В Беседке возникли дебаты по поводу Триединства Бога... Вот нашла на просторах интернета очень на мой взгляд хорошую подборку мест Писаний в защиту Триединства....
Природа нашего небесного Бога всегда будет оставаться для нас тайной. Человеческому разуму в силу его ограниченности не охватить всего, что связано с Богом. И всё же, будучи ограниченными, мы можем прикоснуться к этой тайне. И прикоснувшись, через это небольшое исследование, мы извлечем драгоценные уроки и увидим, как вечный Бог любит нас и ведет к спасению.
Вот слова, с которых начинается первая глава Священного Писания: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:1-2). Слово «Бог» в этом тексте звучит на еврейском языке как «Элохим». Это существительное множественного числа.
В Библии есть и другие примеры того, как Бог говорит о Себе во множественном числе (и это не есть степень величия). - «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Бытие 1:26). - «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Бытие 3:22). - «И сказал Господь: … сойдем же и смешаем там язык их» (Бытие 11:6-7).
Таким образом, Господь открывает нам, что Бог хоть и Один, но Он в то же время не одна личность! Это трудно понять человеческой логикой. Но кто сказал, что логика человека – надежный путеводитель? Поэтому за разъяснением лучше обратиться к Священному Писанию.
Бог – Сын 1) У Бога есть Сын. Многие знают историю рождения Иисуса Христа на Земле. Но это было лишь воплощением Сына Божьего, Который существовал вечно. В Библии о Христе сказано: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано»(Колосянам 1:15-16). Когда мы читаем этот стих, мы видим, что Иисус – это образ Бога невидимого. Если о человеке сказано, что он был только лишь сотворен по образу Божьему, тогда как о Иисусе сказано, что Он есть Сам образ Бога. При чтении словосочетания «рожденный прежде всякой твари» можно подумать, будто Иисус когда-то был рожден Богом Отцом или сотворен Им как первое творение. Но оригинальные рукописи Нового Завета и ранние, и поздние свидетельствуют, что такое толкование будет ошибочным. «Рожденный прежде всякой твари» буквально переводится как «первенец всякого творения» или «первопричина всякого творения». Слово «первенец» имеет в данном случае оттенок не факта рождения, а факта положения и превосходства. То есть Христос имеет особое уникальное положение пред сотворенными существами во Вселенной. Он не был рожден, но Сам является Творцом, о Котором говорит первая глава книги Бытие. Иисус – Творец всего на земле и небесах: «Всё Им и для Него создано».
2) Эту же мысль подтверждают первые строки Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… И Слово стало плотию, и обитало с нами»(Иоанна 1:1-3, 14).
Иисус – это воплощенное Слово Бога. Обратите внимание, о Христе сказано, что Он был у Бога (или с Богом) и Он же (Слово) был самим Богом. Об этом ясно свидетельствует Священное Писание.
3) Не нуждаются в комментариях относительно Божественности Христа и следующие Библейские тексты: «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь»(Римлянам 9:5)«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тимофею 3:16); «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Иоанна 8:25).
4) В книге пророка Исаии записаны слова, в которых Господь Бог говорит о Себе как о единственном Боге: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?» (Исаия 44:6,7). Задавая вопрос «Кто как Я?», Он как бы подчеркивает, что другого подобного Ему не существует. И эти же слова повторяет Иисус в книге Откровение: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откровение 22:12,13). Следовательно, Иисус является в равной мере Личностью Божества, как и Его Отец. Если бы это не было так, тогда все слова Иисуса можно было бы расценить как богохульство.
5) Иисус Христос назван в Писании Единородным Сыном Бога (Иоанна 3:16). Что это означает? Единородный – по-гречески «моногенез» – указывает не на рождение, а на естество, природу, сущность и уникальность. «Монос» в переводе – один, «генез» – гены, род. Таким образом, у Иисуса Христа с Богом Отцом одни и те же «гены», один род, одна и та же сущность. О чем это свидетельствует? Об уникальности Христа. Поясним это на примере человеческой семьи. Если взять мужчину, женщину и ребенка и спросить, кто из них является человеком, то всякий ответит, что человеком является каждый из них: и мужчина, и женщина, и ребенок. Все они равны друг другу по своей природе, так как все они люди. Но не у всех одинаковое положение, статус. Ребенок подчиняется взрослым, а из взрослых – жена повинуется мужу. Но это не должно вводить нас в заблуждение. Дело в том, что занимаемый человеком ранг не ставит его на ступень выше или ниже другого по сущности. Ребенок, несмотря на то, что он повинуется родителям, всё же был и остается человеком, таким же, как и его мать или отец. Так и со Христом.
