В некоторой христианской среде учителей появилась тенденция подвергать критике Божьих посланников, которым Бог доверил нести Божье слово. Они поступали якобы не по любви, не истинно, искажали труд Христа. Таким путем они уловляют в сети обмана и заблуждения не укорененные души, сводя их с истинного и праведного пути. В данном случае рассмотрим, как они умудряются порочить апостола Павла. Вот к примеру: «Павел человек и тоже ошибался, у него есть учение, которое расходиться с учением Иисуса Христа». Приведу два момента. Первый момент. 1 - Подвергают сомнению наставление Пала о подражании ему.
Фил.3:17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 1Кор.4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
Для начала скажу, что все писание боговдохновенно и все, что там изложено – непреложная истина. Бог не зря доверил своему излюбленному ученику написать столько посланий, намного больше, чем все апостолы вместе взятые. Все что Павел писал, было написано силою Духа, под полным контролем Господа, и, конечно, без всякого намеренного ведения в заблуждение кого-либо ни было. Приведенные выше стихи якобы говорят о том, что Божий слуга пишет в послании Коринфянам не истинно, вводя тамошних христиан в заблуждение. Вот чем мотивируют свои убеждения. «Когда человек подражает другому человеку, тогда он рано или поздно будет оправдывать в себе ошибки СВОЕГО кумира - т. е. если Павел... так делал, то и я так могу» «Павел был человеком таким же, как мы. И, также, делал много ошибок. Человек Иисус Христос СТАЛ Истиной и примером для всех нас. Не Лучше ли Иисус Господь Павла???» «Кому мы будем подражать? - Павлу, Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею?... или Христу??? Мы Павловы.... или Христовы???» «Если наша цель, и пример и основание Павел, или ещё кто-то, тогда мы уже отклонились от простоты во Христе, отклонились от Прямой, от прямого Пути...»
Процитированные аргументы в корне неверны. Хочется на приведенные доводы задать следующий вопрос: а кто в наше время осмелиться утверждать такое как Павел? - «подражайте мне».
Когда апостол в послании Галатам говорил, что «уже не я живу, но живет во мне Христос» - он не просто так бросался пустыми фразами. Уровень его Богопознания четко описан в послании Филиппийцам.
Фил.4:8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Отлично Павел учит: что истинно, честно, справедливо, чисто, любезно, достославно, – в этом прибывайте. В принципе с церковных кафедр такое тоже можно услышать. Но вот дальше идет такая информация, что просто удивительно, поразительно, и что редко увидишь.
Фил.4:9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
Павел с твердой уверенностью заявляет: «что видели во мне». Вот каким был по натуре, характеру апостол Павел. Если в человеке реально видишь образ Христа, то на такого можно подражать.
Ведь недаром на прощальной вечере между учениками и Иисусом Христом состоялся такой разговор.
Иоанна 14
8Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и [/b]явлюсь ему Сам.
Господь Иисус Христос явился Павлу сам, и Павел теперь мог со святой уверенностью сказать: « уже не я живу, но живет во мне Христос», «подражайте мне». И был со стопроцентной уверенностью прав. Господь хочет, чтобы на земле было много Христов, т.е. – носили святой облик Христа в себе самом. В общем, если в тебе все это есть и умножается – ты можешь тоже говорить «подражайте мне». Ведь этого хочет Бог, чтобы все видели твою святую природу. И вообще, да, Иисус жил на земле, явил окружающим свою святую природу, показал пример целомудренности, неиспорченности, безгрешности, непорочного характера. Тогда был этот образец для подражания в лице Иисуса Христа. А теперь, что делать, как узнать Божью праведность? Где найти сходство, достаточно верное имитирование, чтобы воочию убедиться, как жить свято во Христе? Знать в теории одно, а видеть на практике совсем другое. Поэтому Павел и говорит, «подражайте мне». «Вы собственными глазами видели пример Христа на моей собственной жизни, когда я пребывал у вас». Что может быть лучше? Так лучше усваивается и понимается. Лучше один раз увидеть и все будет понятно и доступно, чем посетить и законспектировать множество различных лекций и семинаров. Поэтому ничего плохого или зазорного в этом не нахожу: подражать тому в ком есть Христос. Вот таких евангелистов Бог посылает на жатву, в которых реально можно увидеть данные святые изменения, а не тех, кто какие-то там курсы закончил.
