Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Апрель » 19 » ТАЙНА  ПАСХАЛЬНОГО  ИСКУПЛЕНИЯ  НА  ГОЛГОФЕ ИЛИ КАК «ЕСТЬ» ПЛОТЬ ХРИСТА (часть1)
18:22
ТАЙНА  ПАСХАЛЬНОГО  ИСКУПЛЕНИЯ  НА  ГОЛГОФЕ ИЛИ КАК «ЕСТЬ» ПЛОТЬ ХРИСТА (часть1)
Страдания в духе, душе и теле

Иисус также говорил о необходимости есть Его плоть. Эта заповедь Господа соответствует древнему пасхальному прообразу. Помазав кровью пасхального агнца косяки своих дверей, евреи должны были съесть его плоть, изжаренную на огне. Кости же ягненка должны были оставаться целыми. Почти через три тысячи лет этот прообраз сбудется в жертве Христа. Его кость не сокрушится, а Тело пройдет через такой огонь, осознать который полностью не под силу ни одному человеку. 

«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;  хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.  Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.  Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме». Иоанна 6:48-59.

Мы читаем в четвертом стихе этой главы, что "приближалась же Пасха иудейская", а значит автор, скорее всего, намекает, что Иисус говорит в главе нечто важное о Пасхе, причем, как это было свойственно Иисуса, в новом революционном мессианском свете. Что значит, «есть Его плоть», и какое отношение это имеет к Пасхе? 
Как говорит сам Господь, хлеб жизни – это плоть, которую Он отдаст за спасение мира. Каким образом Он отдал ее? Он отдал ее, позволив Себя арестовать, несправедливо допрашивать, унижать ниже любого человеческого достоинства, и уж тем более, ниже статуса Царя – единственное обвинение, которое его враги могли предъявить перед римским судом. Никто не мог просто так сам сделать себя царем в Римской Империи. Римляне должны были одобрить кандидатуру или сами поставить царя в своих колониях и провинциях. 

Иисус также позволил издеваться над Собой целому полку римских солдат, который в Иудее, по некоторым источникам, состоял в основном из сирийских наемников, исторически ненавидящих евреев. Он позволил  бичевать Свое Тело римскими известными бичами, с вшитыми в них камнями и крючьями. Затем позволил Себя несправедливо обвинить и предать в руки беззаконных, то есть, римлян. Наконец, позволил казнить Себя самой жестокой и позорной на то время казней – распятием, которой в основном подвергали беглых рабов или мятежников. 
Иисус отдал Себя на смерть и страдания для нашего искупления. Он позволил причинить Себе неописуемые раны, чтобы мы могли потом применять верой Его искупление к себе, провозглашая слова пророка Исайи: "Ранами Его мы исцелились".

Поскольку мы, люди, состоим из трех составляющих: духа, души и тела, Пасхальному Агнцу для нашего искупления необходимо было пострадать в Своем духе, душе и теле. 

Человек грешит с помощью своего тела. Там же он получает временное удовольствие от своего греха. Тело обязано получить наказание за грех. Иисус пострадал в своем физическом теле. Кто может постичь все Его страдания на кресте, предсказанные пророками? Перед распятием против Него собрали целый полк. Его били в лицо, требуя прорекать, кто именно его ударил, плевали в лицо, вырывали волосы и делали все то, чем обычно забавляются враждебные солдаты над жертвой, попавшей им в руки. 
Пилат, очевидно, надеясь, что жестокое римское бичевание успокоит настойчивые требования первосвященников предать Иисуса смерти, приказал бичевать Его. Или же он хотел подстраховать себя перед римским начальством, и наказать Иисуса, чтобы никто из римлян не обвинил его в том, что он оставил человека, называемого "царем Иудейским" без наказания. В любом случае, римские бичи разрывали Его плоть, превращая тело Учителя в кровавое месиво, но толпа по-прежнему требовала распять Его. 
Существует традиция, согласно которой, Иисус подвергся ровно 39-ти ударам. Да, в Торе, в законе Израиля, действительно были наложены ограничения при наказании, и более тридцати девяти ударов (плетьми) наказывать виновного было нельзя. Но Иисуса бичевали не иудеи, а РИМЛЯНЕ, для которых НЕ БЫЛО никаких ограничений. Римляне могли делать с жертвой все что угодно. Да и орудием их бичевания были не «иудейские»  инструменты наказания.   
После бичевания римские воины надевают на Иисуса плащаницу,  на голову воздвигают венец из острого терна с огромными шипами, прокалывающими кожу головы. Исследователи утверждают, что после того, как разодранное бичами тело Иисуса вновь облекли в царскую плащаницу, в которую Его до этого одел Ирод, произошло свертывание крови или ее остановка, как при обвязывании ран бинтами. Надругавшись же над Иисусом, после какого-то времени, воины резко срывают с Него одетую ими же плащаницу, что производит эффект срывания с человека живой кожи. В неком пророческом смысле Иисус позволил сорвать с Себя царские одежды, чтобы в них после воскресения можно было одеть нас, бывших рабов греха и сатаны. Да, но какой ценой!
Пилат видел, что Его предали из зависти, и не желая Его смерти, пытался отпустить Иисуса, но усиливающееся безумие могло вот вот превратиться в очередной бунт против Рима, а этого он совершенно не хотел, и он отдал приказ о распятии. Крест к месту казни преступник обычно нес сам. Именно это пришлось делать и Иисусу. Изнемогая от потери крови и мучений, Он падает под тяжестью креста, после чего солдаты приказывают некоему Симону Киринеянину нести Его крест на место казни. 

