Главная | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 24.09.2017, 09:47
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [78]
Книги [2031]
Видео [380]
SCOAN [457]
Аудио [33]
Семья [51]
Статьи [919]
Разное [160]
Израиль [268]
Скачать [101]
Новости [301]
История [116]
Lakeland [144]
Картинки [213]
Популярное [112]
Morning Star [785]
Пророчества [715]
Пробуждение [188]
Прославление [258]
Миссионерство [265]
Исследуем Писания [63]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [393]
John G. Lake Ministries [138]
Это сверхъестественно! [413]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
Когда вы пришли к Богу?
Всего ответов: 180
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2017 » Июль » 11 » Исход 22:25. Запрещено ли давать взаймы с ростом?
Исход 22:25. Запрещено ли давать взаймы с ростом?
00:52
Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.

Вопросы с деньгами разделяют друзей, а когда дело доходит до отношения к денежной выгоде с библейской точки зрения, то и толкователей! Действительно, тот «кто серебра своего не отдает в рост», согласно Псалму 14:5, является богоугодным человеком, который также «не принимает даров против невинного». Но то, что не сразу заметно, это то, что заёмщик обычно описывается как тот, кто нуждается и не способен поддержать себя. Этот момент отражен в двух из трёх основных местах на эту тему: Исход 22:25 и Левитам 25:35-37 (третье место – это Второзаконие 23:19-20).

Причина для такого строго запрета против наживы была в том, что слишком многие в Израиле использовали этот метод, чтобы не помогать бедным и своим согражданам. Второзаконие 23:20 говорит: «иноземцу отдавай в рост». Очевидно, что это тоже самое, что и кредитование в бизнесе или инвестиция. Иноземец подпадает по категорию «пришельца», который постоянно проживает среди израильтян. Но закон защищает «пришельца» с теми же привилегиями что и израильтян в вопросе займа в рост с бедного (см. Левитам 25:35).

Конечно же, любая нравственность осуждает большую наживу. Притчи 28:8 предупреждают: «Умножающий имение свое ростом и лихвою соберет его для благотворителя бедных». Пророк Иезекииль также описывает «праведного» человека как того, кто «в рост не отдает и лихвы не берёт» (Иезекииль 18:8, см. также 18:13, 17; 22:12).

То, что изменило настроение в наше время в отношении законных форм извлечения прибыли, так это восприятие природы и использования денег. Во-первых, заём сегодня просто необходим для многих целей. В те же времена этот вопрос был крайней и исключительной необходимости, которые заставлял человека заимствовать. В таких случаях одолжить другому было состраданием. Люди должны были помогать друг другу, не используя несчастье своего соседа как возможность быстро и законно извлечь выгоду.

В современные времена заём/кредит требуется принципиально как средство увеличения капитала. Без увеличения капитала невозможно увеличивать доход. Но в древние времена так не было. Заём тогда был практически исключительно на цели облегчения нужды или крайней бедности.

Хотя еврейский язык использует два разных термина для займа в рост, сомнительно, что можно различать между ними, как между займом на долгое и короткое время, или чрезмерным ростом против небольшого роста при возврате за использования денег. Нельзя также сказать, что одно относиться к предмету, взятому в займы, а другой – к методу, по которому был вычислен кредит. Это разумно, что доход с займа по-прежнему одобрен для тех предприятий, которые не пытаются обойти свои обязательства перед бедными. Этот тезис был иносказательно подкреплён Иисусом в истории об ободрении торговой прибыли в Матфея 25:27 и Луке 19:23.

Одобрение займа денег церкви или христианской некоммерческой организации с процентами также весьма спорный вопрос. Некоторые считают, что служения, которые приглашают «инвестиции» с предложением выплачивать основную сумму с процентами, могут оказаться вынужденными платить проценты из десятины, таким образом обкрадывая Бога.

Если причина для запрета всем церквям брать займы в том, что верующие не должны наживаться, тогда можно возразить, что это не библейская причина. Писание обеспокоено тем, что мы уклоняемся от наших обязанностей перед бедными, находящимися в нашей среде. Абсолютный запрет на одалживание ради наживы верующим не отображается в Писании. Нельзя сказать, что нет других трудностей в этой дискуссии. Они есть. Неправильное употребление десятины будет самым серьёзным вопросом. Однако поскольку служения, похоже, растут в пропорции с их средствами и возможностями, может приниматься решение о строительстве наперёд, чтобы в дальнейшем расширить своё служение и базу поддерживателей. Такое расширение не просто оправдано, но и является вполне уместной практикой хорошего христианского служения.

