Э. У. Кеньон. Отец и Его Семья. Глава девятая. Продолжение
Однажды ночью на Голгофе я стоял, Где человека Сын томился на распятьи, Подняв глаза я к звездным небесам И размышлял над планом искупленья.
Я видел грех, и рабство горькое его, Сковавшее род человека, Я слышал стон, потрясший Трон, Взывавший к милости Господней.
Я видел Сына Безупречного Его, Пришел Он от Отца, Готовый ко всему, Взяв грешную природу нашу на Себя, За грешника страдал в аду.
Я видел Крест, Он умер за меня, Забытый Своим Богом. Я видел кровь, багряная струя, Стекла на дерн потоком.
Я слышал Его вопль, что небо разорвал, Погибшего печальный вопль; Мой Бог, Мой Бог, Он розги целовал - И Боль - греха ужасный долг.
Я слышал плач и видел побледневший люд, Когда Земля взметнулась от удара. Свершилось! Сына Бог сразил, Накрыв Его волной греха .
Но Торжествует труд Его души, Искуплено уж человека прегрешенье, Ад преклоняется в бою пред Ним На утро воскресенья.
И слышу я слова, Его слова: «Иди и принеси весть добрую народу: Указом Бога люди все свободны, Спасенные милостью Господней!»
В Евангелии от Матфея 12: 40 Иисус говорит, что «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». В проповеди Апостола Петра в день Пятидесятницы(Деяния 2:22-34), в этой образцовой церковной проповеди, изложена ужасающая правда о заместительной жертве Иисуса Христа. «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
Ибо Давид говорит о Нем… ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления… Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите».
Стих 24: «но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». Обратите внимание, когда Иисус был воскрешен их мертвых, он освободился, можно сказать, от «родовых схваток», мук рождения.
Греческое слово «родовые схватки» дословно переводится как «родовые муки», «агония рождения», что сильнее, экспрессивнее слова «потуги» или английского слова «схватки», «боли». Когда Иисус воскрес из мертвых, он освободился от этого страдания, от этой неописуемой агонии.
В 27-м стихе мы читаем: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления». Обратите внимание, что ни Душа Христа не должна была остаться в Преисподней, ни тело Его не должно было истлеть в склепе Иосифа.
В красноречивом изложении Петра это звучит так: «Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления». Петр верил, что Иисус сошел в Ад, и что в течение трех дней и трех ночей Он пережил неописуемую агонию страданий, и когда он воскрес из мертвых, он воскрес от мук рождения, избавился от страданий. И от этих «мук рождения» и родилась Церковь.
Послание к Римлянам 10: 6-7 : «Не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести», или, если дословно, из числа мертвых. Здесь Петр отсылает нас к хорошо известному факту, основе всего его учения о Заместительной Жертве – о том, что Иисус сошел в Преисподнюю, страдая за человека.
О том же он говорит в Послании к Ефесянам 4: 9-10: «А "восшел " что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все». В Первом Послании Петра 3:18(Ротерем) сказано: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом». В этой фразе мы отмечаем, что Иисус ожил духом; соответственно, Он не смог бы ожить духом, если бы до этого не умер духовно.
Как вы помните, я обращал ваше внимание на тот факт, что Иисус на Кресте умер сначала духовно, и лишь потом - во плоти. Во всех местах Послания к Римлянам, где говорится о смерти Христа, имеется в виду именно духовная, а не физическая смерть. Это заявление о том, что Иисус умер не только физически, во плоти, Он умер также духовно, таким образом его Воскресение является двойным. Он был воскрешен сначала духовно, потом физически.
Первое Послание Тимофея 3: 16 говорит нам, что Иисус был оправдан в Духе, то есть Он умер осужденный, и до того, как он воскрес из мертвых, Бог законно оправдал Его в Духе. В Послании к Колоссянам 2:15 говорится о Воскресении Христа и о том, что Он «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору , восторжествовав над ними Собою».
Вот картина Иисуса в Аду, со всеми полчищами демонов, пытающимися удержать Его там, но когда вина нашего греха была полностью искуплена, Сатана не имел больше права удерживать Христа в Аду. Апостол Павел говорит нам, что Он был «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».
И как только проблема греха была решена, тотчас же Иисус был законно оправдан, и вновь воскрес в духе, и получил господство, силу и власть. Отбросив сонмы демонов, Он стал Хозяином Ада; свергнув их с Себя, Он сбросил их, отчаявшихся и бессильных, назад в темную бездну. Иисус-победитель
Неудивительны слова ангела: «Вы ищете Иисуса распятого? Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь». Он умер как Иисус, Заместитель наших грехов, Агнец Божий, который унес весь грех мира. Он воскрес как Господь, Хозяин смерти, Ада и могилы.
Слышите, как он говорит Иоанну: «и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Несравненный, могущественный Иисус отправился в хранилище, самую цитадель Ада, коронный зал Черного Князя и Правителя смерти; Он победил его в честном поединке; Он отобрал у Сатаны его власть и господство; Он возвращает все это павшему человеку через свое несравненное имя и милость.