В руки и ноги Христа вбивают огромные гвозди. Крест подымают вертикально и бросают в приготовленную яму, заставляя тело осужденного содрогнуться от боли. На кресте приходится долго страдать от удушья, вынуждающего для совершения вздоха опираться на пронзенные ноги, чтобы подняться вверх и сделать вздох. Казнь была долгой и мучительной. Людей распинали голыми, и они медленно умирали под палящим солнцем среднего востока. Его уста горят от жажды, вызванной огромным жаром. Тело повисло без всякой поддержки. Кровь неспособна свободно циркулировать. Он сильно жаждал и потому восклицал, что "Язык Мой прильнул к гортани Моей", "в жажде Моей напоили Меня уксусом" Псалом 21,16, 68,22.
От пробитых кистей нестерпимая боль. Гвозди забивали не в ладони, как обычно изображают на картинах, а в запястья, от чего боль на много сильнее. Руки грешного человечества любят грешить, потому их следует пригвоздить. 

«Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;  делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий». Псалом 21:15-19.

Иисус переносит в Своем Теле наказание за все то, что должно было быть сделано с нашим телом. Его голова терпит муки от венца из терновых шипов, поскольку наши мысли и помыслы часто злы в глазах Господа. В Его власти было остановить казнь и глумление, но Он страдал добровольно, перенося непомерные муки, пока не увидел, что все совершилось. Только тогда Иисус испустил Свой дух. Иоанн 19,28. 

Страдало не только тело Иисуса, но и Его душа. Людские души наслаждаются грехом, поэтому Иисус, чтобы претерпеть в душе боль и ужас грехов, решает оставаться в полном сознании, и отказывается пить вино смешенное со смирною для притупления сознания, когда их Ему предлагают на кресте. В Гефсиманском Саду Он решается скорее пить чашу страданий, приготовленную Богом, чем чашу, предложенную Ему для притупления сознания.
Душа это орган самосознания. Как позорно осознавать, что тебя распинают на кресте, самой позорной казни того времени. На крестах распинали беглых рабов, бесправных людей, тела которых принадлежали их господам. Поэтому их решали наказывать самым позорным образом – крестом. В послании к Филлипийцам написано, что Господь Иисус принял образ раба и смирился вплоть до смерти крестной. Господь пришел в образе раба избавить нас, пожизненных рабов греха и фараона – дьявола, рабов страстей, похотей, дурных привычек и нравов. Господь славы становится рабом, чтобы рабы дьявола стали свободными. Он принял наш позор, чтобы мы могли принять Его славу.
Во время распятия с людей снимали одежду. Это считалось огромным позором. Воины сделали это и с Иисусом. Когда Адам согрешил, он увидел, что он голый. Грех снимает с нас одежды Божьей славы и делает нас нагими. Христа раздели перед Пилатом, потом повторно перед казнью. Что пережила Его святая душа от всех этих издевательств? Какой стыд и унижение Он мог испытывать? Человек наслаждался видимой стороной греха. Спасителю же пришлось пережить Свой явный позор. Но Он "перенес крест, пренебрегши посрамление" Евреям 12,62.
Никто никогда не сможет в полноте оценить, каковы были все страдания души Господа Иисуса. Мы вспоминаем Его физические страдания, размышляем над ними. Но забываем Его слова, сказанные перед молитвой в Гефсимании: "Душа Моя скорбит смертельно", или еще раньше: "Душа Моя теперь возмутилась" Иоанна 12:27. Сам Исайя в 53-й главе, получив, очевидно, пророческое видение от Бога о грядущих страданиях Мессии, трижды упоминает о страданиях Его души: "душа Его принесет жертву умилостивления", "предал душу Свою на смерть", "на подвиг души своей Он будет смотреть с довольством" (стихи 10 - 12). 

