Закон и благодать или как помочь детям распинать свою плоть
К Галатам ап. Павел писал – 23 – 29 стихи: А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. 26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. 29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Хочется несколько слов сказать о законе. Закон – это детоводитель ко Христу. Моя 12 – яя старшая дочь меня опять не послушалась, проявила недовольство. Я сказал, чтобы она занялась делом (уроки начала делать, библию почитала), а она мне в ответ я хочу того, я хочу сего, то есть отдыхать, начала бурчать что вот я ей не даю отдыхать. (Она у меня, в принципе, занятой человек: музыка, танцы и уроки всегда делает, а тут расслабилась один день. Но и умудряется и ТВ смотреть и интернетом пользоваться, так что поверьте, отдыхает хорошо). Я ее наказал (наказание заключалось в том, что она не будет смотреть ТВ и в интернете сидеть - 3 месяца. Ей было тяжело, но она знает, что спорить бесполезно. Хотя я ей сказал, что она может спорить, но все равно должна подчиниться, так как я папа, а она дочь, поэтому хочет она или нет, она должна подчиниться.
Говорю жене, и в принципе пришли к соглашению, что если будет вести себя хорошо, то сделаем условно – досрочно освобождение. Я чувствую, дочь начинает на самом деле понимать, что такое закон. Он тяжел (для плоти), но добр. Я хочу добиться послушания и послушания с радостью. Она вроде бы тоже не против, но плоть - то никуда не девается, поэтому помогаю распинать ее. Когда мы нарушаем закон, приходит возмездие. Павел говорит, что закон нас как раб за ручку ведет ко Христу. Если бы не закон мы несмогли бы прийти ко Христу, так как закон нужен детям, то есть тем кто сам не способен еще понять что для них благо, а что нет. Дети без закона, а с извращенным пониманием благодати вырастут испорченными детьми, так как я еще ни разу не видел ребенка, который бы встал утром и сказал: «Я сегодня иду в школу, Аллилуйя! Я сегодня буду 2 часа молиться и еще библию 1 час читать Аллилуйя! Господи, какая классная жизнь! Пап сегодня ты мне купишь и то и се… И будешь помогать мне во всем. Что я захочу.» Да? НЕТ. Пока человек не поймет закона, он не сможет принять благодать.
Бог всех заключил под закон, чтобы всех спасти. Это был Его план. Закон свят и кто исполняет Его закон – свят. А исполнить закон можно поняв, какой Бог и что Он приготовил для нас. Без этого осознания - исполнение закона, распинание плоти - тяжелая работа. Он за законом не видит Господа – любящего и милостивого. Но без закона человек не смог бы сохраниться, греховная испорченная натура развратила бы все человечество, и не было бы пользы от благодати. Поэтому до времени Бог всех заключил под закон, чтобы человек боялся согрешать, так как знал, что будет воздаяние. И когда Христос пришел и открыл на самом деле, какой Бог, то люди смогли понять это и принять Божью благодать, которая заключалась в том, что Бог любит каждого человека и желает чтобы каждый стал Его дитем – таким же совершенным и в такой же славе. Тогда в сердце человека меняется мотивы по отношению исполнения заповедей, и он в них видит не просто какой – то диктат, но инструмент для достижения Божьей мечты. А благодать в данном случае и выступает мотором, который запускает в нас желание достигать этой цели.
Без закона благодать не может помочь человеку, так как человек не будет осознавать нужды в благодати, незаслуженной милости, движущей силы. Когда у человека есть инструкции как жить, он на самом деле развивается. Развивается его характер, он учиться подчиняться, он не попадет в разные беды, так как нельзя же, запрещено. И когда ребенок начинает познавать Бога, узнавать Бога, а самое главное понимать Кто такой Бог и из - за этого любить Его и ценить Его больше чем что-либо, Он будет делать то, что уже нравиться Ему и находить от этого удовольствие. Тогда закон скажет: «все я свою миссию выполнил». Если человек любит Бога и уже живет для Него, то закон для него простое приобретение, а не какое – то препятствие. Например: мы должны соблюдать скоростной режим и человек, живущий в благодати, будет с радостью соблюдать его, так как это обезопасит и его и пешеходов и других водителей. Он будет осознавать, что соблюдая это правило, он любит людей. Человек чье сердце еще не в благодати будет ворчать, что вот де правило неправильные придуманы. Зачем только их придумали? И будет недоволен, когда его оштрафуют. Но в данном случае закон выполняет свою функцию, он ведет человека к пониманию того что он не прав и должен отвечать за свои поступки.
