Вначале хочу ответить на отзывы на первую часть (опубликованную 22 марта 2017 на outpouring.ru).
Мф. 4:17 – этот стих приведён мной в 1-ой части. Не считаю необходимым и правильным переписывать все цитаты из Писания, а только некоторые. Статьи нужно читать с Библией. Полностью согласен, что покаяние – важнейшая часть полного Евангелия, именно поэтому приведён пример со служением Иоанна Крестителя и его призывом к покаянию.
Ваша цитата из Мрк. 16:16 говорит об окончании служения Господа Иисуса. Моя цель – исследовать не окончание, а начало служения Иисуса Христа. В первую очередь, Его нагорную проповедь. Она очень важна для понимания того, что Отец наш Небесный через Сына Своего хотел сказать своему избранному народу Израиля. Свою мудрость Бог открыл через Сына.
Необходимо понимать, что евреи все были верующими в Единственного Бога, Сущего от начала, сотворившего всё. Вере в Бога Израиля они были научены с детства, из поколения в поколение. Они нуждались в покаянии за свои грехи и вере в Сына Божьего. Язычниками евреи не были.
Что касается вопроса о кротости и о вхождении верующих христиан в Царство Иисуса Христа на Земле, то скажу кратко: да, так и есть, как написано в 1-ой части. Это откровение, которое ещё 20 лет назад я получил от Духа Святого. Для меня этого вполне достаточно. Я мог бы ничего больше об этом не говорить. Но, думаю, будет полезно всем вместе поразмышлять над Словом Божьим, исследовать, что говорит об этом Писание.
Начнём со слова «блаженны». Этим словом названы те верующие, которые предназначены Всевышним к вхождению в Царство Божье. Это касается как Тысячелетнего Царства Иисуса Христа на Земле, так и царства Бога на Новой земле под Новым небом. Интересно значение этого слова. Синонимом принято считать слово «счастливы». Но когда начинаешь глубже изучать Слово, ясно видишь, что есть некоторое различие в этих понятиях. Греческое слово, переведённое на русский язык как «блаженство», у древних греков, поклонявшихся множеству богов, означало то состояние, ту жизнь, в которой, как они считали, постоянно пребывают боги. Люди, веровавшие в этих богов, думали, что их Боги имели всё, что хотели, что они пребывали в вечной радости, веселье, что у них не было забот и проблем, в отличие от людей, не было немощей и болезней и т.п. То есть, это как бы счастье, но более высокого уровня, и относится к духовной, а не к душевной сфере; некое вечное счастье, которое не проходит и не кончается. Возможно, это близко к тому, что будем переживать мы, христиане, в Божьем Царстве.
О какой земле говорится в Матф. 5:5? – О нашей земле, на которой мы с вами живём. Кто блаженны, о ком говорит Господь? – Уверовавшие в Иисуса Христа иудеи и люди из всех племён и народов. Господь посылал апостолов «до края земли», ко всем народам (Мф. 28:18-20).
Отец наш Небесный заключил завет на крови Иисуса Христа со всеми уверовавшими в Сына Божьего (Лк. 22:19-20, Мрк. 14:22-24, 1Кор. 11:23-25).
Псалом 2-й открывает нам замыслы Бога-Отца, относящиеся к Его Сыну, рождённому «прежде всякой твари» (Колос. 1:15).
Все народы земли Бог хочет дать в наследие Своему Сыну. Те люди, которые будут уповать на Сына Божьего, названы «блаженными» (Пс. 2:12). В писании Господь сказал очень важные, ключевые слова, открывающие вход в Царство Божье: «…блаженны слышащие Слово Божье и соблюдающие его» (Лк 11:28). К этому же нас призывает апостол Иаков (1:22).
Если мы исполняем (соблюдаем) Слово живого Бога – мы благословлены во всём на земле и нам открыт вход в Царство.
Исполняя слова Писания, мы поступаем согласно Божьей воле во всех сферах, во всех аспектах нашей жизни. Бог, написано, верен, праведен и истинен и соблюдает Свои обещания, Божьи обеты. Готов дать нам награды за верность и постоянство, чистоту сердца и кротость, за соблюдение заповедей любви, послушания и милость ко всем людям и т.д. Иисус Христос немало говорил о наградах Своим ученикам. Но об этом мы поговорим в другой статье.
Давайте далее рассмотрим понятие «кротость», которое часто упоминается и Ветхом и в Новом Завете. Это слово синоним таких слов, как «смирение», «покорность», «незлобивость».
Слово «кротость» часто употребляется вместе или в одном аспекте со словами: «воздержание», «смиренномудрие», «терпение» и «долготерпение».
Кротость человека включаетв себя целый ряд качеств человека, которые очень угодны Всевышнему Богу. Мы упоминали о Моисее (Числа 12:3), о кротком духе человека (1Петр. 3:4). В Послании к Еф. 4:2 кротость приравнена к смиренномудрию, долготерпению, и сказано, что это качество даёт возможность братьям, сёстрам поддерживать отношения любви Христовой в церкви.
В послании к Колоссянам 3:12-13 перечислены поступки, качества характера верующих, которые мы должны являть другу. В числе этих качеств – кротость. Кроткий человек не ответит злом на зло, не будет порождать конфликты. Кротость подразумевает, что верующий имеет страх Господень, боится согрешить. А это качество, ценимое Богом.
Интересен стих в Екклесиасте 12:13: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека». Ясный ответ на вопрос «должен ли христианин бояться Бога?» даёт как сам Господь Иисус: бояться «Того, Кто может и душу и тело погубить» (Мф. 10:28, Лук. 12:5); так и апостол Петр ( 1 Петр. 2:17).
