В Исходе 3:14 мы встречаем очередной парадокс еврейской Библии. История известна, Моисей говорит с Богом при горящем кусте, и на вопрос, как Твое имя, получает странный (для меня как минимум) ответ: эгье ашэр эгье, а потом Бог говорит: «так скажи израильтянам, Эгье послал меня к вам». Это дословно с иврита, с оригинала. Заглавных букв в иврите нет, все пишется одинаково, здесь они условны. Итак, сначала Бог говорит, что Его имя Эгье ашер эгье, а потом сокращает его просто до Эгье. Но потом, в следующей фразе, Господь добавляет к своему имени наиболее часто используемое в Танахе имя Яхвэ, или Иегова, или Ягва, смотря какие гласные, которых нет в оригинале, поставить под буквами йуд гэй вав гэй (обычно называемый тетрограматоном, четырехбуквенное имя).
И далее Господь называет себя Богом отцов Израиля, «Ягвэ, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам».стих 3:15. И тут Он говорит: :ЭТО («зэ») имя Мое наве
... Читать дальше »
Существует очень странное и таинственное расхождение в переводах 21-го стиха 47-й главы Бытие. Синодальный русский перевод передает его так (чтоб понятней было, возьмем в контексте с 20-м): И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. 21 И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого.
Да, выше мы читаем, что египтяне просили его дать им хлеба взамен на их земли и тела. Но сделал ли Иосиф их рабами, как говорит наш перевод? Синодальный перевод не одинок в таком изложении событий. Некоторые англоязычные переводы (в том числе ЭнАй Ви и два других) также говорят о таком рабстве, что Иосиф их сделал рабами. Но традиционные английские, я бы сказал, классические, переводы короля Иакова (их уже несколько, в том числе и американезированные) и многие другие, в общем 14 переводов как минимум (предоставленные на сайте Байбл хаб) в один голос переводят э
... Читать дальше »
Удивительный стих (Бытие 46:34) из истории первых еврейских семей Иакова. Почему у египтян было такое отвращение к пастухам? Существуют несколько комментариев на эту тему, в том числе и исторические, связанные с нападением на египтян неких гикхосов, пастухов варваров, которые устанавливали жуткую тиранию во время своего предположительного долгого правления над регионами Египта. Однако самым вероятным в комментарии Кларка, и похоже, некоторых других, считается следующее: в Египте поклонялись языческим богам в виде быка и овна, под определенными именами. А пастухи убивали, ели и приносили в жертву быков и овнов, и понятно, насколько сильно этим они унижали и низводили таких египетских богов. Евреи их приносили в жертву Истинному Богу.
Это напоминает мне историю о возникновении унитаза. Один служитель рассказывал, что по его исследованиям унитаз, или возможно верхняя его составляющая, была придумана протестантами Европы, которые взяли ненужную им «
... Читать дальше »
Когда братья Иосифа пришли к нему как главе Египта за хлебом и он привел их в свой дом для совместного обеда, Писание говорит, что ему подавали еду отдельно, его братьям тоже, и египтянам за его столом ОТДЕЛЬНО, потому что «мерзость для египтян есть вместе с евреями». Пару слов о библейском слове хлеб. Еврейское слово лэхэм означает не только хлеб буквальный, но и еду в общем, в том числе и фрукты, и даже мясо. Лэхэм широко используется в еврейской библии, и, похоже, в новом завете тоже. Кого не удивляли фразы, что ученики преломляли хлеб, или как в старом завете гостя часто садили за стол «есть хлеб». Думаешь, шо за евреи такие, дали гостю кусок батона и все! Хватит с тебя. Ешь гость и ни в чем себе не отказывай.