О, Христос, какую агонию, какие раны тебе пришлось перенести за человека! Наши слабые умы не в состоянии охватить смысл этих ужасных слов, но наш дух знает, Великий Христос, что ты освободил нас от смерти и от Ада.
Что это для нас значит? Это значит, что каждый человек, принимающий Иисуса Христа в качестве Спасителя и признающий его Господом, законно оправдан перед лицом Бога. Это значит, что с Бога сняты все обвинения, и теперь он может спасать верующих и судить грешников. Сатана потерпел крах, а человек освобожден. Человек оправдан на законных основаниях, он наследник вечной жизни и Сыновних привилегий. Ад является теперь законным местом для грешников.
Дополнительные факты о Носителе наших грехов
«Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Евангелие от Иоанна 1:29. Иисус – носитель наших грехов. С какого момента Иисус взял на себя наши грехи?
Согласно мнению некоторых учителей, Он понес грехи с испокон веков. Данная теория основана на неверном толковании Стиха 8 Главы 13 Откровения, которое на самом деле должно звучать следующим образом: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны от создания мира в книге жизни у закланного Агнца», а не «…Агнца, закланного от создания мира».
В отличии от ошибочного, это толкование говорит о том, что наши имена написаны в книге жизни от создания мира. Наш Спаситель взял на себя наш грех, только когда он взошел на Крест. Он, вероятно, провисел на Кресте три часа до того, как стать Носителем нашего греха.
Он стал Носителем нашего греха в тот момент, когда Бог взял наши грехи и возложил их на дух Иисуса; тогда Его дух претерпел изменения и перешел в господство духовной смерти и Сатаны. Именно тогда Христос возопил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». С этого момента разрушительное проклятье наших грехов лежало на нем. С этого момента ему, как Носителю наших грехов было отказано в доступе к Богу, Его собственному Отцу. Долгие часы он висит на Кресте, пока, наконец, не восклицает «Совершилось!» и не испускает дух.
Он не имел в виду, что закончена Его заместительная работа, это не произойдет до тех пор, пока он не воскреснет из мертвых и не принесет символы победы в Святая Святых Небесного Царства и не возложит их к ногам Отца. Это означало, что как человек, как еврей, Он исполнил Моисеев закон; что, как Сын, он удовлетворил сердечные требования Бога Отца, и что он сделал все необходимое для искупления наших грехов, как совершенный человек. Теперь же он должен отправиться в темные пучины Ада и понести наказание за нашу греховную природу.
Некоторые считают, что великое страдание Христа в Гефсиманском саду обусловлено тем фактом, что Бог уже тогда возлагал на Него грех, другие же полагают, что этим фактом была битва с дьяволом, пытавшемся убить Христа. Все эти предположения спорны.
В Евангелии от Иоанна 10:18 мы читаем, что ни ангелы, ни демоны не могли убить Иисуса до тех пор, пока он не стал смертным, а он стал смертным лишь тогда, когда наш грех был возложен на него, и Он умер духовно. Опять таки, в Гефсиманском саду Иисус не имел на себя греха. Он угождал Отцу. Там Возлюбленному Сыну Бога придавали сил ангелы, но когда Его распяли на Кресте, он уже не получал помощи от ангелов. Он страдал в одиночестве, отринутый Богом и ставший Заместителем грехов всего мира.
На самом деле страдание в Гефсиманском саду заключалось в следующем: Христос увидел, что, как Заместитель греха, он должен быть разлучен с Отцом, и должен поступить в подчинение Сатане и, более того, Он должен стать грехом. Он, будучи таким же святым, как Бог, Он, в котором грех не находил себе места, теперь должен был стать проклятым. Все его Существо содрогнулось от осознания этого, и он закричал: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» и в Своей ужасной агонии и борьбе он продолжил: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Это не был крик подчинения, это был клич Христа -Героя, человека –героя , нашего царственного Бога -Спасителя. Он готов был пройти весь Ад для нашего спасения.
Дополнительные сведения о двойной смерти Иисуса
Книга Пророка Исаии 53:9: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого после смерти своей*(*вставка – дословный перевод Американского Стандарта Библии у Кеньона), потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его». В оригинале это предложение содержит слово «смерти» во множественном числе).
Природа смерти Христа содержит ключи к пониманию Его Заместительной жертвы. Была ли это только физическая смерть, или имела место также духовная смерть, смерть Его духа?
Вышеприведенная цитата из Книги Пророка Исаии дает нам ключ к пониманию, здесь сказано: «Он погребен у богатого после смерти своей( в древневр. после смертей своих)». Человек был духовно мертв, и, чтобы искупить вину грехопадения человека, Христос должен, как говорит нам Апостол Павел в Послании к Евреям 2: 9, «вкусить смерть за всех».