Библия, главным образом, беспокоится о спекулятивной ссуде, которая должна быть благотворительной, не имеющей наживы. Как только это требование будет удовлетворено, должны быть соблюдены и другие принципы христианской морали, но давление больше не будет заключаться в том, чтобы порицать любою форму наживы как таковую.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Исследуем Писания | Просмотров: 443 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 3.6/5 | | эксклюзив
Всего комментариев: 7
avatar
0
7 partizan800 • 03:48, 14.07.2017 7
Кто берет в займы становится рабом , тот кто дает врядли получит назад свое. Обман и воровство процветает среди верующих. Вопрос, кто давал в займы часто ли получал обратно ? И тот кто брал вернул ли долг ?
avatar
4
6 Regata • 14:23, 11.07.2017 6
Спасибо за перевод сложного текста!

Автор пишет: "Во-первых, заём сегодня просто необходим для многих целей."

Необходим ли? И для каких именно целей?
Весь вопрос в том, как сегодня учат в церкви о деньгах. Не только, о десятине или как жертвовать, или как помогать бедным в своей же общине.
Очень часто верующие идут на поводу своих неоправданных желаний и эмоционального давления (сама через это проходила) набирают долгов, там, где это и не надо было, не спрашивая Господа, не выдержав паузу, без мира в сердце......без трезвого обсуждения и совещания.

Цитата автора: "Абсолютный запрет на одалживание ради наживы верующим не отображается в Писании."
"Неправильное употребление десятины будет самым серьёзным вопросом."
Да! Поистине возникает дилемма.........

И дальше автор говорит: ---"Однако поскольку служения, похоже, растут в пропорции с их средствами и возможностями, может приниматься решение о строительстве НАПЕРЁД ?, чтобы в ДАЛЬНЕЙШЕМ ? расширить своё служение и базу поддерживателей. Такое расширение не просто ОПРАВДАНО ?, но и является вполне уместной практикой хорошего христианского служения."

Может уместнее будет перечитать Слово, которое на всякий случай предупреждает:

"Теперь послушайте вы, говорящие: сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль.
Вы, которые НЕ ЗНАЕТЕ, что случится ЗАВТРА........
Вместо того чтобы вам говорить: если УГОДНО БУДЕТ ГОСПОДУ!!!!!!......
Вы по своей надменности ТЩЕСЛАВИТЕСЬ!!!!!!!!........"
Послание Иакова 4:13 –16

Думаю, здесь кроется причина и мотив ко всем займам/кредитам и прибылям, грандиозным финансовым планам в христианской среде.
Очень полезно советоваться с Господом, особенно в наше экономически не стабильное время.
avatar
0
5 Nata1563 • 10:06, 11.07.2017 5
Под законом старались придерживаться морали,не имея живых отношений с Богом. Поэтому главное в бизнесе было "оставаться в рамках" . Теперь же все по-другому!!! Должно быть все по-другому!!! Иначе нет никакого смысла в христианстве..
avatar
1
4 Nata1563 • 10:01, 11.07.2017 4
Только говорится и поется,что Иисус глава церкви и Господин,а на деле церковь сама по себе, и сама решает чем ей заниматься,где занимать деньги, при этом стараясь просто сохранять моральные нормы. Вернее решает руководство церкви. А отдавать кто будет?
avatar
0
3 Nata1563 • 09:53, 11.07.2017 3
Я так понимаю,если Иисус глава церкви,то Он и решает,что нужно,а что нет. И Сам обеспечивает. Часто в церкви есть служения,которые придумали люди. И потом думают где взять на это деньги...Для меня было странно,когда в церкви решили перенять опыт одной церкви в Питере. И сделать такое же служение,как у них. На которое не было ни денег,ни желающих.. И выглядело все как добровольно-принудительное мероприятие,которое в итоге не состоялось.А у Бога не спросили...Церковь начинает выглядеть,как крупная благотворительная организация. А не как Живое Тело Христа. Поэтому сложилось такое мнение.
avatar
0
1 Nata1563 • 07:41, 11.07.2017 1
Такое ощущение,что статья написана человеком исповедующим закон и находящимся под законом.... А за перевод спасибо!
avatar
0
2 Sergey • 09:32, 11.07.2017 2
Почему такие выводы?
Спасибо за "спасибо"!
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Долг, Исход, кредит, деньги
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2017