Блейк Хили
Глубоко благ
смотри на Бога через призму его любви
ПРЕДИСЛОВИЕ
В ПОСЛЕДНИХ ПОКОЛЕНИЯХ Господь излил Своё помазание на людей, чтобы Его благость и сила были явлены Его народу. Целые поколения находились под влиянием таких людей, как Смит Вигглсворт, Джон Дж. Лейк, Кэтрин Кульман и многие другие. Люди приезжали со всего мира, чтобы получить благословение от их служений и самим испытать присутствие и дела Божьи. Эти герои веры были удивительными дарами для церкви. Но в последние дни произошел сдвиг. Дело не в том, что Бог скрывал Свое помазание от людей. Дело в том, что Он сейчас изливает Своё помазание на людей, которые способны оснастить поколение. Бог желает, чтобы все Его тело проявило Его силу и любовь, достигнув всего мира через красоту Евангелия. Блейк Хили является одним из таких уполномоченных людей. Он сосредоточен не только на том, что Бог имеет для него индивидуально, но также и для пробуждения тела Христа, чтобы оно могло полностью раскрыть свой потенциал. В своей книге «Глубоко благ» Блейк рассказывает нам о своём путешествии человека, видящего в духе. Мне так понравилась его первая книга «Завеса», что я с трудом от неё отрывался. Это была одна из тех книг, окончание которых вызывает огорчение. В отношении книги «Глубоко благ» я испытал тоже самое. Его встречи с духовным царством являются одновременно и движущими, и ошеломляющими, но в конечном итоге они оставят вас жаждущими большего от Бога. Эта книга не просто мемуары одарённого человека; это путешествие смирения Блейка, позволяющее нам пережить процесс его обучения, в то время как он передаёт реальность духовного царства таким образом, что побуждает других более полноценно встречаться с Богом. Доброта и щедрость Отца лежат в основе этого путешествия. Читая о непреувеличенных видениях Блейка и встречах с Господом, мы видим человека, который растёт не только в способности видеть, но в способности понимать сердца Бога для Своего народа. Мы были призваны быть естественно сверхъестественными. В Евангелии от Матфея 5 есть интересный стих. В нем говорится: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» Это не означает, что вы рождаетесь заново, когда молитесь за того, кто противостоит вам. Это означает, что когда вы делаете то, что неестественно для людей, но естественно для Бога, вы становитесь тем, кто вы есть. И когда вы становитесь тем, кем вы действительно являетесь, Он открывается. Нигде это не становится более очевидным, чем в том, как мы взаимодействуем с царством невидимого. Мы родились в битве. Мы не ориентируемся на врага. Но жить без осознания духовной битвы вокруг нас означало бы ограничивать себя «осознанием себя как плотских людей» (1 Кор. 3:3). Мы рождены свыше и божественная природа Бога находится внутри нас. Не приемлемо жить в пределах человеческих ограничений. Бог ожидает большего; Он рассчитывает на большее. Он не делает это как злой Отец, которому трудно угодить. Он хорошо знает, что Иисус совершил для нас. К сожалению, мы просто не всегда осознаем это ... пока. Если вы не знаете, что у вас есть деньги в банке, вы, вероятно, не будете выписывать чеки. Обнаружение того, что Он положил на наш счёт, увеличивает нашу способность жить с риском, что Он может явить себя таким, какой Он есть. Мы были призваны жить жизнью, которая неестественна для людей, но естественна для Бога. И поскольку мы знаем, за что Он заплатил, мы можем знать, что возможно через Него. Эта книга - подарок телу Христа. Я не могу себе представить, чтобы кто-нибудь читал «Глубоко благ», не испытывая свежего голода от того, что должно быть «нормальной» христианской жизнью. Полученные откровения будут полезны всю жизнь. Истории встреч Блейка не написаны, чтобы шокировать. Они могут открыть Отца так, что это заставляет нас любить мир, как Он. Это мир, который взывает о том, чтобы испытать истинную природу Бога как Отца. Блейк пишет так, что это помогает нам понять, что речь идёт не о его даре или призыве в жизни. На самом деле он заявляет: «Я не вижу в духе, потому что я одарённый человек. Я могу видеть в духе, потому что у меня есть Небесный Отец, который хочет, чтобы я знал Его. Вот почему я могу видеть в духе; вот почему вы можете видеть в духе». Основная мысль книги «Глубоко благ» состоит в том, что Блейк Хили пишет, как пророческий прототип будущего поколения. Пусть этим поколением будем мы. Пусть это будет сейчас.
