Молодой пастор нервничал перед встречей со своим епископом. Недавно он был крещён Святым Духом под влиянием своего влиятельного и глубоко духовного знакомого, и когда он рассказал прихожанам методистской церкви Бетани (Дарем, Северная Каролина) о том, что с ним произошло, они отнеслись к этому не совсем положительно. Томми Тайсон — сын методистского священника и брат ещё пяти методистских священников — почувствовал, что должен во всём признаться своему начальнику.
Он описал ситуацию епископу Полу Гарберу и заявил: “Если не больше, чем у меня есть сейчас, вызывает такую реакцию, то неизвестно, что произойдёт, если Господь действительно овладеет мной”. Возможно, размышлял он, ему следует просто вернуться к мирской жизни. - Я уже собрал вещи, - сказал он.
Епископ покачал головой. “Теперь ты просто вернёшься и распакуешь свою сумку”, - ответил пожилой мужчина. “Ты никуда не пойдёшь. Ты нужен нам. Мы хотим тебя. Но мы тоже нужны тебе”. Оба они достаточно читали историю методистов, чтобы понимать, что вера - это нечто большее, чем просто знания и традиции. Разве основатель церкви восемнадцатого века Джон Уэсли не писал в своём дневнике о молитвенных собраниях, на которых “сила Божья сходила на нас с такой силой, что многие восклицали от безмерной радости, а многие падали на землю”?
Два года спустя (в 1954) Томми Тайсон получил степень магистра богословия в близлежащем университете Дьюка и был официально назначен евангелистом конференции. Несомненно, его искренний смех и непринужденные манеры помогли ему завоевать расположение коллег по служению, когда он начал путешествовать и выступать на духовных семинарах. (Позже некоторые люди говорили, что он даже напоминал им комика Джонатана Уинтерса). Но у Тайсона была и серьёзная сторона: он
... Читать дальше »
В самый первый день двадцатого века группа учащихся Канзасской библейской школы возложила руки на Агнес Озман, молясь о том, чтобы она приняла крещение Святым Духом с ожидаемым знамением говорения на языках. В ходе того, что позже было названо “прикосновением, которое почувствовали во всём мире”, 30-летняя девушка, в то время как “её голову и лицо окружал ореол”, начала “говорить на китайском языке”.
Так зародилось движение пятидесятников, которое в настоящее время насчитывает более полумиллиарда приверженцев. Но несмотря на то, что движение ассоциировалось с языками со времени того молитвенного собрания, посвященного столетию, раннее пятидесятничество было не столько движением языков, сколько движением за пришествие Иисуса.
Миссионерские языки Топики
Пятидесятница в Топике прошла в атмосфере миллениальных ожиданий. После того, как Озман заговорила на языках, её учитель Чарльз Фокс Пархем и большинство других учеников также познакомились с языками. Вскоре Пархем сформулировал учение о том, что языки являются “библейским свидетельством” крещения Святым Духом. Он также верил, что языки - это известные земные языки, которые любой миссионер может немедленно использовать, чтобы собрать окончательный урожай душ перед неминуемым, премиллениальным восхищением Церкви.
"В течение многих лет я считал, что любой миссионер, отправляющийся на чужбину, должен проповедовать на языке местных жителей”, - писал он. “Сегодня любой человек сможет говорить на любом языке мира, если у него достаточно здравого смысла, чтобы позволить Богу использовать его язык и горло”.
Пархем был не первым, кто определил языки как знак духовного крещения. Ещё в 1830 году шотландский пресвитерианский священник Эдвард Ирвинг... Читать дальше »
На курсе философии в колледже я узнал, что Платон верил, что то, что мы называем реальностью на этой земле, на самом деле является лишь тенями вечных идеалов, которые вовсе не являются физическими. Точно так же буддийская мысль рассматривает феноменальный мир как нереальный. Если мы будем читать Евреям 8:5, имея это в виду, то, скорее всего, будем несколько сбиты с толку. В этом стихе совершенно ясно говорится о скинии в пустыне, которая, как утверждается, была копией чего-то небесного, на что указывает остальная часть стиха: “как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе»”. "В каком смысле это была тень/копия? Есть ли святилище на небесах? И если да, то могло ли оно быть сделано из козьей шерсти и шкур морских коров? Если нет, то повлиял ли на автора Платон (поскольку маловероятно, что автор когда-либо встречался с буддистом)?