Несмотря на то, что Иисус назван Сыном Божьим, Он по своей природе Бог равный Отцу. Поэтому Иоанн и говорит о Нем: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоанна 5:20). Когда же Иисус принял человеческое естество, то этим воплощением Он значительно унизил Себя. Именно это имел ввиду Иисус, когда сказал ученикам: «Мой Отец более Меня» (Иоанна 14:28). Это говорил Он о Своем положении, в котором оказался на земле. Но по своей природе Иисус всегда был и оставался равным Отцу, иначе Иоанн никогда бы не назвал Иисуса Единородным Богу Сыном.
6) «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филиппийцам 2:6,7). Почему Иисус не почитал за хищение быть равным Богу? Вывод очевиден: Иисус не стремился превознести Себя до равенства Бога Отца, просто потому, что Он был равен Богу Отцу. Термин «образ» - греческое «морфе» - обозначает такое внешнее проявление, которое соответствует сущности (то есть абсолютное подобие). Мы видим, что Иисус – само абсолютное подобие Бога. После уничижения в Себе подобия Божьего, Он «сделался подобным человекам». Итак, Иисус, будучи полностью Богом, стал полностью человеком.
Бог – Святой Дух Некоторые думают, что Дух Святой – это просто Дух Бога, проявляющийся как через Него Самого, так и через Его Сына. Но, обозревая все, что открыто в Библии о Святом Духе, весьма очевидно, что Святой Дух является Личностью. Любая личность характеризуется тем, что обладает чувствами, разумом и волей, позволяющими принимать самостоятельные решения.
Священное Писание подтверждает, что Дух Святой может:
1. Говорить и руководить: «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице» (Деяния 8:29).
2. Запрещать: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деяния 16:6,7).
3. Учить: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанна 14:26).
4. Утешать: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоанна 14:16,17).
5. Пророчествовать: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21).
6. Давать дары: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом» (1 Коринфянам 12:7-9).
Дух Святой имеет:
1. Волю: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Коринфянам 12:11).
2. Интеллект: «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией» (Римлянам 8:27).
3. Любовь: «Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Римлянам 15:30).
4. Чувства: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Ефесянам 4:30).
Иисус, давая поручение своим ученикам перед вознесением, сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19). Таким образом, Он подтвердил Божественность Святого Духа и Его равенство двум другим Личностям Божества – Отцу и Сыну.
Поистине природа Божества уникальна. Под словом «Бог» следует понимать Трех Личностей, составляющих небесное правление и действующих в такой совершенной гармонии, единстве и любви, что Они составляют из себя одно целое.
Евгений Седов
Теперь немного от себя ... Был вопрос о том, где в Ветхом Завете показано триединство Божье... выше есть места Писания в Бытие, но для меня лично очень ярким примером является 8 глава Притч, которая явно указывает на Иисуса Христа Писание говорит, что Иисус – является Премудростью Божьей, Если мы посмотрим Притчи, то о чем тут написано?… Думаю , что никто не думает, что есть какая то дама под названием Мудрость…явно, что речь идет об Иисусе…
Притчи 8 1 Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? 2 Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; 3 она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: 4 "к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! 5 Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. 6 Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда; 7 ибо истину произнесет язык мой, и нечестие — мерзость для уст моих; 8 все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; 9 все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. 10 Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; 11 потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. 12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. 13 Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. 14 У меня совет и правда; я разум, у меня сила. 15 Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; 16 мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. 17 Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; 18 богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; 19 плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. 20 Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, 21 чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю. [Когда я возвещу то, что бывает ежедневно, то не забуду исчислить то, что от века.] 22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. 24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. 25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. 27 Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, 28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, 29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: 30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, 31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими. 32 Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! 33 Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него. 34 Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! 35 потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; 36 а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть".
