Дорогие братья и сёстры во Христе Иисусе! Благодарю Всевышнего за вас!
Хочу поделиться с вами размышлением о проповеди, слышанной мной в одной из поместных церквей нашего города (веры евангельской). Почему я это делаю? Имею привычку записывать проповеди, что делал и в этот раз. По мере слушания проповеди моё изумление всё возрастало. За 20 лет пребывания в Господе я такого не слышал! Сразу стали возникать вопросы, и я стал спрашивать Господа Духа Святого: «Как это понимать? Откуда это?» Где ссылки на Писание? И Дух Христов ответил мне коротко и исчерпывающе: «Это ересь».
Дух Святой начал побуждать меня противостать тому, что говорилось. Я пытался задать вопросы проповедовавшей, обратить внимание пастора, но тщетно. Решил дослушать до конца. Забегая вперёд, скажу, что Дух Святой сразу по приходу домой стал побуждать меня, причём очень явно, даже настойчиво, выложить всё это в Интернете, что я и делаю. Господь ясно дал понять, что это очень актуально и важно, нужно для Церкви. Не пользуюсь компьютером, но из общения с братьями во Христе, знаю, что появилось много нового в понимании Писаний, их толковании и новых учений и доктрин, которые противоречат тому, чему мы были научены в своё время. И это подтверждает услышанное мною и другими братьями, сёстрами.
Чему же учила нас проповедующая?
Постараюсь быть как можно более кратким, конкретным и пользуюсь своими записями, чтобы быть точным. Вначале обратимся к Слову Божьему. Апостолы, ученики Господа Иисуса, предупреждали последующее поколение христиан о том, что войдут к ним «лютые волки, не щадящие стада». Что будут возвышаться в Теле «люди, которые будут говорить превратно (то есть извращённо), дабы увлечь учеников за собой» (Деян 20:30). С волками автор сравнивает лжеучителей. И об этом же: 1 Тим 1: 6-7; 4: 1-2; 2 Тим 2: 16-18; 4: 3; 2 Пётр 2: 1 - до конца главы. Увы, как актуально это и сейчас. Все знают, что немалые проблемы есть в христианском мире, в том числе и в нашем городе.
Перейдём к содержанию «учения». Для начала «проповедующая» обвинила присутствующих, всех без разбора, в религиозности: «все вы религиозны». Откуда она это взяла? Ведь она приехала из другого города. Далее прозвучало: «вы читаете Библию через закон» и «у вас в голове выстроились религиозные доктрины». На каком основании? Затем она осмеяла молитвы духовной войны, которыми молятся в некоторых поместных церквях. «Дьявол давно побеждён», - изрекла «учительница», - «Он ничего не может сделать нам».
Обратимся к Писанию: апостол Павел призывает христиан быть воинами Христа, укрепляться Господом, Его силой. Брать духовное оружие и вести духовную войну против сил зла и тьмы, духов злобы поднебесных. Насколько же проповедуемое слово далеко от Писания! Нет в нём истины! Это духовная слепота. Дьявол отнюдь не брошен ещё «в озеро огненное и серное» (Откр. 20: 10). У сатаны нет власти над нами, но атаковать, влиять на нас, побуждать ко злу, греху – он может. Помешать проповеди Евангелия, спасению грешников, функционированию поместных церквей, восстановлению апостольского и пророческого служения – он хочет.
Наша обязанность противостоять врагу душ твёрдой верою, трезвиться, быть бдительными духовно, т.к. дьявол ходит около нас; наша часть также не давать места дьяволу – не допускать непослушания Слову Божьему, тому, что проговаривает нам Дух Святой, не согрешать!
1 Пётр 5: 8-9; 2 Кор 2: 11; Лук 22: 31; Фес 2: 18; 1 Тим 5: 15; Еф 6: 10-17; 4: 27; Лук 13: 16; 2 Кор 2: 11-14 и т.д.