БИЛЛ ДЖОНСОН, Церковь «Вефиль» Реддинг, Калифорния. Автор книг «Когда небеса вторгаются на землю», «Путь жизни»
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня утром я проснулся от звуков возни, которую устроила моя дочь, Новембер, вертясь в своей кроватке. Моя жена вставала к ней несколько дней подряд по утрам, так что я решил, что, наверное, пришла моя очередь. Я выглянул в окно. Было ещё темно, но небо было тепловато-голубым, как перед рассветом. Я сбросил одеяло, вскочил на ноги и подошел к кроватке, изо всех сил стараясь не споткнуться, преодолевая короткую полосу препятствий из вещей предназначенных в стирку и пластиковых игрушек на полу. Ангел парил над кроваткой моей дочери.
Он лежал в воздухе лицом вниз, глядя на Новембер, паря в двух футах над ней. У ангела были длинные золотисто-светлые волосы и пурпурно-синяя мантия с вышитыми вручную серебряными звёздами. Звезды побежали вниз по поверхности ткани и упали с её краев, стекая по лицу улыбающегося младенца в кроватке, вместе с нежным потоком жидкого света.
Прежде я видел ангелов в похожих одеждах, и большинство раз Святой Дух говорил мне, что звёздные одежды представляют собой дар мудрости. Я почувствовал то же самое, когда посмотрел на ангела, парящего над моей дочерью. Как только Новембер заметила, что я стою над ней, она протянула ко мне свои розовые ручки, прервав зрительный контакт с ангелом. Я поднял её и понёс вниз, чтобы приготовить завтрак.
Спускаясь вниз, я увидел Ангела-защитника, стоящего рядом с входной дверью. Он стоит на том же месте с тех пор, как мы переехали в этот дом, стойкий и непоколебимый. В правой руке он держит длинное копьё и носит серебряные доспехи. Его броня выглядит как что-то из средневековья, но менее тяжелое и громоздкое. Выражение лица было таким, будто он высматривал что-то за сотню миль. Он не смотрел мне в глаза, впрочем он никогда этого не делал. Ангелы-защитники — ничего, когда ничего не замышляют.
Я вошёл на кухню, усадил Новембер в её высокий стульчик и насыпал маленькую горстку хлопьев в тарелку. Открыл холодильник и, просмотрев варианты завтрака, остановился на яйцах с тостами. Я напевал песню поклонения, когда закрывал холодильник, поэтому не был удивлён, увидев полдюжины сверкающих огоньков, дрейфующих вокруг меня в такт моему голосу. Огоньки оставляли в воздухе простые цветные узоры, пока я продолжал напевать мелодию.
Являются ли эти маленькие шары света ангелами, небесными духами или чем-то ещё, я не могу сказать. Они притягиваются к присутствию Божьему, каким бы выраженным или тонким оно ни было. Любое более конкретное определение, которое я пытался дать им, казалось, по крайней мере частично, не точным. Каждый из огоньков отличался от другого оттенком жёлтого, и узоры, которые они делали, оставляли короткие полосы света, продолжавшие висеть в воздухе в течение нескольких мгновений, прежде чем исчезнуть. Рисунок их маленького танца был согласованным, но смещался по форме и темпу, когда я следовал от куплета к припеву и обратно.
Я был уверен, что эти узоры что-то значат —как (я верю) и каждая деталь, которую я вижу в духе, - но опыт научил меня, что если моё любопытство или присутствие Святого Духа не ведёт меня иным путём, попытки различить смысл каждой кнопки на рубашке каждого ангела или смысл каждого колебания крыльев ангела - это короткий путь к разочарованию. Во всём этом есть глубокий смысл, но только направляющая рука Святого Духа может привести нас к нему.
Я решил приготовить яйца. Омлет был верхом моих амбиций, на которые я был способен, поднявшись с постели так рано. Я посредственен в приготовлении омлетов, даже когда нахожусь на пике вдохновения, и Новембер не будет довольна тем, что останется в своём кресле надолго. Я посмотрел на неё и увидел её личного ангела, играющего с её волосами и щекочущего ей нос. Новербер смеялась над каждым игривым прикосновением и протягивала руку, чтобы схватить светлые кудри Ангела. Я подумал, что у меня есть ещё несколько минут. Пока яйца продолжали готовиться, я бегал по дому, хватая вещи, которые могут мне понадобятся в течении дня.
