Тема спасения стала очень актуальна в последнее время. Поэтому определение истинных, верных критериев пути спасения жизненно важно, весьма насущно и необходимо. Притом будем учитывать тот факт, что обольстительная паутина лукавого работает день и ночь, опутывая ложными доктринами и понятиями спасительную дорогу к воскресению с Христом, пленяя не укорененные и не обновленные умы в свои сети. Поэтому необходимо проникнуть Духом в истинные глубины сокровища премудрости и ведения Христова, - и отпустить, таким образом, измученных путников спасения на свободу.
Итак.
1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
В этом стихе скрывается поистине настоящий образчик благочестивого приобретения мудрости к спасению. Рассмотрим более детально это индивидуальное наставление Павла Тимофею. «Вникай в себя и учение» - Павел в этом наказе указывает два видимых направления, придерживаясь которых, спасаешься как сам, так и слушающие тебя. Первое направление на пути к спасению – вникать в учение. Учение Нового завета – это есть исполнение закона, закона совершенного, закона свободы. Кто старается вникать в это учение и пребывает в нем, т.е. не оставляет его, - тот блажен будет в своем действовании, тот на верном пути к спасению.
Иак.1:22-25 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Закон свободы, естественно, приносит с собой свободу, следовательно, вникать в учение – есть познание истины.
Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Иер.10:10 А Господь Бог есть истина
Поэтому вникать в учение – есть вникать, углублять свои отношения с Богом, для этого нужно прилагать все усилия, не останавливаться в познании Бога. Кто же останавливается, прерывает их на мирскую суету, заботы века сего или вообще не берется за молитву, пропуская мимо ушей, забывая насаждаемое слово, тот относится к категории слушателей, не исполнителей закона. Бог называет разумным того, кто же решает, полагает в сердце своем не оставлять, но пребывать постоянно в учении, законе совершенном.
Матф.7:24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. Матф.13:23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать Матф.24:15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет. Матф.25:1-2 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Лук.11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
Иисус дал нам это учение в качестве Нового Завета в противовес закону Моисееву в Старом Завете.
Кол.2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.
Закон Моисеев истреблен учением, законом свободы, словом Божим. Закон совершенный замещает закон Моисеев. Второе направление на пути к спасению – вникать в себя. Не менее важно, так как даже Павел поставил его на первом месте. Это - заглядывание во внутрь себя, сосредоточие внимания на святых изменениях, происходящих в нас, созерцание насаждения плодов Духа Святого. Ложное направление и в основном широко распространенное, пользующееся большим спросом в общественности верующих это– сосредоточие внимания на внешних обстоятельствах, а это путь к погибели, но не к спасению. Материалистическое заблуждение. Например, я преуспеваю в жизни, у меня бизнес идет в гору, продвигаюсь по карьерной лестнице на работе или же нахожусь по благословению Божью в религиозном авангарде: быстро стал активистом, лидером в церкви, пастором, епископом. Много трудился и изнемогал – наделал кучу всяких приличных дел. В общем и в целом самодостаточен во всем внешнем, «душа…покойся, ешь, пей, веселись». Если внешне у меня все хорошо, значит, Иисус меня любит, я на верном пути к спасению. Нет, ложь, заблуждение. Внешний успех никаким образом не дает прочный гарант к спасению. Скорее всего, тут хитросплетенно расставлены сети лукавого, дорога идет в ад. Внешние духовные проявления. Сосредоточие внешнего внимания на чудесах, знамениях, массовых исцелениях, изгнания бесов. Что тоже не является гарантом для спасения, а скорее всего, может быть также обольстительным делом лукавого. Совершение чуда, выдаваемого за силу Божью, способна ослепительно стать обманной приманкой сатаны.
Деян.8:9-10 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
Поэтому ни в коем случае не стоит внешние духовные проявления принимать за Божий благодатный путь к спасению. Такой путь не ведет в Царство Небесное.
Матф.7:21-23 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Верный, правильный путь к спасению это «вникать в себя», если мы видим в себе изменения в сторону природы Христа, не только мы, но и другие люди, которые с нами контактируют.
Фил.4:5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Господь близок к нам не по чудесам и знамениям, а по кротости. Поэтому единственный, верный путь к спасению – вникать в себя и учение.
|