Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Церковь, созданная Христом: гобелен Церкви в истории
На протяжении веков христиане боролись с разделениями, которые раскалывают тело Христово. От самых ранних соборов до протестантской Реформации, от движений пробуждений до Всемирного пятидесятнического пробуждения - каждая деноминация или направление внесло в историю церкви как дары, так и раны. Слишком часто акцент делается на том, что разделяет нас, а не на том, что Христос вложил в каждую традицию.

В своей диссертации и курсе, который я преподаю в Университете «Морнингстар», “Гобелен христианства”, я предлагаю другой подход: церковь, сформированную Христом. Вместо того чтобы искать “идеальную” деноминацию, в которой всё было бы правильно, я утверждаю, что ни одна традиция не была предназначена для воплощения полноты Христа. Напротив, каждая из них была создана Богом, чтобы подчеркнуть определённые аспекты Своей натуры, оставляя нам сотканный гобелен, в котором все нити вместе раскрывают красоту Христа во всей Его полноте.

В центре этого видения находится Сам Христос. Церковь - это не творение человека и не проект по выживанию организации; это Его Тело, призванное демонстрировать миру Его качества. Писание напоминает нам: “в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти” (Колоссянам 2:9-10). Апостол Павел провозгласил, что цель служения состоит в том, чтобы церковь возрастала “в меру полного возраста Христова” (см. Ефесянам 4:13). Сердце Христа - это мера, а не традиция, и размер или даже долговечность. Чтобы прояснить это понимание, я разработал схему из четырнадцати атрибутов Христа — семи позиций и семи черт характера, — которые дают нам возможность взглянуть на деноминации сквозь призму. Каждое направление церкви выделяет некоторые из них, упуская другие. Однако вместе они образуют гобелен, указывающий на Иисуса.

Важно помнить, что деноминации часто создавались честными и увлечёнными лидерами, которые стремились решать насущные проблемы своего времени. Мартин Лютер хотел возродить Евангелие благодати. Джон Уэсли стремился к сердцу и жизни, исполненным святости. Пятидесятнические пионеры жаждали силы и присутствия Святого Духа. Однако по мере того, как каждое обновление приобретало официальный характер, первоначальный огонь часто угасал. Бюрократия, традиции, а иногда даже ошибки вытесняли простоту и силу их начинаний. Тем не менее, каждый поток оставил после себя нить, свидетельствующую о качествах Христа.

Римско-католическая церковь, с её претензиями на апостольскую преемственность и сакраментальную жизнь, несла в себе дар единства и убежденность в том, что благодать передаётся осязаемыми средствами. Последняя идея проиллюстрирована в Матфея 16:18: “И Я также говорю тебе, что ты - Пётр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её”. Католическая традиция сохранила преемственность, всемирную соборность и сакраментальное мировоззрение. Они отражают Христа как Пастыря, который объединяет Своё стадо, и как Священника, который является посредником в Божественной жизни посредством видимых знамений.

Восточная православная традиция делает акцент на литургии, иконах и обожении — преобразовании человечества в подобие Божье. Она хранит тайну божественного поклонения и преемственности с Отцами: “Все мы, с открытым лицом, взираем как в зеркале, отражая славу Господню, мы преображаемся в один и тот же образ от славы в славу” (см. 2 Коринфянам 3:18). Православие напоминает церкви, что спасение - это не просто прощение, но участие в Божественной жизни.

Мартин Лютер призывал: “Sola gratia, sola fide, sola Scriptura”, или “Только по благодати, только по вере и только по Писанию”. Это восстановило центральное значение Слова Божьего и спасения по благодати через веру. “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас; это дар Божий” (Ефесянам 2:8). В лютеранстве мы рассматриваем Христа как Искупителя, придавая особое значение истине и милосердию. Жан Кальвин и реформатская традиция, в свою очередь, подчеркивали верховенство Бога и призыв жить под Его властью во всех сферах жизни. Богословие Завета и культурная трансформация отражают Христа как Царя, чьё владычество распространяется как на народы, так и на профессии: “Ибо от Него, и через Него, и к Нему все, Ему слава во веки веков. Аминь” (Римлянам 11:36).

Англиканская церковь с via media, или “срединный путь”, стремилась объединить католические таинства и протестантскую ориентацию на Писания. "Книга общей молитвы" дала возможность поколениям выражать своё мнение как в поклонении, так и в повседневной преданности. Здесь ярко проявляются качества Христа как Пастыря и Учителя — порядок, равновесие и пастырское отношение к широкому кругу верующих. Анабаптисты, преследуемые как католиками, так и протестантами, настаивали на крещении верующих, радикальном ученичестве и ненасилии. Они рассматривали церковь как сообщество святых, отделённых от мирской власти: “Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной” (Марка 8:34). Их свидетельство отражает смирение, послушание и миролюбие Христа — качества, которые слишком часто утрачиваются в религии, поддерживаемой государством.

