Всем Шалом…На днях наблюдала в Фейсбуке за одними комментариями на тему, может ли человек сам поставить себя в служение или это должна сделать только поместная церковь… Одни говорили , что этот человек - помазанник от Бога другие, что самовыдвиженец (интересное какое слово). И я задумалась... Действительно, если вас пригласят в какую-нибудь церковь проповедовать, то вас обязательно спросят: «кто ваша «крыша»? «Кто вас поставил в служение?» и так далее. Возможно не все, но бОльшая часть…Какое то время назад мне написала моя подруга и спрашивала за одного пророка, который служил в то время в Украине : «Кто он и кто его пастор?» Я понимала, что это не ее интересует, а тех людей, которые главенствуют в ее общине. Я ей рассказала, что знакома с ним лично, и что Бог мне через него служил, и то, что он пророчествовал исполнилось…Я конечно выяснила для нее нужную информацию, но задумалась, нет ли опасности осуждая или отвергая служителя «без крыши» - отвергнуть Христа? Действительно ли человек должен быть высвобожден только поместной церковью?
Меня всегда учили, что только так и не иначе, но какое то время назад, я для себя приняла решение, если у меня возникает вопрос, искать ответ не у тех, кто учит так, как их когда то кто-то научил, но искать ответ в Слове Божьем... Начав делать так, я удивилась, сколько ложных твердынь было в моем разуме и что часто все совсем не так, как говорит Писание.
Я для себя решила просто взять за пример великих людей Божьих в Писании и посмотреть, как начиналось их служение… этим и хочу поделиться…
Итак, везде во всех случаях я увидела, что ИМЕННО БОГ тот, кто ПРИЗЫВАЕТ человека в служение и ОН ЖЕ ВЫСВОБОЖДАЕТ… Иоанн был абсолютно прав когда сказал, что « не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.»
Теперь давайте посмотрим, делалось ли это через духовных лидеров или общины и вообще как это было. Писание показывает, что ситуации были различными.
Начнем с отца нашего Авраама. Он был призван и высвобожден Богом и Им же водим всю Его жизнь. Моисей так же был призван Богом и Им же высвобожден в служение. Не было никого, кто бы за ним стоял, кроме Бога.
Давид – вообще интересный случай. Бог избрал Давида. Послал пророка в его поместную церковь. Местный пастор (отец Давида) даже не позвал Давида на служительское. Пророк осмотрел братьев и говорит, тут нет того, кого избрал Господь. И с Божьей помощью, все таки нашли Давида и пророк Божий объявил перед всей общиной, что Давид призван Богом и помазал его елеем. И спустя главы мы видим, что вся церковь пошла в духовную брань на служение, а Давида даже не позвали. Это интересно, среди них был человек помазанный силой Божьей, а они его просто проигнорировали. Господь направляет Давида к месту, где собрались филистимляне, и посмотрите, что происходит. Саул сомневается в его способностях, считая его духовным младенцем , братья вообще пренебрегают его и узнав, что он собирается вступить в духовную брань за народ Божий – начинают его критиковать, говоря, что у него дурное сердце…Было ли у Давида дурное сердце? Конечно нет!!! Писание говорит, что он был человеком по сердцу Божьему. В чем же была причина? – думаю, это была зависть. Давид замахнулся на то, чтобы приблизиться к царю и взять в жены его дочь. Не смотря уже на то, что среди них всех Давид был избран и помазан на царство.
Если приломить данную историю к нашим дням, то сегодня бы Давид выглядел как бунтарь, который не послушал совета своего пастора (Саула) применить нужную стратегию в духовной битве, пренебрёг словами лидеров церкви (братья) и начал делать то, что он чувствовал от Господа. И как он только осмелился )))
Наблюдая за Давидом я вижу, что он от всего сердца был предан Саулу, почитал его как помазанника Божьего, готов был служить ему своим помазанием (играл и пел для него), НО кроме метания копий и гонений так ничего от него и не увидел. Я понимаю, что и сегодня в наши дни, можно столкнуться с Саулом, когда ты понимаешь, что ты помазан Богом, внутри тебя горит призвание, но Саул (одержимый паранойей) ни при каких обстоятельствах не хочет никакого партнерства, а ищет твоей смерти, то называя тебя сыном, то пытаясь убить. Я знаю, что и сегодня в наших церквях есть «Саулы», поэтому есть опасность лишить тело Христа Давидов, которых Бог приготовил царствовать, лишить тело Христа тех, кто способен отрубить голову Голиафу…
Слава Богу за Ионафанов, которые помогают Давидам сохранить свою жизнь…и в тоже время, Ионафан для меня удивительная личность, я бы даже сказала спорная. Из Писания мы видим, что он сам сказал Давиду: " не бойся, ибо не найдет тебя рука отца моего Саула, и ты будешь царствовать над Израилем, а Я БУДУ ВТОРЫМ ПО ТЕБЕ; и Саул, отец мой, знает это. " (1Цар.23:17). То есть Ионафан видел в жизни Давида призвание и помазание, знал, что Бог отверг его отца от царства, и призывает Ионафана служить Давиду , и тем не менее он остается рядом с отцом.