Перед арестом Его казначей и апостол, Иуда, "поднял на Него пяту", предал Его, используя поцелуй, чтобы указать пришедшим Его арестовать Кто же именно Учитель. Поцелуй на востоке был знаком близких дружественных отношений. Мы видим позже, как Павел неоднократно говорит верующим приветствовать друг друга лобзанием святым, святым поцелуем. Душа Иисуса испытала на Себе предательство от близкого человека. 

Некоторые исследователи подсчитали, что во время суда перед Синедрионом было нарушено более десятка пунктов и постановлений о том, как надлежит там судить человека. Суд был заангажирован, или несправедлив. С Христом давно уже хотели покончить. Против Христа использовали лжесвидетелей. Лжесвидетели пытались обвинить Иисуса в разных ересях, искажали Его слова о разрушении Храма, не желая, очевидно, вникать в суть того, что Он мог иметь в виду. Но даже их свидетельства противоречили один другому. Иисус молча смотрел на происходящее. Он знал, что с Ним будет, для чего Он пришел в этот мир и знал, что должно произойти. Он не раз говорил, что "имею власть отдать Свою жизнь, и имею власть вернуть ее обратно". Ни один простой смертный, кем бы себя он не возомнил, никогда не произносил ничего подобного. 

Некто может подумать, что Христу легко было перенести распятие, поскольку Он знал, что воскреснет. Я лично слышал однажды такой аргумент. Люди забывают, что у Иисуса было человеческое тело, человеческая душа, поскольку Он был Сыном Человеческим,  и ему было физически больно, как и всем остальным. Он был искушен во всем, кроме греха, сталкивался со всем, с чем сталкиваемся в жизни мы, но не поддался на грех. 
Молясь в Гефсиманском саду, пот Христа капал как капли крови. Ученые утверждают, что такое возможно при очень сильном напряжении или как сейчас говорят, стрессе – душевном, психическом и эмоциональном. Его душа прошла трудновообразимый "Масличный пресс", так переводится название Гефсимания. Именно в этот момент Господь окончательно решился идти на смерть, зная какие ужасы ему предстоит перенести. 

Нам трудно понять Его борения, и как Он мог, казалось бы, колебаться, или говорить Отцу в тот час перед арестом: "Отче, если есть другой путь спасения людей, то пусть минуем Меня чаша сия". Нет, другого пути не было. Иисус знал это, но Его праведная душа испытывала муки, страдания и огромное давление. Иисус знал, что именно Ему предстоит пройти, а это психологически усиливает страдания.  Возмездие за грех смерть, и, следовательно, должен был умереть безгрешный невинный агнец, чтобы смерть прошла мимо тех, кто потом верой в Него помажет Его священной кровью косяки своего духа, души и тела, косяки своего дома. И Агнец Божий сказал: "если нет другого пути, то пусть будет воля Твоя".
Душа состоит из воли, разума и эмоций. В Гефсиманском саду, при всем давлении на Его разум и эмоции, необходимо было принять окончательное волевое решение подчинить свою человеческую волю плану искупления. Писание говорит, что Он даже стал ужасаться и попросил трех учеников бодрствовать с Ним в молитве, чтобы помочь Ему перенести давление и твердо идти на ожидаемую мучительную смерть. Сам факт, что Сын Божий просил такой необычной помощи у трех Своих учеников, говорит об огромных страданиях, которым подвергалась Его душа, знающая, что Его ждет. От неописуемого давления уснули даже ученики, не справившись с просьбой своего Учителя.
С небес даже был послан особый ангел, чтобы утешать самого Сына Божьего. Само название Гефсиманский сад в оригинале означает масличный пресс. Из маслин, растущих в саду, выдавливали ценное оливковое масло. В духовном смысле Иисус проходил огромное давление, результатом которого должно было стать приобретение всеми верующими в Него драгоценного масла Святого Духа, с помощью Которого они смогут потом жить сверхъестественной жизнью Христа, побеждая подобно Ему грех, искушения, дьявола, боли, мир и даже смерть.  "Они победили его (сатану) кровью Агнца, словом свидетельства, не возлюбив души своей даже до смерти". Откровение 12 глава.

Иисус находился под прессом непростого выбора, переживая, похоже, и огромное демоническое давление. Скоро к Нему придет предатель, который подлым поцелуем укажет солдатам на своего бывшего Учителя, что это Он, и поможет Его арестовать, после чего Иисус скажет, что "ныне ваше время и власть тьмы". Иисус позволит дьяволу начать несправедливый процесс унижения, боли и мучительной казни. Кому из нас неизвестно, какие муки человеческой душе приносят несправедливое обращение, наговоры, обвинения и клевета. Все это Иисус должен был перенести БЕЗ угроз отомстить своим обидчикам, без ненависти, без обид, без жажды мщения и в большой мере без оправданий со Своей стороны! Писание не раз говорит, что Он молчал в ответ на обвинения в Его адрес. Даже Пилат дивился этому. 

