Давид Херцог
Когда древние пути закрыты
Следующее заявление было продиктовано на Никейском соборе в 325 г. н.э. и было разослано во все церкви:
«Из письма императора [Константина] для всех тех, кто не присутствовал на соборе (Eusebius, Vita Constantine, Lib. Ill, 18-20). Когда возник вопрос относительно священных праздников Пасхи (Истер), единогласно было решено, что было бы удобно, если все будут справлять праздник в один день; поскольку что может быть более желаемым, чем видеть, что этот праздник, благодаря которому мы получаем надежду на бессмертие, отмечается всеми единодушно и единообразно? Объявляем, что в отношении святейшего из праздников особенно недостойно следовать обычаю [календарю] евреев, которые запачкали свои руки самым страшным из преступлений, и чьи умы были ослеплены. Отвергая их обычай, мы можем передать нашим потомкам законный режим празднования Пасхи, который мы соблюдаем с момента Страстей Спасителя и по сей день [в соответствии с днем недели]. Таким образом, мы не должны иметь ничего общего с евреями, поскольку Спаситель показал нам иной путь, наше вероисповедание следует за более законным и более удобным курсом (порядок дней недели), а следовательно, единогласно приняв этот режим, мы желаем, дорогие братия, отделить себя от отвратительной компании евреев, потому что это действительно позорно для нас — слышать их хвастовство, что без их указания мы бы не смогли соблюдать этот праздник. Как они могут быть правы, они, которые после смерти Спасителя больше не могут вести по причине дикого насилия, так как они следуют заблуждениям? Они не обладают истиной в вопросе Пасхи, поскольку вследствие их слепоты и отвращения ко всем усовершенствованиям они часто празднуют две Пасхи в одном и том же году. Мы не можем подражать тем, кто явно в заблуждении. Как же тогда мы можем следовать этим евреям, которые в наибольшей степени ослеплены ошибкой? Потому что праздновать Пасху дважды в год полностью недопустимо. Но даже если бы это было не так, все равно вы не должны пятнать свою душу общением с такими злыми людьми [евреями]... Вы должны учитывать не только то, что делает большинство церквей в этих провинциях, но также то, что это правильно — требовать того, что мы резонно одобряем, и что мы не должны иметь ничего общего с евреями» (Philip Schaff and Henry Wace, eds., Nicene and Post-Nicene Fathers: Second Series, Vol. XIV (Grand Rapids, MI: William B. Eerd-mans Publishing Company, 1974), 54-55).
Очевидно, что Константин не понимал древних путей в достаточной степени, чтобы знать, что они праздновали не две Пасхи, а просто разные библейские праздники и праздники Господа.
Проблема с Пасхой (на англ. яз. «Истер» - прим. переводчика) и Иштар состоит в том, что у древних поклонников Иштар, богини плодородия, были сексуальные оргии во имя Иштар. Праздники Иштар были символическими относительно Иштар, как богини любви или воспроизведения.
Будучи дочерью Сина, бога луны, она была богиней-матерью, которая осуществляла контроль над рождением детей, и женщины, в ее честь, жертвовали своей девственностью на празднике или становились храмовыми проститутками, их доход являлся источником дохода для священников и служащих храма. Мы узнаем об этих храмовых проститутках из толкового библейского словаря: «Астарта Финикии была ответвлением Иштар из Ассирии. Евреям эта мерзость была известна как Астарта» (George Buttrick and Keith Crim. The Interpreter's Dictionary of The Bible, 3 (Nashville, TN: Abingdon Press, 1976), 933-934).
Из энциклопедии Кольера мы читаем:
«Астарта — финикийско-ханаанская богиня Астарты, божество плодородия, воспроизводства и войны (Collier's Encyclopedia, 3 (New York, NY: Macmillan Educational Company, 1986, 13).
Неудивительно, что истинно верующие не согласны с Константином в отношении изменения даты Пасхи, установленной Богом, а также с тем, что она напоминает языческие имя и праздник, и с попыткой смешать Воскресение Иисуса с языческим праздником.
Вот каким образом цветные пасхальные яйца были смешаны с празднованием Пасхи, даже по сей день в церквях во многих западных странах, — те больше всех находятся под влиянием Римской империи. Знаете ли вы, что крашеные яйца Пасхи также фигурировали в древних тайных вавилонских обрядах, как и в связи с празднованием Пасхи на сегодняшний день? Да, они тоже языческие.
Записано, что древние друиды носили яйцо, как священную эмблему своего идолопоклоннического ритуала (Edward Davies, The Mythology and Rites of the British Druids (Whitefish, MT: Kessinger Publishing, LLC, 2003), 210). Яйца были священными для многих древних цивилизаций и являются неотъемлемой частью религиозной церемонии в Египте и на Востоке.