Затем с кафедры прозвучала довольно резкая критика за горячее, слишком длительное поклонение Господу Иисусу, которое она слышала в какой-то церкви. Но наш Господь достоин горячего поклонения. Он вместо нас умер в муках за наши грехи. Давайте вспоминать иногда о том, какими мы были до того, как обратились к Богу. Это поможет нам возрастать в благодарности к Господу Богу Всевышнему и любви к Нему во имя Иисуса Христа. Священное Писание учит нас, как правильно поклоняться и воздавать хвалу Господу Богу: «Но Ты, святой, живёшь среди славословия Израиля» (Пс 21: 4). «Восплещите руками, все народы, восклицайте Богу гласом радости» (Пс 46: 2,6). «Восшёл Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс 108: 30). «И я громко буду устами моими славить Господа…». Именно такого поклонения, хвалы ждёт Господь Иисус от нас, детей Божьих! Это очень отличается от того, что было предложено нам «учителем».
Следующее, что мы услышали, также было не по Слову: «Отец не с нами заключил завет, а с Иисусом». Вот как! Ещё в Бытии 18: 18 Писание говорит: «… и благословятся в нём (Аврааме) все народы Земли». Это и произошло с приходом Господа Иисуса Христа на Землю.
Мы, христиане, знаем, что не только с «… домом Израиля и домом Иуды» Всевышний планировал заключить Новый Завет. На крови Господа Иисуса Господь Бог заключил завет с каждым человеком на лице Земли, который уверовал в Сына Божьего, Спасителя и Искупителя – Господа Иисуса Христа. За этим последовало следующее утверждение, что «сейчас в ходу, распространяется новое учение о Церкви, так как авторами этого учения был не Иисус Христос, а апостолы». Да, все Евангелия, послания Нового Завета написаны людьми. Причём, в основном, людьми знавшими, видевшими Господа Иисуса, вдохновлёнными Духом Святым. Какие основания сомневаться в том, что написанное ими есть истина?
Интересно, кто является авторами этого «нового учения»? От Бога ли оно? Видно, кто-то считает, что Писания устарели. Но я свидетельствую, что в моей жизни исполняется множество тех обетований, о которых говорит Библия. Слово Бога есть истина. Он «бодрствует, чтобы оно скоро исполнилось» (Иерем 1: 12). Удивил пастор церкви, давший возможность учить церковь тому, что не является истиной. По этому поводу ап. Иоанн говорит во втором послании, в первой главе, посвящённой запрету ереси: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения (учения Христа), того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Ин 1: 9-11). Апостолы Иисуса Христа не допускали компромиссов в том, что касалось истины. А они пример для нас!
Ещё одна фраза прозвучала из уст проповедовавшей: «Это в Ветхом Завете вы бы, согрешив, каялись. В Новом Завете мы свободны, оправданы, праведны во Иисусе Христе. Ведь прежний наш человек умер вместе с Ним. Поэтому мы не можем грешить. Вам этого не понять! Примите это и живите! Не надо делать какие-то дела!» (Цитирую точно по записям, которые вёл.)
Попробуем разобраться в этом наборе цитат, вырванных из разных мест Писания. А оно говорит другое: «… ибо мы много согрешаем» (Иак 3: 1). «Если говорим, что не имеем греха – обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым и слова его нет в нас» (1 Ин 1: 8, 10). Здесь же апостол пишет для своих духовных потомков, в том числе для нас: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправедности» (1 Ин 1: 9; 2: 1-2 и др).
Пришёл в церковь человек и говорит, что нам не надо каяться в грехах, что что-то произошло с нами, и мы просто не можем больше грешить. Писание (Новый Завет) говорит другое для уверовавших в Иисуса Христа: мы согрешаем и нам надо искренне раскаиваться перед Господом, братьями и сёстрами. Мы видим из послания апостолов, чего стоит хотя бы наш язык. Он назван неудержимым злом и его (язык) укротить никто из людей не может! (Иак 3: 6, 8-10; 1 Петр 3: 10).
