Главная » 2012»Март»16 » Графическое дополнение к материалу "Размышления о Троице"
09:24
Графическое дополнение к материалу "Размышления о Троице"
Решил выложить к материалу Размышления о "Троице" дополнение графическое, чтобы была понятнее моя позиция
Пояснения: Бог всегда был един и остался един. 1. Бог в человечестве до рождения Христа на земле сотворил мир Словом и силой Духа Святого: Быт 1:3 И сказал Бог да будет…; Ин 1: 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.; Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и т.д. 2. Бог в человечестве от рождения Христа на земле до Его вознесения: Как Бог Христос одно с Отцом: Иоан.10:30 Я и Отец - одно. Но Он стал также человеком Иоан.5:27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Также Лук.22:22, Лук.22:4, Иоан.12:34 , Иоан.13:31 и др. 3. Он восшел на небеса как Бог(оставшись Богом) и как человек – первосвященник по чину Мелхиседека Евр.6:20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. и др И как Царь над домом Иакова и Давидова и Лук 1:32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 4. Бог наполнит новое творение: Кор 15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. Ин 17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Нам сказано, чтобы мы не мудрствовали сверх того что написано. Бог Отец - безначален, не имеет начала. А Иисус - имеющий начало. Об этом говорят несколько мест в Библии. Павел и в Новом Завете провозглашает неоднократно хвалу Единому Богу через Господа нашего Иисуса Христа. Сам Христос неоднократно говорит, что Отец Его больше Него и что Он пришёл исполнить не Свою волю, но волю Отца. Звание и положение, которые Христос занимает сегодня, Он не Сам Себе присвоил, но всё это дал Ему Отец! Что же тут непонятного? Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть(Втор.6:4).
Господин, не мутите воду и не просвещайте нас "новыми откровениями", все уже давно в Библии открыто и Господом сказано! Не надо становится на Его место и утверждать свою "истину".
В русском переводе Библии есть стих, который мы совсем опустили: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино".
В новейших английских переводах Библии этот стих совсем отсутствует без всякого примечания и замечания, и в первоначальном тексте его тоже не было.
Это видно из следующего: во-первых, он отсутствует во всех греческих текстах, появившихся до четырнадцатого столетия. Он отсутствует во всех великих списках, относящихся к третьему и четвертому столетиям. Его не знал никто из великих отцов Церкви, он отсутствует и в оригинальном тексте сделанного Иеронимом латинского перевода Библии Вульгате. Впервые его упоминает испанский еретик по имени Прискиллиан, умерший в 385 году. После этого этот стих постепенно перешел в латинские списки Нового Завета, хотя, как мы видели, он не был включен в греческие списки.
Как же попал он тогда в текст? Сначала это, должно быть, была пометка или примечание на полях. Ввиду того, что она могла служить хорошей иллюстрацией к доктрине Троицы, она со временем была принята богословами как часть текста, особенно в ранние времена схоластической учености, до того, как были обнаружены великие списки.
Но почему она сохранилась и даже оставалась до недавнего времени (а в русской Библии и по сей день) в английском переводе? Первый греческий Новый Завет был опубликован Эразмом Роттердамским в 1516 году. Эразм был великим ученым и, зная о том, что этот стих отсутствовал в первоначальном тексте, он не включил его в свое первое издание. Но к этому времени богословы уже широко использовали этот стих; он, например, был напечатан в латинской Вульгате в 1514 г., и потому Эразм Роттердамский подвергся критике за такое упущение. Он ответил на это, что напечатает этот стих в следующем издании, если кто-нибудь покажет ему греческий список, в котором этот стих имеется. Кто-то представил ему очень поздний и очень плохой список, в котором этот стих имелся и на греческом, и Эразм, верный своему слову, но вопреки своему мнению и желанию, напечатал его в издании 1522 года.
Следующим шагом было издание в 1550 г. Стефанусом греческого Нового Завета, которое было названо им самим "Полученный текст" и с него на протяжении веков издавалась и английская Библия и греческий текст. Вот почему этот стих попал в Библию. Конечно, в этом, собственно, не было ничего плохого, но современная наука совершенно достоверно установила, что Иоанн не написал этого стиха и что он представляет собой более позднее примечание и дополнение к его словам, и потому он опущен во всех новейших переводах.
