Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 1 » Значение немощи, Т. Остин-Спаркс
10:31
Значение немощи, Т. Остин-Спаркс
2 Пар. 26,15; 1 Кор. 1,27; 2 Кор. 12,9; Еф. 6,10; 3,16; Кол. 1,11

Если прочитать все вышеперечисленные отрывки, станет ясна следующая тема нашего исследования, будет понятно, какое огромное значение имеет немощь, состояние сознательной зависимости.

Может показаться, что здесь противоречие: «Бог... избрал немощное...» (1 Кор. 1,27), «укрепляйтесь» (Еф. 6,10).

Всегда можно противопоставить один отрывок Пи­сания другому и создать видимость противоречия. Но если вникнуть глубже, мы придем к выводу, что в сущ­ности Писание не противоречит себе. Давайте для нашего же блага усвоим эту истину раз и навсегда. Про­тиворечия могут возникнуть при поверхностном чтении текста, но они имеют объяснение, и искать это объяс­нение нужно в глубине. Постигая истинное значение написанного, мы замечаем, что отрывки, казавшиеся ранее противоречивыми, на самом деле идеально согласуются друг с другом.

И сейчас перед нами один из таких отрывков. При желании можно было бы эти же мысли выразить по-другому, сделав противопоставление еще более ярким. Например, я мог бы сказать: «Немощь — это хорошо. Сила — тоже хорошо. Сила и немощь должны сущест­вовать вместе в одном и том же человеке».

Не покажется ли нам такое заявление очень проти­воречивым? Тем не менее это так. Немощь и сила представлены нам как соответствующие замыслу Божьему качества, и они должны одновременно находиться в одном и том же человеке.

Да, немощь, та немощь, которая ничего не может, и рядом сила и крепость. «Укрепляйтесь» до тех пор, пока не произойдет чудо. Соответствие в мыслях, соответствие в переживаниях, соответствие в действительности, и нет никакого противоречия. «Как это может быть? — спросите вы.— И что нам теперь думать?»

Вот это мы и попытаемся выяснить. Говоря о немо­щи, о ее необходимости, о важности определенной формы зависимости, подчеркивая блаженство нашей зависимости от милости Божьей, нам случалось не раз замечать стихи Писания о силе, которые приводят нас в замешательство, разрушают наши аргументы и затем­няют то, что мы хотим увидеть в ярком свете только потому, что эти два подхода кажутся нам несовмести­мыми.

Печально говорить об этом, но есть братья и сестры по вере, которые позволяют своим мыслям совершенно запутаться в этих кажущихся противоречиях Писания. Итак, давайте тщательно во всем разберемся.

Если действительно Господь ожидает от своих свя­тых, чтобы они пребывали одновременно в двух различных состояниях, кажущихся взаимоисключающими, то перед нами сложная проблема, решив которую, мы извлечем для себя большую пользу.

Бог опустошает для того, чтобы наполнить

Необходимость немощи объясняется очень просто. От начала и до конца Библии, в Ветхом и Новом Заветах, совершенно ясно утверждается, что Бог всегда на­чинает трудиться над теми, кого хочет употребить, уни­чижая их, повергая на землю, доводя до состояния не­мощи и бессилия. Прежде чем наполнить, Он опусто­шает. Он сначала сокрушает, а потом использует в ка­честве Своего орудия. Он истощает все человеческие силы, прежде чем во всем совершенстве проявит Свою силу.

Это подтверждается Словом Божьим на примерах жизни разных служителей Божьих, которые на протяжении многих веков принесли Его делу великую пользу.

Немощь, сознательная зависимость настолько необ­ходимы, что имеют особую цену в очах Божьих. Для нас, также как и для Него, она представляет позитив­ный источник и обладает огромным значением.

Почему Бог нас сокрушает?

Но когда же появляется необходимость в сокруше­нии? Почему она возникает?

Ее предопределяет желание сердца человеческого - быть сильным, быть могущественным.

По своей природе человек во Вселенной тянется к силе, желает ее. Немощь? Ее боятся, против нее восстают, ибо стремятся к силе. Эта наклонность, это же­лание является частью нашей природы.

Есть ли такой человек, который хотел бы казаться ничтожным в глазах своего окружения, который ис­кренно радовался бы тому, что им пренебрегают, его игнорируют, который хотел бы быть уничиженным, отвергнутым, не достигшим почета, не имеющим опреде­ленного достоинства? Нет, характер плотского челове­ка не таков.