Поразмышляем о том, что говорилось в «новом учении» дальше: «…Ведь прежний наш человек умер вместе с Ним» (Римл 6: 6). В синодальном переводе это звучит так: «…зная то, ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам уже не быть рабами греха». Слово «упразднено» - старое слово. Согласно «Словарю русского языка» С.И. Ожегова, оно означает: «отменено», «ликвидировано». Нам было предложено понимать этот стих буквально, что наше тело греховное, наша плоть перестали существовать в прямом смысле слова, что его у нас теперь нет! Было сказано «учительницей»: «Вам этого не понять». Объяснений, доводов, доказательств не последовало. А такого не должно быть в Церкви Христовой. Это не «учительно», выражаясь библейским языком. На самом деле этот стих (Римл 6: 6) нетрудно истолковать. В контексте 6-й главы ясно видно, что стихи 1- 13 описывают водное крещение и разъясняют его смысл и значение. Во-первых, водное крещение необходимо совершить каждому христианину. Сам Господь Иисус принял от Иоанна Крестителя это крещение, и при этом присутствовали все три личности Бога.
Это не обряд, не формальность. Это действие, которое помогает новообращённому обратить свою душу (разум, волю и чувства) к Богу. И это не так легко для человека. Как это происходит? К сожалению, далеко не всегда смысл водного крещения полностью понятен тому, кто производит его, поэтому недостаточно ясен и тому, кто крестится. А это очень важно! Новообращённому нужно принять решение в своей воле: сделать шаг навстречу Богу - отождествить себя с Иисусом Христом в Его смерти и воскресении. Соединиться с Ним, сделать то же, что Господь. В своём разуме пришедший к Иисусу должен понимать, что при погружении в воду он символически «умирает» с Господом Иисусом, считает себя мёртвым для греха и живёт для Бога (Римл 6: 11). При выходе из воды «воскресает» символически, подобно тому, как Он воскрес. Задействованы также и чувства верующего. Он чувствует свою причастность к Иисусу Христу, Его церкви, входит в завет с Богом. Это торжественное, запоминающееся событие. Он внутренне готовится к новой жизни в Иисусе Христе, точнее, к новому образу жизни: где нет места грехам, вредным привычкам, зависимостям от чего-либо или кого-либо, и «гнилым словам»; гневу, крику, злу, эгоизму и т.п.
Дорогие братья и сёстры. Все мы в той или иной мере нуждаемся в совершенствовании нашего характера. Избежать этого, если мы, конечно, желаем угодить Богу, невозможно. Дух Святой всех в Теле Христовом побуждает к этому. От этого зависит единство Тела, взаимоотношения между нами, присутствие Духа Святого в церкви и т.д. Это особая, большая, важная тема. Об этом будем размышлять в следующих сообщениях. Одно хочется сказать сейчас, что это наша обязанность перед Господом Иисусом, наша ответственность. Дух Христов всегда охотно помогает нам в этой сфере христианской жизни, сфере преобразования нашего в подобие образа Иисуса Христа.
Думаю, ради вечной жизни в Иисусе Христе, ради благодати Божьей в этой жизни – можно от всего духовно неприемлемого отказаться. Во все времена христиане это и делали.
Господь Бог Всевышний свершил в духовном мире то, что считал нужным; то, что только Он один мог сделать для нас. Бог создал на Голгофе две тысячи лет тому назад все духовные условия для восстановления, изменения падшей природы человека. Всевышний дал возможность каждому человеку, уверовавшему в Его Сына, получить прощение грехов и спастись от преисподней, получить дар вечной жизни в Царствии Его. И в этой жизни на Земле Господь обильно благословляет своих детей в их обновлённой жизни.
