Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
МарияК
Главная » 2017 » Март » 7 » Два подхода к пониманию «Кеносиса»
21:05
Два подхода к пониманию «Кеносиса»
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»
(Филиппийцам 2:5-11)
.

1. Раннее лютеранское богословие пыталось интерпретировать кеносис Бога Сына в свете христологического учения о двойственной природе Христа. Кеносис Христа означает, что, становясь человеком, Он отказывается от всех атрибутов Божественного величия. Он перестаёт быть всемогущим, вездесущим и всезнающим. Он становится «подобным человекам», т.е. существом ограниченным, ничем не отличающимся внешне от других людей. Но это касается только человеческой природы Христа. Лишь в ней Он либо «отказывается», либо «скрывает» свои Божественные атрибуты.

Следуя предположению отцов церкви, лютеранские «кенотики» (Сарторий, Либнер, Гофман, Томазий, Франк и Гесс) предположили, что субъектом «кеносиса», описанного во 2 Филиппийцам, является не Христос, который стал человеком, но Христос в Его становлении человеком. Кеносис Христа касается не только атрибутов величия, присущих Его Божественной природе, но и Божественного бытия вечного Логоса как такового. Согласно Томазию, Сын Бога-человек происходит из «самоограничения божественного». Поэтому человеческий образ раба занимает место Его изначального Божественного образа. Сын Бога «отказывается» от связанных с миром атрибутов Божественного величия, но сохраняет внутренние атрибуты, составляющие сущность природы Бога – истину, святость, любовь. Ибо кеносис есть акт свободной любви Бога к человечеству.

Однако связанные с миром атрибуты Божества (всемогущество, вездесущность, всеведение, бессмертие, бесстрастность и неизменность) берут своё начало в общей метафизики Аристотеля. Они почти не имеют отношения к атрибутам Бога, соответствующим его библейской истории, и, таким образом, не могут быть атрибутами того Бога, в которого люди верят «ради Христа» и которого называют «Отцом Иисуса Христа». Ибо тот Бог есть «во Христе» (2 Коринфянам 5:19). Он пребывает в Нём (Иоанна 14:11). Его знают и почитают в Сыне.

2. Отказавшись интерпретировать кеносис в рамках христологического учения о двойственной природе, Ганс Урс фон Бальтазар (H. Urs von Balthasar, Mysterium Paschale в Mysterium Salutis III/2, Einsiedlen, 1969, 133-326) предлагает рассматривать его в контексте учения о Троице. Неотъемлемым свойством вечного Сына вечного Отца является «послушание» в совершенной любви и самоотвержении. Точно также неотъемлемым свойством вечного Отца является сообщение Себя Сыну в совершенной любви. Если воплощенный Сын остаётся «послушным» воле вечного Отца вплоть до смерти на кресте, то Его действия на земле ничем не отличаются от Его действий на небе, а Его действия во времени ничем не отличаются от Его действий в вечности. Итак, «приняв образ раба» Христос ни в коей мере не отрицает, не скрывает и не отказывается от Божественного образа. Наоборот, Он открывает его нам. В послушании Он реализует на земле Своё вечное взаимоотношение с Отцом. В силу присущей Христу сыновей любви Он в Своём послушании вплоть до смерти на кресте являет Собой единое целое с Отцом. Ибо Он не только «уничижает Себя», принимая человеческую сущность, а в месте с ней и рабскую сущность, а вместе со свойственной человеку смертностью – мучительную смерть на кресте. Он «уничижает Себя», повинуясь воле Своего небесного Отца. Таким образом кеносис есть не самоограничение и не самоотречение Бога, но перетекающая во времени самореализация вечной преданности Сына Отцу в триединой жизни Бога. Под действием безграничной любви внутренняя жизнь Троицы испытывает влияние «первоначального кеносиса», производимого Божественными Лицами друг в отношении друга. Сын в силу Своей преданности пребывает полностью в Отце, Отец в Сыне, а Дух в Них обоих. Кенотическое самоотвержение есть триединая природа Бога, которая накладывает отпечаток на всю Его вовне направленную деятельность: творение, примирение и спасение всех вещей.

Таким образом, предполагается, что мир людей и смерти не существует вне Бога, но с самого начала оказывается причастен тайне Святой Троицы: Отец творит мир из любви к Сыну, а Сын спасает мир из любви к Отцу.

С точки зрения метафизики, использующей при описании Бога отрицательную терминологию, Бог не способен страдать и изменяться. Согласно же библейской истории, Бог «верен», может «умилосердиться», полон страсти и сострадания и потому способен к любви и страданию.

Взято из книги Ю. Мольтман «Наука и мудрость».
Категория: Размышления | Просмотров: 1615 | Добавил: Sergey | Теги: кеносис, любовь, Троица, отец, сын, богословие | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 16
avatar
2
15 anastasiamokienko • 20:51, 08.03.2017 15
Не трудно покаяться, ведь Господь так сильно любит! Он не отвергнет смиренный и сокрушённый дух...
avatar
2
14 anastasiamokienko • 20:43, 08.03.2017 14
Путник2017, хотя ты и воображаешь, что избран и не такой как прочие люди и будто бы имеешь сокровенное знание, но я присоединяюсь: тебе нужно прощение грехов от живого Христа. Мы все в свое время приняли милость от Него.
avatar
-1
3 putnik2017 • 13:42, 08.03.2017 3
. Душа идя в воплощение, может взять только часть того богатства, которым обладала на той стороне. Однако по мере того, как она набирается жизненного опыта, эта часть богатства нарастает, но не достигает того уровня которым обладала до своего рождения в этом мире.

