Для рассмотрения этого вопроса сразу же обратимся к месту из писания, где наиболее сильно показано сверхъестественная активность Павла, и к которому обычно прибегают учителя для оправдания своей гипердуховной направленности.
Деян.19:11-12 Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
Написано «руками Павла». Это означает, что все эти чудеса творил сам Бог, а Павел был всего лишь его избранным почетным сосудом. Подчеркиваю, ни апостол делал эти чудеса, а Бог. В римской провинции Асия, где Бог могущественно использовал апостола, наделив своего верного слугу соответствующими дарами силы, влияние Павла распространилось настолько, что даже те, кто занимался чародейством, публично сожгли свои книги на пятьдесят тысяч драхм. Покаяние в грехах и переход в христианство приняло такие грандиозные масштабы, что в городе Ефесе вспыхнул мятеж промышленников храма Артемиды, так как поклонение этому культу доставляло ремесленникам немалую прибыль. Потом мы видим Павла ушедшим в Македонию, территорию, где Павел уже проповедовал и насадил много церквей.
Деян.20:1 По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию.
Что мы видим в Македонии, использует ли Бог опять апостола? Нет. Павел опять стал простым человеком, которому свойственны страхи и опасения.
2Кор.7:5 Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи.
Вся сила и помазание исчезли. Отметим между делом, Павел пошел в Македонию по Божьему вдохновению, а не по своему представлению.
Деян.19:21 Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.
В чем же дело? Почему Павел утратил силу? Объектами второго миссионерского путешествия стали в основном Македония и Ахайя (Греция). В этих землях Павел проповедовал Божье евангелие, сопровождавшееся различными чудесами и знамениями, исцелениями, и, как результат, множество душ спаслось, много церквей открылось. И вот теперь он идет в эти страны опять, чтобы преподать там обильные наставления, укрепить людей в вере.
Деян.20:1-2 По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию. Пройдя же те места и преподав [верующим] обильные наставления, пришел в Елладу.
Апостол, будучи слугой Бога, не мог устраивать в местных общинах, показательные выступления «Знамений, чудес и исцелений». «Вот, я апостол, я домолился, и теперь смотрите, какая у меня сила». Нет, сила, чудеса и знамения нужны были для подтверждения евангелия язычникам, но никак для приятного времяпрепровождения. Не спорю, подтвержденный факт, что Бог может помочь различным могущественным образом и верующим, когда это очень нужно и необходимо. Поэтому, вследствие приведенного убеждения, постараюсь развеять возникшую из недр постхаризматии теорию о том, что познание Бога наделяет человека сверхъестественными возможностями различного плана, что не соответствует действительности христианского саморазвития в вере. Знамения, чудеса – в первую очередь для неверующих, чем для верующих. Это еще не означает, что ты сейчас побежишь молиться за всех верующих – и будет исцеление. Ни человек исцеляет, а Бог, следовательно, заниматься каким-либо родом служения нужно только после того, как тебя лично призовет Господь. Так Павел, будучи первый раз в Листре, явил явную Божью силу через исцеление хромого.
Деян.14:9-10 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. А находясь в Милите ничего не смог сделать, - оставил больным своего верующего друга Трофима.
2Тим.4:20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите.
Так однажды Бог освободил Павла и Силу из темницы.
Деян.16:25-26 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
Но вот другой раз совсем непохожая история. Большую часть своих последних лет жизни, мы знаем, Павел провел в тюрьме, из которой он чудодейственным образом так и не смог выбраться. Вывод. Познание Бога ведет человека к внутреннему смирению, облачению в любовь, но ни как к духовной силе и могуществу. Просто Бог на определенных этапах развития может, если захочет, использовать человека могущественно, но потом сила уходит. Человек не может использовать дары от Бога по своему усмотрению, для своих корыстных целей, когда вздумается, спланировать свой рабочий график. Бог наделяет человека своими дарами в тот момент жизни, служения, когда представиться возможным, благоразумным, главным образом для подтверждения евангелия неверующим. Ты избранный сосуд Божий для явления через тебя дел Бога, но не твоих личных сверхъестественных, помазанных дел. Сегодня дары есть, а завтра, извини, нет, до следующей встречи с силой Бога.
Дары неприложны, но человек не может распоряжаться дарами, дарами распоряжается Бог. Так не сказано нигде, что Павел исцелился, Трофим, Тимофей страдал желудком - его близкие друзья и поплечники.
А где написано, что Павел болел??? Павла (если я не ошибаюсь ) трижды побивали палками и однажды камнями... На сколько мне известно, то побивают камнями на СМЕРТЬ...его выбрасывали за пределы города...и можно логично предположить, что он воскрес ..... И понятное дело, что оставались побои на теле от палок..., но чтобы он болел не помню... дайте ссылку...
«Теперь, что же означают слова: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. и другие отрывки есть. примем во внимание что у Павла были проблемы, от которых он страдал
2Кор.12:7 "жало в плоть" прекрасно объясняется самим Павлом с следующих же стихах: "посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях.... когда я немощен, тогда силен" (ст.10). Здесь он продолжает тему начатую в предыдущей главе. 2Кор.11:26-29 - вот его немощи.