Очень та глава перекликается с тем, что сказано об Иисусе…
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (Колосянам 1:15-16)
Так же я вижу, что Господь являлся Аврааму Бытие 18 :1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, 3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; ..... 16 И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их. 17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! Бытие 19 1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома.
Я вижу, что Господь и два ангела посетили Авраама, и ангелы пошли устраивать разборки в Содом и Гомору, а Господь общался в Авраамом...
Мир Вам.Пела сейчас Господу в духе песню,славила Его.И ко мне пришло напоминание слов Иисуса Христа.Может оно сможет подвести жирную черту,по которой можно сделать вывод,что Бог ТРИЕДИН и Отец,Сын и Дух Святой-Три Отдельные Личности,хотя они и Едины,как умом мы только никак не сможем понять,но только духом. А чтобы ум убедился,что Иисус-отдельная личность от Отца со Своей волей,а Отец со Своей подтверждает не только Его молитва в Гефсиманском саду,но и эти слова: Книга От Матфея > Глава 24 > Стих 36: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; Книга От Марка > Глава 13 > Стих 32: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
Если Иисус Сам не знает,когда Он вернется за нами,а Отец знает,то,разве это не доказывает,что Иисус отдельная личность,а Отец отдельная. Я призываю остановиться тех,кто впадает в ересь и выдумывает что-то своим умом,чтобы не получилось "Горе от ума",потому что вся Библия,говорит о Божьем Триединстве,здесь даже никакая история не отнимет этого. Кто так не считает -отпадает от Церкви и впадает в духовный блуд.
Покайтесь и продолжайте служить Господу! Благословений Вам всем!!!
Повторяю (в десятый раз!!!))) Иисус стал отдельной личностью с ОТДЕЛЬНОЙ человеческой волей после своего рождения на земле. Он стал человеком и добровольно принял ограничения присущие человеку: потребность в еде, перестал летать)) итд, у него появились ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ дух, душа и тело. Он даже получил возможность cогрешить! почему Его и искушал дьявол, но Он никогда не согрешил. Он был Богом и стал человеком(оставшись БОГОМ) т.е. стал БОГОЧЕЛОВЕКОМ. Вот откуда молитва в Гефсиманском саду и то что Он на земле не знал когда придет Отец.
Дорогой Мур,я не слепая и умею читать,поэтому уже видела и читала все твои комментарии,не переживай.Мне очень ясна твоя позиция,что очень прискорбно.Такое ощущение,что на твои глаза надели пелену.. Но повторять то,что ты неоднократно уже писал-не нужно. Очень надеюсь,что ты одумаешься и перестанешь нести чепуху Благословений тебе!
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Он добровольно принял образ раба и "отложил" некоторые характеристики присущие Богу например вездесущность. Он не находился сразу в нескольких местах, Ему нужно было идти ногами. Или например Он мог бы не чувствовать боль во время страданий но Он чувствовал. Билл Джонсон считал что то что делал Иисус сверхъестественно Он сделал как человек: ходил по воде итд. Чтобы христиане могли сказать если это сделал Иисус значит это могу делать я
насчет Духа Святого и Отца, никогда не будет такого что Дух Божий делает что то думает что то желает что то чего не делает Бог. Что делает Дух делает Бог это не отдельно. Нету такого чтобы Дух подумал: а сделаю ка Я это дело, надо кстати не забыть передать Отцу))) В этом смысле Дух Святой это не отдельные личности в человеческом понимании личностей, т.к. они принципиально не могут делать того что не хочет другой. Личность - это понятие человеческое! Поэтому в ветхом завете евреи не додумались до двуединства
Молитва в Гефсиманском саду как раз доказывает наличие у Иисуса своей человеческой воли: не МОЯ воля да будет... т.е. у Иисуса была СВОЯ человеческая воля, т.к. Он стал человеком, но как Бог пребывающий в Недре Отчем Он говорит: но ТВОЯ воля да будет