Последней фразой рассматриваемого нами «учения» было: «…вы не можете грешить». Почему, по какой причине, сказано не было. Опять цитата, вырванная из контекста, - 1 Ин 3: 9 была истолкована буквально. Опять было сказано: «Вам этого не понять!». Что это за таинственность, расскажем ниже. Пока давайте постараемся понять, что имел в виду апостол Павел. Будем помнить, что Бог сделал нашу волю свободной. Мы имеем право выбора. Господь не отбирал у нас этого права. Именно мы решаем, как нам поступать в каждом конкретном случае. Если мы, придя к Иисусу Христу, решили жить жизнью праведника, следовать за Иисусом как ученики Его, то наши мысли будут чисты. Если мы решили, как нас учил Иисус, быть исполнителями слова Его, то мы и поступать будем так, как Он поступал (Ин 14: 6; Римл 6: 13; 1 Петр 1: 15; Кол 2: 6; Гал 2: 20; Евр 12: 1; Еф 4: 21-32; Фил 2: 5, 4: 8). Так живя, поступая, как учит Слово Божье в приведённых и других местах Нового Завета, будем угодны Иисусу, будем получать ответы на свои молитвы, будем служить Ему и людям.
Так устанавливаются близкие отношения с Господом Иисусом, с Его Святым Духом. А личные взаимоотношения с Господом Богом Всевышним во имя Иисуса Христа нельзя заменить ничем!! И они возможны для нас.
Писание говорит, что нет посредника между Богом и человеками, кроме Иисуса Христа (1 Тим 2: 5). А между нами и Господом Иисусом нет посредников (Ин 14: 13). Он наш Бог, наш Царь, добрый Пастырь и Самый Главный священник.
В любое время, в любом месте, в любых обстоятельствах мы можем соединиться с Ним своим духом; получить утешение, мир в своём сердце, слово для жизни и служения, исцеление, откровение по Слову Божьему.
Господь Иисус дал нам заповеди - заповеди любви. Трудно ли их исполнить? Каждому христианину нужно иметь своей целью исполнить то, что говорил Иисус. Слово говорит нам, что они не тяжки (1 Ин 5: 3). Апостолы, которые пример для нас, были полностью посвящены Иисусу Христу. Они отделили себя для Бога, который их призвал. Их ум был занят Божьим, они искренне полюбили триединого Бога и «не искали своего, но царства Божьего, Его праведности» (Мф 6: 33). Дух Святой наполнял их, помогая устоять при всех искушениях и соблазнах. Они стремились во всём угодить Всевышнему, были послушны Ему, «сораспялись» с Христом (Рим 6: 6). Апостолы, посвятив себя Господу Иисусу, изменили образ жизни своей, отвергли всякий грех. В полном смысле слова, буквально, освящаясь присутствием Иисуса Христа, они не могли грешить. Будем подражать Господу Иисусу и Его ученикам; тогда и мы о себе можем сказать, что то, к чему призывал апостол Пётр, исполнится и в нашей жизни. «… по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Петр 1: 14-16).
Уже после служения выяснилось, что проповедовавшая имела в виду, говоря: «Этого вам не понять». Новое учение, которое она приняла сама и проповедовала нам, утверждает, что, уверовав в Иисуса Христа, мы, неким мистическим образом, потеряли способность, возможность грешить. Мистика (греч.) – таинство. То есть, без нашего участия, без нашего желания и стремления, без нашего понимания, таинственным, нам непонятным образом, мгновенно, мы сделались святыми и праведными в Господе Иисусе Христе. Это противоречит истине Писания. Везде, в каждом послании и в Евангелиях Нового завета, мы, верующие, призываемся приблизиться к Богу, подражать Иисусу и вырабатывать в себе качества, присущие Богу в лице Иисуса Христа. И Господь и апостолы учат нас, чтобы мы обновлялись духом ума своего (Еф 4: 23). От нас Господь ждёт, чтобы духом своим, в котором обитает Дух Святой, мы «умерщвляли дела плотские» (Римл 8: 13), изменялись своей душой, чтобы дух наш становился сильным. Цель этого - научиться жить под водительством духа, а не души, которая есть плоть.
Дорогие братья и сёстры во Христе Иисусе! Дух Святой, Третья личность Бога пребывает в нас. По любви Своей, Бог всегда готов помочь нам исполнить Его волю для нашей жизни. А целью этой проповеди является призыв к верующим ни о чём «не беспокоиться» и ничего «не делать».
