Подчинение в браке. Последствия проклятия или благословение.
1 часть. Изначальный замысел. Творческое основание семьи.
В начале исследования постараемся определить начальные позиции мужчины и женщины в творении, которое неотделимо от самого Творца. Первый человек был сотворен Всевышним в шестой день творения. Бог изрек, что нехорошо человеку быть одному, в том смысле, что человек, будучи один в бытие, не сможет понять своё предназначение и не научится любить ближнего своего как самого себя. Бог извлекает Еву из мужчины и создавая её таким образом, преследует цель заложить в мужчине желание единения с ней изначально. Муж и жена — это две части одного целого. И любовь между ними приводит третью часть, Божественное присутствие, в действие. И точно так же, как в отношении Бога к сотворенному миру, когда самое первое и самое главное качество, которое Он проявляет, есть желание дать, а не желание получать, - то это же качество прежде всего должно иметь место в отношении мужа к жене. «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.» (Еф. 5:28)
Творец, в начале, заложил у мужчины ощущение того, что чего-то у него нет, что-то ему нужно. Диалог любви, школа любви, желание жить для кого-то начинается всегда с ближнего своего. По мнению Бога никто не мог быть ближе к Адаму, чем его часть. По мере размышления над моментом сотворения человека приходит мысль, что Всевышний, создавая женщину, вложил в неё всю любовь к человеку и в самом Адаме пробуждается желание любить через создание жены. Человек учится не только быть послушным Творцу, но и любить Его. Я думаю, что желание изливать любовь, полученную от Бога, на свою жену это есть заложенный принцип перетекания любви Божьей. К слову сказать, женский организм сотворен уникально в том смысле, что в нем может зарождаться «целая вселенная» и это делает женщину похожей на Бога. Бытие 1:27 утверждает, что сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Интересно исследование 18 стиха из второй главы Бытия. Часть стиха где написано: «помощника соответственного ему», наиболее точно передает смысл еврейского « азер энегдо». Не подчиненная, не служанка, не вторая по призванию, но соответствующая ему. Равная Адаму, стоящая лицом к лицу. Это объясняется тем, что Адам ни одного существа не назвал равным себе, но увидев Еву, он говорит слова: «… кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа». Адам пророчествует под вдохновением Бога, что они будут одна плоть. Появление Евы – это прообраз рождения церкви от Христа. Воссоединение Адама и Евы, Христа и Церкви – это всегда жизнь, всегда что-то необъяснимое, что-то запредельно духовное. В единении этих двух виден Творец, Всевышний, Бог, Иегова.
Наше исследование дополнит обращение к пониманию слова брак. Брак между мужчиной и женщиной или союз или договор. Смысл брака – это возможность выхода за рамки своей индивидуальности и вместе две сущности образуют нечто целое и совершенное.Брак – это воплощение себя в другом человеке. Брак – это отражение союза Бога со своим народом. И Яхве очень ревностно относился к союзу со своим творением. Послушайте, что сказано у пророков Осии и Исайи в Писаниях.
«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой….И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог!» (Ос 2:16-19-23).
Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. (Ис.54:5)
«... [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.» (Ис. 62:5)
Познавательным может быть размышление о том, где же был Адам, в то время когда змей искушал Еву, почему он не оказался рядом. Мысль об этом приводит к пониманию того, что разъединенность обоих приводит к возникновению греха. Супруги должны быть вместе: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.» (1 Кор. 7:5) Подведя итог первой части нашего размышления можно сказать, что замысел Всевышнего о создании из одного человека мужчины и женщины весьма хорош и изначально несет в себе огромный потенциал построения всей вселенной, в части соединения Творца со своим творением в моменты особой близости. И тайна сия велика, в библейском смысле – открытая истина. Истинный брак — это союз Христа и Его Церкви. Все остальные браки, включая тот, что был заключен в Эдемском саду, являются лишь слабым отражением… брака Агнца и Его Невесты, Церкви.
2 часть. Пророческие прообразы в Писании. Принципы в отношениях. Природа подчинения (послушания).
Обратите внимание, что встречи ветхозаветных героев со своими будущими женами происходили у колодцев. Первая встреча у колодца произошла у раба Авраама с Ревекой, Иаков уже лицом к лицу встречается с Рахилью, как и Моисей с Сепфорой. Колодец является символом чистоты, символом девственности и святости отношений.
Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. (Прит.5:15-19).