Я примерно так же хорошо помню всё, что мне нужно для дневной работы, как и делаю омлеты. Новембер заплакала, расстроенная тем, что я все время выхожу из комнаты, поэтому я взял ее на руки, собирая вещи. Моя способность нести моего энергичного ребенка вместе с моей компьютерной сумкой, ноутбуком и кофейным стаканом быстро истощилась, поэтому я посадил Новембер в гостиной рядом с маленькой корзиной игрушек, которые она быстро разбросала. Затем я начал прокручивать события дня в голове.
Мне было нужно отвезти моего старшего сына Хейдона в школу в девять, а потом сразу ехать в офис на встречу. После этого у моего двухмесячного сына Финнли был назначен прием у врача, и я был уверен, что у меня были планы встретиться с кем-то после обеда…До меня донёсся запах сгоревших яиц. То ли из за дыма, то ли от моих долгих поисков еды, дочь начала суетиться и хныкать. Я подхватил её одной рукой и съёжился, наступив на небольшую кучу удивительно острых игрушек, проследовал на кухню, чтобы посмотреть, насколько велик ущерб. И сделал всё возможное, чтобы спасти как можно больше омлета, пресекая попытки дочери вырвать горячую сковородку из моих рук.
От переноски Новембер всё утро моя спина начала болеть, и я начал жалеть себя из-за моей неудачной попытки приготовить завтрак для всех. Теперь нужно было придумать другой план питания в оставшуюся половину времени. Я чувствовал, как моё разочарование начинает расти, остальная часть моего списка дел зазвучала как хор в моей голове. Затем я начал расстраиваться, что расстраиваюсь—сгоревшие яйца и заминка с завтраком едва ли являются худшими из мировых проблем.
Какое право я имел капризничать? И тут я увидел, как из-за угла показался демон. В этом не было ничего особенного. Демон был ростом чуть меньше метра, с сероватой кожей и пузом. С тёмными глазами и пустым выражением лица, он шаркал вперёд, походкой и позой напоминая карапуза, который учуял что-то вкусное. Я мог бы приказать ему уйти. «Во имя Иисуса, исчезни. Я изгоняю тебя из своего дома», или что-то в этом роде. Но это не решит проблему. Проблема была в моей голове. Проблема заключалась в том, что я позволил своим обстоятельствам, какими бы тривиальными они ни были, определить уровень моего внутреннего покоя. Затем я обнаружил, что снова напеваю ту же песню поклонения, которую напевал раньше. Я слегка тряхнул головой, чтобы очистить её, улыбнулся дочери и вернулся к холодильнику за яйцами. Демон развернулся и умчался прочь. Мысли, которые привлекали его, исчезли. Я напевал песню все громче, гордясь своей маленькой победой. Ангел Новембер повернулся ко мне и быстро кивнул в знак одобрения.
Видя в духе, я вижу ангелов, демонов и другие духовные вещи, сколько себя помню. Я вижу их своими глазами, так же, как видел бы вас, если бы вы сейчас стояли передо мной. Я не понимал того, что видел в течение первых двенадцати лет своей жизни, отчасти потому, что я вырос в доме, где не было среды для даров Духа, и отчасти потому, что то, что я видел, не казалось неуместным моему молодому уму.
Ангелы в золотых плащах и демоны с острыми клыками были такими же обычными, как почтовые ящики, телефонные столбы и торговые автоматы. Для меня они были не более необычным, чем все остальное. Когда мне было двенадцать лет, моя семья начала посещать церковь, где учили о дарах Духа, молились об исцелении, слушали голос Божий и учились следовать Святому Духу. Это был первый раз, когда у меня была среда для осознания того, что я видел, и первый раз, когда я понял, что вещи, которые я видел, могут иметь какую-то большую цель. Следующие десять лет, безуспешно пытаясь использовать то, что видел, я наделал много ошибок. Моя первая книга «Завеса», рассказывает о том, как я научился использовать дары, данные Богом, и как нашёл смысл в том, что видел.
