Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.(Матф.5:1)
Нагорная проповедь находящаяся в евангелии от Матфея является
наибольшим выражением учения Спасителя по сравнению с другими Его проповедями . В ней сосредоточились обетования блаженства , разница между данным через закон Моисея и тем что принес Он, и многое другое . Существует множество толкований на эту проповедь и хотя трудно выделить что то большее или что то меньшее в ней, пожалуй самое важное это то что Сам Христос обращается к ученикам, тем кто последовали за Ним. Это не просто слова очередного философа или учителя нравов, это Спаситель мира сошедший с небес, принеся истину .
Мы заканчиваем подготовительный процесс перед тем как перейти непосредственно к истинам сказанным нашим Господом . Мы пытались очистить наше видение ,чтобы лучше рассмотреть происходящее , то что предшествовало этому событию . Подготовительный процесс важен в любом серьезном деле. То что по настоящему ценно потребует от нас определенной подготовки, чтобы когда придет время исполнить намеченное мы имели все необходимо чтобы оно состоялось. Приход в этот мир Христа готовился на протяжении четырех тысячи лет и то что Он сделал и продолжает делать сегодня это результат тщательной подготовки Божьей.
Мы обратили внимание на то что Господь подготавливал избранный народ к Своему приходу и то что Он смог явить зависело от культурного и духовного состояния Израиля . Он не мог явится пока не пришел Иоанн Креститель с проповедью крещения покаяния для прощения грехов . Для того чтобы грех был удален на более высоком уровне, чем это было до этого. Для чего нам это понимать? Для того чтобы понять путь по которому приходит Спаситель в наши жизни, до рождения свыше и после. Он готовит наши сердца к обращению в покаянии, необходимую среду в которой мы получим эту благодать. Также Он посылает слово чтобы оно произвело в нас необходимую работу . После обращения Его работа с нами не заканчивается , а только начинается. Он готовит наши сердца для того чтобы привести нас к конечной цели , наследованию Его победы, на столько на сколько это только возможно , чтобы мы разделили с Ним и Его награду. Он готовит нас к будущему в настоящем , посылая в нашу жизнь слово, послания способные подготовить нас к еще большему .
Последнее на что нам необходимо обратить внимание, перед тем как исследовать саму проповедь , это чтобы передать ее Он взошел на гору. Гора это место лучшего обзора окружающего нас мира, и того что мы построили. Это возвышенность символически можно считать наиболее близкое место к небесам , там где небесное соприкасается с земным и земное с небесным. Где бы мы не жили , представителями каких бы народов, социальных слоев мы не были, условия приближения к Господу одинаковые . Время от времени нам необходимо восходить на гору, туда куда нас влечет вера и призывает истина . Там где нам понадобятся усилия чтобы продолжать свой путь с Господом . Там будут встречи с Ним , там Он будет говорить нам . Он может говорить с нами везде , потому что Он живет в нашем сердце, но иногда мы видим принцип , определенной обстановки в писании , когда Он хочет дать особые вещи.
В книге псалмов сказано ; Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, (Пс.23:3,4)
Праведность одно из условий восхождение на эту гору . Сегодня много верующих жаждут преобразований в своей христианской жизни, проявлений Господа на уровне чудес и знамений . Это действительно ценной и этого правильно желать. Но нам необходимо пойти с Господом дальше в более близкие отношения , в более глубокое поклонение ,которые больше зависят от праведности в нашей жизни . Можно много делать во имя Господа, иметь Его дары и все же делать беззакония (Матф.7:21-23). История современного христианства подтверждает это когда те кто претендуют называться Его капитанами и даже являясь таковыми, громко падали из за того что не уделили внимание характеру формирующегося в праведности. Мы не можем говорить о формировании характера если идем на компромисс с миром греха, с совестью , с очевидными истины евангелия уже вначале своего пути , потому когда дары вверенные Господом будут проявляется и привлекут людей, тогда это будет сделать тяжелее. Хотя на любом этапе своего возрастания, если мы признаем свои недостатки и обратимся к Господу и Его кресту можем получить то в чем нуждаемся , и даже компенсацию за потерянное нами , если востребуем ее . Господь может компенсировать потерянное время и другое , только об этом нужно попросить.
Приближение к Господу является одним из призваний . Делая это мы приближаемся ко всем проявлениям Его природы. К свету освящающему нас и наш путь с Ним, выявляющему тьму . Не для того чтобы дискредитировать нас , чтобы очистить для более близких отношений . Приближаясь к Нему мы наследуем жизни наполненную радостью и счастьем , даже если для этого не будет подходящих по земным меркам условий. Тот кто начинает вкушать от плодов своих усилий направленных на это , не променяет это на временное греховное наслаждение и оставит все что будет мешать
|