Звёзды Небесного Совета. 3 часть «Земля — это финальный испытательный полигон». (Окончание).
Начало 3 части
«Боги» или «Сыновья Всевышнего» и Ангелы
«Боги» или «элохим(ы)» — это сыновья Всевышнего, сыновья Яхве:
6 Я сказал: «Вы – боги (элохим(ы)), все вы — сыны Всевышнего»
Итак «бней элохим» или «бней элим» — это сыновья Всевышнего, сыновья Небесного Отца. Это не просто схема «начальник – подчиненный», но это СЕМЬЯ. И именно семья Небесного Отца и является Его Небесным Советом. Сразу у многих возникает вопрос: а прочие Небесные создания: «Ангелы», крувы, сарафы — они кто? Они – «сыновья» или только служители? Этот вопрос у многих возникает на основании следующего известного места Писания:
Евр.1:13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
И это весьма важный вопрос. Не то, чтобы вопрос «жизни и смерти», что называется, но, тем не менее, это чрезвычайно важный вопрос для понимания плана Небесного Отца в отношении «семени обетования», в отношении Невесты Мессии, а также в целом всей картины и плана искупления. Без этого, многие детали Писания кажутся как бы «лишними», и не понятно вполне, куда их надо пристроить, чтобы «не портили общий вид». И всё это связано с тем, что в Теле Мессии эта истина и откровение о «сынах Всевышнего», которые еще до сотворения Адама являлись и являются сейчас СЕМЬЕЙ Небесного Отца, и которые суть Небесный Совет «Бодрствующих», «Стражей», которые суть Судьи на престолах возле Большого Престола, где восседает Всевышний — Небесный Отец, что эта истина была удержана, сокрыта. Именно поэтому, нередко читая эти места, можно слышать или нечто неудобоваримое, либо что-то «не с той оперы», либо вообще какие-то «фантазии Веснухина» (кто видел этот фильм меня поймет :) . Поэтому к вопросу о том, какова позиция Ангелов, которые суть «служебные духи» и то, что с этим связано, мы вернемся чуточку позже, а пока, не доказывая тщательно, постараюсь осветить некоторые очень важные аспекты «сыновей Всевышнего»: «бней Элохим», которых часто называют в Писании просто «богами» или «элохим(ами)».
«Звезды утренние»
Сыны Всевышнего в Писании называются «утренними звездами» или просто «звездами», как это уже мы видели выше:
Иов 38:7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии (бней Элохим) восклицали от радости…
Понятие «утренняя звезда» — это не просто «нечто романтическое и прекрасное», но согласно Писания — это пророческий символ силы духовного света и позиции духовной власти: не больше, не меньше. Звезды — это источники света, а «звезда утренняя» — это то, что сейчас ассоциируется с планетой «венерой», которую ранее, еще в древнем Израиле называли «планетой/звездой Мессии». Это потому, что ее свет в утреннее время примерно в 15 раз сильнее света всех прочих звезд. И именно поэтому Йешуа о Себе сказал:
Откр.22:16 … Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
Ангелы, как «служебные духи» не называются в Писании звездами, но только сыны Всевышнего. «Воинства Небесные» — это, прежде всего и в основном — Ангелы Всевышнего разной силы, уровней власти и призвания. Но «звезды», которыми в Писании названы сыны Всевышнего или «бней Элохим», или просто «элохим(ы)» — они в Писании выделяются в отдельную категорию Небесных существ и, несмотря, что они также часть этого «Небесного воинства», но также могут упоминаться отдельно:
Втор.4:19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
Дан.8:10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их…
Если в первом стихе, мы можем видеть лишь косвенный намек, то во втором мы видим прямое подтверждение, так как по контексту всего отрывка Писания речь идет именно об одушевленных созданиях — и причем именно о созданиях Небесных, и лишь косвенно — о верующих, как рожденных на земле. Этот стих из Дан.8:10 явно отделяет понятие «воинства Всевышнего» от «звезд».
