Главная » 2020»Апрель»25 » ПАСХАЛЬНЫЕ ОБЕТОВАНИЯ: ИСЦЕЛЕНИЕ И БОГ КАК ЖИЗНЬ ДЛЯ НАШЕГО ТЕЛА
17:48
ПАСХАЛЬНЫЕ ОБЕТОВАНИЯ: ИСЦЕЛЕНИЕ И БОГ КАК ЖИЗНЬ ДЛЯ НАШЕГО ТЕЛА
Одним из Пасхальных чудес первого Исхода было то, что "нога у них не пухла и одежда не ветшала", а также то, что "не было среди них никого болящего". Это соответствует обетованию новозаветной Пасхи, взятому из пророчеств Исайи о страданиях Мессии, что "ранами Его мы исцелились". Господь обещал им затем в пустыне, что "не наведет на них ни одну из язв египетских" если они будут соблюдать Его учение, сказав им также, что Он есть "Господь Целитель их". Иисус практически на протяжении всего своего служения исцелял людей, обладаемых диаволом. Мы также сможем ходить в пасхальном здоровье Господа, если будем соблюдать Его учение и учиться ходить не своими путями, а Его. Именно об этом говорится у Исайи в 53-й главе как о главной причине грехов и болезней: "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу".
Чем больше мы будем учиться жить Его путями, тем сильнее в нас будет проявляться пасхальное чудо и обетование исцеления: "Ранами Его мы исцелились". Апостол Петр использует эти слова в контексте исцеления от грехов, но там, где происходит исцеление или освобождение от греха, несомненно будет происходить исцеление и от болезней, которые часто являются последствиями грехов и неправильного образа жизни. Однажды Христос сказал исцеленному Им человеку, бывшему парализованному: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". Иоанна 5:14.
Однажды, много лет назад, я сам молил Господа исцелить меня от досаждающего долго хронического синусита, избавление от которого не удавалось получить даже после посещения и процедур у хорошего еврейского врача. Я настойчиво просил Его исцелить меня от этого недуга, желая быть свободным в целом от всяких болячек. Я молился и спрашивал Его, размышляя, возможно, устав от сомнений, можно ли быть свободным от этих изнурительных болячек? И вдруг Господь в молитве неожиданно мне проговорил: "Я сделаю это, ЕСЛИ ты будешь использовать свое тело для Меня". Я знал, что это Он говорит со мной, Его слова ясно и отчетливо прозвучали в моем сознании, а также, я знал, что это Он, поскольку Его слова полностью соответствовали смыслу слов, сказанных в первом послании к Коринфянам шестой главе: "Тело же не для блуда, но для Господа и Господь для тела." Идея такова, что если мы используем свои тела не для блуда, физического или духовного, но для Господа Иисуса, тогда Сам Господь становится "для нашего тела" сверхъестественной жизнью, укрепляющей, исцеляющей и даже обновляющей их! Через некоторое время я получил Его ответ, пережил действие Его силы и хронический синусит меня оставил навсегда.
В контексте 6-й главы Павел говорит, что "тела ваши суть храм Святого Духа, живущего в вас." Чем больше мы входим в такой священный статус, предназначенный Божьей Пасхой в том числе и для наших тел, тем больше верой в Его слово мы можем начать переживать это животворное воздействие Господа Пасхи на наши тела, переживая не только исцеление, но и сверхъестественное укрепление во время Божьего труда и жизни, когда перед нами стоят задачи, справиться с которыми сугубо своими силами невозможно.
Это особое пасхальное благословение Божье, которое иногда называют переживанием Господа как жизнь для своего тела. Оно позволяет переживать древнейшее пророчество Исайи:
«Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся». Исайя 40:29-31.
Как Израиль времен Пасхи ходил по пустыне к Обетованной Земле в присутствии Господа, видя перед собой облачный столп днем и огненный столп ночью, так и мы, идущие к Его призванию и цели, можем научиться следовать за Ним в той же пасхальной динамике сверхъестественного обеспечения и укрепления наших тел. Другой человек в равных с вами условиях не выдержит или упадет, а вы пройдете через "Красное море" или воды "Иордана", или сможете в служении проделать долгий путь пешком, долго молиться, поститься, сражаться или служить в Его потоке, не падая от усталости, когда в этом есть необходимость. Совершать в Боге то, что обычному человеку не под силу.
