Каким бы ни был "напряг", возникающий из-за стремления к знанию конкретной воли Божьей, нам необходимо всегда помнить, что мы должны оставаться в рамках апостольской методики. Недавно в ответ на моё "нытьё" по поводу драматического водительства (т.е. голосами, откровениями и видениями) пришло следующее: "Что для тебя лучше - иметь драматическое водительство, которому ты никогда никого не сможешь научить или пройти более общеупотребительными путями, которым ты ВСЕГДА сможешь кого-то научить?"
Например, Павел, будучи служителем высокого уровня и имея драматическое водительство, тем не менее учил своих подопечных водиться вполне общеупотребительными вещами, например, любовью ("я покажу вам путь ещё превосходнейший"). Таким образом, поведёт нас Бог исключительными откровениями или нет, для начала нам необходимо научиться ходить такими путями, которые являются не исключением, а правилом.
И поэтому сейчас я хотел бы поделиться одним из таких правил. Последние несколько дней размышляю о роли наших желаний в плане жизненного водительства. Центральным местом Писания в этой теме, вокруг которого я уже долго "кручусь", является Иоанна 15:7 "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут - тогда ЧЕГО НИ ПОЖЕЛАЕТЕ, просите и будет вам".
Звучит так, будто Бог предназначил нашим желаниям быть неким связующим звеном в процессе приведения в исполнение Его намерений. Причём фраза "чего ни пожелаете" звучит как позволение некоторой свободы в том, чего же нам конкретно желать (т.е. желать мы обязаны не только "мира во всём мире").
Несколько примеров из апостольской методики. "Бог производит в вас хотение и действие по своему благоволению". "Он может сделать намного больше, чего мы просим или о чём помышляем". "Желаете и не имеете, потому что не просите". "Если можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся".
Последние две цитаты особо подчёркивают, что в плане жизненного устройства Бог даёт нам некоторую свободу выбирать, чего желать. В дальнейшем Он принимает во внимание наш выбор и считается с ним.
Например, апостольская методика нигде не предписывает сверхъестественное водительство для выбора спутника жизни. В плане брака Бог даёт нам право самим выбирать, а затем этот выбор признаёт и считается с ним. И если это справедливо для такого основополагающего и жизнеопределяющего вопроса, как брак, то не тем ли более это должно быть справедливо для менее значительных житейских вопросов, таких, как работа, место жительства и т.д.?
Примеры из Ветхого Завета. "Он исполняет желание сердца твоего", а также Авраам и Анна (мать Самуила). Бог использовал желания Авраама и Анны для их жизненного водительства. Схема выглядит так: Бог вкладывает в нас определённое желание (семя), мы "беременеем" и начинаем просить ("рожать") - Он отвечает. Это вполне легальная разновидность водительства (ничем не хуже голосов, видений, откровений) и хороша она тем, что применима для ВСЕХ.
На всякий случай повторюсь - это не исключение, но именно норма (правило). Для христианина "забеременеть" - это норма, а вот отсутствие "беременности" - это уже патология. Итак, Бог запланировал, чтобы мы принимали участие в Его духовном цикле реализации (воплощения). И Он удостаивает нас чести быть связующим звеном в этом механизме.
Конечно, это не значит, что теперь мы можем "отпустить вожжи" и дать волю всем нашим желаниям. Нам всегда нужно помнить о своей греховной природе, способной мастерски увлекать и обольщать нас же самих. Нет, речь не о всех наших желаниях, а только о тех, которые прошли анализ и отбор у Голгофского Креста (иногда для этого потребуется значительное время). Но тем не менее Богу НУЖНЫ наши желания.
Если мы уже долго и искренне взывали: "Скажи же, наконец, чего Ты хочешь от меня?", то Бог вправе вложить в нас что-то и затем спросить: "А теперь скажи, чего желаешь ТЫ?". Ведь это логично и даже справедливо с точки зрения Бога - если речь идёт о НАС и о НАШИХ жизнях, то почему нас самих и не включить в этот процесс?
Мы ищем, просим, исполняемся Духом Святым и это как раз то, что призвано влиять на наши желания. Затем мы анализируем эти желания и если обнаруживается, что они благочестивы (т.е. не выходят за рамки позволительной воли Божьей, но вписываются в критерий "когда просим чего по воле Его"), то эти желания являются претендентами и кандидатами, т.е. тем материалом, с которым Бог может начать работать.
Конечно, в дальнейшем Он вправе их подправить и подкорректировать, но в каком бы изначальном состоянии они ни находились, они Ему НУЖНЫ, чтобы просто начать работать с нами. Если же мы когда-то "обожглись", разочаровались и решили больше ничего не желать от Бога, то где теперь Ему взять этот материал и чем теперь заменить это недостающее звено? Производственный цикл (конвейер) из Иоанна 15:7 просто остановится и не будет работать.
Да, иногда мы со своими желаниями можем выглядеть наивными и глупенькими. Но пусть лучше так, пусть мы потерпим некоторое видимое фиаско, пусть лучше некоторые наши желания умрут на Кресте (может, для того, чтобы затем воскреснуть в другом качестве), чем вообще ничего не просить и не искать у Бога. "Даниил, муж желаний..." :-)