Правда, бывает так, что человек использует при­творное смирение как хитрое средство для того, чтобы привлечь к себе внимание и этим самым выделиться. Нам встречались люди, которые хвастались тем, что они якобы самые ничтожные в мире, но сами эти слова показывали, что подобное смирение — подделка.

Мы никогда не перечислим все проявления плотской жизни человека. Плотская жизнь любой ценой хочет проявиться, быть сильной, стремиться к могуществу, влиянию, достигнуть чего-либо, стать кем-либо, показать все, на что способна. В этом заключается вся при­рода человека.

Гибельный уклон

В замысле Божьем никогда не было намерения сде­лать из человека червя земного, несчастное и пресмыкающееся существо, лишенное всякого достоинства. Его намерение было обратным: украсить человека бла­городством и великолепием, достойным венца Божьего творения, дать ему великую честь и щедро одарить си­лой, мощью и влиянием, которые он мог бы использо­вать.

Но все это должно было служить для Божьей славы, для Его чести — одним словом, все это Он создал для Себя Самого.

Но этот прекрасный замысел был сведен на нет. Че­ловеческая природа, вышедшая из рук Божьих в таком прекрасном виде, превратилась в источник личного ин­тереса и эгоизма, который в каждое мгновение и на каждом месте ищет возможность проявить себя. Вот в каком состоянии находится сейчас человек.

И лишь после того, как будет бесповоротно сокру­шен принцип плотской жизни, после того, как мы с радостью согласимся занять последнее место, Господь сможет использовать нас.

Уловки сатаны

Мы пришли к выводу, что немощь необходима. Сек­рет этой необходимости заключается в том, что в нынешнем состоянии человек имеет в себе силу, или стремление к силе, извратившей свое предназначение в результате коварного и гибельного вмешательства.

Итак, мы подошли к сатане, общий план которого нам хорошо известен. Его единственная цель, которую он преследует с большим неистовством, чем что-либо другое,— это сила, власть и господство. Быть подобным Богу, иметь силу для самого себя, быть независимым от Бога — эта идея, это внушение, этот замысел переда­лись человеку, и он их воспринял.

Таким образом между человеком и сатаной устано­вилось ужасное братство — стремление к силе для эгоистических целей!

Признаемся мы себе в этом или нет — не важно. Это стремление в нашей природе независимо от нас. Даже святые обнаруживают в себе эту тенденцию. Ко­гда Бог благоволит изливать на них Свои благословения, они замечают, что этот наглый враг пытается ис­пользовать даже Божьи благословения, чтобы поставить их на службу себе и прославить себя. «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на поги­бель его»,— говорится об Озии, воспользовавшемся бесценными благословениями, которыми его одарил Бог, для того чтобы без меры превознестись и дерзкой рукой вмешаться в священное служение у алтаря (2 Пар. 26,15—16).

Это печальная история. Внутренний враг имеется даже у «сильных» и благословенных Богом людей и выходит иногда наружу, чтобы нанести ущерб, возвратить к старой и вечной мечте — обрести силу. Вот главная цель сатаны. После грехопадения этот принцип вошел в саму природу человека и неизменно проявляется в его эгоистических интересах.

В этом есть что-то такое глубокое, такое тонкое, та­кое непостижимое, что ни вы, ни я никогда не проник­нем в его суть до конца. Мы никогда не сможем побе­дить это стремление. Нам никогда не удастся раз и навсегда рассчитаться с ним. Оно каким-то образом ус­кользает от нас либо в глубину, либо в сторону. Это желание быть сильным проявляется в таких внешне благопристойных одеждах, что мы иногда обманываем­ся и воспринимаем его как нечто законное. Это жела­ние часто бывает едва различимым и появляется со­вершенно незаметно.

Может быть, вы с трудом поверите, но значительное количество зла, разрушений, неудач и потерь, выпа­дающих на долю народа Божьего, имеют своей причи­ной не что иное, как это желание. В этом нужно отда­вать себе отчет, если мы хотим проникнуть в суть ве­щей.

Между этой особой похотью нашей плоти и настоя­щими интересами Господа продолжается непримири­мая вражда.

Быть сильным! В том или ином виде, в той или иной области, неважно где, неважно как, но быть сильным. Вот страстное желание падшего человечества.

Итак, совершенно оправдана необходимость при­вести человека в состояние немощи, сокрушить его, опустошить.