Но разве мы не должны заботиться о своём духовном состоянии, о более близких отношениях с Духом Святым? Неужели мы уже всего достигли и не должны духовно возрастать в вере, познании истины, в любви к Богу и ближнему своему? Интересно, кто за нас будет это делать. Разве не мы должны иметь молитвенное общение с Иисусом Христом, поклоняться Ему в духе и истине, стремиться исполнить Его заповеди? Всё это – наша часть, наша ответственность, наши духовные дела. Нам, в нашей христианской жизни, надо научиться приносить духовные плоды (Гал 5: 20-25). Посылая своего сына Иисуса Христа на Землю в подобии плоти греха, наш Небесный Отец осуществлял свой замысел: восстановить падшую греховную природу человека, искажённую первородным грехом. Наша жизнь в Иисусе Христе заключается в том, чтобы создать в себе духовное жилище для Бога. Триединый Бог желает обитать в нас. И ему совсем не безразлично, каким будет этот Его дом (1 Петр 2: 5 и др.). Это наша христианская жизнь.
Давайте разберёмся в том, что в действительности произошло на Голгофском Кресте 2000 лет тому назад. На Голгофе был осуждён грех в плоти человека (Рим 8: 3) и источник греха – сатана (Ин 16:11). В результате сатана и грех потеряли духовную власть над уверовавшим в Господа Иисуса человеком. В результате мы получили духовную свободу. На Кресте Иисус Христос одержал победу над грехом, сатаной, миром (Ин 16: 33) и смертью (Римл 8: 9; 2 Тим 1: 10). Господь Иисус избавил нас также от проклятия закона, исполнив его. С нашей собственной плотью ничего не происходило. Это мы должны быть заинтересованы в том, чтобы, живя на Земле, в теле, преобразовываться в подобие образа Иисуса Христа, угодить Богу и войти в царство Божие. Напомню, что Господь Иисус принёс на Землю не только Евангелие спасения, но и Евангелие царствия. Иисус Христос много говорил о нём и учил, как войти в него.
Произошло ли что-то мистическое на Голгофе? Произошло, но не с нами. Нас там не было. Глобальные перемены произошли в духовном мире. Таинственным, сверхъестественным было воскресение Господа Иисуса на третий день, посещение им преисподней, где Он проповедовал падшим ангелам, Его пребывание в совершенном духовном теле после воскресения, когда Он общался с учениками, учил их, и Его вознесение на небо, к отцу нашему – Богу! (Мк 16: 19; Лук 24: 51)
Через неделю, на следующем служении, стало ясно, насколько прав был Господь Святой Дух, побуждавший меня довести до сведения братьев и сестёр, как иногда до неузнаваемости искажается истина Писаний. Конечно, это не единичный случай в этом городе, в нашей России. Стали духовно видны всходы тех семян, которые были посеяны в сердца неделю назад. На служение пришёл брат – член церкви. Его целью было искренне раскаяться в серьёзных грехах, от которых он так и не смог избавиться, несмотря на годы, прошедшие после его спасения. А грехи были серьёзные: блуд, употребление алкоголя, табакокурение. Что же он услышал, когда сообщил об этом? Несколько сестёр в один голос прокричали: «Ты не можешь грешить!» То, что сеялось неделю назад, проросло в их сердцах. Они были убеждены - что бы он ни делал, он не грешник. Ведь мы умерли в Иисусе Христе для греха. Но очевидно, этот брат не умер, не сораспялся со Христом, не стремился изменить свой образ жизни, не послушался слову Божьему, так и не стал служителем Иисуса, который бы служил Ему и людям.
Всё это яркая иллюстрация того, что духовная «инфекция» так же заразна, как и физическая; и может передаваться в духовной среде – поместных церквях. Так что будем внимательны к тому, что мы слышим на проповедях, будем хранить истину, не будем повреждать Божье слово.
Желаю братьям и сёстрам возрастать в познании Иисуса Христа, который есть путь, истина и жизнь для нас, вере, без которой Богу угодить невозможно и любви, «которая есть совокупность совершенства». Да благословит вас Господь Иисус! Пусть умножится благодать Духа Святого в вашей жизни!
Пресвитер церкви «Слово Истины» Евгений, г. Владимир.