Когда армия обезумевшего фараона погналась за израильтянами к Красному морю, и увидела, что евреи переходят через него как по Бродвею, они решили что и у них получится то же самое, и пустились в погоню. Однако у египтян не было необходимой веры в Господа евреев, не было отношений завета и веры в силу крови пасхального Агнца и к ним не было адресовано слово Божье переходить через море верой, поэтому дерзнув, надменно и сомоуверено, на свой страх и риск, они благополучно пошли на дно. Для них, в отличие от евреев и тех египтян, которые присоединились к ним верой в их Всемогущего Бога, действовали обычные законы гравитации.
Господь не радовался их погибели, но в Своей любви Он позволяет людям пожинать последствия своих собственных, порой даже абсурдных, решений и выбора. А ведь в момент этого величайшего в истории инцидента, уже ни у кого в Египте и за его пределами не должно было оставаться ни тени сомнения в том, что Бог евреев единственный истинный Бог.
Увы, иногда люди готовы отвергать и даже хулить Бога даже тогда, когда Он явно судит грех. Я, например, до сих пор не могу всецело понять третью фазу пасхальной истории, о взятии евреями Обетованной Земли. Как жители Иерихона и другие языческие народы, занявшие обещанный Аврааму и его потомкам Ханаан, зная о всех чудесах в Египте, могли тем не менее противостоять Израилю, воевать с ним и даже объединяться в какие-то безумные военные альянсы для войны с Иисусом Навином и Его Божьей Армией? Зная о том, что перед евреями идет Сам Бог в видимом облачном столпе, с падающей вокруг ежедневно манной небесной и прочими чудесами. Почему они не вышли вперед и не сдались в плен такому милосердному Богу, Который принял к Себе после Пасхи даже многих египтян, вышедших с евреями из Египта. Жили бы они тогда по сей самый день!
Господь Иисус как-то сказал, что если бы чудеса, которые Он явил в еврейском городе Капернауме, были бы явлены в Содоме и Гоморре, то они бы в прахе и пепле раскаялись и дожили бы до сего дня!!!
Говоря о пасхальном переживании Божественной жизни для наших тел, уместно вспомнить примеры из той же пасхальной истории. Мы говорили, что в день Пасхи и дальше у евреев не было никого больного. Но это не все. Иисус Навин и Халев, два верных разведчика, отказавшихся поддаться страху перед жителями Ханаана, в отличие от десяти коллег, испугавшихся по сути обреченных врагов, переживали такую божественную жизнь для своих тел.
Халеву было за восемьдесят, а он говорил о себе, что все еще свеж и силен как в молодости, и способен к боевым действиям, а в то время они осуществлялись физически в прямом смысле слова.
«И сказал ему Халев, сын Иефоннии, Кенезеянин: ты знаешь, что говорил Господь Моисею, человеку Божию, о мне и о тебе в Кадес-Варне;
я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце:
братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я в точности следовал Господу Богу моему; и клялся Моисей в тот день и сказал: "земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал Господу Богу моему"; итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок пять лет прошло от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет; но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей: сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать и выходить и входить; итак дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты слышал в тот день, что там [живут] сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные; может быть, Господь [будет] со мною, и я изгоню их, как говорил Господь. Иисус благословил его, и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, [Кенезеянину,] Хеврон». Иисус Навин 14:6-13.
Мы видим подобное и в жизни Моисея, которому в момент Исхода было восемьдесят лет. В Обетованную Землю он не вошел. Но через сорок лет после Исхода, после сорока лет странствований по пустыне, он мог видеть с горы почти всю Обещанную Израилю землю без бинокля. Не плохо для человека в сто двадцать лет! Но лучшим примером этой пасхальной жизни обновления и физической перезагрузки является апостол Павел. Вот что он пишет о своих нелегких переживаниях:
«…Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» 2 Коринфянам 11:22-29.
Такое, без сомнений, можно было перенести только с помощью сверхъестественной жизни Христа, проявляющейся в теле. Павел знал об этом секрете сверхъестественной жизни воскресения Иисуса и о ее возможностях: "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" Римлянам 8:11.
Павел не говорит здесь о воскресении мертвых тел христиан ПОСЛЕ их физической смерти, как может показаться на первый взгляд. Он говорит не о мертвых телах, а о смертных. Слово "оживит" в этом стихе в англоязычном переводе звучит как "даст жизнь", что более соответствует контексту. Павел говорит о том, что он сам постоянно переживал в своих непростых путешествиях, в которых он жил не в пятизвездочных отелях Рима, а часто в его ужасных в те времена тюрьмах с "неевропейскими" условиями. Он не случайно говорил ученикам, обращенным к Господу Иисусу в результате его служения, что "смерть действует в нас, чтобы жизнь действовала в вас". Это не поэтическая метафора. Павел сообразовывался со своим Господом Иисусом в послушании Отцу, он нес свой крест. Он шел туда, куда ведет только Он, не смотря на опасности. В результате этого сверхъестественная жизнь Божья могла свободно и могущественно течь через него, не только восстанавливая и укрепляя его тело, в том числе и после многочисленных побоев и ран, но и принося жизнь Божью в Духе Святом многим другим.