Как мы знаем, физическая смерть Иисуса не удовлетворила бы требований Справедливости; поэтому было необходимо, чтобы Он был отождествлен с союзом человека и дьявола., чтобы он стал «причастником» духовной смерти. На этом основании Христос мог быть отправлен в то же место, куда были бы отправлены мы за нашу вину. Факт двойной смерти Христа очень четко обозначен в Новом Завете.
В своей проповеди в Деяниях 13:32-34 Апостол Павел говорит: «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя. А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление». Здесь Павел говорит о Воскресении Господа Иисуса Христа и о том, что когда Иисус воскрес из мертвых, Он был «рожден своим Отцом». Другими словами, он был рожден Духом.
Что имеет в виду Апостол Павел? Это слова не относятся к рождению младенца Иисуса в яслях в Вифлееме. Эти слова касаются Его Воскресения. Мы знаем, что Иисус умер под проклятием, Бог возложил на него наш грех. Его, не знавшего греха, Бог сделал грехом от нашего имени. Мы знаем, что он был причислен к изгнанникам. Мы знаем, как змей был вознесен Моисеем в пустыне, так и Иисусу предстояло взойти на Крест, то есть Он был «причастником» Сатанинской природы, Природы старого змея. Он стал носителем нашей природы, когда это случилось, то есть когда Бог возложил нашу грешную природу на Него, когда Он был на Кресте.
Петр говорит нам, что «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом».
В греческом изложении Библии перед словами «плоть» и «дух» нет артикля, так что правильней будет сказать «being put to death in flesh but made alive in spirit», не употребляя артикль в английском(Прим. Отсутствие артикля очевидно меняет значение слов: плоть – человеческая, греховная природа Иисуса, дух- Божественная природа).
Когда же Иисус ожил духом? Это не значит Святым Духом, это значит своим духом, сам. Это случилось при его Воскресении; конечно, он не мог бы быть воскрешен, не будь он до этого мертв. Теперь мы понимаем, что имеет в виду Апостол Павел в Послании к Евреям 2:9, говоря , что он «вкусил смерть за всех». В Первом послании Тимофея 3:16 Павел говорит нам, что он «оправдал Себя в Духе».
Он не смог бы оправдать себя, не будь Он сначала осужден; и как мы знаем, Он не был оправдан, пока не были удовлетворены все требования Справедливости; после чего пришел эдикт от Престола Божьего, и Заместитель наших грехов предстал законно оправданным перед демонами Ада.
И после этого Он получил вечную жизнь. Он, который был духовно мертв и находился под господством Сатаны, становится живым в духе. Бог говорит: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя».
В Послании к Колоссянам 1:18 мы читаем: «И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». Благодать Божья, основанная на справедливости
«Как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Грех правил в царстве смерти; благодать правит в царстве жизни на основании Справедливости.
Там, где Бог проявлял свою милость к нам через Иисуса Христа, он делал это исходя из соображений Справедливости. Если любовь Бога проявлялась через Жертву Христа ради человеческого рода, эта любовь была основана на Справедливости. Бог не предложил бы прощения грехов, вечной жизни или сыновних привилегий человеческому роду до тех пор, пока у Него не было бы на это законного права.
Справедливость – вот основание Божьего Престола. Бог не предложил бы прошения грехов или Сыновства, несмотря на всю любовь к человеку, до тех пор, пока он не смог бы это сделать справедливым образом; в противном случае, Бог обеднил бы человека, принявшего такие дары.
Следовательно, до того, как могла «поработать» любовь, необходимо было удовлетворить все требования Справедливости, поэтому Бог отправил Своего Сына искупить вину человека и удовлетворить требования Справедливости, и только после этого Любви было позволено коснуться человека.
Если бы Бог простил грешника и даровал ему права Сына до удовлетворения требований Справедливости в отношении человека, Бог был бы несправедлив, и, конечно, Бог так не поступил. Бог всегда, во всех своих делах, поступал исходя из соображений абсолютной справедливости. Поэтому, когда грешник принимает Иисуса Христа на основе Божьей Благодати, эта Благодать заложена в Справедливости.
Когда Бог делает подарок человеку, Он имеет право сделать этот подарок.Бог никого не использует. Его дар настолько же безусловный, насколько безусловным может быть дар абсолютной Справедливости.
Это наделяет Христианство величием и красотой, которых нет ни у одной религии. Это наделяет Христианство также мужественностью и зрелостью, которые были бы невозможны, если бы Бог каким-то образом позволил Любви занять место Справедливости; но если в основе всего лежит Справедливость, Любовь имеет право на дальнейшее созидание. Вопросы:
1. Объясните полностью стих 14 Главы 7 Книги Пророка Исаии. 2. В каком месте Священного Писания мы находим историю о союзе между Богом и человечеством? 3. Дайте полное объяснение двойной смерти Иисуса Христа. 4. Почему физическая смерть Иисуса Христа не смогла бы удовлетворить требования Справедливости? 5. Объясните Воскресение Христа из духовной смерти и Его победу над Сатаной. Начало девятой главы