ВСЁ, ИЛИ НЕ ВСЁ ОСТАВИТЬ ДЛЯ ХРИСТА? Бог возлюбил мир и отдал для его спасения самое дорогое, что у Него было - Своего единственного Сына. Однако, несмотря на цену, внесенную во имя спасения человечества, отнюдь не все люди окажутся со Христом в Царстве Отца. В конце времен Господь вернется за Своей церковью. Но церковь Христа - это не те люди, которые посещают собрания богослужений по святым дням и числятся в церковных списках, и не те люди, которые слушают проповеди духовных наставников и открыто заявляют о своей вере, и даже не те, кто соглашается с пунктами христианского вероучения и соблюдает Божьи заповеди. Для того, чтобы стать частью собрания Христа, необходимо выполнить всего одно условие - это быть Его учеником, но, несмотря на это, оно чаще всего и игнорируется. Многие люди приходили слушать Иисуса по субботам, исполняли заповеди и даже исповедовали свою веру, но далеко не все становились учениками Христа, оставив все, например, как Петр и другие апостолы, которые "оставили все" и последовали за Иисусом (Мар.10:28). Призывая за Собой, Иисус забирал человека от прежней жизни и учил, что "всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук.14:33). В результате, чтобы после евангельской проповеди продолжить путь за Христом, человеку нужно было не только проститься со своими близкими, но и отказаться от того, что было для него действительно важным. Теперь же принятие в церковь происходит с подписания неких юридических документов. Это стало причиной появления огромной армии лжепоследователей Иисуса, которые, называясь именем Христа, не являются Его учениками. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. (Лук.14:25-27) Но сегодня многим людям не подходит предложение Иисуса, и в первую очередь это касается условий Христа, чтобы быть Его учеником. Получив в Иисусе Христе всё от Бога, они не спешат пожертвовать всем, чтобы сегодня идти по Его стопам и жить Его жизнью. С другой стороны, как люди теперь смогут последовать Иисусу? Даже если они невзлюбят своих родных и близких, а притом и всю свою жизнь настолько, что оставят в этой жизни все, куда они потом пойдут? Где они будут жить, чем питаться, одним словом, как они будут существовать, и на каком поприще будут нести свой крест? И если люди сейчас не могут ходить с Иисусом, тогда стоит ли оставлять в этом мире все? Интересный вопрос, не правда ли? Тем более что в Библии имеется этому соответствующий прецедент. Если мы посмотрим уже на христиан - учеников, уверовавших по слову двенадцати апостолов, то, несмотря на то, что они избавлялись от личного имущества в пользу церкви и пользовались им на равных правах со всеми, они не сразу покинули свои дома и все еще продолжали заниматься трудом, хотя и не для личной выгоды, а для общей пользы. А как тогда быть с условием Иисуса Христа - "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук.14:33)? От всего нам нужно отказываться в этой жизни или всё же не от всего? Давайте для начала ответим на вопрос - для чего вообще Христос ставит людям подобные условия? Нужно ли Богу всё наше имущество, наши близкие, вся наша красивая, хотя и временная жизнь? Может быть, Он ничего из этого не имеет, и поэтому хочет сделать всех несчастными? Что на самом деле нужно Богу? Иисус обобщает все требования Бога в формулировке первой и наибольшей заповеди - "и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!" (Мар.12:30). Из нее вытекают и все другие требования, а также условия того, чтобы быть Его учеником. Согласно этой заповеди, Богу должно принадлежать всё сердце человека, и Он не может делить его с тем, что человек в своей жизни любит - с его родными и близкими, с его работой и имуществом, любимыми занятиями и увлечениями, да и в целом со всей его жизнью для себя. Поэтому Господу нужно не буквально все, что мы имеем. Ни рваные тряпки, ни засаленные предметы быта, ни заплесневелые запасы прошлого года Ему от нас не нужны. Особенно Богу не нужны наши добрые дела, когда мы с чувством выполненного долга раздаем то, что у нас осталось, или то, что самим уже не нужно. Богу нужно лишь то, что мы действительно любим, к чему еще привязано наше сердце. В ответ на Свою жертву Господь желает получить от нас самое дорогое, что у нас есть. Дабы, пожертвовав этим для Него, мы полюбили Бога всем сердцем, каждым помышлением, со всем чувством. Но трудность для человека состоит в том, что отдать Богу самое дорогое - это равносильно тому, чтобы отдать всё. Вот на это всё и претендует Христос в жизни своих последователей. В том, чтобы пожертвовать всем, ради чего живем, и состоит весь путь и наше следование за Иисусом. Ну и, конечно, тот, кто не отрешится от того, что любит, никогда не научится любить Бога. Поэтому отрешение от всего является не только условием ученичества у Иисуса, но и жизни человека в Царстве Бога.
Хвала Господу!!! Благодать и мир братьям и сёстрам в Боге Отце нашем и Господе нашем Иисусе Помазаннике. Камни в огород Владимира кидать не хочу конечно. Огород не для этого. Нам дан Новый Завет, Завет благодати и истины. То, что принёс Иисус Помазанник, нельзя поставить в один ряд с Моисеем и Илиёй. Никогда Господь не говорил своим ученикам чтобы ученики возлюбили Господа Бога как написано в Мар.12:30. Из закона Моисеева Он цитировал слова, но не ученикам, а другим людям. Была такая массированная атака лжеучителей и лжепророков, что различение ветхого завета и нового завета у многих было утрачено, а многие и вообще не знают что это такое. Иоанн креститель из рождённых жёнами был более всех. А значит Он любил Господа Бога как написано:Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.(Мар.12:29-31) На большее он и не был способен. Меньший в Царствии Божием больше его. И Новому творению дана и заповедь новая: да любите друг друга как Я возлюбил вас. Нам дана благодать - любить так, как любит Бог, наш Отец. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Видите вот Стефан - он первый попал в безопасное место, стал на горе сионе из числа 144000. Он победил смерть. Вот наша пища, наш хлеб - пшеничное зерно.(Деян.7:55-60)
Приятно видеть не "правильные" слова, а которые действительно пережиты человеком. Да пребудет милость Божья на вас и всей вашей жизни, в дальнейшем следовании за Ним.
когда начал читать, я подумал что брошу камень в ваш огород, но дочитав до конца, понял что, всё нормально) мы должны жить такой жизнью, когда все сферы отдали в Его драгоценные руки