Эта книга о том, куда Бог привёл меня и как вы можете туда попасть. Она о том, почему я могу видеть в духе и почему вы тоже можете. О том, что видение в духе говорит нам, кто такой Бог и что Он готов сделать. Я переписывал свою первую книгу три раза. В первой версии я попытался чётко обозначить цель, функции и наличия дара видения в духе. Я постоянно использовал места из Священного Писания, чтобы поддержать свои утверждения, подробно объяснял причину, по которой каждый ангел выглядел так, как он это выглядел, и попытался создать чёткую основу для того, как каждая вещь, которую я видел, функционировала и взаимодействовала с другими вещами. Книга получилась тщательной, дотошной и почти бесполезной.
Она была сухой, плотной и, что хуже всего, умопомрачительно скучной. По иронии судьбы, пытаясь быть как можно более ясным, я создал совершенно неточное представление о духовном мире. Выбросив всё, я начал сначала. Моя вторая попытка получилась не намного лучше. Я просто не мог понять, как быть ясным, как научить кого-то тому, что я видел, структурированным и упорядоченным образом. Это никогда не выходило правильно. Именно тогда Святой Дух сказал мне: «Ты не доверяешь своим читателям.» «Что это значит?» - спросил я. «Ты не доверяешь им учиться самим». Пока Он говорил, в моей голове промелькнула серия воспоминаний. Первые несколько месяцев я пытался научиться пользоваться увиденным. Будучи моложе, я даже не понимал, что то, что я видел, было результатом действия дара. Я помнил многие часы разговоров с Святым Духом, Который шаг за шагом вёл меня к пониманию того, что я видел. И тогда я понял, что Он говорит.
Видение в духе не подобно просмотру документальных фильмов. Вы не получаете подробных объяснений о каждом ангеле, демоне и духовной вещи, которую видите. Вы не получаете полезных ссылок, которые разъяснят предпосылки и историю каждой духовной ситуации, с которой вы сталкиваетесь. На самом деле, чаще всего вы не получаете объяснений вообще. Вы просто принимаете что-то новое, о чём можно поговорить со Святым Духом. С этими мыслями в голове я знал, какую книгу я должен написать. Эта версия «Завесы» была не такой простой и чистой, как её предыдущие версии. Местами она была беспорядочной, нелинейной и иногда бестолковой, но это была самая правдивое повествование, которое я когда-либо писал о видении в духе.
Я делюсь с вами этой историей, потому что эта книга была написана таким же образом. Она не так прямолинейна, какой могла быть. Историй гораздо больше, чем объяснений и комментариев. Она не наполнена ссылками на Священное Писание и в ней нет отстаивания утверждений, означенных внутри. Это, однако, лучший способ, который я знаю, чтобы дать вам то, что видение в духе дало мне, и это лучший способ, который я знаю, чтобы научить вас самих видеть в духе. Люди иногда спрашивают меня, трудно ли это - видеть в духе. Они задаются вопросом, слишком ли страшно видеть демонов или слишком ли больно видеть духовные раны.
Правда в том, что, хотя я способен сострадать, когда это вижу, демонические атаки и глубокие духовные раны не беспокоят меня настолько сильно. Я чувствую Божий план для каждой из этих ситуаций, и у Него действительно есть совершенный план для каждой из них. Самое трудное и самое болезненное когда видишь в духе, - это видеть, как обильно Бог изливает свою доброту на свой народ и как много этой благости падает на землю, невостребованной, потому что мы не знаем, что она есть; или игнорируется, потому что мы не верим, что она предназначена для нас. Я верю, что каждый христианин может видеть в духе. Я верю, что все мы изначально созданы для того, чтобы иметь общение с Богом и видеть дела Его рук по всей земле, как в физическом, так и в духовном мире. И я верю, что научиться видеть в духе - это один из лучших способов научиться видеть его доброту. В этой книге я надеюсь дать вам три ключа, которые помогут вам открыть для себя дар видения в духе: стремление, откровение и намерение.
1. Стремление к усердному поиску Божьих даров и последовательная практика их использования создают удобство и доверие тому, что Он говорит, в то же время подготавливая наш ум к получению откровения. Мы преследуем дары, которые нам ещё предстоит испытать, изучая их в Божьем Слове, ища передачи (через возложение рук, чтение книг и слушание учений) от других людей, которые имели прорывы в этих дарах, делая преследование этих даров частью нашей жизни общения с Богом и практикуя их в меру наших возможностей. Хотя мы не зарабатываем и не можем заработать духовные дары, мы можем расти и созревать в нашей способности использовать их в полной мере. Подобно тому, как скрипач тратит сотни часов на репетиции, чтобы извлечь каждый нюанс из каждой ноты, которую он играет, мы растём в своём мастерстве в отношении даров, которые Бог дал нам через практику. Точно так же, как способность скрипача получать из скрипки прекрасную музыку соотносится с его мастерством владения этим инструментом, наша способность эффективно использовать данные нам Богом духовные дары, по крайней мере, частично зависит от нашего мастерства. Бог даёт Свои дары безвозмездно, но мы развиваем их с усердием, стремлением и много практикуясь.
