|  начало 
 ТЕМА 2 
 Какой
Бог? Главная идея –
Бог правит всем, и все человеческие
власти функционируют под Его властью. Перед всем миром
возникает следующий вопрос: "Какой
Бог господствует над всем?”
 На этот вопрос отвечает Писание. В 1-ой главе Бытия для описания Бога
используется еврейское слово «элохим»,
дающее общее понятие о Боге. А во 2-ой
главе Бытия используется слово из
четырех букв: ют-хэй-вав-хэй, – которое
упоминается в Писании около 6000 раз. В
английском языке это слово звучит
следующим образом – «тетраграматон».
Также в Писании встречается 2-х или
3-х-буквенное сочетание этого слова
(1000 раз): «ют-хэй-вав» или «ют-хэй».
Например, Алиллуйя – Слава
Господу, Иехошуа – Иисус Навин,
Иоханан – Иоанн. В русском
переводе Библии, вместо того имени Бога,
которое упоминается в Писании тысячи
раз, используется слово «Господь». Таким
образом, мы теряем понимание имени
Господа. В еврейской традиции это имя
не произносится, дабы не нарушить
заповеди «Не произноси имени Господа,
Бога твоего, напрасно». 
 В греческом
переводе еврейских Писаний – Септуагинте
(250 лет до н.э.) – вместо слова «тетраграматон»
используется слово «кьюриос», что и
значит «Господь». Такой перевод можем
увидеть в русской и английской Библиях,
а также во многих других языках. Имя привносит
определенную картину, содержание,
сущность в наш ум. Имя Бога –
«тетраграматон» - используется в
следующих местах Писания: Бытие 4:26 "тогда начали
призывать имя Господа” Бытие 12:7 "И явился Господь
Авраму и сказал: потомству твоему отдам
Я землю сию. И создал он там
жертвенник Господу,
Который явился ему” Псалом 112:3 "От восхода солнца
до запада [да будет] прославляемо имя
Господне” 2-Царств
18:36 "Господи,
Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да
познают в сей день, что Ты один Бог в
Израиле, и что я раб Твой и сделал все
по слову Твоему” В Талмуде
написано, что имя было частью приветствия
между людьми. Руфь 2:4 "Господь с вами!
Они сказали ему: да благословит тебя
Господь!” Возникает
следующий вопрос: «Каково истинное имя
Бога?» Многие пытаются использовать
имя Бога так, как они считают, оно должно
произносится. Имя в Библии
значит больше, чем просто звук, «ярлык». Комментарии
преподавателя: Люди уверены в
правильности произношения имени Бога
благодаря «греческим рукописям на
английском языке». Мы читаем еврейские
слова, транс-литерированные на греческий
язык, а затем – на английский. Например,
еврейское имя Хана, на греческом – Анна,
а на русском – Аня. Следует также
заметить, что произношение в иврите
изменялось с течением времени. 
 За каждым
упоминанием имени Бога в Писании стоит
нечто большее, чем просто звук. Одна из проблем
транслитерации текста Писания – утеря
словами своего первоначального смысла.
Смысл приходит со знанием оригинала. Комментарии
преподавателя: Нужно позволять
происходить некоторому трению в нашей
жизни. Не нужно думать, что мы знаем всё
в точности. Если мы всё понимаем,
несомненно, мы находимся в заблуждении.
Писание говорит, что мы знаем отчасти.
Иногда к нашим знаниям необходимо что-то
добавить, что-то изменить, частично или
полностью. Значение имени
Бога В Танахе 300 раз
повторяется одно еврейское слово,
следующее за словом «тетраграматон».
Между ними существует связь. Исход 3:14 "Я есмь Сущий.
И сказал: так скажи сынам Израилевым:
Сущий [Иегова] послал меня к вам” Слово «быть,
есть» – Сущий. Матфея 1:23,25 "Дева во чреве
приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему
Еммануил,
что значит: с нами Бог…Она
родила Сына Своего первенца, и он нарек
Ему имя: Иисус” Почему Иисуса
не назвали Эммануил? Имя Эммануил – это
Его сущность, личность, характер – "Бог
с нами”. Исаия 9:6 "Ибо младенец
родился нам - Сын дан нам; владычество
на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный,
Советник, Бог крепкий, Отец вечности,
Князь мира” Все это Его
имена, отражающие Его сущность. Иоанна 17:6 "Я открыл имя Твое
человекам, которых Ты дал Мне от мира” Каким образом
Иисус сделал имя Отца известным? Он
не имеет в виду, что научил их какому-то
звуку, но показал им Отца; Он пришел и
все делал во имя Отца. Какое именно имя
Его Отца, ведь у Него много имен? Его
имена, отображающие Его характер,
репутацию и достижения. Бог – скала,
солнце и щит, огонь всепоглощающий –
это всё образы Бога, представление Его
сущности и цели. Бог –Ревнитель. Это не
«ярлык», но Его характер, Его личность.
Имя – это Его дела, Его репутация. Иерушалаим,
Исраель носит имя Бога - «тетраграматон».
Это подразумевает взаимоотношения. 
 Библия говорит
о Боге Израиля. Когда мы молимся Богу
Авраама, Исаака и Иакова, это значит,
что мы молимся Богу Израиля, воскресившему
Иешуа из мертвых и Тому, Кто установит
Свое Царство на всей земле в будущем. Деяния 5:30 "Бог отцов наших
воскресил Иисуса, Которого вы умертвили,
повесив на древе” Деяния 7:2 "мужи братия и
отцы! послушайте. Бог славы явился отцу
нашему Аврааму в Месопотамии, прежде
переселения его в Харран” Деяния 13:17 "Бог народа сего
избрал отцов наших и возвысил сей народ
во время пребывания в земле Египетской,
и мышцею вознесенною вывел их из нее” В своем споре
с саддукеями Иисус говорил, что Господь
не есть Бог мертвых, но Бог живых. Эти
стихи подтверждают, что Господь есть
Богом воскресения. Руфь 2:12 "да
воздаст Господь за это дело твое, и да
будет тебе полная награда от Господа
Бога Израилева, к Которому ты пришла,
чтобы успокоиться под Его крылами!” Комментарии
преподавателя: Независимо от
того еврей вы или нет, эти слова могут
быть отнесены и к вам. Если вы пришли к
вере в Бога Израилева, то пусть Он, Кому
принадлежит все, завершит Свое дело в
вас и обильно наградит за ваш выбор! Продолжение следуетПеревела Татьяна
 
 |