Лэхэм в древнем иврите в основном это хлеб, но также и пища в целом. Так что ученики в Деяниях и просто хлеб преломляли, как символ единства во Христе очевидно, и ели вместе, в процессе изучения евангелия и уч
... Читать дальше »
Прочитал некоторые материалы по происхождению Библии, возбуждающие вопросы, почему
еврейский Танах (в христианской традиции - Ветхий Завет) в некоторых деталях отличается
от Септуагинты (перевода ТаНаХа на греческий язык еврейскими переводчиками), которая,
как я понял, была взята за основу переводов христианского Ветхого Завета. Стал
размышлять, и тут мне на память пришла интересная мысль об ОСОБЕННОСТИ или одной тайне
еврейского языка: в оригинале некоторые места в еврейской библии можно порой прочитать
ДВОЯКО (а может и трояко), и это законно позволяет еврейская грамматика Ветхого Завета!
Я, к примеру, замечал это, когда проверял или читал в оригинале интересное известное
для проповедников место в Исае, которое по разному переводят в англоязычных библиях
(один из этих вариантов есть и в синодальном переводе). "Если враг придет как река, ... Читать дальше »
Смотрю телеслужение скромнейшего чернокожего пастора, в церкви которого больше людей, чем жителей в его городке ! Да, потрясающая практическая мудрость о том, как правильно сеять Богом даваемые средства, и что ты не можешь (не имеешь права, так сказать) раздавать Божьи деньги всем нуждающимся подряд без разбора вокруг себя! Вспоминается откровение Иисуса Рику Джойнеру, в одной из любимых мною его книг, как Господь сказал ему: "Я могу махнуть рукой и нищета исчезнет с лица земли во мгновение", но Он этого не делает, и есть причина (и скорее всего не одна) почему.
Нищета это не просто отсутствие денег, это состояние души, духа и мозгов, и от нее не освободишь никого одними только деньгами! Ты можешь быть богатым без денег (на какое-то время), и можешь быть нищим миллиардером! Дух нищеты это дух, то есть, куда более глубокая проблема, чем отсутсвие разноцветных бумажек с печатью центр банка или некоего фантастического и таинственного "фед
... Читать дальше »
Возможно, каждый из нас сталкивался в той или иной мере с этим вопросом или упреком, бросаемым Богу многими неверующими (а возможно и верующими). Люди говорят, что то типа,
как может быть Бог на свете, если происходит то или иное горе, война и разрушение, как Он мог бы такое допустить если Он есть. Будет куда легче помочь другим понять эту, в принципе, не сложную истину, если мы мы ее осознаем сами. Во первых, дело не в том, что Бог это допустил, войну, горе, убийство или любое другое бедствие. Многие беды на земле являются прямым следствием того, что делают сами люди, нежелающие учиться у Библейского Бога Творца жить по Его Слову. Что люди сеют, то потом часто и пожинают, об этом догадываются, возможно, даже многие неверующие.
Поэтому, если уж ставить так вопрос, почему Бог допустил ту войну или то бедствие, нужно честно задавать и следующий вопрос - почему Бог допустил, что мы имеем свободный выбор и в
... Читать дальше »
В Притчах в знаменитой 31-й главе говорится о добродетельной жене, цена которой выше жемчугов. В оригинале эта фраза звучит как эшэт хаиль. Удивляет то, что слово хаиль в Танахе (старом завете) это очень воинственный термин, и в основном или очень часто в Библии используется в военном смысле. Современное израильское слово хаяль, солдат, если не ошибаюсь, имеет тот же корень, что и "добродетельная" (хаиль) жена. Хаяль и хаиль. В чем же тут прикол, или смысл? Одной из феноминальных (я бы сказал божественных) особенностей иврита является то, что однокоренные слова в иврите связаны по смыслу, даже если на первый взгляд в них нет ничего общего. Например, что общего между русскими словами ХЛЕБ и ВОЙНА? Да шо вы, это же совсем разные вещи в русском, хлеб вроди такой мирный, а война такая воинственная, одно кормит, другое убивает. Но в иврите эти слова имеют одинаковый корень! Мильхама - война, лэхэм хлеб, общий корень из тр
... Читать дальше »