Это глубокий образ для нас сегодня. И можно спорить прав был Ионафан или нет. Должен ли он был покинуть своего «духовного» отца, который ему дал жизнь и последовать за Давидом, за призванием от Господа. Я хочу поделиться тем как вижу я. Ионафан заключил с Давидом Завет. Есть люди, которые заключили Завет с Господом, и посвятили ему свои жизни. Но так иногда случается, что люди, с которыми ты вместе двигался в служении могут отпасть или взять не тот курс и что тогда делать?
Или просто Бог говорит тебе как Иакову, забрать у Лавана овец, дочерей и ВЫЙТИ и идти туда куда Бог сказал?! (Ого, сегодня Иакова бы окрестили Авесаломом, который принес разделение в церковь и украл людей)... Просто представьте эту ситуацию в наши дни. Человек был 14 лет в служении, заботился о людях, еще и своих людей вырастил, а потом собрался, забрал всех своих овец, "дочерей" и просто ушел в тихую. Я даже представить не могу себе, чтобы такой человек получил одобрение от христианской общественности... Но истина в том, что ОН ИСПОЛНИЛ ПОВЕЛЕНИЕ БОГА.
И многие учат и говорят, что надо оставаться до конца с тем, с кем подвизался, но я уверенна, что нам надо понимать от Господа, что нам нужно делать. Только Господь знает когда надо поступить как Елисей (не сводя глаз с Илии), а когда как Иаков. Только Господь знает, что нас всех ожидает в конце пути.
Возвращаясь к Ионафану...Когда Ионафан заключил с Давидом Завет, то он отдал ему свои одежды: 1Цар.18:4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой. То есть Ионафан посвятил себя Господу, одежды символизируют то, что нам принадлежит, но было что то, что он не отдал Давиду…и это была обувь. Возможно это мое личное понимание, но я так вижу, что Ионафан не посвятил Господу свои пути. Есть опасность, служа Богу от всего сердца – не доверить Ему наши пути, чтобы Бог направлял нас туда, где Он нас хочет видеть. Конец Ионафана был плачевным – он погиб вместе с Саулом, если бы он выбрал быть с Давидом, то он был бы вторым после Давида… Писание говорит нам, что все это является образами для нас и нам важно над этим размышлять.
Образ Ионафана показывает мне на серьезную проблему душевной плотской привязанности, которая привела его к смерти. Я ни в коем случае не осуждаю Ионафана…это был его выбор, и я понимаю, что очень больно оставить отца, даже когда ты понимаешь, что он в проблемах и Бог оставил его. И я думаю, что когда Иоанфан принимал это решение – он знал на что он идет… Но должны ли мы сегодня так поступать? Что лучше выбрать, последовать за Давидом, зная, что Бог призывает тебя к этому или остаться с Саулом, от которого отошло помазание и царство? Нам важно отдать свой путь Господу и следовать за Христом. И если Бог скажет тебе остаться с Саулом и молиться о его душе, то именно так надо и поступить.
Итак, как вошел в свое служение Давид? - он был помазан на служение Пророком, при том, что ни лидеры, ни пастор не высвобождали его в служение, а даже противостояли и мешали.