Чтобы полностью исчерпать эту тему, нужно охва­тить ее по всей широте, измерить всю ее глубину, но ни вы ни я не имеем для этого достаточных сил, духовного разумения и проницательности. Однако Господь знает всю широту этой проблемы. Он всеведущ, ничто от Не­го не скрыто в нашей человеческой природе: ни беско­нечно малое, ни бесконечно великое.

Он Сам пошел на крест, чтобы в Своей смерти рас­пять нашу падшую природу. Крест Иисуса Христа имеет такое значение, которое превосходит все то, что мы открыли до сих пор, и все, что мы могли когда-либо себе представить. На кресте глубины нашей природы от­крылись в таком свете, в каком мы их до этого никогда не видели, и проблема, поставленная ими, была раз и навсегда решена.

Все лукавые силы, которые, обманывая нас, выдают себя за добро, Бог показал в их истинном мерзком виде. Все неуловимое для нас, Бог пригвоздил ко кресту и победил. От корня до ветвей, от центра до самых уда­ленных точек — все было оголено и показано в истин­ном свете.

Но мы знаем, что эта глубинная работа должна иметь практическое применение.

Вам нужны доказательства, что человеку необходи­ма немощь? Одно из них — жизнь Павла, этого велико­го апостола, орудия, избранного прежде создания ми­ра. Несмотря на все, что он представляет как живое свидетельство благодати и силы Божьей, несмотря на то, что он видел над собой отверстое небо и слышал го­лос прославленного Сына Божьего, даже такой человек, во избежание безмерного самопревозношения, нуж­дался в том, чтобы в его плоти было жало.

Не в этом ли заключается верный признак замысла Божьего и того, как Он представляет разрушительные последствия внутренней потребности быть сильным? Конечно же да, ибо это стремление, скрывающееся в потаенных уголках ветхой природы, обязательно про­явится, несмотря на всю преданность, на всю самоотверженность, на всю готовность умереть, и умереть не раз ради дела Божьего.

Был ли когда-нибудь человек, более преданный Богу, чем апостол Павел? Человек, готовый, не задумываясь, умереть за Господа? Даже в таком человеке Бог отыскал опасность, опасность ветхого человека. Бог дал Павлу откровение, чтобы объяснить ему причину жала в плоти. Опасность была такая коварная, подкрадыва­лась столь незаметно, что даже его искренность и пре­данность не гарантировали большей безопасности, чем у других. Эта опасность притаилась в темноте.

Из этого вытекает настоятельная необходимость Бо­га сделать крест постоянно реальным и ощутимым в нашей жизни. Через это Он сможет одержать победу, сокрушить нас, опустошить и добиться того, чтобы мы пришли в то состояние немощи и сознательной зависи­мости, которое так высоко ценит Господь.

Значение немощи соответствует размерам тех раз­рушений, которые может причинить делу Божьему скрытая тенденция нашей природы, глубоко укоренив­шаяся черта нашего характера.

Сила: ее истинная природа и истинная сфера

Но нужно сказать кое-что и о силе.

Наряду с необходимостью немощи есть не менее реальная и настоятельная потребность в силе. «Укрепляйтесь!» — говорится нам, и этот стих имеет не мень­ший вес, чем другие.

Но какова природа этой силы? В какой сфере долж­на она осуществляться?

«Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Еф.6,10).

Эта сила никогда не будет нашим личным достояни­ем. Она никогда не станет частью нас самих. Господь всегда бодрствует над тем, чтобы она была под Его за­щитой и наши отношения с Ним постоянно основывались на нашей зависимости и вере. Мы никогда не сможем воспользоваться силой Господа по своему ус­мотрению, как своей собственной.

«Укрепляйтесь Господом...»

Человек по сердцу Божьему. Итак, вот к чему все сводится. Есть Человек, в котором вся сила Божья мо­жет пребывать без всякой опасности. Есть Человек, в котором могущество Божье пребывает во всей своей
полноте без всякого риска. Этот Человек — на небе. Этот Человек — не на земле.

В нас могущество Божье не может пребывать без риска. «Когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его».

Возгордилось сердце. Какие печальные слова! Они позволяют предвидеть трагические последствия! В случае с Озией Бог вынужден был поразить его проказой. Какой трагический конец так хорошо начавшейся жиз­ни!

Урок, который мы должны извлечь из этого, заклю­чается в следующем: мы не можем безнаказанно присваивать себе силу Божью.

Бог поставил на этом пути крест, для того чтобы мы никогда им не шли. А если мы пойдем другим путем, мы будем сокрушены, наша плоть разобьется об этот вели­кий крест.

