Матф 5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Варианты перевода слова переведённого в синодальном переводе как исполнить: 4137, πληρόω наполнять, исполнять, дополнять, совершать; син.4130 (πλήΘω).
Иисус Христос придя наполняет закон смыслом или раскрывает тот глубокий изначальный смысл заложенный в закон Моисея Богом. Матф 5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Иисус Своим приходом и тем что Он делает исполняет пророчества Ветхого Завета а учением которое Он даёт Он вскрывает суть которая была заложена в законе и Он даёт полное и окончательное истолкование закона.
Закон Моисея это образ и тень совершенного Божьего закона об этом и Павел писал:
Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
Павел четко пишет, что закон является тенью или отображением чего то настоящего но не самим настоящим и сделать совершенным человека не может.
Бог чётко и конкретно сказал Моисею что закон это всего лишь тень и образ Евр 8:5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано,сделай все по образу, показанному тебе на горе.
Моисею на горе был дан образ и тень совершенного а не сам совершенный закон и левитское служение и скиния это служение образу и тени того что на небесах в царстве Бога. Они должны были исполнять заповеди которые по сути являлись образами чего то истинного.
Вот что написано о скинии или служении левитского священства
Евр 9:9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершеннымприносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
Скиния Моисея это образ который был дан для времени от Моисея до Христа, это священнодействие или служение в скинии Моисея (или храме) никого не делало совершенным, это служение со всеми его обрядами установлено только на определённое время и должно было быть изменено т.е заменено чем то другим и истинным.
Закон был дан как образ и дан только до времени пришествия Христа или Семени, о чем и написано: Гал 3:19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
Когда пришёл Христос то тень и образ который представлял из себя закон был убран а вместо него введено учение Христа.
Ефес 2:15упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
Тень и образ это не сама суть и закон как тень не может сделать совершенным, закон это просто образ который указывает на реальные вещи но сам этой реальностью не является как ваше фото это не вы но ваш образ.
Христос пришёл не нарушить закон а перевести его из образа в суть, к примеру в законе был праздник Пасха а Христос Сам стал Пасхой т.е. образ заменён сутью.
1Кор 5.7 ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Закон был наполнен различными образами или тенями это и праздники и омовения и постановления о пище и суббота, все они представляли из себя образы и что то символизировали и когда пришёл Христос то с Ним пришло и истинное и с Ним пришла суть вещей и образы они утратили смысл и стали не нужны поэтому Бог убирает все эти заповеди которые лишь являлись образами тенями и символизировали истину во Христе.
Кол 2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть теньбудущего, а тело — во Христе.
Закон Моисея и служение левитского священства не приводило к совершенству человека и человек внутренне оставался рабом греха поэтому Бог устанавливает другое истинное священство Иисуса Христа и устанавливает другой истинный закон вместо закона который являлся лишь образом и тенью.
Евр 7:11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Закон Моисея это буква которая не изменяет внутренней сути человека т.е. его сердца поэтому совершенным сделать не может а вот закон Духа меняет внутреннюю сущность человека и делает в итоге подобным Христу т.е. ведет к совершенству, Дух Божий передает человеку природу Бога и делает его подобным Богу по внутренней сути или Духу, как написано:
1Кор 6.17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. и еще : Ин 10.30 Я и Отец — одно., Мф 10.20 но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
Я в Отце, Отец во Мне и Я в вас. Закон Духа это передача природы Бога человеку об этом пророчествовали пророки:
Иеремия 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, .............. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Иезек. 36:26 Идам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
Приход Христа не отменил закон а Его приход утвердил закон причём закон истинный а не закон который являлся образом и тенью поэтому как писал апостол Павел верою в благодать и Христа мы не отменяем закон а утверждаем .
Рим 3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Через веру во Христа и благодать Божью утверждается истинный закон Духа а не буквы.
Декалог и весь закон Моисея это образ царского закона или закона свободы или закона Духа. Простой пример, декалог говорит не убей при этом в сердце человек может иметь злобу и ненависть а закон Духа дает любовь и имея любовь человек просто не пойдет убивать и вообще не будет причинять зло ближнему.
Весь закон заключается в одной заповеди возлюби ближнего своего и любовь и есть исполнение закона и кто имеет любовь в себе тот исполнил закон и он не будет не воровать не убивать не блудить потому что любит ближнего .
Дух Божий передаёт человеку природу Бога и это названо в писании плодами Духа
Гал 5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Рим 5:5...потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Бог Сам делает человека совершенным передавая ему Свой Дух или Свою сущность и природу и в том числе любовь ибо любящий исполнил закон а в ком нет любви тот гроб крашенный и по плоти исполняет закон а в сердце кости или смерть или грех. Медь звенящая или кимвал звучащий или просто пустозвон тот в ком нет любви.
Заповеди декалога (10-ть заповедей) относились только ко внешнему поведению человека а учение Христа касалось того что находиться внутри т.е. в сердце человека. Давайте сравним заповеди декалога с заповедями Христа.
Закон говорит "не убей" Христос говорит :"А Я говорю вам,что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной."
Закон говорит:"не прелюбодействуй" Христос говорит:"А Я говорю вам,что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем."