2. Видение того, что Бог делает, и слышание то, что Он говорит, предназначены для изменения того, как мы думаем и как мы действуем. Всё, что Он делает, и всё, что Он говорит, раскрывает часть того, кто Он есть—откровение. Преображение, которое приходит от того, что мы видим Его дела и слышим Его голос, подготавливает наши сердца и умы к получению всего, что Он имеет для нас. Без этой подготовки мы можем не узнать Его или Его работу, даже когда они происходят прямо у нас на глазах. Мы можем практиковать слушание Его голоса и изучать Его написанное слово сколько угодно, но если мы не позволим откровению, которое мы там найдем, изменить то, как мы думаем и действуем, мы никогда не вырастим духовных мышц, чтобы нести то, что Он имеет для нас.
3. Намерение
Может показаться экстремальным, даже преувеличенным высказывание о том, что дар видеть в духе доступен каждому христианину. Это происходит потому, что многие из нас неправильно понимают Божье намерение по отношению к человеку. Если мы должны быть только послушными слугами, то это имеет смысл, потому что мы должны быть готовы выполнять только те задачи, которые нам были поручены—не больше и не меньше. Однако, если нам суждено быть сыновьями и дочерьми, наследниками и послами Его Царства, тогда имеет смысл пригласить нас узнать и быть готовыми к большему, чем то, что входит в рамки нашего конкретного задания; нам нужно понять, как работает Его царство. Наша вера в Божье намерение по отношению к нам устанавливает стандарт, по которому мы видим мир и то, как мы видим его.
Мы будем углубляться в эти понятия более подробно в последующих главах, но по мере того, как вы будете проходить через встречи и истории в этой книге, ищите семена этих идей. Одно дело, когда я делюсь найденными откровениями, а другое - когда вы открываете их для себя. Моя последняя просьба, прежде чем мы перейдем к чему-либо ещё, заключается в том, чтобы вы прочитали эту книгу вместе со Святым Духом. Он гораздо лучший учитель, чем я, и сближение с Ним гораздо более ценно, чем всё, что вы можете найти в этой книге. Он - учитель, защитник, Тот, кто напомнит нам обо всём, чему научил нас Бог.
Ничто из того, что я вижу в духе, не является столь значимым, мощным или преобразующим, как то, что Святой Дух говорит о том, что я вижу. Видение в духе, или любой другой духовный дар, почти бессмысленны без связи с Ним и Его голосом. Без связи с Богом каждый дар является лишь тенью того, чем он задуман. Поэтому держите уши открытыми для Его голоса, глаза открытыми для дел Его рук, и ваше сердце мягким к Нему. В этом, я надеюсь, вы откроете ту же истину, что и я—что Бог не просто благ; Он есть сама благость. Он глубоко благ.
ТРЕННИНГ: ВИДЕНИЕ В ДУХЕ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Я прошел в заднюю часть церкви, чувствуя себя более уверенным и живым, чем за многие годы. Впервые за двенадцать лет моей жизни танцующие огни и цветные полосы, мелькающие по всему церковному залу, были скорее источником любопытства, чем замешательства. Мои глаза, естественно, скользили по комнате, впитывая то, что происходило в духе. Высокий ангел в серебристо-золотом одеянии стоял позади лидера поклонения, который наигрывал первые ноты вечернего собрания поклонения на своей гитаре. Вибрация струн посылала размытые волны блестящего тумана, который быстро двигался от того места, где стоял лидер поклонения, чтобы заполнить всю комнату блестящим светом. Еще два ангела, несущие за собой малинового цвета полосы ткани, проскочили по воздуху над креслами, где сидели остальные прихожане.