Интересно, что живая вода была предложена Иисусом женщине из Самарии тоже возле колодца. И в дальнейшем Господь предложил женщине разобраться для себя со своим семейным положением, если вы помните. Посмотрите какое единство в семье и послушание мужу проявляет Сара в своем согласии идти в неизвестную страну весте с Аврамом. Путь был неизвестен, людей было много и послушная жена с нежностью и заботой обращается со всеми, кто идет вместе с её господином.
«Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.» (1 Пет. 3:6)
Петр не считает подчиненное положение Сарры частью проклятия, которое было наложено на женщину в результате грехопадения (см.: Быт. 3:16). Напротив, он считает ее добровольное повиновение образцом, следуя которому женщина может угодить Богу. Сарра исполняла свою роль в браке в точном соответствии с замыслом Божьим. Замечательно то, что Сара не стала возражать решению Авраама, ссылаясь на трудности кочевой жизни, но была ему послушна до самой смерти. Следующий наш пример это союз Исаака и Ревекки. Замечательный пример добродетельной жены и матери. Истинно сказано в Новом Завете что:
Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.(Прит.18:23)
Ревекка именно такова, добродетельна, заботлива, чиста и душевно возвышена. Зная от Господа будущее не только своей семьи, но и всего народа она не превознеслась над мужем своим, а мудро всё устроила, взяв ответственность на себя.
«Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.» (Быт. 25:22-23)
Ревекка не говорила своему мужу, что он ошибается в оценке сыновей, но оберегая его, слушалась Господа. Очень ценное качество для современной женщины. Сарра, Ревекка, Рахиль и Лия были носителями Господнего дара пророчества, наряду с их мужьями, и это делает их также помощниками равными мужу.
«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее. Муж ее известен в воротах совета, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их". Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее в воротах совета дела ее!» (Прит. 31:10-31)
В строчках, написанных выше, указан идеал жены для достойного мужа. Если муж не достоин такой жены, то и жена становится не в радость и противостояние между супругами зачастую приводит к разрушению брака. Рискнем изложить основные принципы в отношениях между противоположным полом, исповедуя и исполняя которые, предположительно, мы достигнем совершенных отношений, достойных звания Божьего союза. Любовь, восхищение привлекательностью супруга или супруги, честность, откровенность, духовная близость или общность, взаимоуважение…. Вот некоторые действенные советы, основываясь на которых, мы сможем стать достойными друг друга людьми. Выполнение семейных обязанностей, общительность, стать домашней опорой, финансовая поддержка, совместный отдых и исполнение супружеских обязанностей, жертвенность в отношениях друг ко другу…Это малая толика того, что мы обязаны делать по отношению друг ко другу в браке.
Подчинение и послушание друг другу в браке или наоборот непослушание и неподчинение можно определить по плодам оного. Давайте попробуем разобраться с этим. Быть послушным или быть в подчинении – это просто угождать друг другу, ничего не требуя взамен, кроме любви? Что значит жить послушной жизнью? Что значит угождать? Что значит взятый из Писания принцип, что послушание лучше жертвы? В чем суть подчинения? Давайте попробуем обозначить вопрос непослушания более остро, рассматривая его в контексте непослушанию Богу в итоге. То есть, живя в неподчинении в семье как в микро-модели церкви Божьей, мы весьма рискуем перенести это же непослушание в отношениях с Господом. Как правило, неподчинение супругов друг другу или добровольное непослушание одного другому характеризует отношения с Творцом в равной степени как и обратное. Слово подчинение сегодня окутано неким ореолом шовинизма, неравенства, превосходства. Иисус Христос оставил нам вполне понятные повеления относительно отношений в браке в 19 главе Евангелия от Матфея. Апостолы Петр и Павел настойчиво подчеркивали важность этого учения.
Сегодня в среде христиан существует неправильное понимание духовных принципов, которые управляют послушанием и непослушанием. Также неспособность различить между жертвой и послушанием является препятствием к счастливой жизни супругов. Ниже мы постараемся вкратце изложить духовную структуру Царства, чтобы понять сущность подчинения. Важно помнить, что Бог никогда не наделял мужчину абсолютной и безграничной властью, ибо такая власть есть только у Бога.
« Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог». (1Кор.11:3)
Рассматривая повеления которые мы находим в третьей главе Первого послания Петра можно сказать что тема данного послания – подчинение. Для целостного понимания смысла отрывка важно смотреть последние 12 стихов второй главы Первого послания Петра, где идет речь в принципе о подчинении всякого человека тем кто поставлен над ними.