Образ и тень или буква закона контролирует внешнее поведение через страх наказания и смерти а закон Духа изменяет сердце поэтому заповеди Христа направлены на сердце человека на его внутренние мотивы и чувства.
Бог отменил левитское служение, скинию земную и закон Моисея тем самым забрав силу у греха потому что грех использовал закон буквы чтобы убивать, Рим 7.11 потому что грех, взяв повод от заповеди,
Грех брал заповедь закона и производил в человеке желание её нарушить и через то что человек нарушал закон грех его убивал, но упразднив закон Моисея Бог отнял силу у греха потому что сила греха закон а без закона грех мёртв т.е. не может убивать.
1Кор 15.56 а сила греха — закон. Рим 7.8 ... ибо без закона грех мертв. Рим 4.15 потому что,где нет закона, нет и преступления.
Кол 2:14истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.
Бог упразднил закон буквы и освободил нас от проклятья закона которое было к закону привязано и вместо него дал учение Христа и Дух Божий в сердце человека тем самым он обезоружил Сатану или грех. Живущий по Духу помышляет о Духовном т.е. о том что даёт ему Дух Бога поэтому он по своей внутренней сути угоден Богу и если он ведом Духом то и его внешнее поведение угодно Богу.
Гал 5.18 Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом.
Практически все заповеди являющиеся образами отменены (ВКЛЮЧАЯ СУББОТУ) за исключением того о чём писали апостолы.
Деян 15:28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
Рождённый от Бога имеет реальное водительство Духом и Дух производит в нём и мысли и действия угодные Богу и это и есть совершенный закон Божий записанный Божьим Духом в наших сердцах и по причине присутствия Духа в сердце тот кто рождён от Бога перестаёт грешить и начинает творить правду и это и есть праведность пришедшая или данная Богом тем кто во Христе Иисусе.
Пророчество Иезек36-27 очень хорошо может протестировать может глаза открыть кто честен перед Богом Наличие Духа Божьего в вас обусловлено исполнением заповедей Бога, благословен Всевышний Все четко написано Бог сказал что будите исполнять и соблюдать, ходить в заповедях... Если сегодня происходит отрицалово заповедей то это от антихриста Да и кто Духа Божьего не имеет,тот и не Его
Антихриста не смущают десять заповедей потому что наличие просто закона и просто заповедей ни кого праведником не сделает и даже если раб греха будет пытаться исполнять закон то это дьявола не смущает потому что именно законом дьявол убивает. Дьявол или антихрист не хочет допустить рождение свыше потому что только в этом случае изменяется внутренняя природа и Бог делает человека праведником по духу. Пример фарисеев в этом случае наглядный это те люди которые тщательно исполняли закон но по природе были дети дьявола. Антихрист широко использует моральный закон например в исламе и декалог он может взять для своего учения,человек останется просто высокоморальным рабом греха (дерево познания не только зла но и добра), для него главное чтобы человек не родился свыше и не принял Христа в сердце а уповал на свою праведность от дел закона и не получил благодати спасительной т.е. не получил праведность приходящую от Бога по вере. Суббота это покой это полное упование в вере на то, что совершил Бог а Бог от создания мира уже избрал нас во Христе и посадил одесную Себя на небесах т.е. сделал нас в Нём праведниками по внутренней сути и то что Бог сейчас в нас начал по Своёй благодати Он доведёт до конца. В субботу люди успокаивались от своих плотских дел так и здесь мы успокаиваемся и уповаем на Бога который и совершит всё в соответствии со Своими обещаниями.
В покой входят уверовавшие т.е. те кто услышал слово Бога и поверил ему и принял от Бога спасительную благодать которая была приготовлена Богом ещё от создания мира т.к. Агнец был заклан от создания мира. Суббота это образ покоя Божьего а если есть сам покой к чему соблюдать образ который ни чего не даёт ?
Никак не возьму в толк, если в в своем духе я не прелюбодействую, то тем более я не буду совершать блуд физически, если в своём духе я не хочу взять чужую вещь, то тем более я не украду ее физически, но как только дело касается субботы, то ее оказывается соблюдать не надо! Если в субботу мой директор скажет мне выйти на работу, т.к. мы не успеваем со сроками, то я со спокойной совестью могу идти и работать, чтобы угодить своему руководству, ведь "слава Богу" я уверовал в Господа и теперь нахожусь в Его покое и могу не исполнять Его 4-ой заповеди? Здесь я думаю есть только одна вещь: или мы совершенно не вошли в Его покой (что скорее всего и есть) или совершенно не понимаем, что означает этот субботний покой. Могу еще сказать, что покаяние и уверование в Господа вовсе не означает, что человек автоматически приобретает этот субботний покой. Это только стартовая точка отсчета в забеге в царство небесное. Этот покой придет только тогда, когда полностью отвернешься от этого мира и полностью посвятишь себя Господу без остатка и позволишь Христу полностью проявиться в тебе так, что тебя самого не будет видно совершенно. Однозначно, что и в мирской системе уже не придется работать, чтобы подвергнуться испытанию работать в субботний день.
Я думаю, что истина о рождении свыше или от Бога, сильно искажена. Родиться от Бога можно , если лично встретишься с Богом, а все, что перед этим, лишь определяет насколько сильно человек желает этой встречи, вплоть до потери своей жизни, лишь бы только быть с Ним.