Wolf жало в плоть - это не болезнь...а дух который был направлен против Павла, который создавал противостояние его служению (гонения, побивания и так далее).... так что это не болезни...хотя некоторым нравится думать, что это болезни )))))
хорошо исключим из этого списка больных Павла, но суть дела не меняет И уж не я придумал о недомогании Павла, этого придерживаются большинство учителей, теологов кто придумал такие ужасные смайлики?
дары могут действовать иногда по инициативе человека: например пророк Валаам использовал дар пророчества с неправильными мотивами сердца. Также и другие дары в том числе и исцеления.
Я думаю что у Тимофея был не больной желудок, а такой что если он съел что то то у него могло быть расстройство. Это называется "слабый". Кто то может есть все подряд и с немытыми руками , яблоки с земли и у него никогда не будет расстройства, и Тимофей был не из таких, но он был не больной. Кто то простужается от сквозняка а кто то ныряет в проруби. Кому то надо закаляться, а кому то укреплять желудок, истощенный миссионерскими условиями и "фастфудом"
Насчет Трофима не написано что Павел за него молился. А если и молился то исцеление происходит не всегда мгновенно а постепенно и это тоже исцеление. Я думаю Трофим исцелился постепенно, как Епафродит: Фил2:25 Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, 26 потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. 27 Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. 28 Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
Наличие дара не означает что ты всегда можешь использовать по своему произволу, но и не значит что ты никогда не можешь использовать дар по собственной инициативе, это две крайности Без воли Божьей использование даров приводит к падению и искажению и трагедии.
Сестра, я думаю тут можно допустить и телесные недомогания или болезни, потому что война идёт на разных уровнях, и молитвы сборишь сатанинских тоже бывает достигают тела посланников Господа Иисуса Помазанника. В книге деяний можно увидеть разные моменты служения апостола Павла, когда он, под воздействием давления со стороны Николаитов поступал по плоти.
Если заявлять, что сила уходит, то это все равно, что сказать, что Дух Святой выходит из рожденного свыше христианина... Если уж о чем то говорить, то говорить о проявление силы или о ее не проявлении, и второе, я нигде не вижу, что Павел молился и и у него ничего не получилось...или кто то не исцелился...
И с чего вдруг Павлу было сбегать или освобождаться с тюрьмы, если ему было Богом открыто, что он будет посажен в тюрьму и затем будет убит...Он лишь ожидал своей участи от Бога...Читайте внимательно Писание....
да, это правильно что Бог указывает что и когда делать и сила Божья проявляется не там где мы хотим, а где хочет Бог и как указывает Дух Святой. Насчет того что "сегодня дары есть а завтра нет" это не совсем так, написано "дары и призвание Божие непреложны". Если неправильно использовать дары то это разрушает христианина и приводит его к проблемам, или дар действует искаженно(например в пророческом служении), но Бог не забирает дар обратно, поэтому есть христиане одаренные, но со скверным характером или плодами
призвание и избрание - это не одно и то же, хотя в голове сидит иная мысль, вложенная современными учителями. Вот, что об этом говорит Господь, если хотите разобраться - Его слушайте:
1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных.
К сожалению сейчас все (или подавляющее большинство верующих) уже уверенны в том, что они уже избранны, хотя одежда на них ( праведные поступки святых ) еще далека до брачной - это обольщение в действии. Вот и тужатся доказать и показать то, чего в помине нет - действие даров Духа Святого, Которого сами едва знают. Вы никогда не видели, как пьяные или уколовшиеся верующие говорят на "языках" (точно так, как до этого говорили в церкви на собраниях) в подтверждение своей версии, что Дух в них - ведь дары и призвания неприложны? - это плод этих учителей и учений - люди доверились тому, чего хотели услышать и сейчас живут в криминальном мире, но уверены в даре спасения - неприложном даре.
Господь призывает, а уже Его учениками становятся, исключительно пред узнаные Им, другие пойдут вслед своих дел и это не возможно оспаривать - это и есть непреложные действия Бога: - не вы Меня избрали, а Я избрал вас, но эти люди ходили с Ним в учениках и стали апостолами - Его представителями. Все дела Бога всегда основанные на Его вечных неприложных законах верности и преданности Ему, как и Он верен и верном исполнении заповедей. Без этого все только пустота и обман. Именно этих людей Он одаривает всем, что Сам считает нужным и ведет так, как Он считает нужным никого не спрашивая: как Ему поступить. Если чего-то сейчас нет - этого нельзя считать, как будто оно есть - это самообман, а никакая не вера. нужно следовать Духу, если только Дух Святой в вас, а не обольщающий дух - антихрист и лжепророк.
Демонические учения построены на таком самообмане и их для большей убедительности сопровождают знамения и чудеса: Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. - Это неприложные Слова.
непреложный прил. 1) Такой, который нельзя нарушить; не подлежащий изменению, обязательный. 2) Не подлежащий сомнению; неоспоримый