Еще один Библейский персонаж Гедеон. Его Господь призвал лично через ангела, и насколько я вижу, он пошел, собрал десяток людей и пришел и разрушил идола своего собственного отца. Судя по сегодняшним стереотипам, он должен был прийти и получить благословение у своего отца на разрушение этого идола, но мы почему то этого не находим в Библии…К тому же весь народ был возмущен тем, что он сделал и пришли к отцу Гедеона и жаловались на него. Оказывается можно исполнить повеление Божье и быть осужденным всем честным народом. Хотелось бы мне, чтобы все отцы реагировали так, как отреагировал отец Гедеона и принял это разрушение как благословение от Бога…
Я не увидела в Слове Божьем, чтобы люди, которых Бог лично призывал в служение, шли и советовались с кем бы то ни было о том, надо им это делать или нет и просили, чтобы их рукоположили…
У Апостола Павла мы читаем Гал.1:15-19 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и ПРИЗВАВШИЙ благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, ЧТОБЫ Я БЛАГОВЕСТВОВАЛ Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.
Павел говорит, что когда Господь его призвал к служению, то он не стал советоваться с людьми…
Давайте даже не побоимся, рассмотреть как Иисус вошел в служение? Некоторые говорят, что ДАЖЕ ИИСУС пришел и крестился от Иоанна Крестителя, тем более мы должны получить благословение. Но понимаете ли вы вообще, что там произошло? Искал ли Иисус рукоположения от глав Религиозного общества в те дни? Конечно НЕТ! Да , Он прошел через крещение на Иордане через Иоанна Крестителя… И Иоанн понимал, что Иисусу это не нужно и он пытался Христа отговорить от этого, потому что понимал Кто перед ним. Крещение или миква, как называют в Израиле проводится как обряд очищения от грехов, обряд покаяния…Иисус не согрешил и Он не нуждался в покаянии. Но так как Иисус пришел на эту землю во плоти, и одним из Его планов было исполнить Закон, то Он прошел этот обряд по Закону. (Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.)
Разбирая все эти места Писания, я просто размышляла, откуда же пришла эта практика рукоположения и высвобождения в служение в наши церкви?, ничего ли мы не напутали? Правильно ли мы вообще понимаем суть рукоположение? Действительно ли это обязательная процедура и без нее никак нельзя? Я не против рукоположения, я за возложение рук и верю в передачу даров и помазания на исцеление, тем более, что Писание об этом говорит...сегодня речь о другом.
Я решила изучить все места Писания о рукоположение и пришла к общему выводу, что рукоположение это передача помазания, которое было на человеке к другому объекту. Руки возлагали на жертвенных животных – передавая грех народа. Руки возлагали на священников, чтобы передать то помазание, которым Бог наделил. например, Аарона. Так же мы видим, что Моисей передавал свое помазание Иисусу Навину.
Числа 27:18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, 19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, 20 и ДАЙ ЕМУ ОТ СЛАВЫ ТВОЕЙ ( то есть от твоего помазания), чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;
И мне понятно, что в Ветхом Завете, люди не были рождены свыше и не имели Духа Святого в себе…и Бог избирал помазанников, которые были как бы каналами помазания, и благословения, для передачи народу.
Теперь давайте вспомним, что мы все-таки в Новом Завете. Мы рождены от Духа Божьего…и сегодня КАЖДЫЙ рожденный свыше христианин является частицей тела Иисуса Христа…и то помазание, которое на Нем, находится на нас и в нас.
Апостол Павел пишет в Ефес.4: 4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и ЧЕРЕЗ ВСЕХ, и ВО ВСЕХ НАС.
Итак, Писание говорит, что Господь во всех нас и Он может служить через нас, как я понимаю, когда Ему угодно и так как Ему угодно.
Что же в Новом Завете говорится о возложении рук? В основном о возложении рук говориться в контексте исцеления. Я пришла к выводу, что вся эта система высвобождения в служение, в основном, построена на двух местах Писания.
Первое, это когда в перво-апостольской церкви не кому было заботиться о столах, и Апостолы САМИ ВЫБРАЛИ (не Господь призвал лично) для этого служения людей и тогда они возложили на них руки…как я понимаю, благословили, чтобы на этих людях прибывало то помазание, которое было на них… Я понимаю, что они тогда еще не читали послания Апостола Павла и не знали, то, что мы с вами прочитали выше.