В следующем моменте, во втором послании Фессалоникийцам Павел опять увещевает здешних подражать ему.
2Фесс.3:7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас
Опять апостол показал прекрасный пример правильного обхождения со своей паствой, пример для подражания, так как бы поступил Христос.
2Фесс.3:8-9 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Видим, как Божий миссионер прямо и не двузначно, без скромности указывает: оставили вам верный, истинный образец, с которого вы должны подражать – не сидеть у овец своих на шеи, выражаясь современным оборотом. Вот, два примера благочестия и некорыстолюбия, которые Павел оставил в качестве подражания ему. Таким образом, эти подражания явились наилучшим образчиком для истинного назидания, укрепления, формирования возникших христианских общин.
Также в первом послании Филиппийцам есть еще любопытные наставления.
Фил.4:5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Из этого стиха сделаем два вывода. 1)Когда Господь становиться близок к людям? Когда является человеку сам? Когда кротость наша становится известна всем человекам, всем окружающим нас людям: близким, соседям, коллегам. Этого, несомненно, хочет Бог, Который, не будет в таком случае также против «подражания». 2) Господь близок к человеку не по чудесам и знамениям или материальному положению. Бог близок тогда, повторюсь, когда о нашей кротости стало всем известно. Второй момент
2 - Подвергают сомнению, было ли истинно то, что Павел предал сатане одного верующего из церкви в Коринфе.
1Кор.5:5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
Павел, так сказать, в данном случае поступил как-то не по-христиански, не так как учил Христос. Некоторые даже утверждают, что миссионер находился под влиянием сатаны. Так ли это на самом деле? Приводя такие доводы, легко запутать не утвержденные души. Я думаю, Павел поступил очень даже снисходительно по сравнению с тем, как действовал Петр. В случае с Павлом человек вошел к мачехе, в случае с Петром всего лишь солгала одна семейная пара – муж Анания и его жена Сапфира. Павел предал согрешившего человека сатане, а Анания и Сапфира пали бездыханно после слов Петра. Если уж Павел плохо поступил, то уж Петр и подавно. Что ж посмотрим, о чем свидетельствует писание о Петре и его ранней первоапостольской церкви.
Деян.5:4-5 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
Видно, что у Петра в начале и в мыслях не было погубить Ананию. Он только упрекнул его во лжи, а мужчина затем умер. Петр не проклинал, не повелевал умереть, не обращался к Анании с какими-то словами, несущими гибель. Смерть – стала стечением независимых обстоятельств. Полностью неоспоримый факт, что первоапостолькая церковь Петра двигалась в сильнейшем движении Духа Святого, там было все чисто и полное отсутствие всего мирского, закваска греха еще не проявлялась. Тем более, после происшествия с Ананией и Сапфирой, если смотреть дальше по тексту, мы видим ощутимое Божье присутствие и помазание на церкви.
Деян.5:11-16 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.
Ну, никак нельзя упрекнуть Петра в ведомости дьяволом. Всякий укор будет просто нелепым и несостоятельным.
К тому же Павел пишет далее, после того как предал согрешившего человека сатане в измождение плоти, как бы оправдывая свой поступок:
1Кор.5:6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Главная причина таких решительно-наказуемых действий Павла, как и Петра, стало устранение закваски греха, которое имеет место быстро распространяться, что постепенно устранило бы Бога из церкви, прекратило первоапостольское движение Духа Святого.
Вот, что касается ложных доктрин, учащих о подражании и предании сатане.
[b]
|