Все первые главы Послания к Евреям разъясняют нам принципиальную разницу между Мессией Йешуа и Ангелами Всевышнего, но также там есть несколько интересных и важных мест, которые говорят нам не только об этом:
Евр.2:5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
2:16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово…
«восприемлет»: επιλαμβάνεται, (эпиламбАнэтай ) — берёт на Себя,
Варианты перевода:
1949, ἐπιλαμβάνομαι : ср.з.хвататься, схватиться, ухватываться.
Новый библейский перевод МБО:
2:16 Ведь не ангелам Он помогает, а потомкам Авраама!
Перевод под редакцией Кассиана:
2:16 Ибо, несомненно, Он не ангелов воспринял, но семя Авраамово воспринял Он.
Если в первом стихе мы видим это лишь косвенно, то во втором мы видим, что не только к Мессии Йешуа относится этот стих, но «к семени Авраама». И говорит этот стих об особом статусе именно потомков Авраама. Более тщательно мы рассмотрим в следующей части.
В Писании мы можем видеть, что именно в Новом Завете под понятием «Ангел» подразумевается Небесное создание, тогда как в Танахе, как мы это разбирали ранее, под понятием «Ангел» или «малах» на иврите подразумевается просто вестник или посол, и только по контексту можно понять кто он в действительности такой. Из-за этой языковой проблемы в терминологии и сформировалось у многих верующих такое неправильное отношение к термину «Ангел» в принципе. Одна из главных причин, почему это произошло, было связано с тем, что в греческом языке под термином «Ангел» понимался не просто вестник или гонец, но именно Небесное создание, и как правило с крыльями. Поэтому «Ангел в Новом Завете» — это, прежде всего Небесное создание, которое по контексту может быть либо «служебным духом», либо возможно кем-то из «сыновей Всевышнего», которые были сыновьями еще ТОГДА, когда мир только создавался. Такие вот, особенности языка Писания. Понимая это, многие моменты будут пониматься лучше и правильнее.
Рассмотрим еще несколько вопросов насчет «сыновства». Быть сыном Всевышнего — «бен Элохим» — это не обязательно значит быть «выше, сильнее, быстрее»: это «плотской подход» в понимании вопроса. Сын Всевышнего – это, прежде всего отношения и духовная власть. Например Небесные создания, которые находятся очень близко с Творцом – сарафы и крувы, они могут быть и «сильнее, выше, быстрее», но это их функциональные качества для того служения, что им доверено. Они не роботы и также имеют свободу выбора. Они – личности, имеющие данную им силу, власть и призвание. Есть место Писания, где Ангел разговаривал с пророком на тему взаимоотношений:
Откр.19:9 И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Откр.22:8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
По контексту нельзя 100% точно утверждать: был ли этот «Ангел» — только «служебным духом» с определенной важной миссией, или же Небесным созданием — «сыном Всевышнего» — посланного с этой же целью. И те и другие – наши сослужители. Лично мне так представляется, что – это «первый вариант». Поэтому наше отношение к «Ангелам», как «служебным духам» должно быть именно как к «сослужителям», которые служат нашему Небесному Отцу, так же как и мы. Они служат нам, помогают нам, защищают нас, они послушно исполняют волю Небесного Отца в отношении нас, и мы должны быть им как минимум очень благодарны за это их действие и послушание. Вместе мы делаем одно общее дело: каждый свою часть.
Про сарафов, например, вообще очень мало мест, и в них нигде не сказано, что они – «сыновья». У меня был недавно материал насчет них, где я делился откровением, что «Сарафы — это ревность Всевышнего». Про крувов, у которых по 4 крыла, об этом тоже ничего не сказано. Существует лишь один маленький эпизод из книги пророка Йешаягу, на который кто-то может сослаться:
Ис.14: 12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
Здесь бывший Люцифер – «охраняющий крув» — назван «денницей — сыном зари».
В оригинале написано: «hейлель бен шахар». «Хейлель» переводят как утренняя заря или звезда, бен — сын, а шахар — заря, рассвет, утро. Основным переводом слова «хейлель» является все-таки именно «утренняя заря», потому что именно ивритское слово «кохав» переводится всегда в Танахе как звезда. Поэтому более точное наименование бывшего Люцифера, это: «утренняя заря, сын рассвета». Заря, как мы понимаем, далеко совсем не звезда, но это как «начаток света», связанный с сумерками, когда свет находится еще далеко не в самой «сильной силе». Именно звездой, или в оригинале ивритским словом «кохав», нигде бывший Люцифер не назывался.