Даже находясь на кресте, Ему пришлось выслушивать оскорбительные возгласы "спаси себя сам, если ты Сын Божий, "Других спасал, а себя самого не можешь спасти? Если ты Мессия, Царь Израиля, то сойди со креста и мы уверуем в Тебя. Он говорил, что Он Сын Божий. Пусть же теперь Бог спасет Его, если Он угоден Ему". Его враги не унимались. Даже один из распятых с Ним разбойников поносил Его, говоря нечто подобное. 

Иисус также пострадал и в своем духе. Именно с помощью духа человек общается с Богом. Дух Иисуса был свят и безупречен. Он всегда был соединен с Богом Отцом, как в вечности до воплощения, так и при всей Его земной жизни и служении. Между ними было совершенное единение. Никогда дух Иисуса не переживал тревоги или сомнения, потому что присутствие Отца Его всегда было с Ним. Вот почему Он мог молиться: "Благодарю Тебя Отче, что Ты услышал Меня. Ты всегда слышишь Меня". Он мог спокойно говорить, что "Отец всегда со Мной". Но в день, когда Он висел на кресте, Иисус возопил: "Отец, для чего Ты меня оставил?"  
Впервые Иисус оказался без могучего поддерживающего Его дух присутствия Своего Отца. Он оказался оставленным, чтобы мы могли быть принятыми. Какие муки мог переживать Иисус, когда Его дух был оставлен? Каково для Него было переживать разлуку с Отцом? Он был оставлен ради других. 

Именно дух человека подвергается губительному воздействию греха. Грех других людей, грех всего мира был возложен на Него, поэтому при всей Его святости, Сын Божий должен был быть оторван от Отца. Он должен был перенести и это самое тяжелое для Него последствие греха людей, чтобы возвратить наш дух к Богу.

Некоторые удивляются, почему Иисус прослезился возле гроба Лазаря. Почему Он "восскорбел духом и возмутился" Иоанн 11:33. Иисус помимо присущего Ему сострадания к людям, страдающим от последствий греха, мог думать в тот час о Своей приближающейся смерти, и это могло вызвать в Его духе такую реакцию. 
С одной стороны, на кресте Дух Божий покинул Иисуса, из-за чего Тот лишился могучей поддержки Отца в Своем духе, с другой – сатана стал приступать и нападать на Него со своими издевательствами. Похоже, именно об этом сказано в Псалме 21,12-14.  «Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий».

Его дух пережил оставленность Богом и стал подвергаться нападениям дьявола. Дух человека настолько отсек себя от Бога, настолько превознесся над Его волей и последовал за злым духом тьмы, что его нужно было сломить совершенно, чтобы он мог разорвать свой союз с дьяволом и перестал противиться Богу. На кресте Иисус принял на Себя всю боль оставленности Богом и сокрушения духа, находясь во мраке наказывающего Божьего гнева, оказавшись без Его любящей поддержки и просвещающего света. Так и должно было быть, поскольку последствием греха является полная оставленность Богом. Именно это и переживают те, кто умер без веры в Него и жизни во имя Его. Наша греховная природа была ПОЛНОСТЬЮ осуждена, будучи наказана в личности Иисуса – безгрешном Человеке, Агнце Божьем. Наши дух, душа и тело были распяты в Нем.

Искупление совершилось. Безгрешный Агнец Божий принес Себя в жертву, пострадав как человек в духе, душе и теле. Подобно древнему агнцу в истории о первой Пасхе в Египте, "кость Его не сокрушилась" во время распятия и снятия с креста. Исполнилось даже это древнейшее предписание Бога о пасхальном агнце из Исхода 12-й главы и одновременно древнейшее пророчество о Мессии. Римские воины перебили голени у двух разбойников, распятых с Ним, но у Христа ног не перебили, поскольку Он уже умер к тому времени. Грех и проклятия всего мира легли на Его святые плечи, и возможно, вызвали такую скорую смерть, которой удивился даже видавший смерть и казни Понтий Пилат...
продолжение следует.

 
Категория: Геннадий Романов | Просмотров: 649 | Добавил: romanov | Теги: Дух, Голгофа, душа и тело, Иисус | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 ВикторХа • 22:29, 19.04.2020 1
ГОЛГОФА
Я вижу Тебя на кресте,
Избитым, в терновом венце...
Пронзить дал Ты руки и ноги Свои,
Меня чтоб спасти от вины.

То не гвозди ведь держали на кресте,
То не люди причиняли боль Тебе.
То не гвозди и не люди, но мой грех…
Хоть минуло с этой казни так много лет.


Господи, прости и помилуй нас!
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024