«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». 2 Коринфянам 4:8-18.
Жизнь Иисусова воистину открывалась в его теле. Даже когда Павла после кораблекрушения на пути в Рим укусила в руку смертоносная ехидна, которая выползла из хвороста, который он бросал в огонь, Павел стряхнул ее в пламя, и не потерпел от ее укуса никакого вреда. Видевшие это язычники, сперва решили, что он убийца, и их богиня правосудия расправляется с ним, хоть он и спасся от кораблекрушения. Но позже, увидев, что с Павлом ничего плохого не случилось, они решили, что он сам бог! Богом Павел не был. В нем жил истинный Бог, Которые проявлял в его теле жизнь воскресения Иисуса, потому что Павел «всегда носил в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле его». Павел жил более не для себя, но как он сам учил коринфян в этом же послании, он жил «для Умершего за них и Воскресшего».
«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».2 Коринфянам 5:14-17.
Павел не только не умер от укуса ядовитой змеи, но и исцелил отца Публия, начальника острова, который лежал, страдая горячкою и болью в животе. (Деяния 28:8, 9)
«Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы». Это жизнь Иисуса, проявляемая через тело посвященного Ему человека, пережившего Пасху.
Можно сказать, что Павел не только вышел из Египта, но и прошел пустыню и вошел в Обетованную Землю своего апостольского призвания. Он пережил пасхальные процессы во всех трех стадиях. Но даже на этом высоком уровне, он не почитал себя достигшем, но "забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к почести высшего звания во Христе Иисусе".
Обратите внимание, хоть Павел и помолился за отца Публия, но написано, что исцелил больного именно Павел: «Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его». Это очень важная деталь, так как она встречается много раз в книге Деяний Апостолов. В каждом случае исцеления, описанной в этой книге, истории первой церкви, апостолы не молились за исцеление, а ИСЦЕЛЯЛИ, приказывая больным именем Иисуса встать и идти, или стать здоровыми:
«Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога». Деяния 3:6-8.
«В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить». Деяния 14:8-10.
«Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал».Деяния 9:32-34.
Здесь Петр говорит больному, что «исцеляет тебя Иисус Христос», однако Петр не молится за него, а ГОВОРИТ: «встань с постели твоей. И он тотчас встал». Это Пасха в действии. Наша Пасха – Христос, и Он действует по слову Своих посланников. Иисус Сам так исцелял, когда жил на земле. Он практически всегда ПРОВОЗГЛАШАЛ исцеление в жизнь людей, а не МОЛИЛСЯ за их исцеление:
«Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой». Матфея 9:5-7.
«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.»
«…приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.» Матфея 4:23,24.
«Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его»
«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных» Матфея 8:16.
Иисус не молился за больных, Он исцелял их словом в приведенных выше эпизодах. Он, несомненно, много молился за само Свое служение больным, в уединенных молитвах, но исцелял их словом, через которое высвобождалась сила Божья, осуществлявшая исцеление. Так же Он словом Своим изгонял злых духов. А иногда даже запрещал стихиям. Несомненно, Он проводил много времени в молитве с Отцом, ибо Он ничего не делал, «не видя Отца творящего». Но исцелял Он, запрещая болезням, и в некоторых случаях – демонам, Своим словом:
«Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им». Луки 4:38,39.
Именно так делали и Его ученики! Именно так делают Его многие ученики и сегодня, переживая множество чудес и исцелений по всему миру, в том числе и воскресений из мертвых. В одном только служении американского миссионера Давида Хогана среди мексиканских индейцев их было более сотни. Более ста тысяч исцелений было задокументировано в служении апостола веры Джона Лэйка в Африке. Масса исцелений и освобождений от бесов и около 14 воскресений из мертвых произошло в служении легендарного Смита Виглзворта из Англии. Все имена знаменитых Божьих генералов и служителей евангелия, через которых происходили удивительные чудеса исцелений за последние века просто не перечислить. Их было бы куда больше, если бы церковь строила свою веру на первоапостольской истине, а не средневековых традициях. Сам Иисус пообещал, что «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». Иоанна 14:12.