"Символ веры" стал ответом церкви на ереси. Его текст был составлен в Риме примерно в 150 г. Этот "символ" служил знаком, по которому христиане могли отличать истинных верующих от тех, кто следовал ересям, и использовался при крещении в форме трех вопросов, которые задавали кандидату: 1. Веришь ли ты в Бога, Всемогущего Отца? 2. Веришь ли ты во Христа Иисуса, Сына Божьего, Который родился от Святого Духа и Девы Марии, Который был распят при Понтии Пилате, умер и восстал из мертвых на третий день, вознесся на небо, сидит одесную Отца и придет судить живых и мертвых? 3. Веришь ли ты в Святого Духа, святую церковь и в воскресение плоти? Крещение "во имя Отца, Сына и Святого Духа" было проверкой подлинной веры в Отца, Сына и Святого Духа. (Хусто Л.Гонсалес История Христианства. Т.1, Санкт Петербург, "Библия для всех", 2005, с.66)
Так называемый "Символ веры" или "Апостольский символ веры" или "Никео-цареградский символ веры" не имеет никакого отношения к апостолам и составлен значительно позже 150 года. Это просто изложение определенных доктрин, которые приняли на Никейском соборе и на котором как я писал было принято очень много плохих вещей. Цитата из випикедии Римско-католическая церковь считает «Апостольский Символ веры» одним из важнейших христианских символов веры, в частности, он входит в состав молитвы Розария. Слово «Апостольский» по современному толкованию означает, что Символ излагает проповеданную апостолами веру, а не принадлежность текста перу апостолов, хотя в Средние века даже предпринимались попытки предположить, какие именно слова в Апостольском Символе веры какому именно апостолу принадлежат.
Самим Руфином текст Апостольского Символа веры очищен от примесей аквилейской его редакции. Мартиньи («Dictionnaire», стр. 755) сообщает четыре текста этого Символа с разными чтениями. Современный текст Символа впервые встречается в письменных источниках VI века.
С точки зрения православия, завершительным актом в области символов веры служит Никео-Цареградский Символ веры, первая часть которого была составлена на Никейском соборе (325 год), а вторая — на соборе Константинопольском (381 год), где оба Символа веры были соединены в один документ. Исповедание и прочтение Никео-Цареградского Символа при крещении есть неотъемлемая часть таинства; за крещаемых младенцев Символ веры читается его восприемником.
В русском переводе Библии есть стих, который мы совсем опустили: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино".
В новейших английских переводах Библии этот стих совсем отсутствует без всякого примечания и замечания, и в первоначальном тексте его тоже не было.
Это видно из следующего: во-первых, он отсутствует во всех греческих текстах, появившихся до четырнадцатого столетия. Он отсутствует во всех великих списках, относящихся к третьему и четвертому столетиям. Его не знал никто из великих отцов Церкви, он отсутствует и в оригинальном тексте сделанного Иеронимом латинского перевода Библии Вульгате. Впервые его упоминает испанский еретик по имени Прискиллиан, умерший в 385 году. После этого этот стих постепенно перешел в латинские списки Нового Завета, хотя, как мы видели, он не был включен в греческие списки.
Как же попал он тогда в текст? Сначала это, должно быть, была пометка или примечание на полях. Ввиду того, что она могла служить хорошей иллюстрацией к доктрине Троицы, она со временем была принята богословами как часть текста, особенно в ранние времена схоластической учености, до того, как были обнаружены великие списки.
Но почему она сохранилась и даже оставалась до недавнего времени (а в русской Библии и по сей день) в английском переводе? Первый греческий Новый Завет был опубликован Эразмом Роттердамским в 1516 году. Эразм был великим ученым и, зная о том, что этот стих отсутствовал в первоначальном тексте, он не включил его в свое первое издание. Но к этому времени богословы уже широко использовали этот стих; он, например, был напечатан в латинской Вульгате в 1514 г., и потому Эразм Роттердамский подвергся критике за такое упущение. Он ответил на это, что напечатает этот стих в следующем издании, если кто-нибудь покажет ему греческий список, в котором этот стих имеется. Кто-то представил ему очень поздний и очень плохой список, в котором этот стих имелся и на греческом, и Эразм, верный своему слову, но вопреки своему мнению и желанию, напечатал его в издании 1522 года.
