышана для каждого из вас, кто читает эту книгу.
«Он поставил Христа превыше всего на благо Церкви» (дословный перевод автора).
Понятие «превыше всего» включает в себя все, что касается вашей и моей жизни. Все это починено Главе - Христу, все это подчинено нам – Телу Христову.
И в следующем стихе Он говорит: «Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».
Тело Христово – полнота Его. Тело - завершенность Его, и Способность Тела Христова должна доминировать над всеми окружающими вещами.
Наш слабый интеллект не может охватить этого, но наш дух наслаждается этим, потому что наш дух наполнен Его полнотой, полнотой Его Любви, полнотой его Благодати, полнотой Его Мудрости, полной Его Силы благословлять и помогать людям.
Следующую его молитву мы находим в Послании к Ефесянам 3:14-21:
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле».
Теперь обратите внимание на молитву: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке»
Утвердиться Силой Бога.
Мне не кажется, что мы когда-либо можем снова стать слабыми или неудачниками.
Я не знаю, что все это значит, как не знаю пределов этому. Но я точно знаю, что это делает нас больше, чем просто победителями в каждой сложной ситуации.
Обладая этим, мы наступаем на горло наших врагов, будь то враги духовные или материальные; это делает нас повелителями.
Это срывает с нас нашу слабость и бессилие, и облачает нас в Силу, данную Свыше.
Апостол Павел говорит: «Верою вселиться Христу в сердца ваши» - в мое и ваше сердце- «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви…»
Это любовь Христа – Агапе.
И она не просто будет влиять на нас, нам предстоит быть укорененными и утвержденными в этой Любви.
Первое Послание Иоанна 4:16: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».
Думаю, лучшей интерпретацией было бы: «Мы пришли к вере в любовь, которую испытывает к нам Бог»
Я начал верить, что Любовь, Христова Любовь, лучше, чем разум, лучше силы, лучше человеческой философии, лучше всего, что может придумать человек.
Человеческие знания не могут с ней сравниться.
Я пришел к пониманию, что путь Любви - это лучший путь, и что это тот путь, по которому следует идти.
Если я знаю, что Бог есть Любовь, значит путь Бога - лучший.
Если я верю в Любовь, я верю в Автора этой любви.
Я действительно верю в Любовь.
Я верю, что Его Путь Любви – лучший для меня и лучший для вас.
Он положит конец нашим раздорам, горечи, ненависти и зависти.
Это начало господства Христа в нашей земной жизни. Быть укорененными и утвержденными в любви – лучшее, что когда-либо может случиться с сердцем человека
«И затем мы станем настолько сильными, что сможем «постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота» Его Благодати и Его Любви».
Мы лично познАем любовь Христа, и скажем, как это сделал Апостол Павел: «Он возлюбил меня и предал Себя за меня».
Искупление грехов Христом станет личным.
Он сделал это для меня.
Это будет так, как будто не было другого человека, как если бы я был единственным, за кого Он умер.
Следующее предложение гласит: «и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».
Это была Его молитва за меня.
Это была Его молитва за вас.
Эта молитва не может остаться безответной.
Помните стенания Павла в Послании к Колоссянам 1:28 « чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе»?
Это была страсть Святого Духа в Апостоле Павле.
Помоги мне Боже иметь такую же страсть!
Она полностью устраняет эгоистичность, не так ли?
Это новое «я», «я» рожденное от Бога, «я», единственной мечтой которого есть мечта Бога, «я», которое не имеет амбиций помимо амбиций Бога.
Но давайте послушаем конец этой молитвы: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем».
Видите, мы отрываемся от орбиты чувственного познания, от ограничений чувственного разума и отправляемся в царство божественного.
Теперь мы живем в царстве Благодати, царстве Бога.
Он говорит, что действующая в нас сила «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем».
Нам сложно постигнуть это, но это и есть картина Его Благодати.
Это картина Мечты Отца для нас.
Это картина молитвенной жизни Павла.
Это лучше, чем любые правила или регулирования, которые может предпринять человек в отношении молитвенной жизни.
Когда вы и я осознаем, что эта молитва была за нас, мы начинаем с нетерпением ожидать, что она найдет ответ и в нас.
Это дает возможность Богу свободно реализовать Cвою Волю и Свои Желания, в нас и посредством нас, во славу Его.
|