Комментарии Уильяма Макдональдса >5,7-8 Некоторые богобоязненные христиане испытывают смущение и волнение, когда узнают, что отдельные части стихов 7-8 в действительности приведены только в нескольких греческих рукописях НЗ. (Эразм добавил эти слова в более поздних изданиях своего греческого перевода НЗ под давлением Папы Римского (они встречаются в официальной римскокатолической латинской Библии - Вульгате). Только в четырех позднейших греческих текстах есть эти слова; таким образом, их опасно использовать.
Интересная информация. А я где-то читал, что этого стиха не было до 10-го века. А тут до 15-го. Кому верить? Каким источникам? И почему люди всётаки не перепроверили.
Хочется еще подробней изучить про все эти греческие и негреческие переводы. Ото сейчас люди войны устраивают на форумах, в группах, в сетях по этому поводу.
Продублирую насчет 1Иоан.5:7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. Когда я учился в баптистком библейском институте, то как то нам один приезжий препод - магистр богословия, сказал что этой фразы нету в оригинале - в рукописях (если я правильно запомнил, т.к. это было давно), а его добавили православные в синодальный перевод для утверждения доктрины триединства. Т.е. эта фраза есть только в синодальном переводе ее нет в оригинале Кстати сами баптисты придерживаются триединства
5:6 Jesus Christ is the one who came by water and blood – not by the water only, but by the water and the blood. And the Spirit is the one who testifies, because25 the Spirit is the truth. 5:7 For26 there are three that testify,27 5:8 the Spirit and the water and the blood, and these three are in agreement.
Если я правильно понимаю перевод то там нету этой фразы "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино." есть только три свидетельствуют: Дух, вода и кровь нету даже что они свидетельствуют на земле
Мур...прости,я вчера грубоваста была ....А ка ты думаешь..... Eсли кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. - о чём тут речь?ну...честно.
Сын Человеческий это имя подчеркивает его человеческую природу. Христос(после рождения на земле) является полностью Богом и полностью человеком т.е. Он соединил в себе две природы Божественную и человеческую. А Сын человеческий это относится к Его человеческой природе, поэтому хула на Него простится, это мое мнение.
Различие почему на Иисуса простится а на Духа не проститься подчеркивает что хулить человеческую сторону Христа простится а Бога в лице Духа Святого нельзя хулить. Я написал в посте 29 что Бог может проявляться различно как Дух Святой и как Отец но это один Бог. А Иисус до рождения также был в Богом(Слово) как и Дух Святой(см. рисунок в материале но это один Бог) но после рождения приобрел еще и человеческую природу поэтому различие во взглядах.
А вообще что такое хула на Духа Святого это сложный вопрос, сначала надо понять что это такое. Если понимать прямо как в том контексте то любой человек который говорит на христианина что тот изгоняет бесов силой дьявола никогда не спасется, а я думаю(и слава Богу) что это не так! А то бы никто не спасся!!)))) Куча христиан обвиняют друг друга что они делают чудеса не силой Духа Святого, а нечистой силой...
Спасибо,что удостоил меня чести своим ответом....но почитав ВСЁ ЭТО.... у меня теперь ТАРАБАРЩИНА))))))))))и у всей моей семьи))))) Тебе Господь всё это открыл и подтвердил? Ты можешь сказать"отвечаю"))))))на небе проблем не будет?
Безусловно что Бог может проявляться многоразлично как Дух и как Слово и как Сын и как Отец и у каждой стороны есть свои особенности и проявления но это не говорит о трех богах слитых в одного бога
Единство доказать удается, а вот с триединством проблемы)) Во первых "двуединство" Бога и Духа Святого никто не докажет, т.е. что Они одно это понятно а с различиями проблема. А то что Христос имел отличную волю после рождения т.к. получил человеческую природу(оставшись Богом!), это я написал в своем материале. Он вознесся как человек иначе зачем Богу возноситься? Дух Святой сошел в пятидесятницу это что значит что Бог разделился? Он Дух Святой проницает все и глубины Божии. Иисус как Бог был в "недре Отчем" т.е. как Бог Он пребывал в Боге и был с Ним одно. Как человек Он стал молиться и получил волю человеческую.