Интересно, что книга Деяний Апостолов так и называется, Деяния апостолов, хоть мы понимаем, что их деяния были деяниями Воскресшего Иисуса через них Его Святым Духом. Тем не менее, это они говорили людям «встань и ходи», это они, бывшие грешники, приказывали демонам выйти из людей, угнетаемых дьяволом. Они исцеляли, и они воскресали, и они освобождали!
Даже при земной жизни Христа, когда Иисус Сам посылал их по двое говорить о Царстве Небесном, Он сказал им: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». Матфея 10:8. Иисус дал им власть делать это, но делать это должны были они. То же самое касается сегодня и ВСЕХ НАС:
«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Марка 16 глава.
Эти чудеса или знамения будут сопровождать всех уверовавших, сказал Иисус, а не только апостолов первого века. Эти чудеса – плод Его Пасхи, и плод Его победы, а не теологии той или иной конфессии. Так оно и происходит, когда мы веруем в Него так, как учит Писание, и живем так, как жили апостолы и христиане первоапостольской церкви: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».
Утверждаю ли я, что Бог не может исцелять, когда мы просто традиционно молимся за кого-то, прося у Него исцелить человека? Нет. Бог может исцелить и исцеляет людей по молитве. В послании к Иакову есть даже одно интересное место, где об этом говорится: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» Иакова 5:16. Но это, пожалуй, единственное место во всем Новом Завете о молитве за исцеление.
Противоречий нет. Не исключено, что Иаков имеет в виду здесь следующее: обращаться к Богу с просьбой об исцелении, чтобы получить внутреннее водительство и особую веру ПРОВОЗГЛАСИТЬ это исцеление в тело верующего, и ПРИКАЗАТЬ больному органу тела исцелиться, или злому духу немощи покинуть больного! То есть, молимся Богу за больных, наполняемся Его силой и верой, и приказываем больному «Встань и ходи», как это делал Иисус и апостолы. Мы знаем, что Он проводил много времени в молитве, а потом ИСЦЕЛЯЛ больных и ОСВОБОЖДАЛ угнетенных. Так же вели себя и Его ученики, и так же это делают сегодня миллионы Его последователей в евангельских движениях, принимающих силу Святого Духа.
В основном, или подавляющем большинстве, а в книге Деяний исключений нет вообще, христиане первого века ИСЦЕЛЯЛИ больных, ИЗГОНЯЛИ бесов и ВОСКРЕСАЛИ мертвых именем Иисуса Христа! Потому что Сам Иисус учил их этому, и ПОВЕЛЕЛ это делать, чтобы Его Пасха была очевидной для всех. К тому же, сравните статистику исцелений, хотя бы приблизительно, сколько исцелений происходит в тех кругах, где христиане по традиции в молитве просят БОГА исцелить больного, или освободить демонизированного, а сколько исцелений и освобождений происходит там, где в послушание учению Иисуса верующие в Него исцеляют и освобождают людей именем Его! Число и цифры вас ОЧЕНЬ удивят! А состояние здоровья людей удивят еще больше.
Когда дьявола изгоняет именем Иисуса вчерашний наркоман – весь ад знает, что Иисус победил сатану. Когда бывший неизлечимо больной именем Иисуса исцеляет больных – у многих его соседей и окружающих появляется шанс познать подлинную Пасху.
Так первая церковь росла семимильными шагами, и практически проникла к концу первого века во все фибры Римской Империи.
Один из ранних учителей и писателей церкви, Тертуллиан, писал римским властям, в оправдание христиан, что они не имеют худых намерений о них. Он писал, что христиане наполнили практически все слои римского общества, в том числе много христиан было и в высших римских сословиях, в том числе и среди сенаторов. Христиане были даже среди приближенных к самому императору, и если бы они захотели, если бы это было их целью, легко бы могли завладеть империей! Но это, как мы знаем, не было целью живой первоапостольской церкви! Господь прекрасно знает, что делает.
В еврейском языке слово «песах» помимо понятия «пройти мимо» связано и со словом «пэ» – уста. Господь творил Пасху во многом устами Моисея, обещая быть при Его устах. Моисей получал повеление от Господа и высвобождал его устами перед фараоном, и перед Египтом, и происходил процесс избавления. Вот почему мы видим то же самое и в книге Деяний, и в евангелиях, когда Иисус исцелял, воскресал или освобождал людей словом, и то же самое за Ним вслед делали и Его ученики.
Когда такие пасхальные чудеса происходят по слову бывших грешников, тогда у всего творения не остается сомнений, что Иисус воистину Агнец Божий, и Искупитель всех людей.