«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.(1 Пет. 2:13-25;3:1-7)
Петр дает христианкам особое повеление: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были...». Призыв Петра к повиновению обращен не только к женам неверующих мужей, поскольку предполагается, что большинство мужей верующие. Однако заметьте, Петр говорит о том, чтобы «те из них, которые не покоряются слову», то есть неверующие мужья, были покорены безукоризненным христианским поведением своих жен. Обязанности верующих мужей перечислены в седьмом стихе. Поэтому христианка должна «повиноваться» своему мужу независимо от того, верующий он или неверующий. Греческое слово, переводимое как подчинение или повиновение, является глаголом hypotasso, который переводится как «быть под чьим-то руководством». Это слово всегда предполагает подчинение определенной власти. Тем не менее повиновение — это библейское понятие и христианская добродетель. Мы не можем обойтись без него в своей жизни. Обратите внимание на следующие примеры из Нового Завета:
Иисус был в повиновении у родителей (см.: Лк. 2:51); Граждане должны покоряться существующим властям (см.: Рим. 13:1); Бесы повиновались ученикам Христа (см.: Лк. 10:17); Вся вселенная покоряется Христу (см.: 1 Кор. 15:27); Церковь повинуется Христу (см.: Еф. 5:24); Невидимые небесные власти и силы подчинены Христу (см.: 1 Пет. 3:22); Верующие подчиняются своим духовным наставникам (см.: 1 Кор. 16:15–16); Христос подчиняется Богу Отцу (см.: 1 Кор. 15:28); Рабы и слуги повинуются своим господам (см.: Тит. 2:9); Жены повинуются своим мужьям (см.: Еф. 5:22–23).
Обратите внимание на тот факт, что ни в одном из вышеперечисленных библейских отрывков не говорится о взаимном подчинении. И никогда ни в одном из этих пунктов не было обратного порядка подчинения. Господа не покоряются своим рабам, правительство не подчиняется своим гражданам, Христос не повинуется Своим ангелам, а родители не подчиняются детям. Точно так же мужья не должны подчиняться женам, но, напротив, жены должны признавать главенство мужей. В христианском браке роли мужа и жены (лидера и помощника) нельзя считать взаимозаменяемыми. Отношения между мужем и женой построены на любви, это самые глубокие и интимные из всех человеческих отношений. Это взаимоотношения, скрепленные брачным заветом, это союз, в котором два взрослых человека становятся одним целым. В этом союзе один партнер с любовью берет на себя руководство созданной семьей, а другой партнер с радостью и готовностью активно поддерживает руководящего. Совместная жизнь мужчины и женщины в браке предполагает партнерство в сексуальной, эмоциональной, финансовой и духовной сферах. Нужно приложить немало усилий и обладать мудростью, чтобы построить по-настоящему близкие и теплые отношения. Согласно второй главе Книги Бытие, роль жены заключается в помощи и поддержке мужа, выполняющего свои обязанности руководителя. Это активная, а не пассивная роль. Она требует мудрости, умения строить отношения с людьми, проницательности, любви и силы. Библейский пример такой активной помощницы может послужить женщина из Книги Притчей о которой мы упоминали выше. Поскольку взаимоотношения в браке строятся на единстве мужчины и женщины и их ролевых различиях, между мужем и женой должна быть как взаимность, так и взаимозависимость (см.: 1 Кор. 7:3–5; 11:11–12).
В здоровом христианском браке… супруги советуются друг с другом и вместе ищут мудрости, и большинство решений принимается по взаимному согласию между мужем и женой. Партнеры в браке должны дополнять друг друга, а не соперничать друг с другом. Петр утверждает, что повиновение жены мужу обладает в глазах Бога истинной и неувядающей красотой. Красота, которой любуется в женщине Бог, заключается в ее «кротком и молчаливом духе» и в «повиновении» своему мужу. Эти бесценные качества возникают из веры жены в Бога, а не из страха перед мужем или обществом. Муж-христианин ни в коем случае не должен пытаться силой заставить жену повиноваться себе. Напротив, жена-христианка добровольно помогает мужу во всем и повинуется ему как руководителю, потому что верит, что таков замысел Божий. Само собой разумеется, что жена не должна подчиняться нечестивым требованиям мужа или одобрять его злые умыслы (см.: Деян. 5:1–10). Жена имеет Богом данное право обличать мужа в его прегрешениях (см.: Мф. 18:15) с тем, чтобы вразумить его (см.: Кол. 3:16). Она не сможет стать угодным Богу помощником мужа, если не будет наставлять его. Но она должна противостоять ему и назидать его с любовью и кротостью. При определенных неблагоприятных обстоятельствах жена-христианка может даже развестись с мужем или жить отдельно от него (см. Мф. 19:9). Библейское повиновение не означает забвения библейских принципов справедливости, честности, любви, доброты и сострадания, которые должны проявляться во всех аспектах жизни и брака каждого христианина, как мужчины, так и женщины.