Удивляет скорее не то, что кто-то разрушает в жизни людей какой-то "венец безбрачия" (хотя лично я этого ни разу не видел), а то, как харизматы, некоторые только надеюсь, похоже, превращаются в баптистов. Какой венец чертов нужно разрушать, чтобы остановить ЭТУ, похоже, куда более ужасную проблему, вот в чем вопрос. А теперь ближе к делу. Это не задача Библии перечислять имена ВСЕХ бесов, упоминать имена и названия ВСЕХ видов проклятьев, или даже перечислять все виды служений, который Святой Дух может совершать. Павел собственно так и пишет, "служения РАЗЛИЧНЫ, но Дух один и тот же". Сколько их может быть, сто, тысяча? Поэтому в определении чего то нужно учиться во первых определять какой дух действует, а не соответствует ли название того или иного проклятия библейским терминам. В Библии ничего не написано про "ТАЧ", про Фейс Бук, Иисус никогда в евангелии не говорил "Дух Святой прийди" или,
... Читать дальше »
Критика исходит из того источника, из которого исходит только смерть - от падшей человеческой натуры или же от самого дьявола, который действует ЧЕРЕЗ нераспятую греховную природу человеку. Критика исходит из некой самоуверенности человека, часто основанной на том, что я, во первых, сто процентов прав, а если нет, смотри в пункт первый. Критика подобна убийству, так как все, что исходит от плоти не несет жизнь. "Плоть не пользует ни мало".
Обличение исходит из любви Божьей, и только от Божьего Духа: "кого Люблю, тех обличаю и наказываю" - сказал Иисус Лаодикийским христианам. Критика же - из превозношения, самоуверенности. Возможно, для того, чтобы показать себя, какой ТЫ умный. Обличение указывает на то, что на данном этапе человек должен увидеть как неправильное в себе или своих действиях. Критика основана на человеческой самооценке, или на чисто плотских штампах, стандартах и предубеждениях, типа, КАК все должно делаться, быть или пониматься. Согласи
... Читать дальше »
Похоже, героем этого дня у нас в легендарной Украине, стране религиозных парадоксов и великих начинаний, стал сегодня известный украинский епископ Вознюк, Виталий, если не ошибаюсь. пастор церкви Эмануил. Он проповедовал сегодня на осуждаемом некоторыми "духовными" людьми Коледже Гора Моисея в Киеве, на котором международные и украинские верные служителя (особенно Ральф Нейбор) учат ревностных и жертвенных христиан, желающих служить Господу, эффективно вести домашние группы, чтобы помочь людям в спасении. Как некоторые странные христиане могут ТАКОЕ осуждать? Уму не постижимо.
Смелый брат. Не посмотрел, что подумают его коллеги лидеры пятидес-х и харизм-х союзов.
Епископ Виталий упомянул сегодня, чего именно не хватает пятидесятникам ("золота и серебра не имеют, а
... Читать дальше »
Сегодня на колледже в Дворце Спорта, когда была тема о дверях, то есть, через что именно бесы входят в души и тела людей, в том числе и верующих, мне лично понравилось то, что сказал пастор Владимир об опасности современной мирской поп музыки, я сам недавно этим делился с одной молодой сестрой, убеждая ее прекратить слушать майкла джексона. Оказывается таки да, все или почти все современные поп дивы - откровенные сатанисты. Некая Леди гага, или дядя Ау, как их там, признавалась открыто в своем оккультизме. Сами подумайте, что входит в тех людей, которые слушают ее "музыкальные произведения", особенно когда на концертах она мажет людей ритуальной кровью. На память приходит мрачный Ози осборн с его нашумевшими выходками. Я лично видел (и изгонял их с помощью сошедшей силы Божьей) как страшные свирепые демоны рычали и ОТКРОВЕННО проявлялись в одном хорошем молодом человеке, посвященном христианском служителе в группе прославления известной
... Читать дальше »
Я пришел не к самому началу проповеди Виктории Мунтян, но, похоже, основное успел послушать. Не открытие Америки, естественно, но очень практические и полезные Божьи принцыпы, пожалуй, по особому как-то воспринимаемые в таком мощном Божьем приутсвии с десятью тысячью христиан с разных городов и стран.