Малиновая ткань зацепилась за какие-то невидимые крючки с интервалами по всей комнате, делая её похожей на искусно подвешенную для свадьбы или какого-то другого особого случая. Ещё полдюжины ангелов, каждый в яркой одежде, прыгнули в комнату, когда остальные члены группы присоединились к лидеру поклонения и повели собрание в поклонение. Я, взволновавшись, начал искать место присесть, чтобы продолжить наблюдать за тем, что происходит. Я был особенно воодушевлён, так как у меня действительно было некое понимание того, что все это могло означать. Устроившись на сиденье в задней части зала, я не мог не вспомнить о том, как всего несколько недель назад я был полностью смущен и напуган. Но теперь я был воодушевлён и вдохновлён увиденным.
Я всегда видел то, чего не видели другие люди—даже мои первые воспоминания переплетаются с видениями ангелов и демонов, но это никогда не вызывало особых проблем, пока мне не исполнилось девять, и самые страшные вещи, которые я когда-либо видел, начали посещать меня по ночам. Каждую ночь в течение трёх лет я видел всевозможные невообразимые ужасы в полном, трёхмерном, живом цвете. Хотя эти ужасы никогда не вторгались в мою повседневную жизнь, они всегда были там, ожидая, когда я пойду, чтобы положить голову на подушку. Днём я видел ангелов и демонов, но почему-то демонические существа, которых я видел днём, меня совсем не пугали, а те, которых я видел ночью, оставляли меня в таком ужасе, что я едва мог дышать. Попробовав все, что я мог придумать, чтобы развеять или заглушить эти тёмные видения, я смирился с тем, что я либо сумасшедший, либо дьявол просто решил разрушить мою жизнь—ни то, ни другое не оставляло много места для надежды. Моё спасение пришло внезапно и неожиданно.
Мы посещали нашу новую церковь всего несколько недель, когда однажды воскресным утром кто-то вышел на сцену, чтобы объявить то, что он назвал уроком пророчества. «Научитесь слышать голос Бога и узнайте, как Он говорит с вами», - сказал он. «Каждый должен слышать Его голос; любой может научиться этому.» Это звучало интересно, но не настолько интересно, чтобы я захотел ходить в церковь дважды в неделю. Моя мама, однако, была достаточно заинтересована, чтобы убедиться, что вся семья пойдёт вместе. Тогда я ещё не знал, что моя жизнь изменилась.
На этих занятиях учили, что Бог говорит по-разному. Он говорит картинками в нашем воображении, сновидениями, впечатлениями; Своим тихим голосом, божественными совпадениями, и многими другими методами. Они учили, что все мы созданы для того, чтобы слышать голос Бога, и что Он всегда говорит—нам нужно только научиться слушать. Я сидел и слушал, уронив челюсть на пол. Хотя примерно в возрасте восьми или девяти лет я понял, что другие люди не видят того, что я вижу, я никогда не рассматривал видение в духе как дар. К тому времени, как я понял, что вижу вещи иначе, чем другие люди, ночные ужасы заставили меня слишком испугаться, чтобы поделиться в полной мере тем, что я видел с кем-либо. Я только сказал родителям, что мне снятся кошмары.
Человек, который учил, не описал ничего похожего на то, что я испытывал, когда говорил о пророческом даре, но то, чем он поделился, напомнило мне о том, что я видел. Это было только начало, но этой информации было больше, чем я когда-либо слышал о том, что я видел в духе, и достаточно, чтобы я, наконец, смог набраться смелости, чтобы рассказать родителям точно, что происходит со мной.
Я рассказал об этом родителям, и мы вместе пошли поделиться с руководителями пророческого служения в церкви. Хотя никто из них не испытывал того же, что и я, они, по крайней мере, слышали о других людях, подобных мне. Что-то изменилось в тот момент. Я не знаю, было ли это потому, что я, наконец, поделился тем, что я испытывал с кем-то еще, или это было открытие, что мои ночные ужасы были вызваны не ускользающим рассудком или простой демонической атакой, а были результатом дара, которым я еще не научился управлять, но в течение недели ночные страхи полностью закончились.
Я всё ещё видел демонов каждую ночь на той неделе, но волна страха, которая сопровождала их, почти полностью отсутствовала. К концу недели они вообще перестали приходить.
***
Итак, я сидел в задней части церкви, готовый учиться использовать дар, данный мне Богом: треннинг-видения-в-духе-день-первый. Ангелы закончили развешивать последний кусок красной ткани вокруг зала, а затем переместились на площадку перед сценой и начали танцевать под музыку группы поклонения. Ангел в золоте и серебре торжественно стоял позади лидера, и сверкающий туман, исходящий от гитары лидера, продолжал наполнять комнату сверкающим светом.