Следующим шагом было издание в 1550 г. Стефанусом греческого Нового Завета, которое было названо им самим "Полученный текст" и с него на протяжении веков издавалась и английская Библия и греческий текст. Вот почему этот стих попал в Библию. Конечно, в этом, собственно, не было ничего плохого, но современная наука совершенно достоверно установила, что Иоанн не написал этого стиха и что он представляет собой более позднее примечание и дополнение к его словам, и потому он опущен во всех новейших переводах.
Комментарии Уильяма Макдональдса >5,7-8 Некоторые богобоязненные христиане испытывают смущение и волнение, когда узнают, что отдельные части стихов 7-8 в действительности приведены только в нескольких греческих рукописях НЗ. (Эразм добавил эти слова в более поздних изданиях своего греческого перевода НЗ под давлением Папы Римского (они встречаются в официальной римскокатолической латинской Библии - Вульгате). Только в четырех позднейших греческих текстах есть эти слова; таким образом, их опасно использовать.
Перед тем как заклеить пластырь)) Насчет 1Иоан.5:7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. Когда я учился в баптистком библейском институте, то как то нам один приезжий препод - магистр богословия, сказал что этой фразы нету в оригинале - в рукописях (если я правильно запомнил, т.к. это было давно), а его добавили православные в синодальный перевод для утверждения доктрины триединства. Т.е. эта фраза есть только в синодальном переводе ее нет в оригинале Кстати сами баптисты придерживаются триединства
5:6 Jesus Christ is the one who came by water and blood – not by the water only, but by the water and the blood. And the Spirit is the one who testifies, because25 the Spirit is the truth. 5:7 For26 there are three that testify,27 5:8 the Spirit and the water and the blood, and these three are in agreement.
Если я правильно понимаю перевод то там нету этой фразы "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино." есть только три свидетельствуют: Дух, вода и кровь нету даже что они свидетельствуют на земле
хотя я в целом нормально отношусь к синодальному переводу, но как сказал про него один брат что он "сильно-дальний"))), во всяком случае если взять конкретно это место
А в оригинале на Греческом написано... Потому что трое есть свидетельствующие на небе Отец, Логос и Дух Святой и Эти трое суть Едины (писала с большой буквы, потому что так в оригинале...по крайней мере в моем переводе Нового Завета с подстрочным переводом под редакцией Виктора Журомского) Если брать оригинал на Греческом и английский перевод...то как по мне, то Новый Завет был написан на Греческом, а не на английском...
могу сразу сказать что это не греческий, вот оригинал
6 outos estin o elqwn di udatos kai aimatos ihsous cristos ouk en tw udati monon all en tw udati kai en tw aimati kai to pneuma estin to marturoun oti to pneuma estin h alhqeia 7 oti treis eisin oi marturountes 8 to pneuma kai to udwr kai to aima kai oi treis eis to en eisin
Мур я проверила каждое слово....в оригинале именно написано Отец, Логос и Дух Святой...я конечно не владею греческим, но прочитать именно эти три слова смогла...о духе крови и воде написано в 8 стихе, а об Отце, Логос и Дух Святой в 7 стихе... Мур смотри греческий греческими буквами, а не английскими....
Прав оказался тот богослов, эту фразу добавили только в синодальный перевод в оригинале ни на греческом ни в каком другом ее нету, чистой воды фантазия
Не перестаю тебе удивляться...тебе дают ссылку на Греческий текст и там это есть...а ты пишешь , что там этого нет...Опять эмоции захлеснули? иди за пластырем
Что ты мне кидаешь? Мур ты знаешь чем отличаются греческие буквы от английских? Открой греческий текст с греческими буквами и прочитай...там нет проблемы прочитать Отец, Логос и дух Святой....... http://www.imbf.org/bible/juromsky.pdf короче оставайся при своем .... а то та же самая история, что и прошлый раз...