Но Бог нашел Человека

О, я знаю, что Он более, чем Человек. Он — Бог, Сын Божий!

Но это лишь одна сторона Его личности. И если мы говорим об этой стороне, то совсем не для того, чтобы преуменьшить другую. В данном случае Он нас интере­сует как Сын Человеческий. Он является Человеком, в Котором без всякого риска может пребывать могуще­ство Божье во всей полноте. Этот Человек никогда не использует Божью силу в корыстных целях. Он никогда не выйдет из зависимости от Отца. Никогда не было случая, чтобы Господь Иисус по плотски использовал могущество, которым обладает. В Нем нет и следа скрытого эгоизма, который в корыстных целях пытается воспользоваться могуществом и благословением Божь­им. В Его природе эта наклонность отсутствует. Но не в нашей. Даже самый святой человек на земле имеет та­кую наклонность. В чем она проявляется?

Возможно, он наслаждается тем, что глаза людей направлены на него как на человека благочестивого, переносящего скорби, не подозревая о значении этого приятного чувства удовлетворения... Да, да! Даже в этом проявляется грешная наклонность.

Но вот Человек, Который может обладать всем мо­гуществом Божьим и в Котором нет ни малейшего стремления использовать это могущество в Своих це­лях. Это могущество пребывает в Нем во всей полноте.

Приведем отрывки, утверждающие, что в этом смысле Иисус действительно Человек по сердцу Божь­ему. Вы можете прочитать их, если хотите. «Ибо Он (Бог) назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Му­жа?» (Д. Ап. 17,31). Кто же этот Муж? «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2 Тим. 4,8).
Вернемся назад: «...в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа» (Рим. 2,16).

Муж, предопределенный праведно судить Вселен­ную, праведный Судия — Господь Иисус Христос, Человек, предопределенный Богом!

Если вам нужны доказательства, прочтите 5-ю главу Евангелия от Иоанна. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (ст. 27).

Вот Человек, Который обладает всем могуществом Божьим без всякого риска.

Итак, мы можем сделать два вывода. Мы должны быть сильными той силой, которая пребывает во Христе Иисусе. Он должен быть нашей силой. В нас самих ни­когда не возникнет эта сила. Эта сила не присуща нам, по крайней мере, здесь, на земле. Это — Его сила.

И так как эта сила Его, нужно, чтобы в нас была постоян­ная немощь, постоянная зависимость от Него. Вопрос решен: Он — наша сила.

Что Павел подразумевает под словами: «когда я не­мощен, тогда силен»? (2 Кор. 12,10). Не противоречие ли это? Другими словами, он хочет сказать следующее: когда я немощен, у Господа есть возможность показать во мне Свою Силу.

Именно в этой силе мы нуждаемся. Итак, лишь то­гда, когда мы немощны, Господь может полностью проявить Свою силу в нас. Если же мы сильны, Господь стоит в стороне и позволяет нам выполнять свои при­хоти; вскоре мы исчерпываем свои ресурсы и оказыва­емся в плачевном состоянии. «Когда я немощен, тогда силен». Противоречие исчезает, когда мы познаем суть.

Одновременно немощь и сила? Да, но никогда не быть сильным в самом себе, только в Господе.

Второй очевидный вывод: это подобие Сыну Божье­му, к которому нас приводит немощь. Подобие Христу открывает перед нами все двери и предлагает нам ожи­дать верой, зависимостью, немощью — долго, о, как долго! — того часа, когда Господь сможет использовать нас, зная, что мы не воспользуемся Его благословени­ем, Его силой, Его могуществом в своих корыстных це­лях.

Тогда мы становимся достойными Его доверия, как Сын был достоин доверия Отца, поскольку уподобились образу Сына. В той мере, в какой мы достигаем этого, Он дает нам Свое могущество.

Те, которые более всех осознают свою немощь и, следовательно, более других стремятся верой приобщиться к Его силе, позволяют Господу наиболее ярко проявить в них Свою силу. Но как часто плотская сила не позволяет проявиться в нас Его силе.

Наша немощь — вот дверь, через которую входит Его сила. Вот поэтому апостол и хвалится своими немощами, через которые на него нисходит могущество Христово.

Пусть Бог поможет нам всем проникнуть в суть это­го славного парадокса!

Категория: Размышления | Просмотров: 1938 | Добавил: sergej2kgd | Теги: Остин-Спаркс | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024