. В зависимости от личных устремлений и прожитого опыта богатства эти разные у каждого человека. Поэтому мы от рождения РАЗНЫЕ.

. Учитель приходя в воплощение умаляется, частично теряяя свои изначальные дары, т.е. очеловечивается
avatar
1
4 alexandrrudenko1971 • 14:40, 08.03.2017 4
putnik2017покаяться, вам надо уважаемый,придти к Иисусу, признать себя грешником и бунтарём против Бога и принять спасение
avatar
0
5 putnik2017 • 15:48, 08.03.2017 5
признать себя бунтарём против Бога

Разве ты БОГ, чтобы за него говорить???
Если ты смертный, то как осмелился от имени Всевышнего говорить???

cry cry cry
avatar
1
6 alexandrrudenko1971 • 17:05, 08.03.2017 6
putnik2017я его посол, я его посланик
Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
(2Кор.5:20)
прошу,примирись с Богом перестань быть его врагом
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
avatar
1
8 alexandrrudenko1971 • 17:07, 08.03.2017 8
putnik2017 примиритесь с Богом. примиритесь с Богом. (2Кор.5:20)
avatar
1
9 alexandrrudenko1971 • 17:19, 08.03.2017 9
вот состояние вашего сердца(и всех остальных без покаяния и примирения с Богом)Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Иеремия 17.9.

вот ваше состояние, без примерение с Богом
Бог верен, а всякий человек лжив

как написано: нет праведного ни одного;
11
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13
Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14
Уста их полны злословия и горечи.
15
Ноги их быстры на пролитие крови;
16
разрушение и пагуба на путях их;
17
они не знают пути мира.
18
Нет страха Божия перед глазами их.
и весь мир становится виновен пред Богом,

потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть;

потому что все согрешили и лишены славы Божией,
ВОТ ВАША УЧАСТЬ БЕЗ ПРИМИРЕНИЯ С БОГОМ
21:8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
avatar
-1
11 putnik2017 • 17:36, 08.03.2017 11
"ПОСОЛ???" говоришь.
tongue tongue tongue
Говори правду - САМОЗВАНЕЦ, а не посол.
Ибо посланный знаком ЛИЧНО с посылающим, и от него Лично поручение имеет.
А самозванец он и есть самозванец лукавствующий.
Одни самозванцы имя Христа себе присваивают, другие "ПОСЛАМИ" называются

Оставляю наедине "ПОСЛА" со своими предрассудками. tongue tongue tongue
avatar
0
12 alexandrrudenko1971 • 19:29, 08.03.2017 12
putnik2017 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
(2Кор.5:20)
посланники-πρεσβεύομεν (прэсбЭуомэн) - являемся послы
Глагол, Настоящее время , Действительный залог , Изъявительное наклонение , 1-е лицо , Множественное число
Варианты перевода:
4243, πρεσβεύω
быть посланником или послом, отправляться с посольством. smile smile
avatar
0
16 ВикторХа • 13:07, 11.03.2017 16
Но ведь апостол Павел, говоря_" мы посланники"- имеет ввиду только посланных лично Иисусом и Святым Духом апостолов, а не всех христиан в Церкви Христовой!
avatar
1
13 alexandrrudenko1971 • 19:31, 08.03.2017 13
putnik2017 избавляйся от невежества и примиряйся с Богом
avatar
1
10 alexandrrudenko1971 • 17:22, 08.03.2017 10
putnik2017 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
(2Кор.5:20)
прошу,примирись с Богом, перестань быть его врагом
умоляю вас примиретесь с Богом и перестаньте быть его врагом ,не идите в озеро огненое, на вечные муки,
задумайтесь!!!!!!!!
avatar
1
7 alexandrrudenko1971 • 17:05, 08.03.2017 7
putnik2017покаяться, вам надо уважаемый,придти к Иисусу, признать себя грешником и бунтарём против Бога и принять спасение
avatar
0
2 anastasiamokienko • 09:53, 08.03.2017 2
Если о чем- то хочешь знать, то как дитя приходи, ничего не знающее и ничего не значащее, но любящее... И Бог откроет. А от теологии держись подальше, в ней жизни нет.
avatar
0
1 monarh-vd • 05:57, 08.03.2017 1
Чем дальше в лес тем больше дров......иногда богословы в такие дебри залазят сами да и других заводят ,что только возврат к простоте во Христе спасти может....

Есть Бог Отец,есть Бог Сын имющий прославленное тело ,которое и у нас будет если от Христа не отойдем ,Есть Бог Дух Святый .Это три РАЗНЫЕ личности но едины(единодушны) во всем ! Вот и вся простота. Но к ней столько напредумывали просто диву даешся такой фантазии....
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024