Прочтите (часть I): Лук. 22:17,18,20; Иоан. 6,54-55; Кол. 1,20; Евр. 9:12-14,20,22; 10,19; 11,28; 12,24; 1 Петр. 1,2; 1 Иоан. 1,7; Откр. 5,9-10; 7,14-15. (Часть II): Д. Ап. 2,38; 3,6; 4:7,12,17,30; 8,12; 16,18; 19,13-15; 1 Кор. 5,4; 6,11; Еф. 1,21-22; Фил. 2,9-11; Рим.
6,3-8.
ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ БОЖЬИ, мы только что прочитали довольно много мест, относящихся, как вы несомненно заметили, к трем разным темам, и которые соответственно можно разделить на три группы. Я считаю своим долгом уделить некоторое время этим трем темам: "Кровь", "Крест" и "Имя Господа Иисуса".
Каждая из этих тем имеет свое, присущее ей значение. Надеюсь, мы сейчас в этом убедимся. Но все эти три темы являются важными в другом плане - для детей Божьих. Следует обратить внимание на важность и необходимость различать эти понятия. Слишком часто эти три слова употребляют необдуманно. Однако путаница, возникающая в результате неточного употребления, вполне может стать причиной слабости и задержать таким образом наше духовное развитие. Отправляясь на войну, важно знать, какое оружие там понадобится, как его следует выбирать и как им пользоваться. Весьма неудобная ситуация: держа в руках какое-то оружие, в разгар сражения обнаружить, что это не то, что нужно.
Три понятия, о которых мы только что упомянули, -Кровь Иисуса Христа, крест Господа Иисуса и имя Иисуса, - играют первостепенную роль в духовной победе Божьего народа. Поэтому главное, чтобы мы смогли понять особое значение, присущее каждому из этих понятий, и их практическое значение. Важно также, чтобы и необращенные знали смысл этих слов, поскольку они часто слышат их из уст христиан.
Мы вовсе не надеемся исчерпать всю данную тему на этих нескольких страницах. Мы сможем лишь сделать к ней вступление и подойти к ее рассмотрению в общих чертах.
Кровь Христа
Обратимся вначале к Крови Христа. В только что прочитанных нами местах Св. Писания часто упоминается о ней. Но эти места представляют всего лишь небольшую часть из того, что Божье Слово говорит нам по этому поводу.
Кровь Иисуса Христа (как мы сразу и подчеркнули) относится в первую очередь ко греху и к искуплению, дающему жизнь. Это особая сфера, где Кровь Христа проявляет свою силу.
Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас взяли свои Библии и нашли соответствующие места. Если вы глубже изучите эту тему (мы не можем этого сделать здесь), вы увидите, что все Слово Божье подчеркивает: именно в этом смысле Кровь Христа проявляет свою силу. Кровь Христа относится к очищению, к искуплению и к жизни, являющейся следствием того и другого. Другими словами, Кровь Христа находится в тесном взаимодействии со грехом и с тем местом, которое по полному праву занимает дьявол вследствие греха. Когда мы говорим о месте, по праву занимаемом дьяволом, мы имеем в виду, что по своей природе, согласно Слову Божьему и опыту пришедших ко Христу, все творение в целом порабощено дьяволом. Возможно, вы станете оспаривать это, потому что в этой области вам недостает личного опыта. Но постарайтесь прийти к Господу Иисусу, и вы незамедлительно обнаружите в какой степени вы являетесь пленниками дьявола. Только пленники, желающие освободиться, могут понять, что они действительно пленники. То, что Слово Божье говорит нам - верно, и опыт всех истинно пришедших ко Христу доказывает это: весь род человеческий и все творение в целом по своей природе являются в настоящее время пленниками дьявола.
Но сила дьявола и его могущество сохраняются при одном условии, и этим условием является грех. Там, где присутствует грех в какой бы то ни было форме, дьявол обладает законной властью и может с полным правом пользоваться своим превосходством. Он держит в своих руках весь род человеческий, и именно грех причиной тому. Грех - единственная причина этого дьявольского объятия, непрерывно охватывающего все человечество. Можно сказать, что это - цепь, удерживающая весь род человеческий под властью дьявола.
Таким образом, грех представляет для дьявола его законную среду. Основой преимуществ, которыми он с полным правом обладает, является греховное состояние человека, приведшее к его падению - грех против Бога и подчинение дьяволу.