эта версия греческого называется "Полученный текст" и была издана Стефанусом в 1550 году, с нее издавалась Английская библия и другие, но она не является полностью достоверной см. коммент №48
В доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение Истины. И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Здесь же написано "велика благочестия тайна", а вы её с наскока взять решили? Кто вам давал откровение о Божестве, которое вы здесь представляете? Просто прочитали авторитетов церкви и добавленный стих к письму? И таблицы, представляющие Бога?! Кто способен представить Безначального? Кто знал, что будет и кто спасется, а кто в погибель уйдет еще прежде чем мир был создан? Отсюда вопрос, как Он может желать, чтобы все спаслись, если Он уже знает всех, кто спасется и кто погибнет? Бог не откроет великую тайну тем, кто не положит свою жизнь без остатка! А если Он что-то намерен скрыть - будешь сидеть на этом и смотреть в упор, но не увидишь! Не спорьте это не открывается никак кроме Его благоволения и когда Он Сам захочет. Вот так и будет, я еще не встречал человека, который бы узнал это по другому. Есть "единственники" есть "троица" есть даже "+ дева Мария", но Господь Един и Имя Его Едино. Лучше искать познания Самого Господа, а не пытаться понять Его строение.
Он выражает Свою абсолютную любовь к Свету - желает. Но люди тянут в "спасение", как будто это возможно, всё, что даже Он не собирается принимать: Матф.13:30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. 2. Матф.15:14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. - знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания.
немного истории... цитата: УНИТАРИАНСТВО, одна из форм маргинального протестантизма. Истоки унитарианства восходят к учению Ария и другим раннехристианским ересям, пытавшимся оспаривать один из важнейших христианских догматов — положение о Божественной Троице.(источник:http://etnolog.ru/religion.php?id=399)
а теперь кто такой Арий?... А́рий (греч. Ἄρειος; 256—336, Константинополь) — один из ранних ересиархов, основоположник арианства (или УНИТАРИАНСТВО)(источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B9)
что утверждает эта ересь(!!! будьте внимательны это опасность): Движение в протестантизме, явившееся результатом недогматического изучения Библии, чаще принималось демократическими протестантскими течениями (анабаптисты, социниане)... В унитарианстве(арианство) Бог утрачивает личностные качества, что придает унитариантву антитеистический характер и делает его сочетаемым с деизмом и пантеизмом. В общем смысле - принцип единоличия Бога в лице Бога-отца, а также религиозное учение или движение, исходящее из этого принципа. Унитарианцы противостоят доктрине триединства, или троицы (откуда и другое название унитариантва - антитринитарианство). Следствием неприятия троицы является тезис о том, что Христос по природе своей не божественен, а возвышен до божественности Богом-отцом, а также отрицание таинств, учения об искупительной жертве Христа и связанных с этим трактовок грехопадения и предопределения к спасению немногих.(источник:(http://www.sunhome.ru/religion/12127)
что же по моему мнению - эта из самых опасных ересей, которая вновь подымает свою голову, лично сам я против этого лжеучения - и говорю нет: унитарианству(арианству)
а адепты этой ереси сами того не осознавая вступили на путь антихриста и вторгаются плотским умом дабы разрушить во многих веру Евангельскую! это я написал в защиту Евангелия...
последователям этой ереси: говорят, после того, Арий покаялся и отрекся от своего лжеучения, но семя уже было посеяно... и пришло на этот сайт...
немного из Св.Писания: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,» 2 Фес. 2:3
я не придерживаюсь мнения что Христос не Божественнен, Он всегда был и отается Богом, только после рождения Он приобрел еще человеческую природу, я в предыдущих графических и неграфических описывал это. Также я не считаю что в едином Боге все одинаково, но я против трех Богов, поэтому не надо всех мести под одну гребенку.
Ты услышал где то слова "унитарианство", "арианство" "ересь" не понял что это, и теперь пытаешься приписать это мне. Хорошо еще что не приплел сюда "гностицизм", "агностицизм", "модализм", "евионитов, манихейство, антитринитариев, монархианство, динамизм, Докетизм, Николаизм, Адамизм, Павликианизм, Богомилизм, Катаризм, Альбигойзм, Вальденсы, Лоллардизм,Тритеизм, (Адопционизм), Аномеизм, Македонианство, Агноицизм, Аполлинаризм, Монофизитство, Автардокетство, Монофелитство, Несторианство, Монтанизм, Донатизм, Старокатолицизм, Филетизм, Седевакантизм, Хилиазм, Псилантропизм, Пелагианство, Оригенизм, Янсенизм ... и прочие измы))
От "Унитарианства" я взял только термин что Бог един а остальные взгляды изложил в размышлениях. Они ничего общего не имеют с "арианством"!