О качествах христианина, включающих и кротость, пишет апостол Павел в своём послании к Тимофею, где призывает его возрастать в преобразовании своего внутреннего духовного человека, в таких качествах как: праведность, благочестие, вера, любовь, терпение, кротость (1Тим 6:11). Совет актуальный для нас. Эти качества и помогут нам войти в Царство Божье.
Очень важно для нас послание к Галатам апостола Павла. В стихах 19-21 5-й главы перечислены дела плоти. Они, в общем, ужасны. Будет ли кроткий человек делать такие дела? Нет. «Поступающие так Царства Божьего не наследуют». Кроткий христианин приносит в своей жизни плоды духа, перечисленные в Гал. 5:22-26, которые помогут ему пройти свой жизненный путь на земле и войти в Царство. В конце концов, Господь Иисус должен быть для нас примером. Если мы не на словах, а на деле «Христовы» или, как говорится в Писаниях, «во Христе Иисусе», то должны стремиться подражать Ему. А Он говорил о Себе: «Я кроток и смирён сердцем» (Мф. 11:29). Так же написано, что Он входил в Иерусалим как кроткий Царь (Мф. 21:5). Даже на кресте Господь Иисус явил кротость, ходатайствуя за Своих палачей перед Отцом. Так что, думаю, наше с вами исследование позволяет сделать вывод, что вырабатывая в себе это прекрасное качество, отказываясь от гордости, тщеславия, лени, осуждения, зависти, гнева, разногласий, ересей – всего, что неугодно Господу Иисусу в нас. Возрастая в вере и любви мы имеем возможность исполнить свою мечту. А это должно быть желанием нашего сердца и действием, чтобы протиснуться «узкими вратами» в «Царство Бога». Понятие кротость является важной частью Евангелия Царствия, принесённого Иисусом Христом.
Уже заканчивал статью, когда Господь Дух Святой дал мне для братьев и сестёр, для вас, жаждущих Бога и желающих знать Его, конкретное слово Живого Бога. То, что проговорил Дух, соответствует тому, к чему мы с вами пришли, разбирая Писание.
Привожу это дословно, так как записал то, чему научает нас Дух Святой, чтобы мы были как можно ближе к Богу:
«Бог хочет, чтобы Дух человека был сокрушён. Кроткому человеку легче постоянно пребывать в таком состоянии, когда его душа почти не проявляет себя, его «Я», личность его не мешает тому, чтобы соединиться духом своим со Святым Духом. Это отличие кротости от других внутренних качеств, которыми должен обладать христианин, чтобы угодить Богу. Кроткому человеку легче слышать Бога и получать ответы»
Вот такие духовные тонкости открывает нам Святой Дух Божий. Очень ценима Господом Иисусом кротость в нас. Являя в своей жизни кротость – мы уподобляемся Ему, являем людям Бога. Мы продолжим разговор о том, как войти в Царство Всевышнего Бога в следующих статьях. Очень благодарен Господу Иисусу за братьев, открывших этот сайт и осуществляющих его функционирование. Не сомневаюсь, что это очень угодно Спасителю нашему. Точно знаю, что Господь Иисус желает, чтобы Его истина восторжествовала в противостоянии с лжеучениями, разными заблуждениями, а порой и просто с ересью. Благословит вас Господь!
Наш Первосвященник хочет, чтобы мы, дети Божьи, питались хлебом с Небес, духовной пищей, Словом Божьим и ничем иным. И ещё больше Господь Иисус хочет, чтобы исполняя Его Слово, мы наслаждались Божьей благодатью здесь на земле и смогли войти в Его грядущее Царство.
Божий мир и благодать вам, братья и сёстры во Христе. Да благословит Всевышний дух, души и тела наши бренные во имя Иисуса Христа. Аминь.
Евгений. Пресвитер церкви «Слово Истины», г. Владимир.
Спасибо за статью. Тема кротости очень интересна, если читать Писание с самого начала.....
Иаков был человеком кротким, живущим в шатрах, но его называли "обманщиком" и он боролся с Богом......... Моисей был кротким, но это не стало препятствием чтобы разбить скрижали, стучать по скале и злиться на народ. Христос был кроток и смирён сердцем, но это не остановило его, когда в храме Он разгонял меновщиков, а с фарисеями разговаривал совсем не кротко..... Говоря о кротости, мы можем подразумевать только лишь характер и поведение, которыми, мы думаем что можем угодить Богу и людям.
Цитата автора:-----"Это отличие кротости от других внутренних качеств, которыми должен обладать христианин, чтобы угодить Богу."----
Писание говорит в Евр.11:6 ---"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает."-----
Наверное многие согласятся, что среди нас есть люди, скажем так, от природы не злобные, миролюбивые, покладистые, которых принято называть кроткими. Но разве это как-то особо выделяет их перед Господом и даёт приоритет по части угождения Богу и наследования Царства.......
Цитата автора:-----"Кроткому человеку легче слышать Бога и получать ответы"------
Возможно. Но мы не можем сначала сделать себя кроткими если мы не таковы...... Мы приходим к Господу такими, какие мы есть, со своим характером кротким или не кротким, прежде всего с верой и открытым сердцем! А дальше процесс - Господь Сам знает, что кому-то нужно обрезание сердца или языка..), а кому-то исцеление и поддержка.
Жизнь показывает, что воспитание нашего характера в подобие Христова - процесс длинною в жизнь, где мы Духом Святым приобретаем или воспитываем кротость нашего духа, т.е. как и сказано автором, способность слышать и выполнять то, что Господь говорит. Например в повседневной жизни общины, в кротости любить людей и сносить чужие немощи, а так же не боясь человека, но имея Страх Господень и кротость........ пойти и обличить внешне кроткого, но сребролюбивого служителя.....чувствуете разницу, если говорить о кротости.......
Благословений от Господа вам и пресвитеру Евгению!!