сама по себе тема несет обольщение(об отрицании трех которые суть едины - 1 Ин. 5:7) - особенно для тех кто только только начал свой путь с Господом Иисусом... «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.» Марк. 16:19
Мур к 18 посту... Дело в том, что Иисус был сокрыт в Боге, поэтому сатана не знал каким образом придет Спаситель и как это будет..вот он и убивал младенцев в Египет, потом в Вифлееме и так далее... Это тайна Божественного плана спасения...Кол.1:26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, то есть была некая тайна...(тут конечно речь о церкви, но в общем - тайна имела место быть) Еще интересное место Кол.3:3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христомв Боге.
Псалтирь 109 1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. 3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. 4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; 6 совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной. 7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
Конечно не люблю опираться не на Писание...но Джесси Дуплантис...очень хорошо описывает в своей книге , как он понял триединство, когда был на небесах... Иисус был сокрыт в Отце...внутри Него...
Хотя если ты себе уже что то сам решил... мой опыт показывает, что говорить тебе уже что либо бесполезно...
Как появилось учение о Троице? Новая Британская Энциклопедия говорит: «Ни слова Троица, ни самого учения, как такового, не встречается в Новом Завете, также, ни Иисус, ни его последователи не противоречили теме Ветхого Завета: ‘Слушай, Израиль: Иегова, Бог наш, Иегова един есть’ (Второзаконие 6:4,НМ) ... учение развивалось постепенно в течении нескольких столетий и через многочисленные споры и противоречия ... К концу 4-ого столетия ... учение о Троице приняло существующий в данный момент вид, который и поддерживается с тех пор». - (1976), Малая Энциклопедия, Том. X, стр. 126. Новая Католическая Энциклопедия заявляет: «Понятие ‘один Бог в трех личностях’ основательно не укоренилось; конечно же оно не полностью принималось в христианской жизни и вероисповедании до конца 4-ого столетия. Но это именно то понятие, которое сперва имело название догма Триединства. Среди Апостольских Отцов не существовало даже и намека на такой менталитет или перспективу». - (1967), Том. XIV, стр. 299. В Американской Энциклопедии мы читаем: «Христианство взяло свое начало от Иудаизма, а Иудаизм строго придерживался монотеизма [веры, что Бог является одной личностью]. Путь, который вел от Иерусалима до Никейского собора, был едва прямой. Триединство четвертого столетия не отражало точного учения ранних христиан относительно сущности Бога; оно наоборот, отклонялось от этого учения». - (1956), Том. XXVII, стр. 294L. Согласно Мировому Познавательному Словарю: «Платоническая троица, представляла собой перестановку древних троиц, относящихся к более ранним народам, показывающее будущее философско-рациональной троицы, определение которой породило троих ипостасных или божественных личностей, о которых учат христианские церкви ... Это греческое понятие философов [Платона, четвертое столетие до н. э.] о божественной троице ... можно найти во всех древних [языческих] религиях)». - (Париж, 1865-1870), отредактировано М. Лачатре, Том. 2, стр. 1467. Джон Л. МакКензи, С. Дж., в своем Библейском Словаре, говорит: «Триединство личностей в одной сущности определено в терминах ‘личность’ и ‘сущность’, которые являются греческими философскими понятиями; на самом деле эти понятия не появляются в Библии. Определение триединства возникло в результате долгих споров, в которых эти понятия и другое, как например ‘дух’ и ‘субстанция’, ошибочно применялись к Богу некоторыми богословами». - (Нью-Йорк, 1965), стр. 899.
Император Константин навязал этот догмат, чтобы положить конец спорам внутри церкви IV века. "Термин Троица появился в конце 2 в., учение о Т[роице развито в 3 в., вызвало острую дискуссию в христианской церкви ( тринитарные споры), догмат о Троице закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» (Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605). «20 мая 325 года [н. э.] был созван Никейский собор. Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил... ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, „[что Христос] одна сущность с Отцом“... Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию» (Encyclopædia Britannica. 1970. Т. 6. С. 386). Император Константин навязал этот догмат, чтобы положить конец спорам внутри церкви IV века. "Термин Троица появился в конце 2 в., учение о Т[роице развито в 3 в., вызвало острую дискуссию в христианской церкви ( тринитарные споры), догмат о Троице закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» (Российский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605). «20 мая 325 года [н. э.] был созван Никейский собор. Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил... ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, „[что Христос] одна сущность с Отцом“... Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию» (Encyclopædia Britannica. 1970. Т. 6. С. 386). Троица берет начало в Вавилоне. Триады встречаются у многих народов. В христианстве учение о троице появилось спустя 300 лет после смерти Христа. Учение не должно быть расплывчатым и заключаться лишь только в одной фразе , а подтверждаться фактами, как из Еврейских Писаний, так и из Греческих. Ни один из пророков, не обращался одновременно к Богу Отцу и другим 2 Богам. Сам Иисус тоже подал в этом пример своим последователям в молитве "Отче наш".