В послании к Евреям скиния действительно имеет большое значение. На самом деле автор ни разу не упоминает о храме, ни о храме Соломона, ни о втором храме (позже расширенном и украшенном как храм Ирода), о котором знал Иисус. Некоторые усматривают в этом указание на то, что храм был разрушен до того, как было написано Послание к Евреям, в то время как другие отмечают, что если бы это было так, то автор мог бы указать на этот факт, подкрепив свои доводы в пользу неадекватности иудаизма тем, что жертвоприношения больше не приносились. Поэтому более вероятно, что автор считает храм несущественным, независимо от того, стоял он или нет. Бог никогда не приказывал строить храм (2 Царств 7:5-7); Он никогда не давал чертежей. Он, конечно, ничего не сказал о версии Ирода о храме. Но Он действительно приказал построить скинию в пустыне. Автор, который разделяет со Стефаном (Деяния 7) довольно негативную оценку храма, поэтому указывает на идеал, на скинию. Ф
... Читать дальше »
В основу этого выпуска легла вдохновляющая история о духовных поисках, смелом служении и чудесном исцелении от рака.
Гость программы «Это сверхъестественно» – мессианская еврейка и сооснователь движения «Евреи для Иисуса» Сьюзан Перлман. Она поделится личной историей уникального пути от традиционного иудаизма к живой вере в Мессию, а также расскажет о вызовах, с которыми столкнулись члены ее движения.
«Я воскликнула: “Бог, есть ли Ты? Или я просто говорю в пустоту? Если Ты реален и Иисус действительно такой, как говорят люди, я хочу, чтобы Он был в моей жизни!” В ответ я услышала: “Сьюзан, Иисус – Мой Сын”»
В каком облике явился ангел после её обращения к Богу? Как поступать, если религиозные традиции перестали давать ответы на жизненно важные вопросы? Как раввин ответил на вопрос Сьюзан, попал ли ее отец на небеса?
... Читать дальше »
Мы не заслуживаем того, чтобы иметь влияние в церкви, оставаясь симпами и подхалимами в светском мире
У церкви есть веские причины опасаться влиятельных людей в социальных сетях, особенно тех, кто говорит о духовных вопросах. Мы не ошибаемся, когда приходим в замешательство от мысли, что христианами руководят онлайн-личности, которые могут быть скорее харизматичными, чем богословски-обоснованными, или более творческими, чем заслуживающими доверия, особенно когда те, кто оказывает влияние, сами не имеют отношения к церковному ученичеству и дисциплине. Алгоритмы, монетизация и вирусные эффекты создают бесконечные соблазны и неблагоприятные стимулы, которые могут соблазнить даже благонамеренных создателей контента служить самим себе и худшим элементам поп-культуры.
Тем не менее, я также убеждён, что христиане могут говорить искренне в условиях такого напряжения и что мы не приносим себе пользы, убегая от реальности влияния социальных сетей.
Я вспомнил об этом, когда в этом месяце посетил конференцию Black Christian Influencers (BCI), на которой основателю Джеки Хорбруку удалось создать атмосферу, которая была одновременно эстетически привлекательной и по существу ориентированной на евангелие. Христианские авторы, работающие в таких разных областях, как теология, активизм и мода, собрались вместе, чтобы обсудить, как использовать свои платформы для прославления Бога и как избежать рисков, связанных с тем, чтобы оставаться на переднем крае культуры и при этом уделять особое внимание Христу.
Эти риски не так новы, как может показаться. В Иоанна, 7, братья Иисуса, по сути, говорят Ему, что Он не использует Свой потенциал в качестве влиятельного человека до появления цифровых технолог
... Читать дальше »
Является ли Библия главным источником авторитета для христиан? Крис Госвами рассказывает о том, как различные конфессии понимают роль Писания и в чём мы можем согласиться с ним
Для большинства евангеликов (включая меня) Библия, безусловно, является книгой, которая оказала наибольшее влияние на нашу жизнь. Она открывает нам Бога, указывает путь к спасению и учит, как жить.
Я люблю читать, изучать и заучивать места Писания. Но является ли Библия нашим единственным авторитетом?
Sola Scriptura
"Только Писание" - это точка зрения, которой придерживаются многие евангельские христиане, когда речь заходит об авторитете. Для этих христиан Библия является не просто важным авторитетом в вопросах веры, она имеет приоритет или даже исключает все другие виды авторитетов.
Эта точка зрения возникла в результате протестантской реформации в 16 веке, как реакция на авторитарный характер Церкви и её священников. Она утверждает, что Писание является высшим и единственным непогрешимым авторитетом для христиан. Каждый отдельный верующий может самостоятельно читать и толковать Писание с помощью Святого Духа.