כֹּוכָב (коха’в) — звезда
«Падшая звезда»
Кто-то, может быть, вспомнит эпизод из Откровения 9 главы, где там появляется «падшая звезда», и под которой многие понимают именно сатану или т.н. «падшего ангела». Но это – не совсем так:
Откр.9:1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
Далее мы видим имя этой «звезды»:
Откр.9:11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.
Слышал «аргумент», что «Абаддон» (ивр.) или «Апполион» (греч.) – это «одно из имен бывшего Люцифера», который стал сатаной, т.е. противником. Но это если уж «очень образно». Так сатаной можно назвать любого духа и вообще любого нечестивого, что в принципе имеет смысл. А особенно если понимать под «сатаной» именно противника, который враждует против Всевышнего. Но если понимать под ним именно бывшего Люцифера, падшего крува, то это совсем не так. Бывший Люцифер назван «князем господствующим в воздухе», а точнее «в нижних слоях атмосферы», если буквально перевести этот стих. А «Абаддон» — это лишь один из «ангелов бездны», который был «властелином», «главным» той нечестивой «саранчовой компании». Возможно тот, кто назван «Абаддоном» — есть бывший «сын Всевышнего», который примкнул к Люциферу, и который обладал особым могуществом и властью, и стал в царстве тьмы, одним из главных властителей после самого падшего крува.
Так что никакая ни «звезда» бывший Люцифер, а тем более «утренняя», хотя ему очень конечно хотелось…
А что касается термина «утренняя звезда», то давайте прочтем еще один интересный отрывок:
Откр.2:26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
Что значит: «дам звезду утреннюю»? Подумайте над этим. Можно дать новое имя: Откр.2:17 , можно «дать есть от дерева Жизни»: Откр.2:7 , и т.д. Но что значит «дать звезду утреннюю»? Наверное, многие из вас уже догадались, что это. По Писанию – утренняя звезда – это ПОЛОЖЕНИЕ, ВЛАСТЬ Сына Всевышнего. Поэтому Йешуа не имел ввиду «с неба звездочку достать», или подарить кого-то из сынов Всевышнего, как «игрушку» или «друга». Сами видите, что это не имеет смысла. А смысл имеет то, что в предыдущих двух стихах речь идет именно о ВЛАСТИ. Тому, кто побеждает, преодолевает, а не просто красиво «провозглашает», но соблюдает дела «до конца»: тому дается «ВЛАСТЬ над язычниками».
«до конца»: τέλος (телос).
Основные значения этого слова: конец, окончание, завершение; цель.
Т.е. кто действует так, чтобы не просто имитировать «бурную» или не очень деятельность, «справляя» те или иные, малые или большие религиозные нужды, но так, чтобы достигать цели, доводить действия, служения до логического и правильного завершения, добиваться того результата, который имеет ввиду Небесный Отец, — именно о таковых речь в этом отрывке. И нам всем есть здесь к чему стремиться.
Именно такую огромную власть Йешуа получил от Небесного Отца. И именно такой властью Он желает поделиться со Своим народом, но по факту приходится делиться далеко не со всеми. Власть «утренней звезды», которой Йешуа назвал Себя (Откр.22:16), а также коими являются сыны Всевышнего, как «Стражи, Бодрствующие» Небесного Совета, — это власть для тех из народа Всевышнего, которые приблизились к Нему насколько возможно близко, будучи послушны Ему во всем, что необходимо делать: образ жизни ли, молитва ли, личное освящение, исполнение всей воли Отца, которая написана в Его Слове. Тот, кто побеждает, или преодолевает – тот и есть «соискатель» этой самой власти «утренней звезды». Власть эта совсем не для того, чтобы «почувствовать себя круче». Власть эта – для того, что по максимуму исполнить волю Отца, распространяя и утверждая Его Царство ЗДЕСЬ: на этой земле. Многие «ждут — не дождутся», чтобы сбежать «куда-нибудь подальше», чтобы «их забрали» и т.п. И они немного напоминают тех 10 разведчиков, которые расслабили сердца братьев и сами не вошли, и другим животное некошерное подсунули. А именно о тех двоих: Йегошуа сыне Нуна и о Калеве и о подобным им, «в ком был иной Дух», говорится в этом отрывке из Откр.2:26-28, что мы рассмотрели только что.