Троичность высшего Божества имела место почти во всех древнейших религиозных учениях. Так, в Египте, где, как теперь считают египетские ученые, господствовал не политеизм, а монотеизм с многочисленными вариантами триумвиратов Богов в составе - Бог Отец, Богиня Мать и Бог Сын: • Амон - Ра - Хонсу • Птах - Сохмет - Нефертум • Озирис - Изида - Тор /Хор/ • Собек - Хатар - Хонсу и др. • В древней Индии - Брама - Вишну - Шива и т. д
Или Определение: Основная доктрина религий христианского мира. Согласно вероучению Афанасия существуют три божественные личности (Отец, Сын и Святой дух), о которых говорится, что все они вечные, всемогущие, ни одна личность не больше и не меньше чем другая, каждая личность является Богом и, однако, существуют друг с другом как один Бог. Другие утверждения доктрины указывают, что эти три «личности» - не отдельные и отличающиеся друг от друга личности, а три формы, в которых может находиться божественная сущность. Таким образом, некоторые верующие в триединство подчеркивают свое убеждение, что Иисус Христос является Богом или что Иисус и Святой дух - это Иегова. Не библейское учение.
Мне нравится объяснять триединство на яйце...Яйцо ОДНО, но оно включает в себя скорлупу, желток и белок...у каждого своя функция, они как яйцо - ЕДИНО...но состоят из трех вещей...которые по себе как отдельные производные...
Это помойму просто пример, да и потом яйцо и не может говорить само с собой. Это просто пример. Как тогда быть с человеком: дух, душа и тело? Также взять даже просто клетку. В ней не будет жизни если в ней не будет хотябы одно из следующих: ДНК, РНА и белка.
И потом. Это не основание сказать, что "Бог не может разговаривать сам с собой и молиться Самому Себе". А как же то, что Дух Святой молиться и ходатайствует Отцу, и прославляет имя Иисуса Христа? Или если учесть, что Иисус на земле был человеком, то нет ничего неадыкватного в том, что Он молился к Отцу. Сын всегда указывает на Отца. А Отец на Сына. Бог же говорил: "Это Сын Мой Единородный, возлюбленный, Его слушайте". Поэтому не аргумент, что Иисус если Иисус молился Отцу, то что-то неправильно. Написано, что Дух Святой это Дух Христов. Иисус сказал, что Он будет в нас через Духа. Что получается Иисус тоже Вездесущий? Он был Творцом, и потом Дух Святой тоже был Творцом, ровно как и Отец был Творцом. Хотя Библия говорит, что один Бог и один Творец. Поэтому не понимаю, что мы тут друг-другу пытаемся доказывать.
В ветхом завете были все предпосылки придумать "двуединство" Бога Творца и Духа Святого. Написано в одном месте не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками... И еще место Дух Божий носился над водой. И еще написано что Бог сидел на престоле а Дух Божий сходил на людей. Почему умные евреи не пришли к "двуединству"?