Джон Уэсли и методисты призывали к святости сердца и жизни, настаивая на том, что благодать должна приводить к преображению. Их пробуждение распространяло песнопения, ученичество и миссию: “Стремитесь к миру со всеми людьми и к святости, без которой никто не увидит Господа” (Евреям 12:14). Здесь Христос раскрывается как Освящающий и Пастырь. "Евангельское пробуждение", возглавляемое такими деятелями, как Джордж Уайтфилд, Джонатан Эдвардс и Дуайт Л. Муди, делало упор на личном обращении, авторитете Библии и социальной реформе. Миссионерские агентства, библейские общества и движения за отмену рабства основывались на своём рвении: “Вам надлежит родиться свыше” (см. Иоанна 3:7). В их свидетельстве мы видим Христа, дающего жизнь и Пророка.

Пятидесятническое и харизматическое обновление двадцатого века возродило надежды на дары, чудеса и крещение Святым Духом. Их глобальное распространение было одним из самых быстрых в истории христианства: “Вы получите силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями” (см. Деяния 1:8). Здесь сияет Христос, Крестящий Духом, напоминая Церкви, что мы призваны не просто к учению, но к усиленному свидетельству.

В Африке, Азии и Латинской Америке церкви коренных народов вплетают свои собственные нити в этот гобелен, привнося культурное самовыражение, общинную жизнь и миссионерский пыл. Это свидетельствует об универсальности Христа, его способности приспосабливаться и царствовании над каждой культурой. “После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих” (Откровение 7:9).

Наряду с четырнадцатью атрибутами, Писание также показывает, что Христос формирует Свою церковь посредством пяти видов служения — апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей (см. Ефесянам 4:11-13). Это не соперничающие должности, а взаимодополняющие проявления служения Христа Его народу. Апостолы закладывают основы, пророки излагают Божью точку зрения, евангелисты несут Благую весть вовне, пасторы воспитывают паству и заботятся о ней, а учителя укрепляют церковь в истине. Когда церковь возвышает только одну или две из этих ролей, пренебрегая остальными, она теряет равновесие и искажает замысел Христа. Но когда все пять работают сообща, тело отражает Его полноту. То, что может показаться фрагментарным по отдельности, на самом деле является сотканным гобеленом, каждая нить которого важна для целого.

Когда мы делаем шаг назад, то видим не хаос, а гобелен. Каждая конфессия может показаться отдельным фрагментом, если рассматривать её по отдельности, но вместе они раскрывают Христа с большей ясностью. Католическое единство, православная тайна, лютеранская благодать, реформатский суверенитет, англиканский порядок, ученичество анабаптистов, святость методистов, евангельская миссия, сила пятидесятников и глобальное разнообразие — всё это нити Его одеяния. Трагедия заключается в том, что мы превозносим свою нить как цельную ткань, отрезая себя от богатства других. Призыв состоит в том, чтобы праздновать то, что Христос дал в каждой традиции, сохраняя при этом смирение по поводу того, чего не хватает нашей.

Вопрос не в том, “Какая конфессия совершенна?” Ни одна из них не является таковой. Лучше задать вопрос: “Как вся церковь может вместе явить Христа во всей Его полноте?” Видение церкви, сформированной Христом, не стирает различий, а рассматривает их как часть большего целого. Каждый дар, каждое подчеркивание, каждое свидетельство дополняют ткань тела Христова: “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе; да и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня”. (Иоанна 17:21). Это гобелен, который Христос раскрыл во многих нитях, ведя нас к единству в Нём.

Ramses R. Girgis
- уроженец Египта, получивший британское образование канадец, который жил и служил в служении MorningStar в форте Милл, Южная Каролина, с 2015 года. Он был рукоположен в MorningStar в качестве пастора по лидерству и стратегическим инициативам в 2021 году и в настоящее время возглавляет совет дьяконов, обучая новых членов. Он также преподает в университете MorningStar. Рамзес - инженер-электрик, работавший в телекоммуникационной отрасли с Ericsson (Египет) и Nortel (Канада и другие страны мира) в течение тридцати семи лет, занимая руководящие должности в инженерных и дизайн, обслуживание клиентов, продажи и маркетинг.
Категория: Статьи | Просмотров: 9 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | MorningStar |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: деноминации, единство, история, церковь, разнообразие
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2910]
Разное [716]
Библия [369]
Израиль [301]
Новости [600]
История [801]
Картинки [398]
MorningStar [1343]
Популярное [219]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1248]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [823]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 8
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025