Так, Кровь Христа относится ко греху и ко всей среде, законно занимаемой дьяволом. Осуждение и смерть - эти слова вероятно, лучше отражают такое положение вещей. Именно этими двумя словами апостол Павел излагает свои замечательные аргументы в трех первых главах Послания к Римлянам. Сделав обзор всех веков, рассмотрев все сферы человеческой деятельности, исследовав все и тщательно изучив требования Бога, можно сделать вывод, что весь мир объят грехом: "Нет праведного ни одного" (Рим. 3,1 о). И Духом Своим Святым Бог произносит приговор: "Все осуждены и, следовательно, достойны смерти". Эти два слова представляют законную среду, позволяющую дьяволу держать род человеческий в порабощении.
Самая большая нужда грешника
Если человек не спасен, то главное, что ему нужно -это Кровь Иисуса. Другого средства для него нет. "Без пролития крови не бывает прошения" (Евр. 9,22). Необращенный грешник, сознательно или нет, является настоящим рабом дьявола, пленником сатаны. Возможно, он не знает этого, но это ничего не меняет в данной ситуации. Однако Кровь Иисуса касается этой бездны осуждения и смерти в том смысле, что она является со стороны жизни орудием искупления от осуждения и от смерти. Познать смысл и значение Крови Иисуса - таков для необращенного самый первый шаг на пути к избавлению. Мы никогда не сможем прийти к Богу другим путем. Мы будем умножать свои усилия, чтобы преодолеть это расстояние другим путем - усваивая христианские привычки, следуя христианскому идеалу - но мы ни к чему не придем. Мы сможем смешаться с христианами, сойти за христиан в их среде, быть христианами в глазах людей, но мы этим ничего не добьемся: никто не может выйти из царства дьявола и войти в Царство Возлюбленного Сына Божьего, как только при помощи Крови, пролитой Иисусом Христом. Не признавать этот основной факт, проходить мимо него, будто бы это что-то незначительное, отказываться видеть, принимать его - означает (при любых обстоятельствах нашей личной жизни) следующее: то, что делает нас Божьими детьми и избавляет нас от царства дьявола, не состоялось. Главное, возлюбленные (простите мою настойчивость в этом вопросе), необходимо, чтобы мы не заблуждались насчет того, что наше отношение к Богу - правильное; чтобы мы не переоценивали своих отношений с Ним; чтобы мы не стремились к приобретению того, что недействительно и ничего не значит в Божьих глазах; а, наоборот, чтобы наше духовное состояние было основано на скале, на основании, установленном Богом, поскольку только при этом условии мы становимся возлюбленными детьми Божьими, через Кровь Господа Иисуса; и чтобы мы действительно смогли войти в общение с Богом.
Основная нужда необращенного, его единственное убежище - это Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, пролитая ради прошения грехов. Именно благодаря ей, совершилось наше искупление, и благодаря ей мы пребываем в уверенности.
"Хоть, как пурпур грех мой плотской,
Хоть вина горы тяжелей,
Кровь Христа стекает струей,
Ей я сделан снега белей..."
Это первые элементарные понятия Евангелия. С них начинаются наши отношения с Богом.
Конфликт верующего с клеветником и обвинителем
Но спасенному предстоит ещё много борьбы. И в этой борьбе необходима Кровь Христа потому, что в действительности спасенный грешник пребывает в постоянной борьбе с дьяволом. Сатана больше не является его хозяином, его господином; дьявол уже не тот, кому служат, но он не примирился с таким положением и отныне сосредоточит свои усилия и постарается вернуть в рабство вырвавшегося оттуда.
Для этого ему нужно увлечь спасенного в ту среду, где тот сможет по забывчивости, по небрежности или каким-то образом лишиться самого основания спасения. Мы хотим сказать следующее: в предстоящей борьбе спасенному грешнику придется иметь дело, главным образом, с дьяволом как с клеветником. Слово Божье называет его "клеветником братии" (Откр. 12,10): "Потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них прел Богом нашим лень и ночь". Он подстерегает каждое их движение, старается подтолкнуть к поступку, который не будет соответствовать замыслу и желанию Бога; он пытается любыми средствами заставить их сделать неверный шаг, вырвать у них недоброе слово, внушить им нехорошее чувство, и затем, когда вы поскользнетесь, споткнетесь, совершите ошибку, на которую он рассчитывал, он тот час же набросится на вас, чтобы обвинить вас во грехе, чтобы внушить вам чувство осуждения; и когда вы таким образом выбьетесь из сил, он даст вам почувствовать, что вы очень огорчили Господа, что из-за этого Господь покинул вас и отвернулся от вас. Он даже внушит вам ощущение того, что вы потеряли общение с Богом.
