Идеальная церковь для нас может сильно отличаться от идеальной церкви для Господа как Его храма. Идеализм может быть злейшим врагом откровения. Откровение исходит от Бога; идеализм исходит от людей. Величайшие идеалы людей далеки от того, что делает Бог, и могут даже препятствовать Его работе. Мы должны следовать Его планам, а не просто чему-то новому или непохожему, что, по нашему мнению, могло бы быть лучше.
Иисус, самый совершенный человек на свете, был отвергнут идеалистическими лидерами Своего времени, в то время как простые, “необученные” люди приняли Его. То же самое было верно на протяжении всей истории и будет верно до конца эпохи церкви. Иногда Божья работа также кажется хуже человеческой, потому что люди смотрят на внешнее, в то время как Бог смотрит на сердце.
“Христианские фарисеи” эпохи Церкви больше всего сопротивлялись работе Господа и будут продолжать делать это до тех пор, пока Он не пошлёт Своих посланников, чтобы удалить плевелы из Своей пшеницы. До тех пор они остаются вызовом, с которым мы должны справиться, отвергая при этом закваску их учений. Чем больше сопротивления мы получаем от них, тем больше вероятность того, что мы на правильном пути. Однако мы должны судить о наших путях не только по этому. Следуем ли мы за Агнцем, а не просто за какой-то новой стратегией или принципом роста церкви?
В Евреям 13:12-13 нас увещевают, что Иисус страдал вне стана, поэтому мы должны пойти к Нему за пределы стана. Иисус так и не стал частью религиозного истеблишмента. Всякий раз, когда истина институционализируется, она становится коррумпированной и политизированной. Мы тоже должны сопротивляться присоединению к религиозным институтам. Это вызовет их самое яростное сопротивление, но должно только подтолкнуть нас приблизиться к Господу, который пострадал так же. Когда нападения происходят “изнутри стана”, это может быть признаком того, что мы на правильном пути. Те, кто идёт по жизненному пути, всегда будут представлять угрозу для тех, кто стремится, используя свои собственные планы и уловки, построить свои собственные царства (хотя они яростно отрицают это).
Мы должны остерегаться идеализма, каким бы “хорошим” он ни казался. Он исходит с хорошей стороны Древа Познания Добра и Зла и так же смертоносен, как и злая сторона. Апостолы указали на одно свидетельство следования за Христом по правильному пути — возрастание в любви.
Если мы идём по какому-либо другому пути или опираемся на что-то иное, кроме Христа, мы будем больше преданы этим вещам, чем Ему. Это могут быть хорошие вещи, такие как важные библейские истины или церковь, но когда они начинают затмевать нашу преданность Самой Истине, нас уводят с жизненного пути. Наша главная преданность всегда должна быть направлена на Хозяина дома, а не на дом Господень.
Когда мы сохраняем нашу первую любовь, возрастание во Христе остаётся нашим главным приоритетом. Он создал Своё тело, церковь, таким образом, чтобы оно было главным местом развития духовной зрелости, и поскольку церковь - Его невеста, мы должны быть посвящены её росту и зрелости как Его достойной невесты. Однако “главное - сохранить главное в главном”, а главное - это Христос.
Христианство - это не внешние обряды и ритуалы; это прежде всего внутренние отношения с Ним, а затем с Его народом. Ритуалы - это просто напоминания об истинах, которые должны быть частью нашей жизни. Мы можем причащаться каждый день, но это мало что значит, если мы не живём в общении с Господом и Его народом. Мы не должны позволять ритуалам затмевать Его или расти в Нём как в нашей главной преданности.
Основной способ измерить нашу зрелость во Христе - это то, насколько мы растём в нашей любви к Нему и Его народу. В 1 Иоанна 4:20 говорится: “Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит как может любить Бога, Которого не видит?" Возможно, Бога любить гораздо легче, чем Его народ, но если мы действительно любим Его, мы также будем любить и Его народ. Это может стать окончательным испытанием на зрелость.