Епископы, пресвитеры и диаконы - это люди которые выбирались ЛЮДЬМИ (не Богом) для определенного служения в общине, это определенная позиция, а не призвание Божье ...поэтому и даются четкие повеления для их отбора...например
1Тим.3:12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
Тит.1:6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.(о пресвитерах)
1Тим.3:2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
Это должности или позиция (как кому удобно говорить), которые не по призванию от Бога, а от доверия людей... То есть, когда есть определенная работа, которую нужно выполнять и выбирали людей для этого, то тогда рукопологали, чтобы на них было помазание... Это не по призванию, а даже по желанию... Написано 1Тим.3:1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
Если взять пятигранное служение, то написано
1 Кор.12:28 И иных БОГ ПОСТАВИЛ в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
Это вам уже не пресвитеры и диаконы (которых люди выбирают и рукополагают и несут ответственность за их служение), а люди, который БОГ СТАВИТ НА СЛУЖЕНИЕ...и Бог за них и отвечает...
Некоторые говорят, что Павел был рукоположен Ананией, но это не так...
Анания на него возложил руки , чтобы он исцелился и прозрел...и это не рукоположение на служение. Павел был отделен и рукоположен намного позже в
Деян.13:2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. 3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
Ключевое слово тут «служили Господу» и «постились» и опять таки Дух Святой призвал Павла и Варнаву (не сами Апостолы решили, это была воля Бога)…и в данном случае именно Господь повелел совершить процедуру отделения на служение. Так же можно предположить, что не во всех церквях люди постоянно молятся и постятся, чтобы услышать от Духа Святого, кого Господь хочет отделить для себя на служение. Поэтому иногда Господу приходится обращаться напрямую.
То есть я вижу, что Бог САМ решает как Ему призывать и отделять на служение… Я не верю, что можно на основании этих двух моментов строить целую доктрину и не давать возможности людям начать самостоятельно служение, если они приняли призыв от Господа. Я не вижу в Библии четкого стереотипа, какого то клише в этом вопросе… Но я вижу, что множество известных людей Божьих просто откликнувшись на призыв Божий – совершили великие дела для Бога…
Так же у меня сложилось впечатление, что кому то очень было выгодно так все закрутить, чтобы люди не могли свободно начать служить Господу, без рукоположения и без благословения от лидерства. Что это? желание все контролировать? Мне сложно это понять… По моему мнению - это религия, которая постоянно вставляет палки в колеса движения Божьего. И то, что я точно понимаю, что из-за этого, куча людей в церквях сидят и протирают штаны, по одной простой причине, что они ожидают, чтобы их кто-то из лидерства высвободил их в служение, хотя в сердце своем они уже много лет слышат, что им нужно делать. Я знаю одну семью, им Господь сказал начать группу, но они уже много лет этого не делают, потому что им не разрешил региональный лидер… он им сказал, что пока Бог мне не сказал, значит, ничего делать не надо…а значит и не Бог вам это говорит… (!!!) И я не думаю, что это единичный случай… С другой стороны куча людей высвобождаются в служение с рукоположением, которых Бог даже к этому не предопределил, но просто они соблюли все правила общины и вызвали доверие у пастора и очень старательные… И часть из этих рукоположенных так и не совершили то, на что их рукополагали...кто то сидит дома, а кто то уже давно вообще не в служении (говорю из личного опыта)Ну это уже отдельная проповедь…
Я понимаю, что есть две стороны монеты и конечно могут быть люди, которые думают, что слышат Бога, но на самом деле ошибаются… Я так же понимаю, что кроме Давида есть еще и Авесаломы… Но почему то мы больше слышим проповеди-пугалки об Авессаломе, чем о Гидеоне, Давиде и Павле с Моисеем…
Я вижу из Писания, что если Господь вас лично призвал в служение, то вы уже получили Его благословение и Его рукоположение. Когда Господь пришел к Гедеону и призвал его совершить работу, то написано что Дух Божий объял Гедеона. Бог может высвободить вас как через служение, так и через Своих пророков так и без них…и в Библии этому множество примеров. Самое главное, готовы ли вы?! Понимаете ли вы, чего ожидает от вас Господь?! Где Он видит вас?! Что вы будете делать, если Господь призовет вас разрушить «идолов» или «поразить Голиафа»? Как вы поступите, когда все, даже самые близкие будут против вас? Кого вы послушаете Бога или человека? Когда вы последний раз спрашивали у Бога, что Он ожидает от вас?! ДЕРЗАЙТЕ!!! ХВАТИТ ПРОСИЖИВАТЬ ШТАНЫ!!!
1Пет.2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
Рут Эстер
|