1. Слова из прошлого Это запись сделана в 17-м веке святым пуританином
Томасом Гудвином:
«Есть свет, который приходит и укрепляет душу человека и даёт ему уверенность, что Бог – его и он – Божий, и что Бог возлюбил его от вечности… Этот свет больше чем свет обычной веры. Это нечто близкое к небесам; вы не можете иметь это, пока не окажитесь там».6
Джордж Уайтфилд, ведущий евангелист Великого Пробуждения в 18-м веке, оставил запись своего собственного переживания Святого Духа в своём дневнике. Он пишет о «стоне под непередаваемом давлении на тело и разум в течение двенадцати месяцев». Результатом стало то, что он серьёзно заболел в течение семи недель и в конце нашел выход, который он искал, следующим образом:
«Однажды, ощутив необычную жажду и неприятную липкость во рту и используя вещи, чтобы утолить мою жажду, но всё напрасно, ко мне пришла мысль, что когда Иисус Христос воскликнул «жажду», Его страдания были близки к концу. После этого я кинулся в постель, вскликивая, «Жажду! Жажду!» Вскоре после этого я обнаружил в себе чувство, что я освободился от бремени, которое так тяжело давило на меня; дух скорби был взят от меня и я знал, что пришло время радоваться в Боге моём Спасителе, и какое-то время я не мог не петь псалмы везде, куда бы ни пошел. Но моя радость со временем укоренилась ещё больше и, благословен будет Бог, стала обитать и увеличиваться в моей душе, лишь прерываясь несколько раз с тех пор». [Примечание: это было опубликовано спустя 20 лет]. «Так дни моей горести закончились. После долгой ночи опустошения и искушения, Звезда, которую я видел прежде на расстоянии, стала появляться опять, и Светило поднялось в моём сердце. Теперь Дух Божий возобладал моей душой и, когда я смирённо надеялся, запечатлел во мне день искупления».7
Это прекрасное выражение «печать Духа» было в ходу более часто в прошлые годы, чем сейчас. Оно взято из Ефесянам 1:13:
«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом».
Отметьте, что Павел ясно пишет о работе Святого Духа, которая следует за обращением (а также и то, что он пишет «уверовав», как в других переводах «после того, как вы уверовали»). Идея печати несёт смысл подтверждения подлинности или уверенность нашего принятия Богом. Наш предпочитаемый термин сегодня – это крещение во Святом Духе, но в прошлом почти повсеместно верили, что такое крещение происходит при обращении, и в дальнейшем Дух даёт печать на сердце или что-то в этом роде. Дискуссия об этом предмете не подходит здесь как наша главная задача в теологическом смысле, но как переживание, которым мы наслаждаемся, имея благословения и посещения от Бога в эти времена освежения. Люди, прежде движимые сомнениями и страхом, приходят в состояние абсолютной уверенности, которая поглощает всё их существо вновь открытыми радостью и миром. Это не новое, но, к сожалению, то, с чего ушел наш фокус в служении в последнее время и сейчас Святой Дух приходит ко многим со светом, исцелением, освобождением от страха и «благословенной уверенностью».
© Перевод Сергея Назарова, 2012.