Оглядывая комнату, я увидел горстку других ангелов. Большинство из них либо стояли рядом с одним из присутствующих, либо танцевали по залу. В некоторых местах я видел небольшие пятна света. Было видно движение, но было слишком неясно, чтобы различить что-то ещё.
Выглядело так как будто, кто-то размазал рукой вазелин по этой части комнаты, скрывая до неузнаваемости то, что там было. В глубине комнаты я увидел большую черную змею. Её кольца толщиной со ствол дерева были покрыты тёмной кожистой чешуей, ярко-желтые глаза светились, в то время как её голова спускалась сверху со стропил. Знакомый страх, который был такой постоянной частью моей ночной жизни, царапал затылок, когда я смотрел на змею, но это чувство было легко подавлено, особенно когда я заметил, как сильно змея прижималась к задней стене, будто боялась приблизиться к тому, что происходило в передней части зала.
Я продолжил своё исследование зала, пытаясь вспомнить больше об ангелах и демонах из моего прошлого, чтобы применить своё новообретённое понимание к старому опыту.
Когда я был молод, видение в духе совсем не отличалось от видения в естественном. Те ангелы и демоны, которых я видел ежедневно, естественным образом вписывались в мою повседневную жизнь. Теперь, когда я уделял особое внимание вещам, которые, как я знал, были духовными, даже если я мог видеть их так же ясно, как человека, сидящего передо мной, духовные вещи выглядели так, как будто они были сделаны из чего-то другого.
Всё двигалось немного иначе, чем в физическом. Ангелы поднимались и опускались, как будто гравитация была необязательной частью их танца. Они светились, как будто их кожа и одежда были самими источниками света, а не отражали свет от чего то другого в зале. Будучи ребенком, я никогда специально не вглядывался в духовную реальность. Это было также естественно, как и все остальное. Теперь зная, что у меня есть дар, я подумал, можно ли его включить или выключить. Сосредоточенно нахмурив брови, я попробовал это сделать.
Это сработало мгновенно. Как выбор сосредоточиться на одном человеке, а не на другом или на что-то в вашем периферийном зрении, а не на то, что в центре вашего зрения, я смог сосредоточиться на физическом мире, заставив всё духовное исчезнуть. С другой установкой я смог сосредоточиться на том, что происходило в духе. Я сидел так некоторое время, переключаясь между духовным и физическим. Потребовались силы и сосредоточенность, чтобы намеренно фокусироваться на одном или другом, подобно упражнению редко используемой мышцы, но я мог это сделать. Я заметил, что, когда я сосредоточился на духе, некоторые из пятен, которые были просто пятнами света, начали фокусироваться. Пятно у входной двери комнаты превратилось в ангела в сияющих серебряных доспехах, стоящего на страже с длинным мечом в руке и решительным взглядом на лице.
Зеленовато-голубое пятно на самом деле было маленьким, похожим на ребенка, ангелом в синей мантии, льющим на сцену с зелёную жидкость из сосуда. Жидкость потекла через край сцены и распространилась по комнате, покрывая ноги каждого, кого она освещала своим изумрудным светом. В комнате все еще было несколько десятков размытых мест, но я мог видеть гораздо больше, когда оставался сфокусированным на духе.
И так продолжалось неделю за неделей, месяц за месяцем. Я смотрел и видел. Я наблюдал и учился. Прогресс был медленным, но устойчивым. Я понимал менее 10% из того, что видел, но всё увиденное добавляло больше заметок к разделам моей растущей внутренней энциклопедии духовной сферы.
Однажды я увидел пятнадцати-футовую (4,57м) фигуру, состоящую из молочного света. Я не знал, почему она там была и что она делала, но она стояла на правой стороне сцены всё время поклонения. На следующей неделе я увидел ту же самую фигуру размытого света, но на этот раз я мог ясно видеть ее ноги. На ней были сандалии, инкрустированные драгоценными камнями. Что это значит? Какова была его цель? Я понятия не имел, но деталей было больше. На следующей неделе я мог видеть ступни, ноги и руки ангела. На каждом пальце у него были кольца, соответствующие орнаменту сандалий. Он держал большой золотой посох с квадратной лопатообразной платформой на его вершине.