Как клеветник и обвинитель, он стремится заставить нас грешить, чтобы потом иметь возможность наброситься на нас со своим обвинительным приговором и снова заключить нашу жизнь в свои гнусные объятия. Поэтому спасенному грешнику необходима драгоценная Кровь Господа Иисуса; это оружие, позволяющее ему безбоязненно противостать клеветнику и обвинителю.
Да сохранит вас Бог, возлюбленные, от верования во лживую идею, что, если вы поскользнетесь, если сделаете неверный шаг, если споткнетесь на пути, если огорчите Господа, это обязательно разлучит вас с Ним, и Он оставит вас. Если вы сознательно и добровольно вступаете на путь греха - это другое дело. Я даже не берусь говорить, что с вами произойдет, если вы выйдете за пределы ясно открытой вам Божьей воли. Результатом этого, несомненно, для вас станут мрак и мучительное осознание власти дьявола; вы утратите радость своего спасения. Сейчас не время обсуждать, утратите вы свое спасение или нет, но несомненно то, что, пребывая во грехе, вы потеряете всю радость и все удовлетворение от своего спасения.
Но здесь я имею в виду не постоянное пребывание во грехе, а случайную ошибку; случайность, которой сразу же овладевает противник, когда ему удается ее вызвать. Он обращает такую случайность в свою пользу, обвиняя нас и вынуждая нас снова пасть под своим осуждением.
Есть средство положить этому коней. Этим средством является Кровь Господа Иисуса. Его Кровь может мгновенно все изменить. Мы должны противостать дьяволу не с таким доводом: "Я не грешник, я не уклонился от правильного пути, я все делаю верно". В глубине мы хорошо знаем, как следует относиться к подобным аргументам. Вот правильный ответ; единственный, способный вывести нас из беды: если по вере в драгоценную Кровь Христа мы обращаемся к Господу с искренним покаянием, без преуменьшения исповедуя свою ошибку; если наше сердце действительно переполнено скорбью от того, что мы упали, тогда Кровь Господа Иисуса действует и проявляет в нас всю свою силу, очищая нас от всякого греха. Она тотчас же вновь заполняет в нас место, захваченное противником. Вспомните о том, что у вас есть оружие и воспользуйтесь им. Вы должны уметь с ним обращаться, верить в него, в эту драгоценную Кровь. Именно эта вера в драгоценную Кровь Господа Иисуса представляет шит, о котором говорит апостол Павел в своем послании к Ефесянам: он защищает нас от всех раскаленных стрел лукавого, не пропуская ни одной из них. О, да, возлюбленные, раскаленными стрелами лукавого очень часто являются стрелы обвинения и осуждения. Чтобы отражать эти стрелы, Бог дал нам шит веры, и мы должны сохранить эту веру в святость и силу драгоценной Крови Иисуса даже тогда, когда мы поскользнулись или оступились. Победу над врагом, предоставленную нам раз и навсегда Кровью Христа, следует поддерживать; и эта вера в Его Кровь поддержит нас в победе во время обвинений и клеветы дьявола.
Таким образом, искупленный грешник пребывает в борьбе с обвинителем и клеветником. Постоянная тактика клеветника направлена на то, чтобы снова увлечь нас в прежнюю среду осуждения и смерти. Но ему это не удастся, если мы будем постоянно придерживаться первоначально занятой позиции - позиции оправдания Кровью Христа. Там, где есть вера в Кровь Господа Иисуса, там нет больше осуждения. В этом смысле Его Кровь является оружием. Обратимся к Откр. 12,11. Там мы читаем: "Они победили его благодаря крови Агнца". Другой перевод, приводимый нами здесь, лучше передает особое значение оригинала. В Синодальном переводе это место ("Они побелили его кровью Агнца") переводится так, будто бы Кровь была употреблена, как какое-то материальное оружие, с которым сражаются против врага; как нечто внешнее, что можно взять в руки для сражения с противником. Если вы более внимательно рассмотрите данный текст, вы заметите две вещи. Во-первых, особую роль противника, представленную в 12 главе Откровения: "Низвержен клеветник братии наших" (Откр. 12,10). Клеветник братии - в этом особом свете предстает здесь враг. С другой стороны, сказано: "Они победили его благодаря крови Агнца". Это не значит, что они взяли Кровь Агнца, как берут оружие, чтобы нанести удар по своему противнику. Все, что они делали - это придерживались и пребывали в среде, завоеванной Кровью Христа. В этой среде клеветник теряет свою силу.
