Речь идет о водительстве Духом Святым, т.к. сказано, «все водимые Духом суть Сыны Божии». (Рим. 8:14) Описывая жизнь своих самых добросовестных и образцовых служителей на станицах Священного Писания, Господь никогда не скрывал их недостатки. Многие биографы считают, что такие детали могут нанести ущерб их героям, ослабить их свидетельство или же навредить их работе, к которой они призваны, если будет уделено много внимания слабостям человеческой натуры. В подобных упущениях есть ошибочная доброта: все мы несовершенны, поэтому мы не должны обращать большое внимание на недостатки других. Если вся жизнь была во славу Господа, работа была действительно работой Бога, это только показывает, как милостив Господь к таким несовершенным сосудам. В то же время наш Господь – единственный, Кто имеет право говорить о слабостях людей, и каждый, кто говорит об этом по Его побуждению, должен делать это с глубочайшим смирением и страхом.
Мы видим примеры моментов слабости в жизни таких великих мужей, как Моисей, Илия, Давид, Петр и т.д. Даже в жизни нашего Господа Иисуса был момент слабости, хотя он НЕ УСТУПИЛ, но факт остается фактом: сатана знает наши слабые стороны и использует их против нас. Когда Господь Иисус Христос постился сорок дней и сорок ночей и ощутил чувство голода, именно тогда подошел к нему сатана. Так же и в жизни остальных, физическая слабость в результате каких-то предшествующих событий дала повод трусливому врагу атаковать их. Когда Моисей совершил ошибку у того камня, из Писания ясно видно, что он был очень переутомлен. И хотя слабость его нисколько не сокрыта, и результат ее довольно печальный, Слово Божие не говорит о Моисее как о неудачнике. Более того, именно он был на горе Преображения с нашим Господом. Давид всегда занимал особое место в Божьем плане, и его имя проходит через всю Библию с Божьим одобрением, несмотря на его падения. Но Господь знает, что в жизни тех, которые принадлежат Ему, кроме обыкновенных человеческих слабостей, есть еще силы, которые действуют против них. Это ясно видно на примере Петра, чье падение было представлено Господом Иисусом, как работа врага. И не остается сомнения, что сатана знал недостатки Петра и подошел к нему в самый момент его слабости.
Мы должны помнить, что Писание приводит эти примеры для нашего ободрения, не для оправдания наших недостатков, но чтобы мы могли видеть, как враг может их использовать против нас. Возьмем пример Илии. В момент его слабости враг поселил в его разум мысль, а Илия принял ее. Господь сказал, что сатана «лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). В данный момент он породил мысль, что Илия был единственным верным пророком Божьим во всем Израиле. Для этого семени уже была почва. Илия был один в этой борьбе. Одиночество – это часть цены за лидерство. Если мы хотим идти с Богом немного дальше, чем все остальные, если мы призваны возрастать в духовной жизни или в служении, если Господь открывает нам Свою волю, невидимую остальному, массовому христианству, – наш путь будет одиноким.
Есть другие причины, почему мы можем чувствовать себя одинокими. Это могут быть причины географического или духовного характера, опыт или период жизни, который не может быть разделен с другими, даже самыми близкими нам людьми. Эти и другие причины могут быть нашей «пустыней», где подходит враг и навязывает нам мысль, что мы действительно одиноки. Нередко он говорит детям Божьим, что Бог оставил их.
Илия, правда, поверил, что он был единственным, кто сохранил верность Богу, и не раз повторял: «Остался я один». Но Господь знал, как обстояли дела, и сказал ему о семи тысячах святых, которые не покорились Иезавели и Ваалу. То, чему верил Илия, было неправдой. Если мы смотрим на положение вещей горизонтально, мы видим одно, но посмотрев на них сверху вниз, как смотрит Господь, мы увидим намного больше.
Так каков же ответ? Во-первых, любовь Господа покрыла всю тленность нашей человеческой природы даже до того, как мы пришли к Господу. Следовательно, эта любовь, будучи всезнающей, не перестает существовать, случайно натолкнувшись на что-то непредвиденное. Второе, Господь не требует от нас ничего, кроме нашего сердца, обращенного к Нему. Только неверие и неповиновение могут побудить Господа сказать нам: «Послушай, Мое дитя, Я люблю тебя, и хочу дальше идти с тобой, и ПОЙДУ с тобой, если только ты доверишься Мне. Но мы не можем идти дальше до тех пор, пока не приведем в порядок наши отношения». Третье, Господь никогда не оставляет Своих. Мы не можем быть одни, так как являемся единым целым с другими детьми Божьими. Это подтверждено Святым Духом, Духом единства.
Господь производит в нас Свою работу, желая достичь определенного результата. Мы можем время от времени находиться в одиночестве, в «пустыне», но мы должны принимать это с мужеством, напоминая себе, что без этого не будет желаемого результата. Наш Господь Иисус Христос смог выстоять во многих трудных ситуациях только потому, что знал секрет одиночества.