Понимание того, кто есть в действительности «сыны Всевышнего», которые есть суть «элохим(ы)» или «боги», «утренние звезды» и т.п. – это есть одно из основных откровений, чтобы лучше и правильнее понимать многое из того, что произошло когда-то далеко в прошлом, и то в чем мы все находимся сейчас. При понимании этого, становятся гораздо более понятны многие места Писания, которые многими были «притянуты за уши» абсолютно в отрыве от контекста и сути. Приведу несколько примеров.
Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Именно к Своим сыновьям обращался Небесный Отец, говоря эти слова.
Быт.3:5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (элохим(ы), знающие добро и зло.
Бывший Люцифер он манипулировал тем, что говорил Адаму и Хаве, что он может помочь им стать как «бен Элохим(ы)» — «сыновья Всевышнего». Адам был «Божий», как написано в Лк.3:38, и хотя он был «вроде как» сыном, и это выглядит вполне логично, если принять, что человек был сотворен «в образе Элохим(а)» но Писание не говорит об Адаме именно так буквально, хотя это и имеется ввиду. Если Всевышний, обращаясь к Своим сыновьям, – членам Небесного Совета – сказал, что человек будет создан в ИХ образе и ИХ подобии, то, стало быть, он будет таким как «они», т.е. «ребенком Всевышнего». Здесь есть несколько нюансов. Во-первых, человек был создан уникальным, и Всевышний «разделил» его в дальнейшем в две самостоятельные, но взаимосвязанные личности: Адама и Хаву, мужчину и женщину. Во-вторых, человек был сотворен таким образом, чтобы именно через него и его потомков были воплощены души тех Небесных созданий, и прежде всего «сыновей Всевышнего» для того, чтобы они смогли быть окончательно испытаны и чтобы получить шанс на искупление. Без этого плана и сотворения человека, не мог бы родиться Мессия Йешуа и весь этот план не мог бы быть реализован в принципе. В-третьих, есть еще момент «духовного возраста». Написано, что «наследник, пока он в детстве, ничем не отличается от раба (слуги), хотя и господин (хозяин) всего» (Гал.4:1). Здесь подсказка в том, что «сын Всевышнего», «сын Божий» — это помимо всего прочего еще и ПОЛОЖЕНИЕ, что связано с полученной ВЛАСТЬЮ от Небесного Отца. А мы понимаем, что возрастание – это процесс, который не бывает слишком быстрым.
Поэтому бывший Люцифер через змея искушал «перепрыгнуть через много ступенек», и получить наследство не в свое время. Вспомните еще раз притчу про блудного сына и наследство, которое он захотел получить раньше назначенного времени. По этому поводу есть место Писания:
Притч.20:21 Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии.
И теперь еще:
Быт.3:5 … и вы будете, как боги (элохим(ы), знающие добро и зло.
Быт.3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
После падения Люцифера, Небесные создания, и прежде всего сыновья Всевышнего – сыновья Элохим(а) узнали, что есть такое «добро и зло», так как до этого Небесного мятежа было только «добро». Именно к Своим сыновьям обращался Отец, говоря эти слова.
Есть еще много других интересных мест Писания на этот счет, но надеюсь, основные направления мыслей вы уловили. Эта третья часть была также некоей подготовкой для следующей части, которая будет еще более насыщенной и интересной, и поможет взглянуть на многие события и места Писания несколько с другой точки зрения, помогая понять планы и волю нашего Небесного Отца, роль Израиля и многое, многое другое. Пусть Небесный Отец просвещает нас Своим Духом, и поможет понять все то, что Он желает нам открыть, чтобы нам исполнить Его волю здесь на земле!
Продолжение следует
|