Кровь Христа постоянно связана со грехом, она постоянно его побеждает, а все усилия неприятеля направлены на то, чтобы взвалить на нас чувство греховности, чтобы разбить нас и уничтожить. Но если значение и важность драгоценной Крови Христа остаются для нас приобретенной средой, которую мы отказываемся покидать, то тогда клеветник низвергается с занимаемого им возвышенного места и является побежденным, а мы сами являемся победителями не по причине, какой-то объективной силы, называемой Кровью Христа, а потому что в своих сердцах мы заняли определенную позицию, называемую оправданием Его Кровью, и не желаем ее оставлять. "Они победили его благодаря крови Агнца".
Кровь и жизнь - едины. В этом для нас нет ничего нового. В Ветхом Завете на основании 17 главы книги Левит можно без труда сделать вывод, что "душа в крови", и что "кровь - это (ЖИЗНЬ)". (Левит 17:11,14: древне-еврейское слово, передаваемое в нашем переводе, как "душа", в некоторых переведена, как "жизнь". В оригинале это слово имеет два значения, и во многочисленных местах Библии эти два слова взаимозаменяемы.) Ту же мысль мы находим в 6 главе Евангелия от Иоанна: "Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (Иоан. 6,54). Таким образом, Кровь и жизнь едины, т.е. по нашей вере в Кровь Господа Иисуса, по нашему искреннему принятию всего того, что Его Кровь представляет для нашего греха - нам дана божественная жизнь. Божественная жизнь, вечная жизнь дана нам Кровью Господа Иисуса.
И Кровь Христа, и Его жизнь свидетельствуют о святости Господа, и, следовательно, содержат идею очищения от греха. Если, впав в грех, мы не исправляем свое духовное состояние через незамедлительное покаяние и смиренное и искреннее исповедание перед Господом, то божественная жизнь в нас замирает, останавливается. Что-то подавляет ее. Если Кровь Христа и Его жизнь так неразрывно связаны друг с другом, то всякий утаенный, не исповеданный и нераскаянный грех затрудняет в нас божественную жизнь и приостанавливает очистительное действие Его Крови. Грех присоединяется к нам, и мы становимся запятнанными им. Иоанн также пишет в упомянутом выше месте: "Если же холим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1,7).
Грамматическое время, употребленное здесь в греческом тексте, выражает продолжительное действие: "...поддерживает свое очистительное действие от всякого греха". Но при одном условии: "Если (мы) ходим..." Что значит "ходить"? "Ходить" значит "продвигаться вперед". Если мы продвигаемся вперед во свете, мы можем соприкоснуться со грехом - это так; мы можем протянуть руку и коснуться чего-то нечистого - верно; мы можем поскользнуться, сойти с верного пути, но все это можно немедленно исправить с Божьей помощью; мы можем продвигаться вперед только, если немедленно все исправим, мы можем продвигаться вперед только во свете, и только тогда Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, продолжает нас очищать.
Если вы добровольно принимаете грех, вы останавливаете в себе божественную жизнь и действие Крови Христа. Если в тот момент, когда Святой Дух показывает вам в вашей жизни что-то нехорошее, и вы не исповедуете этого - вы, тем самым, не исправляете своего духовного состояния, не утверждаете силу Крови Христа, а останавливаете ее божественное действие в себе и больше не сможете сделать ни шагу.
"Если же (мы) ходим..." Таким образом, каждое прегрешение требует исповедания. Это исповедание необходимо Господу. И мы не сможем вернуться к Его жизни, если не исправим своих отношений с Ним. Божественная жизнь проявляется только по мере того, как мы сознаем, что эта жизнь - святая, и что ее невозможно вести в союзе со грехом. Святая божественная жизнь, представленная нетленной Кровью Христа, не может вестись вместе со грехом. Это невозможно. Каждый познавший Господа убедился в этом на собственном опыте.
Крест
Именно на кресте пролилась Кровь Христа, и на первый взгляд может показаться, что для нас ничего не меняется, поскольку Кровь Христа связана с крестом, а крест - с Его Кровью. Однако, согласно учению Нового Завета, крест имеет свое собственное значение.