Понравились и запомнились некоторые важнейшие тезисы пастора Виктории:
1)Бог и служение Богу неотделимы. Когда-то давно я слышал нечто подобное от пастора Генри Маддавы, когда ходил на его служения. Действительно, нельзя по настоящему верить в библейского Бога, не стремясь Ему служить. Призвав нас к Себе, Он призывает нас к служению Ему. Другое дело, и, это очень подчеркивалось на коледже, что человеку, прежде чем по-настоящему служить, нужно помочь сначала на домашних группах осво
... Читать дальше »
Прекрасный комментарий пришел мне от христиан о моей предыдущей теме: "мы, как (верующие, в силу имени Иисуса Христа, власть данную нам Богом, связывать и разрешать) давайте применять в молитве это оружие против: оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом...
ОТВЕТ: СТО ПРОЦЕНТОВ!!! Только добавьте к своему оружию еще ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ принципы 149 псалма и Евангелия от Иоанна ("если пребудете во Мне и слова Мои пребудут в вас, то просите"...),
Ефес.6:12! Евреи тогда, похоже, хорошо знали, КАК молиться за продажных политиков и
нечестивых "князей", как "заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные.
Производить НАД НИМИ СУД ПИСАННЫЙ. Честь сия - ВСЕМ святым Всевышнего. Алилуя".
Псалом 149.
Сейчас самое время. Призывайте в молитве Божьи суды на таких политиков, которые
готовы за большие деньги продать свою страну и чьих-то детей тысячами и миллионами
... Читать дальше »
В еврейском оригинале Библии есть одно очень интересное слово, которое переводчики передали довольно противоречивым или неоднозначным для русского мышления образом. Это слово "арум", с корнем из еврейских букв аин, рейш и мэм. Оно применяется в описании первых людей Адама и Евы до грехопадения: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились". (Быт.2:25).
Приведу интересный комментарий, проливающий свет на это слово:
"Слово "арум", переведенное здесь как "нагой", восходит к глаголу "арам", который означает "проницать", "быть проницательным", поэтому главное значение слова арум в Библии - "мудрый", "рассудительный" (прит.14:8 и 18 и другие).Этим же словом "арум" в Бытие 3:1 характеризуется змей, и там оно переведено как "хитрый". Слово же "нагой" в библейском языке - эйром, эйрум (корень тот же, аин, рейш, мэм, пи
... Читать дальше »
"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд. Я Господь." (Исх. 12, 12)
Почему надо судить «богов египетских»? И как этот суд понимать? Египетские боги олицетворяли стихии природы. Египтяне поклонялись и солнцу, и небу, и земле, и Нилу, от которого зависело плодородие Египта, и злакам полевым, и животным, и многому другому. Нужно было ясно показать фараону и всем египтянам, что все это — не боги, а сущности, подвластные суду единого истинного Бога, Творца небес и земли. Поэтому необходимо было как бы «осудить» и «поразить» названные стихии в глазах египтян.
Но, кроме того, осуществлялся суд и над египтянами. И тут мы прежде всего должны настоятельно подчеркнуть, что Господь как Судия справедлив и нелицеприятен. Наказание Божье не превышает меры преступления, но соответствует ей. Господь также дает преступник
... Читать дальше »
Народ Божий в Египте. Дух в рабстве у плоти (Кн. Исход, гл. 1–2)
Мы продолжаем цикл лекций «Введение в Ветхий Завет» и переходим к рассмотрению второй книги Библии — Книги Исход.
Древнейшие из известных в настоящее время списков данной книги найдены в пещерах Кумрана на берегу Мертвого моря и относятся к периоду II в. до н. э. — I в. н. э..
Это 15 целиком или фрагментарно уцелевших свитков.
Русское название Книги Исход — буквальный перевод соответствующего названия в Септуагинте, где она носит имя Εξ&
... Читать дальше »