Когда мы живем в благодати, мы и так понимаем когда мы огорчаем Бога и всем сердцем хотим исправления и Бог помогает нам. Люди закона будут святы, но только для того, чтобы не получить по полной программе. Люди благодати будут понимать свою непрестанную нужду в Спасителе, так как не бояться ответственности, но потери общения с Богом из - за нарушения заповеди. Человек не рождается с чудесным ангельским характером. Он его воспитывает с помощью закона, инструкций. Когда он начинает осознавать высшую цель своего существования – знать Бога, то он уже сам порабощает себя закону, так как закон, заповедь святы. Для него уже любые инструкции это радость, еще раз доказать свою преданность и любовь Богу. Например: вы пастор церкви и Господь говорит вам: «поставь пастора в церкви и иди, открой другую церковь». Это чтобы не подумать что церковь его, а не Господа. Вы говорите, как я рад что могу доказать Богу что люблю Его и делаете.
Вернемся к моей дочери. Когда она осознает что мое общение с ней намного важней ее ответственности передо мной, когда она что-то сделает не так, она будут жить в благодати. Ей уже будет все равно, какая ответственность только бы не потерять общение. А так общение будет конечно же по обоюдному согласию, но будет понимание того что я все таки «злой», так как обязательно лишу ее чего-нибудь «доброго» что ей так важно. И в этом случае закон будет помогать ей прийти к пониманию того, что для меня важно. Но когда она поймет что для меня более важно ее сердце и характер, который должен быть кротким и любящим, то будет соблюдать закон уже потому что будет ценить мое общение с ней больше чем свои желания. Так и мы, приходя к Богу, еще ограничиваемся какими-то инструкциями, которые помогают нам понять, что желает Бог и когда мы понимаем мотивы Бога почему Он этого хочет (чтобы мы были с Ним и чтобы у нас было все хорошо), мы влюбляемся в Него и нам нравится исполнять инструкции, так как мы понимаем что таким образом угождаем Ему и почитаем Его. То есть закон подведя нас ко Христу и отдав под козырек на самом деле никуда не девается, но становится нашим инструментом проявления любви к Богу.
Например: Иисус дал новую заповедь – да любите друг друга как Я возлюбил вас. Человек под законом скажет, что заповедь тяжела, но раз написано буду исполнять, так как если не исполню, то придет чего-нибудь плохое. А человек, живущий в благодати говорит: как же здорово, что я могу любить людей, так как Иисус их любит, какая благодать. Он воспринимает заповедь как инструмент, чтобы угодить Тому, Кого любит без ума. Даже если бы Он сказал что- нибудь другое, он бы был рад и сказал какая благодать и это исполнить. Он знает, какой Бог и для него инструкции благо, чтобы понять, как угодить Богу.
Пока моя дочь до конца не поймет что я ее люблю (конечно, она знает что я ее люблю) и мое желание и мотив чтобы она была успешной, кроткой, смиренной, выдержанной, терпеливой, довольной и т.д. и т.п. она будет воспринимать мой наказания и инструкции как необходимое «зло». И всякий раз за их нарушение будет наказана, и будет воспринимать это тоже как вынужденную необходимость от которой никуда не деться. Но когда поймет и осознает, то будет сама спрашивать, чтобы я хотел от нее, как я хочу чтобы она себя вела, как поступала в тех или иных обстоятельствах (она конечно уже что-то знает и понимает). Но пока нет навыка распинать плоть, закон просто необходим, чтобы ограничить ее (плоти) возможности. В заключение моего неудобовразумительного послания хочу сказать, что детей надо ограничивать инструкциями (то есть давать коридор для действий, выполняющие которые ребенок будет для вас находиться в послушании и в вашем благоволении) и наказывать за их нарушение, так как каждый родитель хочет вырастить послушных и добрых детей.
Без этих правил и наказаний за них они точно будут испорчены вседозволенностью, так как они и не смогут понять какими их хотят видеть родители и что существует ответственность за вседозволенность (буквально ощутить ее на своем заднем месте или лишению какого – то удовольствия). А самое главное что они не смогут прийти ко Христу, так как не смогут понять смысл Его страданий и искупительной жертвы, так как если они жили во вседозволенности, то им не понять на сколько грех ужасен и какое это зло и как мы далеки от добра, хотя и хочется иногда быть добрым, но нет навыка порабощать и усмирять свою плоть, поэтому добро не делается. Приведу короткий пример: один пастор заключил договор, что если утром не почитает Библию, то не ест до 14.00. И читал так хорошо. Потом срок закончился и спустя время он посмотрел, что читает уже не так много как раньше, когда был договор. И вновь заключил договор с Богом до конца дней уже, что если не почитает то не ест до 14.00. И ведь читает, хорошо читает. То есть он берет себе инструкцию, чтобы доказать свою любовь к Богу, так как мы пока во плоти и нуждаемся постоянно в том, чтобы распинать ее или напоминать ей, что у нее будут проблемы если что не так пойдет как надо Господу.
|