Совершенство – важная часть веры как «осуществления ожидаемого». Цель христианина после покаяния выйти из грешного состояния и войти посредством кропления Духа в совершенное положение.
Христианин в начальной стадии своего хождения перед Богом проходит стадию младенчества, пройдя который должен достигнуть совершенности.
В чем же отличие младенчества от совершенного возраста?
Евр.5:12-14 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Павел пишет послание Евреям, в котором говорит, что им, судя по времени, пора принимать твердую пищу. В христианстве возраст и время могут не совпадать. В младенчестве можно застрять на долгие годы, даже не выходить из него. Поэтому младенцам не дается твердая пища - ничего не поймут. «Плоть желает противного духу» Гал.5:17. Поэтому апостол вынужден опять давать своим ученикам молоко.
Таким образом, отличие младенчества от совершенного возраста в приеме пищи: младенец питается молоком, человеку же совершенному свойственна твердая пища.
В конце своего земного служения Иисус также не мог дать своим ученикам твердой пищи. Не могли вместить.
Иоан.16:12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
Какое другое отличие младенчества от совершенного возраста?
-«твердая пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». Можно говорить о победе в нас добра над злом. Эгоцентризм сломлен, в нас возросла совершенная природа Христа.
Ис.7:14-15 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе
Тогда приходит свобода.
Ис.7:16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
Нас отделяет от Бога не грех плоти-тела, а скверна души.
Религия зачастую довольствуется только освобождением от вредных привычек: алкоголь, курение, наркомания и пр. Получаются такие вот современные фарисеи ничем не отличающие от обычных мирян, которые не одержимы вредными привычками. Только эти увлекаются хобби, интеллигентны, делают карьеру, стремятся в спортзал, а ты на богослужение по воскресеньям.
Я говорю о внутренних грехах, которые отделяют нас от Бога и, соответственно, от более близкого общения с Ним. Много зависимостей таких, как курение, алкоголь мы можем по воле Божьей освободиться быстро. Но есть и такие, о которых мы даже и не догадываемся, что они – корни эгоцентризма.
Пример плотского поучительства, которое, конечно, не от Отца света: -Сколько тебе лет, мальчик? -Он не умеет считать. Ты еще спроси у него, в каком году он родился!
В этой речи присутствует доля иронии, может язвительности, скверна души, о которой мы даже и не подозреваем. Такая скверность, нужно отметить, не приближает к Богу, и которая полно наполняют нашу жизнь. Есть много твердынь, которые только тогда предстают пред нашими глазами, когда взяты предыдущие.
1Иоан.2:12-14 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
Дети – младенцы, их души еще наполнены скверною, а значит самопроизвольным грехом. Но их прегрешения прощены, только будут прощены ради имени Его, Христа. Прощены только в том случае, если мы достигнем совершенного возраста. В противном случае – последствия греха на роде человеческом остаются.
Победа над лукавым – отличает совершенный возраст от детского младенчества
Отрочество и юношество – начало совершенства, оставления грехов и принятия твердой пищи. Отцовство – зрелость совершенства. Право рожать духовных детей благовествованием.
Павел Коринфянам свидетельствует свое отцовство.
1Кор.4:15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. А то благовествуют такие «учителя-отцы». Только и отличие одного от другого: соска побольше.
Ну и теперь, что еще характеризует (слово характер) совершенный возраст?
Все подробно описано в пятой главе Матфея.
Матфея 5 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте [b]совершенны[/b], как совершен Отец ваш Небесный.
Думаю все ясно, прокомментирую только один стих.
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». – «Вот не пью, не корю, не наркоман, хожу в церковь, несу служение, вношу десятину, участвую в благотворительных проектах». В общем, как и большинство преуспевших в мире людей.
|