В соответствии с греческой
философией физический и духовный – это разные миры, которые в действительности
не взаимодействуют.
Вся суть воплощения – духовное
может войти в физическое. Как мы живем в физическом мире, должно быть наделено
силой духа.
Земля Израилева важна в Божьем
плане и в Его целях, она занимает центральное положение.
Бытие
17:4-8 «Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не
будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя
отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы,
и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между
потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом
твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя
землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и
буду им Богом»
Бог не смог бы завершить Свои
цели для Авраама, если бы он остался в Уре. Невозможно отделить призвание
Авраама от той земли, куда он был призван.
Бытие
13:14-17 «И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него:
возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и
к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству
твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может
сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по
земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему
навсегда]»
Бог повторяет это обетование
снова и снова.
Бытие
24:7-8 «Господь, Бог неба [и Бог земли], Который взял меня из дома отца моего и
из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря:
[тебе и] потомству твоему дам сию землю, - Он пошлет Ангела Своего пред тобою,
и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда; если же не захочет женщина идти
с тобою [в землю сию], ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего
не возвращай туда»
Евреям
11:8-9 «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить
в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной,
как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же
обетования»
Бытие
15:7 «И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы
дать тебе землю сию во владение»
Праведность Авраама заключалась в
следующем: он верил, что Бог даст ему потомков и землю этим потомкам.
Бог заключил безусловный договор
с Авраамом, чтобы дать всю землю потомству Аврааму.
Невозможно отделить веру Авраама
от земли, которая была объектом его веры и наградой.
Земля Израиля – основная часть
договора Бога с Авраамом.
Наследование земли не зависело от
послушания Израиля. Непослушание могло привести к тому, что они будут уведены с
земли, но это не отменяет договор Бога с Авраамом. Если бы договор Бога с Авраамом
был отменен, то никто не смог бы спастись. Непослушание имеет последствия, но
это был безусловный договор Бога и обетование.
Земля Израиля – основная часть
суда Божьего над народами.
Исход
3:13-17 «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог
отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне
им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым:
Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам
Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова
послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род. Пойди,
собери старейшин [сынов] Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших,
явился мне, Бог Авраама, [Бог] Исаака и [Бог] Иакова, и сказал: Я посетил вас и
увидел, что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения
Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и
Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед»
Бог будет относиться к народам
так, как они относятся к Израилю.
Авдий
1:15 «Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено
будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою»
Иоиль
3:2 «Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над
ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между
народами, и землю Мою разделили»
Окончательная конфронтация этого
века, конфликт между Богом и Его врагами, между добром и злом: «Они рассеяли
Мой народ и разделили Мою землю».
В грядущем веке все оставшиеся в
живых должны будут приходить в Иерусалим и склоняться перед Царем, Господом
воинств, праздновать Суккот. Если не будут приходить в Иерусалим, у них не
будет дождя, земля будет суха. Приходя в Иерусалим они будут признать, что
земля принадлежит Аврааму, Исааку и Иакову.
Земля Израиля – основная часть,
касающаяся излияния Духа Божьего.
В раввинистических Писаниях
мессианский век – век Духа, потому что Дух Бога наделяет потомство Аврааму
способностью ходить в праведности и, потому владеет ьземлей.
Исаия
4:2-4 «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в
величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и
уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для
житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь
Иерусалима из среды его духом суда и духом огня»
Исаия
11:2-4, 10, 12 «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух
совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и
будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он
будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и
жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого… И
будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов,
обратятся язычники, - и покой его будет слава… И поднимет знамя язычникам, и
соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов
земли»
Исаия
32:1, 14-18 «Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по
закону… ибо чертоги будут оставлены; шумный город будет покинут; Офел и башня
навсегда будут служить, вместо пещер, убежищем диких ослов и пасущихся стад, доколе
не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут
считать лесом. Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет
пребывать на плодоносном поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия -
спокойствие и безопасность вовеки. Тогда народ мой будет жить в обители мира и
в селениях безопасных, и в покоищах блаженных»
Исаия
61:1-4 «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать
нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение
и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день
мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им
вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа
- славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу
Его. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят
города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов»
Иезекииля
36:26-28 «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей
сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю
то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и
выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим
народом, и Я буду вашим Богом»
Иезекииля
37:13,14 «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ
Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле
вашей, и узнаете, что Я, Господь»
Излияние Духа связано с
восстановлением скинии Давида.
Псалом
82:4 «против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против
хранимых Тобою»
В Библии земля Израиля названа
землей Израиля, она никогда не была названа Палестиной.
В мире есть много различных
богов, но Бог Библии – Бог Израиля и, Он дал землю Израиля людям Израиля в
вечное владение. И Сам Он будет жить в Иерусалиме, посреди Своего народа, и на
земле будет мир, справедливость и праведность, когда на всей земле будет
установлено господство Бога.
Если мы против того, чтобы Бог дал землю Израиля Израилю, тогда мы воюем
против установления Божьего Царства. Когда мы молимся за установление мира в
Иерусалиме, мы молимся: «Да придет Царствие Твое», - это то, что мы должны
искать.
Перевела Татьяна
|