Некоторые мужчины, однако, не знают, как следует относиться к женщине. Они невнимательны к чувствам и потребностям своих жен, а потому не в состоянии понять их отчаяние и боль. Они заблуждаются насчет себя. Они думают только о своей карьере и удовлетворении своих желаний. Таким образом, они проявляют неслыханный эгоизм и бессердечность. Такие мужчины способны причинить женщинам только страдания. Им нужно покаяться, искать мудрого совета и изучать Божье Слово, чтобы знать, что оно говорит об обязанностях мужа по отношению к жене. Изучение это можно начать с третьей главы Первого послания Петра. Муж-христианин с радостью оказывает почтение своей жене. Он знает, что она заслуживает особого уважения. Он всегда помнит, что она — неотъемлемая часть его жизни, особый дар от Господа и «цена ее выше жемчугов». Апостол Петр, употребляя выражение «немощнейший сосуд» применительно к женщине, напоминает мужчинам об особенностях женского естества, она более уязвима в физическом, сексуальном и эмоциональном плане, болезненнее реагирует на несправедливость и пренебрежение. Петр напоминает мужьям, что их жены являются «сонаследницами благодатной жизни». В земных брачных отношениях жена — это немощнейший сосуд, но в духовном смысле она ничуть не слабее мужчины. Женщина вместе со своим мужем является наследницей спасения и вечной жизни (см. 1 Пет. 1:3–9), таким образом, она равна с ним в вере. Все христианки, как и их мужья, принадлежат к «царственному священству», «святому народу», «людям, взятым в удел» (см. 1 Пет. 2:9). Апостол предупреждает мужей, что если они не будут относиться к своим женам уважительно, их молитвы не будут услышаны на небесах.(см. 1 Пет. 3:7 и 3:12).
Следующее место, которое раскрывает тему подчинения и любви – это послание к Ефесянам 5 глава с 21 по 33 стих. Наиболее эмоционально ярко Павел говорит о повелении мужу любить свою жену жертвенной любовью Христовой и даже быть готовым умереть за нее. Повторять, вышеприведенные из послания Петра, принципы мы не станем, а лишь только приведем другие представления апостола Павла о брачном союзе верующих людей. Особенностью этого послания стало повеление Павла жене-христианке в том, что она должна подчиняться мужу, «как Господу», то есть как Иисусу Христу. Потому что в Писании не сказано, что муж должен быть главой жены, там сказано, что муж есть глава жены. Другими словами главенство мужа основано на главенстве Христа. Основанием для подчинения жены следует считать не культурные традиции Римской империи I века, но взаимоотношения Христа и Его Церкви. Павел говорит, что жена должна повиноваться мужу, «как Церковь повинуется Христу» (см. Еф. 5:24). В христианском браке жена символизирует Церковь, которая добровольно и с готовностью подчиняется главенству Христа, а муж символизирует собой Христа, жертвенно и с любовью руководящего Своей Церковью.
В этой главе Послания к Ефесянам сообщаются глубокие и удивительные истины, но одна из наиболее революционных концепций заключается в том, что мужья-христиане должны любить своих жен так, как Христос возлюбил Церковь. Жертвенная любовь Христова должна стать для мужчины, исполняющего роль главы семьи, образцом для подражания. Женам часто говорят о необходимости повиновения, забывая при этом упоминать об обязанности мужей любить своих жен так, как Христос возлюбил Церковь. Можно было бы избежать стольких обид и ропота, если бы больше внимания уделялось не послушанию жены, а обязанности мужа руководить своей женой с любовью.
