Мы сможем лучше понять природу Сатаны тем же способом, каким мы познаем природу Бога, то есть, изучая его имена. Целая серия откровений Божьих в Ветхом Завете являются откровениями, которые мы получаем через данные Богом имена. Таким образом, мы будем изучать имена нашего великого Противника, Сатаны, с целью постичь его характер.
«Когда человек слышит слово о Царстве, но не понимает его, то появляется лукавый и отнимает то, что посеяно в сердце у этого человека». Евангелие от Матфея 13:19. Здесь Сатану называют Лукавым Земли.
Стихи 38-39 той же главы: «Поле - это мир. Хорошее семя - это Сыновья Царства. Сорняки же - это те, кто принадлежит лукавому. Враг, посеявший их, -это дьявол. Жатва - это конец света, жнецы же - ангелы».
Здесь Сатану называют Дьяволом и «отцом сорняков». Он не только отнимает хорошее семя, посеянное в сердцах людей, но также сеет сорняки и злобу во всем мире.
Его имя «Дьявол» означает «клеветник», «богохульник», «оговаривающий», «порочащий».
Вот эпитеты, описывающие его характер. Само слово «Дьявол» вобрало в себя значения этих 4 синонимов.
Он - клеветник
Сатана непрестанно клевещет на братьев перед Богом. Он постоянно порочит имя Церкви, оговаривает характер Бога, подвергает сомнению непорочность Христа. Он клеветник, все время собирает обвинения и жалобы, низкие грязные обвинения против человечества.
Он богохульник, распространяет все, что низко, подло и грязно. Он раздувает разногласия и сеет раздор, отвратительные скандалы вызывают восторг у этого врага рода человеческого.
Здесь мы остановимся и отметим тот факт, что и Бог, и Сатана могут помочь человеку или уничтожить его только посредством самого человека.
Почему Бытие 1 ссылается о Боге исключительно еврейским титулом Элохим, «Бог», в то время как вторая глава Бытия, начиная со второй половины Бытия 2:4, говорит исключительно об Иегове Элохиме, то есть «Господь Бог»? Настолько поразительным является это отличие в именах Бога, что оно породило много критики в учёных библейских кругах о том, что автор, или, как предпочитают критики, редактор (можно сказать, переписчик) использовал совершенно два разных источника свидетельства создания.
Человек, который проложил путь для теории двух источников, был Жан Астрюк (1684-1766), личный врач Людовика XV и профессор медицинского факультета Университета Парижа. Хотя он всё же придерживался Моисеевского авторства всего Пятикнижия, его работа по книге Бытия, опубликованная в 1753 году, предлагала, что имена Элохим и Иегова являются свидетельствами, что Моисей использовал два разных источника при составлении своего материала – материала, который очевидно записывал события, произошедшие до него.
Объяснение, как Моисей получил доступ к материалам, находящимися вне времени его жизни и причина для использования двух имён, однако, лежит на поверхности. Не было замечено, что это различие в использовании этих двух имён в книге Бытие было сопряжено с некоторыми правилами, которые можно описать достаточно точно. Прежде всего, имя Иегова, «Господь» присуще в использовании исключительно к Богу Израиля. Элохим, с другой стороны, это общий термин «Бога» иди «богов», и только впоследствии стало именем собственным.
Иегова используется в Библии там, где делается уп
... Читать дальше »