И вообще лучше забудь эти слова ты все равно в них ничего не понимаешь)))
про путь антихриста че то там наплел, здесь есть единственники на сайте они тоже что ли на пути антихриста?
Брат возлюбленный, а что делает Дух Христов когда Его невраведно злословят за имя Иисуса? Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Матф.5:11-13) 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:44) Брат, а то потом чем мы сделаем тебя опять солёным?
этот термин "триединство" и три бога придумал император Константин на никейском соборе, на котором было принято еще много плохого, например собственные праздники отличные от еврейских. На этом соборе Константин отверг еврейские корни церкви и породнил христианство с язычеством (языческая, платоновская троица) и еще много всего плохого
Многие независимые источники признают что термина "троица" и учение не было в первый век а появилось позже
ну и что? слова харизмат и пятидесятник не было даже во времена Константина...так что их нельзя употреблять...??? Вопрос не в термине , а в сущности триединства 1Иоан.5:7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
Слава Богу, сестра возлюбленная, благодать и мир тебе в Боге Отце и Господе нашем Иисусе Помазаннике. Прежде скажу просто для справки, как ответ на написанное - слова пятидесятник и харизмат(греч.) есть уже книгах Ветхого Завета. Просто смысл другой. В их современном понимании я стараюсь не употреблять их. Это слова разделений. Могу сказать только для справки, чтобы показать образ мыслей человека как он научен. А пишу этот ответ, чтобы лучше поднять такую тему: десять дев - кто они и почему пять из них не вошли на брачный пир, а пять вошли (Мф.25). Благодать с тобой, сестра.Аминь.
ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД - Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть Я термин троица тоже не люблю, но ведь реально три личности пришло к Аврааму. Когда я читал, я сразу понял что это Отец Сын и Святой Дух пришли к Аврааму в гости, ВЫ МОЖЕТЕ СЕБЕ ЭТО ПРЕДСТАВИТЬ? это вообще круто) Господь, приходи ко мне, я Тебе налью чаю и приготовлю всё-что Ты зохочешь или могу виноградный сок купить в магазине))) Всё-таки Бог един, но в Нём есть ещё Сын, Папа, Руах Кодэш
Чтобы лучше было понятно, там в Писании, где написано слово Ангел, лучше читать по русский: вестник. Потому что и Иисус, и Иоанн креститель и ещё люди в Писании называются Ангелами(греч.). Если читать в контексте: Быт.18:21 сойду и посмотрю,точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. То из этого можно понять что Иисус и Дух Святой сошли туда посмотреть. Сравним с Вавилонской башней:5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.(Быт.11:5-7)
Если Авраам к Троим обращался как к Одному,значит он понимал эту истину о Триединстве и никто из евангельских христиан не считает,что верит в три Бога,но в Одного,Который Един.Если Един,то с Кем-то,как-то Отец с Сыном и Духом и т.д.В Вечности еще будет "время" познавать это таинство
Все приведенные места в отношении Духа Святого никак не доказывают что Он - отдельная ЛИЧНОСТЬ обладающая отдельной, волей, которая может быть отдельной от Бога. Дух Святой никогда не может пожелать того что не желает Бог. Даже ангел говорил от лица Бога но это не значит ангел это еще один Бог. Исх 3:2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста...4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: ...5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. 6 И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. В отношении Иисуса Христа приведенные места доказывают Его Божественность, но я это и говорил.
Никто так и не ответил на вопрос В ветхом завете были все предпосылки придумать "двуединство" Бога Творца и Духа Святого. Написано в одном месте не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками... И еще место Дух Божий носился над водой. И еще написано что Бог сидел на престоле а Дух Божий сходил на людей. Почему умные евреи не пришли к "двуединству"?
Почему несмотря на то что семь духов никто ни ввел понятия "семиединства" Духа? Докажите еще "семиединство" Духа Святого по откровению(семь Духов пред престолом Бога) wink Все вместе кстати будет "девятиединство"))
Еще мне интересно почему место Псалтирь 81 1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: 2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? ...6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; не говорит о многобожестве?