А Иов сказал, что Дух Божий сотворил Его. Почему Евреи начяли поклоняться идолам, хотя Бог их спасал много раз? Наверное потому что для Евреев Элохим = Боги. Множественное число не отменяет того, что Бог один. Точно также и тут. Просто христиане хотели как-то понять это, вот и всё. А многие Евреи до сих пор. И если верить им, то спасутся походу только мессианские христиане, а все отцы веры, реформаторы, мученики и другие просто лоханулись. Да и потом, если Реформаторы ставили под сомнения доктрины, и все учения проверяли по Библии, почему они оставили Троицу? Почему Протестанты не изключили это учение о Боге? Они ведь всё проверяли. Значит у них было убеждение и вера в это. Просто из-за того, что у язычников есть что-то похожое это не означает, что у с Богом не может быть что-то схоживого. Ну например. Если подумать, евреи молили Бога, чтобы был хороший урожай, язычники молили своих богов, чтобы у них был хороший урожай. Приведу еще один хороший пример. Как для всех не секрет, что сам крест очень древний символ, и использовался язычниками как символ природы в языческих религия, но при этом КРЕСТ это символ спасения, веры и силы Христианства. Иисус и был распят на Кресте, именно язычниками, и это не означает, что мы теперь скажем, как Свидетели Иеговы: Вот Крест на самом деле языческий, Иисуса повесили на столбе. Также в языческих легендах не мало непорочных дев. Отменяет ли это, что Дева Мария была девственницой и зачяла от Духа Святого? Нет! Кстати Арий, который противостоял доктрине Троицы именно утверждал, что 1) Иисус не был зачят от Духа Святого через непорочную деву, 2) Иисус не был Божественной личностью, 3) что Иисус не был Богом. По мне так Арий промахнулся во всех трёх вещях, поэтому и не удевительно, что соборы не стали его выслушивать. А неверующие, которые не понимают и все остольные, кто не понимают Троицу, начинают выдумывать свою версию "Как там в 325 году на самом деле было?" Незнаю, меня там не было! Я даже не хочу знать. Мне абсолютно пливать, был ли Константин за Троицу, или против, установил он её просто так, или просто нужно было решить проблему. На это есть Дух Святой, чтобы понять, что к чему. Что истина, а что ложь. Можно перебирать теологии, философии, версии о том, как оно было, символику, истории, разных личностей... НО ЭТО НЕ МЕНЯЕТ БОГА. Если в индуизме было что-то похожое, отменяет ли это то, что у Бога есть что-то похожое в своей натуре? Нет! Там тоже есть очень много похожих качеств, которые описывают нашего Бога, и всётаки мы понимаем, что это не один и тот же Бог. Мы с вами все хотим объяснить Бога, и когда мы объесняем, уже получается какой-то не тот Бог, в Которого мы уверовали. Вот в этом то и проблема.
хотел подчеркнуть и тем и другим материалом что Бог всегда был Один, а не триедин. Сложность возникает после того как Иисус родился на земле. Он будучи Богом стал также человеком и у него появилась человеческая воля. Но как Бог Иисус всегда одно целое в Боге - Он Бог. А как человек Он молился и как человек вознесся.
Мур,ты,конечно,молодец,очень старался все по-полочкам разложить.Но.. Во-первых,не думаю,что это правильно-влазить в Божью Сущность и ковыряться в том,что нам НЕ ПОНЯТЬ!!! О том,что Бог Триедин,прости,но никак не опровергнуть,как ни крути.Вся Библия говорит об этом!Только слепой этого не заметит!!! Если ты считаешь,что Бог Отец,Иисус и Дух Святой -это не отдельные личности,то как ты ответишь на этот вопрос,почему Иисус сказал,что,если кто будет Его хулить-простится ему,а кто будет хулить Святой Дух-не простится ему никогда? Здесь видна разница,не правда ли?Уже здесь видно,что Бог разделяется на личности.Да много мест в Библии,где ясно видно,что БОГ-ТРИЕДИН-БОГ ОТЕЦ(Творец),БОГ СЫН(Слово Божье),ДУХ СВЯТОЙ(Сила Божья,Утешитель)!Где-то все ты хорошо объяснил,но где-то все же у меня не срослось со Словом Божьим.. И все же,я считаю,что нельзя влазить в то,что нам не открыто до конца.Стоит все же другим заниматься,неужели нам мало дел оставил Иисус? Бога понять нам не дано..Слишком ум мал для этого «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, - говорит Господь» пророк Исаия (Ис. 55:8-11)
Iraef я сталкивался со сторонниками сей ереси... бесполезно по ним Иисус - это и Отец и Святой Дух... одно и тоже... они не могут понять Богоявления, которое было продемонстрировано сразу после крещения Иисуса, там об Иисусе - засвидетельствовали: Отец и Дух Святой(Мф. 3:16-17)... О единстве трех: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» 1 Ин. 5:7 под "Словом" имеется ввиду - Сын Божий Иисус Христос, обратите внимание на акцент Иоанна "Сии три суть едино"
То что Бог может проявлять себя с разных сторон это также легко как Кедр может для одних виден по плоти, а для других по духу)) Однако я с каким Кедром разговариваю с плотским или душевным?)) А вообще мне лично ни с тем ни с другим разговаривать дальше неохота, разговаривай сам со своими тремя личностями)))
три личности это значит что каждая личность может иметь свою волю отличную от других. У Бога такого никогда не было. В ветхом завете не было триединства! Даже о "двуединстве" Бога и Духа Святого никто никогда не задумывался! Никто не думал что Дух Святой и Бог Отец были две личности))). Это было кощунство! Если в Ветхом завете не было "двуединства" Бога Творца и Духа Святого откуда оно появилось в новом завете(плюс еще одна личность Сына)? Так если не доказать "двуединства" Бога и Святого Духа, то как вы докажете триединство? Но я знаю что ничего не докажешь, а спорить не охота. Я вижу что это твердая пища
Мур такая твердая, что можно зубы сломать и потом вообще ничего кушать не сможешь )))) придется начинать с молока .... Иоан.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. Иоан.17:22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Вопрос не в одной воле, а в единстве, которое есть внутри Троицы...и это то, что есть для нас - ВОЛЯ БОЖЬЯ... Улови разницу...