По словам Джеймса Бонвика: «Яйца были подвешены в египетских храмах. Бунзен обращает внимание на земное яйцо, эмблему порождающей жизни, исходящей из уст великого бога Египта. Мистическое яйцо Вавилона, из которого вылупилась Венера Иштар, упало с неба на Евфрат. Окрашенные яйца были жертвами священной Пасхи в Египте, а также все еще в Китае и в Европе. Пасха, или весна, была сезоном рождения, земного и небесного» (James Bonwick, Egyptian Belief and Modern Thought (Indian Hills, CO: Falcon's Wing Press, 1956), 211-212). В Новом Завете об этом ни слова. Конечно, Христос не устанавливал этого, и апостолы и первые христиане не делали ничего из этого.
Что говорит Библия о верующих в ранней церкви, о Пасхе и о том, что сказал Иисус об этом сезонном портале? Похоже, что празднование Пасхи действительно поощряли соблюдать, но совершать в обновлении того, что Иисус сделал для нас. В 1 Коринфянам 5:7-8 Павел говорит коринфянам: «...Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою... но с опресноками чистоты и истины». А в 11-й главе он дает указания относительно этого таинства. Иисус исполнил праздник, но не отменил его, и слава этого сезонного портала может быть открыта, как это было в ранней Церкви, и даже апостолы продолжали праздновать его.
Некоторые понимают 1 Коринфянам 11:26, где говорится: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию», интерпретируя это, как: «делайте это так часто, как вы пожелаете». Но здесь сказано не об этом. Он говорит, что «всякий раз», когда вы ее соблюдаете, «смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Даже Иисус повелел: «сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:25). Мы делаем это в память о смерти Господа, в воспоминание о Его смерти.
Не удивительно, что у нас больше нет такого же открытого портала небес, который мы могли бы иметь. Если мы будем праздновать Пасху и Пятидесятницу, например, как делают многие в Церкви сегодня, почему мы должны изменить дату, которую Бог назначил, чтобы посетить нас, и почему мы должны назвать его в честь языческой богини? Так или иначе, через это мы ослабили силу Божью. Вы когда-нибудь задавались вопросом, как мы получили пасхальные яйца, и откуда произошло название Пасхи (Истер)? Или почему мы празднуем Пасху (Истер) вместо Пасхи (Песах), который праздновали Иисус и ученики во время Тайной Вечери? Как мы можем допустить эту смесь, добавив крашеные яйца и кролика, и тем самым изменив сезонный портал? Кролики часто ассоциируются с сексуальностью и плодородием и были использованы языческими религиями на протяжении веков (не удивительно, что логотип «Плейбоя» кролик).
Одно дело не праздновать праздники Бога из-за отсутствия откровения, но совсем другое — сочетать праздники Бога с язычеством. Когда мы выстраиваемся в соответствии с назначенными Богом временами, результатом является большое благословение с небес. Когда мы вернемся на древние пути, мы начнем ходить в полноте всего, чем обладали еврейские апостолы и пророки.
Я знаю пророка по имени Боб Джонс. Каждый год в Йом-Киппур, еще один древний сезонный портал и символически самый святой день в году, Бог дает ему некоторые из своих самых глубоких пророческих слов и переживаний для нашего народа. Давайте не будем становиться религиозными в отношении этого, но давайте подключимся к порталам этих древних сезонных путей, которые по-прежнему доступны сегодня всем, кто покрыт кровью Агнца.
Вот несколько цитат одного из наиболее признанных историков ранней церкви в отношении таких апостолов, как Филипп, Иоанн, и других святых, и как они расценивали этот сезонный портал. Евсевий, историк первых веков Церкви, говорит об истинных христианах, соблюдающих Пасху 14-ого нисана, первого месяца священного календаря.
«В то время возник вопрос, имеющий немаловажное значение. Так как приходы всей Азии, по старой традиции, считали, что четырнадцатый день луны, в который евреям было велено приносить в жертву ягненка, будет отмечаться, как праздник Пасхи в честь Спасителя... епископы Азии, во главе с Поликратом, решили придерживаться старого обычая, поданного ими. Сам он, в письме, в котором он обратился к Виктору и церкви в Риме, изложил в следующих словах традицию, которая дошла до него:
«Мы соблюдаем точный день, ничего не добавлено, ни убавлено. Ибо в Азии также великие светила уснули, и воскреснут в день пришествия Господа, когда Он придет со славою с неба и соберет к Себе всех святых. Среди них Филипп, один из двенадцати апостолов... и, кроме того, Иоанн, который был одновременно свидетелем и учителем, который возлежал на груди Господа... и Поликарп в Смирне, который был епископ и мученик, и Трифон, епископ и мученик от Евмения ...епископ и мученик Сагарис...благословивший Папирус или Мелито ... Все они отмечали четырнадцатый день Пасхи согласно Евангелию, ни отклоняясь ни в каком отношении, но следуя правилам веры» (Eusebius, Ecclesiastical History (Peabody, MA: Hendrickson Publishers, 1998), 86-88).
© Перевела Светлана Никифорова Продолжение следует
|