слово "Бог" в первом стихе и "и среди богов" это одно и то же слово Myihfl%a Бог, бог, божество; син. (имена и титулы Бога) 0136 (y\nfd#a), 0410 (l[a), 0433 ("=hFwl%a), 03050 (=h\y), 03068 (hwhy), 05945 (NFwy;l]e), 07706 (y'=d'Vv).
у меня еще много вопросов, но я знаю что доказать что либо невозможно. Я против "триединства" и против трех богов но я не скажу что я единственник т.к. я не знаю их учения.
Слава Богу, брат. Вот я тоже про это же говорю. Как ты думаешь, почему Иисус не оставил нам примера для подражания споря с кем либо о триединстве или наоборот? И у Апостолов не было таких разговоров. Если бы это было необходимо, Иисус или Апостолы обязательно бы дали нам такое наставление. Но его нет. Я встречался и общался с разными братьями. Они также относились ко мне с любовью. Но когда встреваешь в такие разговоры, споры, доказывания, точно не назидает, а только дух угашается. Не это Господь заповедал нам. И в вопросе единства или триединства, пусть Каждому Бог открывается как Он считает нужным. Вот дело Божие, чтобы веровали в Того, Кого Он послал. Бог делает чтобы мы верили в Иисуса, Сына Божьего, и любили друг друга как Он возлюбил нас, и душу положил за нас.Ей, гряди, Господи Иисусе!!!Благодать с вами. Аминь.
я сам не хочу спорить просто не хватает терпения не ответить)) скока раз хотел не ответить а потом не сдерживался. Ну ладно опять постараюсь в этот раз молча остаться при своем
Ну как бы я и не для тебя ставила...ибо дабы знаю, что останешься при своем Это для не искушенного читателя, дабы была истинная альтернатива тому что ты выставил....
А если у тебя есть вопросы, то надо их задавать Господу, чтобы Он тебя вел и открывал истину...Ставить что либо под сомнение , если нет ответа на вопросы, и сомневаться не зачем...
Благодать и мир вам братья и сёстры, в Боге Отце нашем и Господе нашем Иисусе Помазаннике. Да, подборка правильная, и для утверждения веры полезная. Слава Богу. Но по опыту дискуссии с людьми, которые понимают Бога по другому, могу сказать, у них на каждое это слово есть объяснение, толкуют по другому. Для себя, для утверждения веры братьев и сестёр, эти места из Писания несомненно полезны. Как то у меня был в жизни такой опыт. Я приехал в другой город, и там встретился с братом. Он был очень энергичный в изучении Библии и постоянно мне говорил об единстве Бога Иисуса Христа. (для справки: это пятидесятническое направление, в СССР назывались отделённые единственники).В какой то момент я даже начал соглашаться с ним, хотя и осознавал, что его доводы необоснованы по Писанию. И после этого я почувствовал, что духовное моё состояние начало гаснуть. Как написано: светильник нечестивых угасает. В то время я ещё не получил от Господа откровение Нового Завета, и двигался, как и многие братья в служении духа Илии направленном в отношении блудницы Вавилон. Если встречался с представителями так называемой "Сторожевой Башни" , вступая с ними в дискуссию, никак не мог убедить их в их заблуждении. Происходило только одно огорчение. Слава Богу. Тоже приводил им разные места из Писаний, но они как зомби, как мне казалось, не понимали очевидное, а продолжали говорить своё. Но когда мне открылся Господь Нового Завета, тогда всё изменилось. Я просто стал отдавать даром благодать Иисуса Помазанника, Его любовь, Его исцеляющую силу... И они уже не спорили со мной а начинали слушать, пить это, есть. И после встреч с ними я уже не ходил огорчённый в духе, но из меня ещё более начинала изливаться благодать. Слава Господу нашему Иисусу Помазаннику!!!.
Это места Писания, которые по моему мнению указывают на Духа Святого и Господа - как на две личности...или же на Дух Сятой. как на самостоятельную личность в книгах Ветхого Завета...
Иов.33:4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.
Ис.34:16 Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.
Ис.48:16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Ис.63:14 Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя.
Иез.11:5 И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю.