Павел дал нам определение из Нового Завета, кто может называться настоящим Иудеем (Евреем) в Рим.2:28,29: 28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве…
Попробуем разобраться с самого начала, кто же те люди, которых окружающие народы стали называть Евреями? Первый человек, которого призвал Господь, чтобы произвести от него Свой народ, был Аврам, сын Фарры из Ура Халдейского (более правильно – из Ура Кеседейского). Фарра был Халдеем, ибо весь его род изначально поселился на той земле, и все они служили культу Халдеев. Почему же Господь называет Авраама странствующим Арамеянином из (Втор.26:5)?:
5 Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный…
Из Писания мы знаем, что после выхода из Ура Халдейского, Аврам вместе со своим отцом и братьями остановился в Харране, и прожил там 14 лет, после чего Господь направил его в Ханаан вместе с Сарой и Лотом. Харран же находился в земле, принадлежащей роду Арама – одного из сыновей Сима, поэтому и назван был Авраам и его семья странствующими Арамеями. Отсюда и название арамейского языка. Первое упоминание о Евреях находим в Быт.41:12, где речь идет об Иосифе:
12 там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением…
Почему же народ, произошедший от Авраама стали называть Евреями? А все очень просто, ибо Харран находился между Тигром и Евфратом, и чтобы Авраму исполнить повеление Господа и придти в Ханаан, надо было перейти реку Евфрат. Тогда же и стали называть семью Аврама людьми «иврим», т.е. людьми, «перешедшими с того берега». Но это был не первый и не последний переход настоящих Евреев, впереди был еще переход через Чермное море, а еще из Откр18:4: «выйди из нее народ Мой»
Кто же тогда является настоящим Евреем? Из Иоан.8:31-47: Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. Иисус тем самым говорит, что если бы вы были от Авраама, то были бы послушны, как был послушен Богу Авраам, который «перешел с того берега» по призыву Господа и стал первым настоящим Евреем. Вот слова Христа о настоящих Евреях, послушных Богу:
Иоан.8: 42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 47Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
Вы спросите: «Что же не хотели послушать Иудеи от Иисуса Христа?» Они не желали слушать от Иисуса Его учение о кресте, который собственноручно должен нести каждый истинный Еврей, а это учение записано в 4-х Евангелиях. Более сжато оно, как учение об ученичестве у Христа, изложено в Лук.14:26,27,33.
Свое учение о кресте Христос лаконично передал в ответе на вопрос Петра в Матф.19:27-30: Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? 28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. 29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. 30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Итак, о новом учении Христа и Его заповедях: Кол.2:11-14: 11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту…
Итак, Христос в Новом Завете заменил закон заповедей Моисея Законом о кресте, который должен нести каждый истинный Еврей. Но это еще не все, Павел в Еф.2:11-16 говорит о будущем объединении Иудеев и язычников из 10 колен Израиля, рассеянных по всему миру на земле, обещанной Аврааму, эта земля находится на территории современного Израиля.
Смотри об этом также в (Иез.34:10-26), в (Иез.36:16-28), в (Иез.37:7-28) и в (Иез.39:1-29) Теперь о будущем объединении всех истинных Евреев на обещанной земле: Еф.2:11-16: 11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
Одним словом, Господь хочет в одном теле соединить 2 колена настоящих Евреев, живущих сейчас в Иудее (государстве Израиль), с 10-ю коленами Ефрема настоящих Евреев, рассеянных по всему миру.
Откуда Павел взял это? Он взял эти строки из Иез.37:15-22: И было ко мне слово Господне: 16 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. 17 И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. 18 И когда спросят у тебя сыны народа твоего: "не объяснишь ли нам, что это у тебя?", 19 тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. 20 Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, 21 то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. 22 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.
А как же быть с законом Моисея, с его 10-ю заповедями и законом о храмовом служении? Эти заповеди написаны для исполнения нашей плотью, и называются Ветхим Заветом, а учение Христа о кресте предназначено для исполнения нашим внутренним человеком – духом. Он духовен, поэтому вбирает в себя (поглощает) упрощенный закон Моисея для плоти. Христос сказал, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить его Своей плотью, Он его и исполнил за нас, потому, что человек не может его исполнить в принципе из-за своей греховной немощи. Сейчас наше поколение находится в положении, подобному положению Аврама в Харране и положению Евреев в Египте во времена Моисея. Нам еще предстоит пережить в своем духе праздник Шавуот, получить в своё сердце огонь Пятидесятницы, чтобы взойти на гору, но уже гору Сион к Богу, как взошел Моисей на гору Синай, ибо Закон от горы Синай не освободил Евреев от рабства греха. Сделать свободным, освободить нас может только Христос. Если мы настоящие Евреи, тогда мы пойдем за Ним, научимся от Него нести свой крест, чтобы взойти на Сион истинной Свободы!
Называться настоящим Евреем многого стоит! Братья и сестры, отделимся же от мира и от всего, что в мире, как отделился от мира Авраам, Исаак и Иаков, станем странствующими Арамеями, не принимая ценностей этого мира, дадим обрезать крайнюю плоть нашего сердца Христу, чтобы Бог принял нас, перейдем с того берега, берега греха на берег Свободы и станем настоящими Евреями: (2Кор.6:17,18) 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
|