Главная » 2018»Октябрь»21 » Постепенное возрастание в праведном суждении. Нагорная проповедь.
17:12
Постепенное возрастание в праведном суждении. Нагорная проповедь.
Не судите, да не судимы будете(Матф.7:1,)
В месте которое мы собираемся рассмотреть Господь говорит не о том чтобы мы не рассуждали вообще, а о том что у наших суждения есть последствия. Есть разница между суждением когда мы пытаемся дать оценку той или иной вещи, или ситуации, и когда осуждаем, то что по нашему мнению несправедливо, неправильно, греховно. Господь говорит не о том чтобы верующий не рассуждал и не взвешивал происходящее, потому что на самом деле мы будем делать это постоянно, потому что мы были так созданы, это часть нашей природы давить оценку чему то, делать выводы, принимать решения. Господь говорит чтобы мы не спешили осуждать, то есть выносить приговор другим людям или их поступкам. И дальше Он объясняет почему: «потому что каким судом судите, будете судимы; и какою мерою мерите, и вам будут мерить».(Матф.7:2)
Господь предупреждает нас что по тем стандартам по которым мы оцениваем других людей мы также будем судимы и какую меру мы отмеряем другим нам также будет отмерено. Важно понимать что всему будет подведен итог с Его точки зрения и по Его справедливости, а не с человеческой затуманенной греховным искажением. В послании к евреям где перечисляются составляющие учения Христова, учение о суде вечном является последним. Суд это подведения итогов, это дверь через которую пройдет каждый чтобы оказаться в вечности. Но до этого находясь еще на земле мы можем учится судить о ситуациях которые происходят с нами и о положении вещей с Его точки зрения, с точки зрения Его слова представленного в писании.
Наша система ценностей постепенно должна изменятся в Его систему. Когда мы обратились в веру в Иисуса Христа и получили новое рождение наши сужения о других поменялись, тех на кого мы раньше смотрели со злобою и отвержением теперь мы стали смотреть с любовью, по крайне мере так должно происходить потому что природа Христа появилась в нас. Теперь нам предстоит научится судить о людях, о ситуациях с Его точи зрения и сточки зрения истины. Этот процесс занимает всю жизнь. Возможно со многими высокими стандартами нового завета, говорящих об отношении к Богу и к людям, и к самим себе мы согласны, но от нашего согласия до того как они станут частью жизни понадобится время.
Если в процессе суждений или благодаря работе Духа Святого мы выявляем свою ошибку, то не нужно убегать и стараться скрыться вместе с ней от Господа, мы все делаем ошибки, важно приходить к Нему с покаянием. Для оправдательного приговора уже все было сделано на кресте. Лишь тогда когда мы признаем свою ошибку может высвободится жертва искупления Его крови, до этого признания она остается недоступна.
Если мы выявляем чужую ошибку то процедура другая. В большинстве случаях мы сможем помочь человеку исправить её лишь в том случае если мы имеем власть в жизни человека. Это не закон, но это устойчивая тенденция которую можно назвать основным путем. О Господе сказано « Владычество на плечах Его» Власть Господа приходила из за несения бремени за все человечество на столько что Он пошел на крест. Наша власть в Нем будет возрастать точно также . Вот почему апостол Иоанн просит верующих видящих согрешения других во первых молится. Молитва это несение бремени за человека которое может привести к исправлению, либо это произойдет на личном уровне между Богом и этим человеком, либо Бог позволит нам поговорить с ним. Цель не вывести человека на чистую воду любой ценой, цель помочь ему прийти к осознанию своей ошибки и помочь восстановится. И без смирения и чувствительности к Духу Святому, мы не сможем узнавать когда нам это на самом деле позволено от Бога , а когда нет.
В младенчестве мы больше склонны судить по плоти и видеть более эффективное разрешение проблем также по плоти. Тогда как это приводит не к созиданию, а к разрушению. Это не означает что все наши суждения не правильны, это просто тенденция свойственная малому возрасту во Христе. В царстве Духа проблемы решаются медленнее по нашим земным меркам, но необходимо помнить что они решаются раз и навсегда. То что мы переживаем с Господом сегодня, наш опыт и другие ценные откровения останутся с нами навсегда.
Есть еще одна великая истина нагорной проповеди, как нам прийти к более праведному суждению, которую мы рассмотрим в следующий раз.