Но верна ли эта точка зрения или нет? Давайте подытожим некоторые различные точки зрения:
Католицизм
Библия является основополагающим, но не исключительным авторитетом для католиков, у которых есть три источника авторитета. Писание - это один из них. Вторым является Священное Предание, то есть устные учения, передаваемые из поколения в поколение, включая труды ранних отцов Церкви. Например, Павел призывает Тимо
... Читать дальше »
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для завершения ее, чтобы когда положит основание и не сможет окончить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?(Лук.14:28-30)
Это притча Господа, которую Он передал тем, кто хочет следовать за Ним. Он говорил ее в контексте темы о цене, которую должен заплатить ученик чтобы следовать за Ним. Тема духовного, невидимого физическими глазами, строительства продолжается на протяжении всего нового завета. Для смягчения текста и повешения его читабельности при переводе библии слово строительство было заменено более мягкими синонимами такими как назидание и созидание.
Как бы там ни было, то что необходимо понять, так это то, что строительство должно происходить, если мы хотим оставаться Его учениками. Притча Господа предназначалась не только для того, чтобы отрезвить наивных или тех, кто поверхностно относился к следованию за Господом, а и судя по всему для того, чтобы ученики осознали необходимость в наличии плана, который позволил бы успешно завершить начатое.
Сегодня можно заметить, что в той части церкви которая приняла Духа Святого и Его силу, необходимость планирования осознают более остро, чем в остальных. Часто можно услышать о планах связанных с бизнесом, с некоторыми сферами жизни таких как брак, воспитание детей. Встречаются призывы о важности наличия расписания на дни и месяцы, распределения финансов. То, на что хотелось бы обратить внимание, находиться более глубоко и более стабильно по своей природе, по сравнению с житейскими делами. К чему многие так и не добираются, это планирования нашего пути с Господом. Было бы не плохо ответить на такие вопросы. Как мы планируем пройти свою земную дистанц
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 59 |
Дата: 26.06.2025
| Рейтинг: 5.0/1
| Комментарии (0)
К счастью, драфт НФЛ 2025 года уже закончился. Главной новостью стал кандидат в квотербеки Шедер Сандерс. Хотя многие ожидали, что его выберут в десятку лучших, он проиграл в пятом раунде. Он был выбран под общим 144-м номером, после трёх дней драфта.
В очередной раз многие прогнозы давнего аналитика ESPN Мела Кипера-младшего оказались ошибочными. Кипер рассматривал Сандерса как лучшего квотербека на драфте и даже сравнил его с легендой НФЛ Дрю Бризом. Кипер был уверен, что квотербек "Колорадо" будет выбран, как минимум, девятым.
Когда всё пошло не так, как ему хотелось, Кипер стал заметно раздражен, заявив, что ему “противно”, что команды НФЛ отвергли его высокую оценку Сандерса. Хотя Кипер был не единственным, кто ошибся в этом, он был одним из самых заметных.
Речь здесь идёт не только о спорте, поэтому, пожалуйста, оставайтесь со мной.
Исход дела Шедера Сандерса побудил меня провести небольшое исследование точности прогнозов Мела Кипера-младшего на прошлых драфтах НФЛ. Его первое появление в качестве аналитика ESPN стало очевидным в 1984 году, когда ему было всего 23 года. С тех пор у него большой послужной список, как удачных, так и неудачных выступлений.
Вот несколько примечательных моментов:
В своих прогнозах на драфт НФЛ 2018 года Кипер правильно предсказал выбор в первом раунде только 4 из 32 игроков. Это прискор
... Читать дальше »
В наших поисках понимания книги Откровение это поможет нам понять, что мы ищем. Что это за два великих “зверя”, “Тайна Вавилон” и “Великая блудница"? Очевидно, что это великое зло, которое приходит на землю, но связаны ли они? Могут ли они говорить об одном и том же? Как это соотносится с конечной целью Бога - перенести Свой город, который Он построил, на землю?
Ответы на эти вопросы помогут нам глубже понять историю и современность. В этих двух “зверях” мы видим изображение человеческой религии, которая, по сути, представляет собой поклонение человеку вместо Бога. У нас есть человеческая церковь, которая была создана человечеством для Бога, но по мере того, как она взрослеет, она становится храмом человека для поклонения богу, созданному человеком по своему образу и подобию. Именно в этом храме человек в конечном счёте стремится занять место Бога, что является завершением крайней глупости человека, думающего, что он может управлять миром без Бога.
Результат этого называется “человек греха”, который является олицетворением человеческого греха. Это зло занимает своё место в храме Божьем — церкви - и объявляет себя Богом. Большая часть населения земли обманута этим. После того, как это крайнее безумие человека будет полностью раскрыто, Господь уничтожит его “мечом, исходящим из уст Его”, который является Его словом (см. Откровение 19). Его слово восторжествует над всеми грехами человека, даже над его предельным поклонением самому себе.
Примечательно, что при изучении трудов ранних отцов церкви, которые были прямыми учениками первых апостолов, те, кто упоминал Откровение Иоанна, никогда не упоминали о восстановлении храма в Иерусалиме, где этот “человек гр
... Читать дальше »