Иоан.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Это подойдет?
Быт.3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (нас учили, что речь пророчески идет об Иисусе); и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
А это то, как Иисус им объяснял Мар.12:36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Вау! Господь что сам с собой говорит...думаю нет...значит их тут минимум двое
еще одно место которое показывает, что они отдельно Деян.10:38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Это наверно тот Дух который послан в этом месте: Откр 5:6 ... стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. т.е. семь духов - "семиединство" Духа)))
Это Бог сказал восшедшему на небо Иисусу, который восшел как Бог(сказал господу Моему - Богу Давида Иисусу) и как ЧЕЛОВЕК. Как человек Он воссел на престоле Давида и как Первосвященник. А где в ветхом написано что Сын сидел справа от Отца? Не было Отца и Сына в ветхом завете сидящими на престоле вместе. Он воссел после своего воскресения а Исайя видел только одного Бога сидящего на престоле
другого утешителя имеется в виду вместо себя, вначале утешал Иисус - Богочеловек, а потом утешает Дух Святой. Умолять Иисус мог как человек - ходатай за нас. Богу не надо молиться т.к. Он и есть Бог
М-да сестра... тяжёлый у тебя случай то... с абстрактным мышлением... смотри, а то так ведь можно и в матрицу угодить... А что ты считаешь что Г-дь не может Сам с Собой говорить или мыслить в слух? Посмотри в Писание и ты много найдёшь мест с подобным фактом даже в Ветхом Завете.
Мур,дорогой брат.Я советую Вам прекратить копаться в Божьей Сущности.Не хочу Вас обидеть,ранить,но нельзя так с Богом.Имейте страх Божий.Имейте то,что нам оставила Библия,что нам принес Иисус.Не нужно Бога раскладывать по полочкам.К добру это точно не приведет.Я думаю,что мы Бога никогда не поймем.Даже после смерти и нашего воскресения мы будем узнавать Бога постоянно..И никогда не узнаем до конца..Потому что Бог-безграничен.Оставьте ваши графики,в которые Вы пытаетесь уместить Бога,просто славьте Его и служите Ему в страхе и трепете.Никто из истории Библии не позволял вот так вторгаться в сущность Бога.Почему же сейчас среди христиан это происходит?Не хватает страха к Богу..нужно в этом расти нам.. Благословений!
Как вы уверовали в триединство тогда? Просто приняли то что сказал император Константин а другие вам пересказали. Вы сами разложили Бога на три личности
Правильно он делает... Это те кто придумал троицу пытались копаться в Б-ей сущности... а он фундаментальную истину отстаивает... А я вам советую по настоящему испытать страх Б-ий, чтоб никогда в жизни не было искушения назвать Б-га тремя личностями или лицами...
сейчас появилась новая ересь(а может и старая) которая считает, что(в общем): Иисус - это в одно и то же время и Отец и Сын и Святой Дух... почему я это пишу потому что понятие Богоявления ими не воспринимается, а если какое то место из Синодального перевода "не по ним", то считают это ошибкой, например: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.» 1 Ин. 2:22 так же они не воспринимают и это: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» 1 Ин. 5:7 под "Словом" имеется ввиду - Сын Божий Иисус Христос, обратите внимание на акцент Иоанна "Сии три суть едино" вот пример Богоявления и проявления Его Сущности: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Мф. 3:16-17