Как видно из только что прочитанного нами места из 6 главы послания к Римлянам (на эту тему можно привести еще множество мест Писания, как, например, Кол. 2 и др.), крест проявляет свою силу на плоти и на плотском человеке.
Крест приводит нас к следующей ситуации: разрешается не только вопрос наших грехов, но и наш личный вопрос. Теперь речь идет о нас самих. Со Христом были распяты мы сами.
Здесь мы можем впасть в различного рода противоречия, если не будем осторожны. В этой области теория легко опровергается фактами. Постоянная цепь новых и новых падений, чередующихся с искренними покаяниями, каждый раз приводит к прошению и к очищению; и никуда не денешься от этой жизни взлетов и падений. Это обычный опыт, не так ли? День хорошо, день плохо. Сегодня - победа, завтра - поражение. И так проходят дни и недели. Вся жизнь - это монотонная череда проступков и сожалений, грехов и покаяний, ошибок и смирения продолжающихся до того момента, пока наконец в результате приобретенного опыта вы не вскрикните: "Христианская жизнь? Это чрезвычайно трудное дело! Это значит просить прошения, чтобы на следующий день снова пасть и снова покаяться. Победа практически неощутима..."
Но план Божий не таков. Скрытая причина существующего положения вещей - то, что мы никогда не замечали той основной истины, какой является наше отделение посредством креста Господа Иисуса. Мы сами, такие, какие мы есть по своей природе, пребываем на пути к своей собственной победе. Мы никогда этого не понимали и, следовательно, не принимали. Мы никогда не могли понять всего того, что это означает; всех последствий, предполагаемых событием такого масштаба. Мы не понимали, что только с этого момента можно сказать о себе столь желанное "уже не я". - Я был распят со Христом, - говорит апостол Павел. - Однако я живу, но уже не я, а Христос, живущий во мне.
Нам уже не нужно искать собственный путь, поступать по своему усмотрению, иметь собственную волю, собственные желания, строить план своей жизни, основывать свое будущее на себе. Нет! Больше нам ничего не придется делать самим ни в одной из областей жизни. Это же относится и к сфере наших чувств, мышления и воли. Все отныне принадлежит Господу.
Когда мы пришли, чтобы занять это положение, мы взглянули на распятие и погребение Христа, как на свои собственные, а, следовательно, и на Его воскресение, как на наше воскресение. Тогда мы приняли в свои сердца Дух Христов, Который отныне будет руководить нашей жизнью, управлять ее ходом и делать за нас выбор. Тогда мы узнали, что значит "уже не я".
Если один умер за всех, то все, следовательно, умерли. Он умер за всех для того, чтобы живущие уже не для себя жили, а для Того, Кто умер и воскрес для них, - и это благодаря силе и могуществу, присушим Святому Духу. В этом есть что-то необыкновенное; нечто, выходящее за пределы обычной жизни и не являющееся ее частью. Именно это обозначает крест.
Но из этого не следует, что у нас никогда больше не будет срывов. Мы сможем ошибаться, но именно тогда нам следует обращаться к Крови Христа. Крест имеет присущие ему смысл и значение, которые нам было так трудно узнать, и которые предстоит узнать еще стольким людям. Крест предоставляет нам не очищение от грехов, а распятие плоти.
Однако можно отвести Крови Христа первое место в нашем словаре, постоянно употреблять связанные с ней выражения, но иметь о кресте довольно смутное представление (именно в этом мы обнаруживаем необходимость в особом действии креста). Вы можете говорить о Крови Христа всевозможные истины, а ваша плоть при этом будет непрестанно выставлять себя напоказ самым извращенным образом. Вам недостает опыта креста.
"Ветхий наш человек распят с Ним (со Христом)". Вы понимаете различие между этими двумя понятиями? Что нам дает противопоставление врагу Крови Христа, если наша плоть не была распята на кресте? Если вы не пережили этой реализации креста, знаменующей смерть плотского человека, дьявол вернется через дверь черного хода и, не смотря на все ваши красивые слова о Крови Христа, одержит над вами полную победу.
Есть проповедники, для которых Кровь Христа остается главной темой проповеди, в то время, как в их личной жизни плоть нескромно выставляется напоказ! "Я" всегда на первом месте... Вы можете проповедовать Кровь Христа и, тем не менее, оставаться в самообольщении присущем плоти и основанном на гордыне честолюбии и других подобных качествах. Таким образом, отношение креста к человеку такое же, как отношение Крови Христа ко греху.
