Наше причастие Еще один взгляд на Вечерю, то, что Господь открыл однажды. В некоторых деноминациях, как знаем, Вечерю называют Святым Причастием. Слово «причастие» также является юридическим термином. В судопроизводстве его часто используют, чтобы установить причастность того или иного человека к преступлению. То, что произошло на Голгофе две тысячи лет назад, говоря юридическим языком, можно назвать преступлением. Современные юристы доказали, что все пункты обвинения «суда» были надуманы и не имеют обоснования. Итак, произошло преступление. Кто причастен к нему? Во-первых, первосвященники и синедрион, это они решили Иисуса лишить жизни. Во-вторых, Понтий Пилат, он поддался их требованиям и принял решение. В-третьих, это народ, который кричал: «распни». В-четвертых, римские солдаты, кто избивал, издевался и распял Христа. Кто еще? А как на счет нас? Разве наши грехи не были причиной того, что Иисусу пришлось добровольно пойти на крест. Слышали такую фразу?: «Если б ты был единственным человеком на земле, Иисус все равно умер бы за тебя». Если я это принимаю, то получается в этом случае, что я единственный кто виновен в смерти Иисуса. У Влада Канашина в одной из песен есть такие слова: «Я виновник Твоего страдания, я виновник тех тяжелых мук…» Всегда ли мы, принимая Вечерю, понимаем, что являемся причастниками Его смерти, т.е. преступления? Не наши ли грехи кричали: распни, насмехались, били плеткой, вырывая плоть Его Тела, забивали гвозди в Его руки и ноги. Не мы ли предали Его за тридцать серебряников? Каждый наш грех как удар плети впивался в Него. В Его ранах моя гордость, похоть, лицемерие, жадность, своеволие и много еще чего. Стих – «…ранами Его мы исцелились» после этого воспринимается по-другому. Только вдумайтесь – мы своими грехами нанесли Ему раны, а Он не только не наказал нас, но, прощая, исцеляет наши раны. Наш взгляд на стих: «Господь возложил на него грехи всех нас», как мне кажется, несколько «замылился» из-за частого исповедания, а грех превратился в почти абстрактное понятие. Очень полезно иногда пересматривать «Страсти Христовы» и напоминать себе о том, что каждый свист бича следствие моего греха и агония на кресте цена моего своеволия и непослушания. Однажды мне дано было увидеть КРЕСТ. Это длилось всего, казалось, одну секунду, но оказалось достаточным, что б я ощутил весь ужас Его состояния в агонии. У меня вырвался крик – Господи, как ты можешь терпеть такое! Он знал, что больше одного мгновения мне не выдержать. Он, терпя эту страшную муку, смотрит на тебя с любовью и, прощая, говорит: «Отче не вмени ему, не ведает что творит». И тогда из глубины души вновь появляется крик: «Господи, почему ты любишь меня? Как Ты можешь меня снова и снова прощать, когда я с Тобой так? А Он смотрит на тебя любящими глазами и говорит: «Я просто ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ тебя люблю». Не заставит ли такой ответ, рыдая упасть перед Ним и, возблагодарив от всего сердца, прославить Его. С каким трепетом, зная это, нужно относиться к Преломлению Хлеба, понимая, что это мы своими грехами преломляли Его Тело и проливали Его Кровь. Очень важно, вставая на Вечерю, осознавать свое причастие к этому преступлению. Только после этого мы имеем право быть причастниками Его Воскресения и Жизни. К сожалению так много христиан принимают Вечерю как должное, не осознавая всю глубину своего греха «…не рассуждая о Теле Господнем». Все согласны участвовать с Иисусом в Воскресении и Вечной Жизни, но не все готовы пройти с Ним через Крест. Слышу (и есть служители, кто слышит тоже) и верю, что это Бог говорит: «Поверхностное христианство и поверхностное покаяние». Правда, не знаю где как, но я очень редко вижу настоящих сильных покаяний со слезами. Но я верю, что не всегда будет так! Пусть в грядущем пробуждении не будет места поверхностному христианству! Мы не будем забывать, принимая Вечерю, что мы не только причастники Его Воскресения и Вечной Жизни, но и причина Его скорбей и смерти. Пусть наше спасение никогда не будет принято как должное.
|