Э. У. Кеньон. Отец и Его Семья. Глава шестнадцатая
«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха». «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».
«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Послание к Римлянам 6:6, 7, 11-14.
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Послание к Римлянам 12:1-2.
Глава шестнадцатая Бог желает преобразованных тел
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Это поистине одно из самых революционных учений.
На протяжении всего Послания Апостол Павел призывает нас , приводя неопровержимые аргументы и предостережения, подчинить нашу душу и дух воле Бога Отца. Он направляет свою великую призывную логику также на наше тело. Почему же Он беспокоится о наших телах, которым суждено погибнуть?
Секрет заключается в следующем: на нашу душу, как и на наш дух, оказывают огромное влияние привычки нашего физического тела.
Никто из людей не сможет наслаждаться общением с Отцом, имея нечистые физические привычки, так как рано или поздно эти привычки осквернят душу, поработят дух и разрушат единство с великим Богом Отцом.
Если дух, не желая того, следует путями, на которые его толкает тело, рано или поздно начнется война между телом и духом, и дух обычно терпит поражение в этой войне. Апостол Павел просит сделать наши тела живой жертвой. Еврейская жертва была мертвой.
Павел просит, чтобы наши тела стали благоуханной, живой жертвой Богу; чтобы наше тело было не просто добровольной живой жертвой, но святой, благоуханной жертвой. Это глубокий призыв , просьба сохранять святость наших тел, отделить их ото всякого греха и очищать своим поведением.
Кровь Иисуса Христа очищает наш дух, но мы должны очистить также наш ум, волю и сердце от дурных мыслей, а наше тело - от нечистых привычек с помощью благодати Божьей.
Святой Дух не сможет ограждать наш ум от нечистых, скверных мыслей до тех пор, пока мы сами не станем избегать их. Святой Дух не сможет очистить наше тело от грязных, плохих привычек , если мы не начнем сотрудничать с Ним в этом деле.
Ведь храм, в котором обитает обновленный дух, должен соответствовать ему, то есть, быть святым, чистым, очищенным храмом.
Он просит не просто о святом теле, но о теле, которое будет также благоугодным для представления Богу.
Слово «приемлемый» на самом деле означает «благоугодный»; Павел говорит, что «это разумное служение», богослужение, или, если говорить дословно «служение относящееся к разуму». Было бы неразумно ожидать , что Бог будет обитать в грязном, оскверненном храме. Он желает видеть Свой Храм чистым. Онжелает обитать в чистом, приятном, гармоничном месте.
И Павел продолжает: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Я сомневаюсь, что человек с телом, живущим нечистыми привычками, сможет познать когда-то волю Бога. Наши тела и грехи
Проблема победы над грехом вызвала гораздо больше сложностей в нашей жизни, чем любая другая проблема.
Последователи учения Второго Действия Благодати Божьей попытались решить эту проблему и потерпели горькое поражение.
Проповедующие Природу Дуализма также попробовали свои силы в этом, но и у них ничего не вышло.
Апостол Павел оставил нам в отношении этого четкое послание. В Послании к Римлянам, после его наставлений в отношениинашего духа и о том, какпостроить правильные отношения с Богом, в Главе 6, Стихах 12-14 он начинает говорить об этой проблеме.
Обратите внимание, что он говорит: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».
Грех действует сразу через все члены нашего тела. Под «членами тела» Павел, Иисус и Иаков подразумевали язык, глаза, уши, руки, ступни и другие органы человеческого тела. Практически все допущенные когда-либо грехи, были совершены через некоторые из этих органов или членов тела.
В своей Нагорной проповеди Иисус говорит нам, что лучше вырвать глаз, нежели дать ему ввергнуть все тело в Озеро Огненное, что лучше отсечь правую руку, чем дать ей ввергнуть все тело человека в Озеро Огненное.
Иаков говорит нам, что язык - маленький член тела, подожженный Адом; язык разжигает большой пожар, который не под силу потушить ни одной пожарной команде.
Обратите внимание на данную выдержку из Священного Писания: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле», дословно, не позволяйте греху править подобно царюв вашем обреченном на смерть теле и неподчиняйтесь похотям его.
До того как принять Христа, вы имели плохие привычки, ваш рот произносил то, пел то, что, повтори вы это сейчас, разрушило бы ваше единство с Отцом.
Вы ели и пили то, что при употреблении сегодня разрушило бы вашу духовную жизнь. Увас, возможно, были и другие плохие привычки, список которых можно продолжать до бесконечности, но дела прошлого должны быть умерщвлены.
В Послании к Римлянам 8: 13 сказано: «Если умерщвляете дела плотские, то живы будете», будете жить в правильных отношениях с Богом. В самом физическом теле нет ничего плохого, нет зла. Просто человек позволяет своему телу делать неправильные вещи.
Точно так и другие члены вашего тела, например, руки и ноги, не должны ни прикасаться к плохому, ни вести вас туда, где есть опасность длявашей духовной жизни.
«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые». Послание к Римлянам 6:18.
Тот, кто может подчинить себе свое тело, управлять им, сможет жить жизнью, благоугодной Отцу, жить в нерушимом единстве с Ним; тот же, кто позволяет своему телу грешить против духа, должен знать, что его жизнью управляет дьявол.
Очистите свои руки и свои мечты. Не впускайте в свою сердечную жизнь ничего, что может каким-то образом очернить дух и разрушить ваше единство с Богом и радость, наполненную богатством Небес.
Проблема очищения от грехов в Новом Завете – это проблема тела. В Первом Послании к Фессалоникийцам 4: 3-8 читаем: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости».
Здесь мы читаем об отделении нашего физического тела от греха для священного использования, и слово «отделение» используется в том же значении в Главе 6 Послания к Римлянам.
Как вы помните, греческие слова, обозначающие святость и очищение, являются производными от одного корня , который означает «отделить или отложить в сторону». Как Храм был отделен для поклонения Богу, так теперь наши тела, в которых обитает Святой Дух, отделены и очищены от порока для Господа нашего.
Вопросы:
1. Почему Бог желает, чтобы мы представили Ему свои тела в качестве живой жертвы? 2. Объясните, как влияют привычки тела на дух и душу человека. 3. Дайте объяснение Стиху 12 Главы 6 Послания к Римлянам.