Имя Христа
Многие обращаются к Крови Христа в то время, когда должны пользоваться Его именем. Имя Христа является для верующего большой поддержкой в битве с врагом, главным образом, в вопросах служения. В этом отношении, имя Христа более эффективно, чем Его Кровь. Я говорю "в этом отношении", подразумевая то, что относится к власти Христа над врагом. Кровь Христа отбирает у врага ту среду, которую тот мог бы использовать в целях клеветы и осуждения; но Имя Господа Иисуса является оружием, благодаря которому дьявол лишается своего могущества во всех сферах. По крайней мере, это справедливо для тех, над кем грех и плоть уже не господствуют.
Покончить со грехом не достаточно. Нам следует побеждать дела дьявола не только в своей личной жизни, но и в окружающих нас обстоятельствах, поскольку его действие на земле проявляется повсюду. И в имени Христа мы находим силу для этого. Имя Христа представляет собой одновременно Его власть над врагом и ту власть, которую мы имеем во Христе над врагом.
В 16 главе Деяний Апостолов представлен классический пример. Если помните, там речь идет о слуге Божьем, Павле, чья личная жизнь, в том, что касается греха, находится под воздействием драгоценной Крови Христа и всей ее праведности; о слуге Божьем, который, с другой стороны, на собственном опыте усвоил значение креста. У него нет ничего своего, и он сам ничего не может, но во Христе он обладает всем. Для этого необходимо прочное основание: по вере надлежащим образом распятый плотской человек и верно созидаемый духовный человек обретенной Кровью Христа в той среде, где "нет больше никакого осуждения".
Именно из данного положения Павлу видны происки врага вне этой среды. Павел терпеливо взирает на Господа и ждет Его часа, чтобы начать действовать, остерегаясь каким-либо образом раньше времени вступить в дело. В течение многих дней он ожидает, чтобы Бог дал ему знать, когда настанет время действовать; и тогда он именем Иисуса Христа повелевает сатанинской работе прекратиться. В подобной ситуации силы Павла были утроены благодаря кресту, Крови и имени Христа; но момент вмешательства действует имя Христа, а не Его Кровь.
Иногда деятельность врага кажется нам совершенно от нас независящей, и мы обращаемся к Крови Христа. Но в такой момент мы уже должны обладать действием Его Крови, поскольку, если наши собственные сердца не содержат Крови Христа и всего того, что она означает, то мы рискуем сами столкнуться с врагом. Павел против врага призывает не Кровь Христа, а Его имя. Он принимает в расчет имя Иисуса Христа.
В повествовании о сыновьях Скевы (д. Ап. 19) мы находим поразительный пример другого состояния: крест был для его сыновей мертвой буквой, и Кровь Христа не действовала в их сердцах. Они всего лишь напрасно твердили: "Заклинаем вас Иисусом, Которого проповедует Павел!"
Тогда злые духи восстают против таких самонадеянных людей со словами: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?"
Сыновья Скевы никогда больше не переживали ничего более страшного. Они на собственном горьком опыте узнали, что слова ничего не значат, если за ними ничего не стоит. Только пребывая в состоянии, в основании которого лежит крест - законная сила и обладание всей святостью пролитой Крови Христа, можно что-то сделать. Пребывая в таком состоянии, для нас возможно все, потому что тогда мы приобщены к силе имени Христа. А имя Христа действительно обладает этой силой, ему присуща власть над врагом.
"Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних..." (Фил. 2,9-10).
(Силою Своей) Бог воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посалив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем.
Превознося Имя Господа Иисуса, мы возвеличиваем Самого Его.
Итак, Кровь Христа фактически отделяет нас от греха. Крест отделяет нас от себялюбия, от нашей эгоистичной жизни. А имя Христа приобщает нас к превознесенному Господу, позволяя нам разделять с Ним могущество Его престола!
Мы надеемся, что теперь некоторые из наших трудностей разрешатся, или, во всяком случае, мы более ясно увидим особое значение этих понятий и больше не будем смешивать одно с другим.
Тогда мы поймем, что столь дорогое для нас имя Христа не следует призывать, не воздавая чести и славы нашему Господу. Мы поймем, что если Господь должен быть прославлен в нас, то чрезвычайно важно, чтобы для нас был разрешен вопрос греха, чтобы мы были отделены от него, и чтобы Христос занимал в нас подобающе Ему первое место; был всем во всем.