На следующей неделе только лицо ангела было всё ещё скрыто. Ангел был одет в мантию, покрытую золотом и драгоценными камнями, которые дополняли украшения на его ногах и руках. Впервые я увидел, что делает ангел. Он протянул посох к толпе молящихся. Когда они пели и воздевали руки в хвале, тонкие струйки дыма выходили из их ртов и кончиков пальцев, кружась и проистекая вместе, по мере того, как они продвигались вперед и собирались лопатообразной частью посоха Ангела. Когда «лопата» наполнилась, ангел поднял посох высоко в воздух. Содержимое «лопаты» вспыхнуло пламенем, горя всё жарче и жарче по мере того, как темп богослужебной музыки усиливался. Затем ангел бросил раскалённое докрасна содержимое посоха—клубящееся облако углей—обратно в толпу. Тлеющие угли воспламенили дым, который всё ещё исходил от молящихся, поднимая вихрь частиц света. Всё это поднялось в воздух в порыве, который идеально сочетался с крещендо музыки.
Отклик моего сердца, в сочетании с буйной красотой этого зрелища, ясно показал назначение ангела: он был здесь, чтобы умножить нашу способность поклоняться Богу. В тот момент, когда эта мысль пришла мне в голову, пятно света, скрывающее лицо ангела, очистилось. Это было лицо мужчины лет сорока. Тон его кожи и черты лица не являли никаких признаков этнической или расовой принадлежности. Это не значит, что он выглядел слабым или безликим; я посмотрел на выражение его лица, когда началась следующая песня, и был потрясен, увидев, как много личности и характера ангела проявилось через его лицо.
То же самое исхождение дыма, собирающегося в лопате, воспламеняемого, а затем возвращаемого поклоняющимся, произошло снова почти точно так же, как и во время первой песни, но видя выражение искренней страсти и приверженности на лице ангела, когда он выполнял свои обязанности, всё переживание стало еще более впечатляющим. Он был настолько сосредоточен на служении, которое он выполнял для собрания и для Господа, что это обличило и вдохновило меня до глубины души. С каждым месяцем моя способность фокусироваться на том, что я видел, становилась всё более и более утонченной.
Я мог бы сосредоточиться на том, что происходит вокруг конкретного человека или с залом в целом. Я мог бы выбрать, искать демонического или ангельского. Я мог бы искать душевные раны в окружающих меня людях и на них, или я мог бы смотреть на присутствие Бога, движущееся вокруг них. Я мог бы сосредоточиться на молитвах людей и на том, как они менялись и меняли атмосферу, или я мог бы сосредоточиться на тревогах и страхах, которые появлялись вокруг их голов, как мини-фейерверк. Хотя я определенно не понимал всего, что видел, я чувствовал, что начинаю понимать, как работает духовная сфера.
После нескольких месяцев практики я решил, что пора начать делиться увиденным. В конце концов, зачем Богу показывать мне эти вещи, если Он не хочет, чтобы я делился ими с окружающими меня людьми? Я рассказал группе поклонения о тех ангелах, которых я видел во время богослужения на той неделе, и я рассказал своему пастору о том, как присутствие Божье двигалось по комнате во время его учения. Это всегда их воодушевляло. Иногда у них возникали дополнительные вопросы о том, почему один ангел делал это, а другой ангел делал то. Это обычно вызывало у меня беспокойство, так как я, как правило, понимал только то, чем делился.
Дальнейшие детали либо полностью отсутствовали, либо были похожи на разбросанные кусочки головоломки на столе моего мозга; обычно мне требовалось несколько недель, чтобы получить чёткое представление о том, как всё сочетается. Я пытался рассказать людям о демонических вещах, которые я видел на них, но обычно всё заканчивалось не очень хорошо. Некоторые люди очень злились на меня, некоторые паниковали, а некоторым было очень стыдно, когда я рассказывал им о том, что видел. Трудно было понять, почему люди так резко реагируют. Я не сердился на них, когда видел, что демон пытается их раздражать. Я не боялся их, особенно когда говорил со Святым Духом о том, что видел. Я не понимал, почему им должно быть стыдно за то, что демон пытается сделать. Несмотря на ухабы, путь впереди казался ясным. Я всё больше и больше узнавал о том, как работает царство духа, и учился использовать увиденное. Я знал, что мне ещё многому предстоит научиться, но я был уверен, что Бог покажет мне, как использовать увиденное для его славы.
Перевод Олега Олзоева был оплачен для публикации на сайте outpouring.ru
ПРОДОЛЖЕНИЕ (Глава I)
|