Нет, конечно, ничего не правильно с ни чем из этого; но как учит Писание и что многие открывают, когда Дух благословляет их по-новому, это то, что есть намного больше! Обычно это называется «прямая» или «немедленная» уверенность, которую так искали люди Божьи. Павел намекает на эту высшую уверенность в Римлянам 8. Ссылаясь на Духа усыновления в стихе 15, он идёт дальше в стихе 16, говоря о Святом Духе, говорящем к нам прямо и свидетельствующем «духу нашему, что мы - дети Божии».
Как это прекрасно слышать голос Божий, говорящий лично и могущественно к нам в наших сердцах нашего принятия во Христе. Не удивительно, что люди практически не могут выдержать такое благословение и падают на пол или теряют осознание места и времени!
Вот как Ховелл Харрис, евангелист из Уэллса и друг Джорджа Уайтфилда, пришел к этому чудесному познанию:
«После своего убеждения он записывал всё… его сердце танцевало в теплоте его первой любви. После второй на третью неделю эта любовь переросла в пламя, пламя, которое растопило всю его натуру. Это переживание прощения, которое он получил в церкви в Талгарт принесло прекрасное, незабываемое чувство о чём-то большем. Но когда он молился уединённо в церкви в Ллангасти, в этом уединённом месте, где он отдал себя Богу, теперь Бог дал Себя ему».
В своём дневнике он пишет:
«Неожиданно я почувствовал, как моё сердце стало тять во мне как воск от огня от любви к Богу за моего Спасителя. Я почувствовал также не только любовь и мир, но смертельную тоску быть со Христом. Затем в моей душе родился крик, который я не осознавал прежде – Авва, Отче! Я не мог ничего делать кроме как взывать к Богу моему Отцу, я знал, что я Его дитя и что Он возлюбил меня и слушает меня. Мой разум был удовлетворён и я воскликнул, «Теперь я удовлетворён! Дай же мне силу, и я последую за Тобой через огонь и воду».
Вновь он пишет:
«Та любовь, что я пережил, не дала мне отступить, и я полностью сдался. Я не мог бороться против этого потопа. Любовь текла потоками на мою душу, так что я не мог удержать и контролировать себя. Я не знал никого страха и сомнения относительно моего спасения».
Годами позже он всё ещё помнил это переживание с Богом:
«Лондон: памятный для меня день. В этот день двенадцать лет назад я был запечатлён на день искупления».
Вы знаете это? Не хотите ли вы этого?
Молодой
С. Х. Сперджен, проповедуя о Псалме 34:3 («скажи душе моей: "Я - спасение твое!"») в 1861 году, сказал:
«У Бога есть способ говорить без Слова и без служителей в наши сердца. Его Дух может капать как дождь и орошать как роса, как мелкий дождь по мягкой траве. Мы не знаем, как это происходит, но порой приходит глубокий, прекрасный покой. Наша совесть говорит, я омыт в крови Христа, а Дух Божий говорит, Это правда! это правда! В такие времена мы так счастливы – так счастливы, что готовы говорить о нашей радости – так это благословенно, что если бы мы могли одолжить ангельские крылья и взлететь, мы бы едва различили разницу между тем, прошли ли мы жемчужные врата или находимся ниже небес, и не было бы почти ни какой разницы между этим и небесами свыше. О, как я хочу, чтобы всё моё собрании без исключения, мужчины и женщины, услышали бы голос Духа, Я – спасение твоё. Что за прекрасный псалом! Что за прекрасная молитва! Вы можете пойти домой в самую простую и неприглядную комнату; вы можете пойти в изысканно обставленный дом, и к столу, на котором почти нет хлеба; но счастливыми людьми! счастливыми людьми! Лучше иметь блюдо из трав, чем зарезанного телёнка без уверенности во Христе; лучше быть бедным, чем бедным богачом, у которого нет веры в Иисуса; лучше пройти все горести, когда очистившись приобретаешь уверенность, чем все радости этого мира, когда теряешь веру и отстраняешься от любви к Богу. Я могу сказать теперь:
«Даруй мне видеть лицо Твоё,
Нет большего желанья».
Это и является одним из больших «отличительный знаков» глубокой, обновляющей работы Святого Духа в наших сердцах, которая производит ещё один прекрасный плод, к которому мы сейчас перейдём.
© Перевод Сергея Назарова, 2012.