Христос представит Себе Свою Невесту (Церковь) святою и непорочною, поскольку Он, ее Жених, Сам свят и непорочен (см. Еф. 5:27). Христос руководит Церковью с великой любовью. Это любовь агапе — бескорыстная и жертвенная христианская любовь. Подобным же образом и мужья-христиане должны любить своих жен в самом высоком смысле этого слова. Муж-христианин должен отдавать своей жене всего себя — и даже свою жизнь, если это необходимо (см. Еф. 5:25). Он должен защищать жену от нечестивого влияния и способствовать ее духовному совершенствованию. Любовь Господа к Церкви — это любовь мужа к жене. Отличительным признаком христианской семьи должна стать жертвенная и бескорыстная любовь, и показать пример такой любви обязан муж. Именно с такой любовью он должен руководить своей семьей. Под великой и прекрасной «тайной», о которой говорит Павел в 32-ом стихе имеется в виду сокрытый и пророческий смысл ветхозаветного стиха из Книги Бытие (см. Быт. 2:24). Открывшаяся здесь истина заключается в том, что союз Адама и Евы («одна плоть»),представляет собой пророческий образ союза воскресшего Христа и Его искупленного народа. Так что исполнение пророческих слов двадцать четвертого стиха следует искать во взаимоотношениях Христа и Его Церкви.
Советы мужчинам-мужьям в благочестивом браке от имени мужчины:
Проводите регулярно свободное время со своей женой (если это возможно, отдельно от детей). Не упускайте возможности сказать ей о своей любви к ней, не ожидая ничего взамен. Молитесь и читайте Писания совместно. Духовно возрастайте одновременно. Что-то новое узнавайте вместе. Благословляйте жену на глазах у всей своей семьи. Идеально это делать во время совместного приема пищи за общим столом. Любите жену как самого себя, а уважайте больше чем себя. Благодарите её за все. Не критикуйте. Поощряйте всякую добродетель, заложенную в вашу жену Творцом, и участвуйте в развитии оной в семейном применении. Выполняйте супружеские обязанности регулярно и незабвенно. Говорите на любые темы, касающиеся секса, открыто и откровенно. Прикасайтесь к ней как можно чаще. Помогайте друг другу во всем, в вопросах домашнего хозяйства доверяйте жене больше, чем себе. Обязанности по отношению к маленьким детям разделяйте в соответствии с физическим состоянием вашей супруги. Советуйтесь с женой по всем вопросам. Умная жена поможет решить любую проблему. Женская способность слышать Бога, обычно глубже мужской.
Советы женщинам-женам в благочестивом браке от имени женщины:
Если вы хотите иметь крепкую семью, прощайте, как и Господь простил вас Уступать – это значит соглашаться? Уступать – это значит дать возможность Богу действовать Господь между мужем и женою и Его благословение между ними. Если каждому дать половину – это и будет половина. Если дать целое - это полнота для каждого с избытком. Благословение неразделимо Кротостью и смирением мы приобретаем себе благословение, а муж имеет общение с Господом и с женой. Жена непослушанием мужу ожесточает его сердце, и Господь не производит в нем своей работы. У мужа нарушено общение с Богом, и жена от него не может ничего получить. Благословляйте своего мужа, благословляйте, а не проклинайте. Если вы стоите пред Богом, судящим мёртвых и живых, то просите благословения вашей Половине. Любите своего мужа, потому что другого у вас не будет никогда. Бог дал вам мужа, это Его выбор для вас, и поверьте, Он ожидает, что вы будете говорить Ему спасибо.
Все изложенное в данном исследовании, со ссылкой на Святое Писание, является словами Господа нашего Иисуса Христа, поэтому осмелимся заявить что: «...Небо и земля прейдут, — сказал Иисус, — но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35).
Материалы использованные при написании данной статьи: 1.Книга: Мужчины и женщина. Равные, но разные. Автор: А.Строк 2.Учебное пособие для семейных консультантов в евангельских церквях. Семейные жемчужины. Автор: В.Нагирнер. 3. A Critique of Feminist Biblical Interpretation (Joplin, Mo.: College Press Publishing Company, 1994)
К сожалению, это правда: Женам часто говорят о необходимости повиновения, забывая при этом упоминать об обязанности мужей любить своих жен так, как Христос возлюбил Церковь. Можно было бы избежать стольких обид и ропота, если бы больше внимания уделялось не послушанию жены, а обязанности мужа руководить своей женой с любовью... Спасибо за полное осветление темы...