Главная » 2012»Апрель»8 » НАСТОЯЩАЯ ПАСХА: Выход из "Египтов", или Божественные принципы свободы, пробуждения и реформации.
23:05
НАСТОЯЩАЯ ПАСХА: Выход из "Египтов", или Божественные принципы свободы, пробуждения и реформации.
НАСТОЯЩАЯ ПАСХА: Выход из "Египтов", или Божественные принципы свободы, пробуждения и реформации.
Свежие откровения Пасхального служения.
Геннадий Романов
Пасхальная история исхода евреев и иже с ними (многих египтян) из оккультного, языческого и политического рабства фараона, является прекрасным прообразом и моделью для пробуждения и освобождения людей из под всякого сатанинского рабства. Только тогда, когда Бог прошел посреди Египта в ту последнюю пасхальную ночь, когда умирали египетские первенцы, и когда Он совершил Свои суды над богами Египта – ложными ценностями, идолами, абсурдными философиями и демонами, контролировавшими Египет через идолопоклонство и всякую ложь – фараон согласился отпустить евреев, вместе с которыми по традиции вышли и многие другие люди, в том числе и некоторые египтяне, прозревшие и понявшие, Кто же является истинным Богом.
Напомним, что целью Песаха является возвращение обратно к истинному Богу, нашему Небесному Отцу из коварных предательских и порой насильственных объятий ложных "отцов-фараонов" этого мира. "Отпусти Мой народ, чтобы он мог служить Мне" - звучало через Моисея в упрямое лицо фараона. Если мы не служим Ему, мы служим князю этого мира. А служить надо тому, кто этого достоин, Кто создал все сущее. Все честно и справедливо у библейского Бога.
Почему так важно или точнее, полезно, праздновать Пасху по древнему первоапостольскому библейскому мессианскому обычаю, то есть, праздновать события Исхода и их новозаветный смысл? Во первых, так праздновали ее Иисус с учениками. Во вторых - именно такое празднование позволяет нам увидеть и осознавать спасение во Христе Иисусе как ВЫХОД откуда то, переход через нечто и вхождение куда-то! Именно таким было спасение евреев в Исходе, книге Числ и книге Иисуса Навина.
Настоящее спасение во Христе - это не вера в некую волшебную "евангельскую" формулу! Поверь в правильную доктрину, мол, и тебе обеспечено спасение навеки, куда бы ты после этого не шел, где бы ни бродил. Возвожно, вы слышали подобное учение в той или иной классической протестантской или другой интерпретации. Не поймите неправильно, я уважаю великих реформаторов прошлого, но надо все испытывать и ХОРОШЕГО держаться, а не "спасен однажды - спасен навеки", "дела не имеют отношения к спасению", "спасение потерять нельзя", и, возможно, прочии абсурдные псевдоевангельские утверждения или формулы "спасения".
Первоапостольская еврейская библейская Пасха Сэдэр помогает увидеть, что такое подлинное спасение! Спасение, вкратце, это выход из "Египта" - греховной системы и духа этого мира, прохождение через пустыню Божьего оснащения, очищения и испытания, получение заповедей и цели существования и вхождение в Обетованную Землю через духовную войну.
Напомню, что мы не делаем Пасху Сэдер по каким то строгим правилам или агадам ортодоксальной синагоги. В этом нет никакой необходимости. Мы призываем к возвращению к первоапостольскому христианству, а не иудаизму раввинов. Мы ведем Сэдер по благодати, по водительству Духа Святого, в зависимости от аудитории или степени духовности участников, как нормальное праздничное богослужение за семейным столом. Тогда, верю, и как показывает опыт, такой Сэдэр будет приносить благословение - Божье присутствие.
Сейчас время библейского Песаха, поэтому хорошо поучиться из этой вечной истории искупления. Интересно то, что Божье прохождение по Египту для судов над его богами можно обуславливать духовным состоянием самих евреев. В русском тексте этого не видно. Но на языке оригинала говорится в Исходе 12:12 «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. (Зачем? Чтобы познали, что) Я Господь».
Исоп, которым наносилась спасительная кровь на косяки дверей, символизирует смирение — он растет на земле, среди камней порой, у Соломона исоп самое простое растение. Чтобы принять такое Божественное пасхальное спасение евреям требовалось смирение, уж больно это не походило на горделивую «мудрость» Египта. Но немощное Божье сильнее сильного этого мира. По прежнему нужно смирение, чтобы принять Божье спасение в Иешуа. Спасительная кровь по-прежнему дается через «исоп».
Сама маца, опресноки, это хлеб смирения, хлеб реальности, хлеб без закваски, который не только призывает нас быстро выходить из "египтов", но и призывает нас ежегодно пересмотреть свою жизнь и убедиться, что мы не позволяем надмевать себя заквасками этого мира, но все так же остаемся простыми и смиренными детьми Божьими, какими бы позициями в Теле Христа мы не обладали. Пастор, к примеру, должен оставаться христианином, а не становиться религиозным чиновником, очертания которого видны из под костюма из далека. Если он обижается, когда его "преподобного" называют братом, с его мацой явно что-то не так. Закваска мира уже в действии.
Слово «пройду» — это еврейское «аварти», корень которого такой же, как и у слова «еврей» (иври). Можно усмотреть интересный Божий намек в этой всей главе, касающийся всей истории Израиля и Церкви, а не только Исхода: если мы исполняем главные принципы настоящей Божьей еврейской (а значит и христианской) жизни 12-й главы Исхода, Господь Бог будет производить Свои суды на богами этого мира, как Сам, так и через Свой народ, как Он это творил руками Моисея.
Некоторые Пасхальные принципы 12-й главы Исхода:
1) Вера в искупительного Агнца (прообраз на Иешуа), и важный принцип семьи. Спасение на уровне семей, поскольку далее Господь учит есть агнца в контексте семей. Израиль и церковь, следовательно, строились не как религиозная система, а как Божья семья, в которой члены ее несли ответственность друг за друга, должны были хорошо знать друг друга, нужды друг друга, что видно из стихов 3 и 4. Сама эта идея не что иное, как исход и Пасха Господня из извращенного понятия о религиозности и христианстве, когда люди идут в храмы или собрания ради удовлетворения сугубо своих нужд, в том числе религиозных, традиции, суеверной веры в какую-то магическую защиту церковных ритуалов. Или ради личного «духовного» успеха и карьеры.
2) Готовность повиноваться Богу, отвергая свои душевные привязанности и связи, когда они становятся вопреки воле Божьей или порабощают нас. За 4 дня пребывания в доме с 10 по 14 день Авива ягненок становился чуть ли не членом семьи, к нему привязывались. Это, возможно, намек на послушание Авраама принести в жертву Богу самое дорогое – по сути, свою собственную душу, чтобы из душевного человека, контролируемого своими чувствами, превратиться в духовного, водимого Божьим Духом, по настоящему свободного и пригодного для исполнения Божьего призвания. Без этого важнейшего принципа Библии, и особенно Нового Завета, невозможна полнота переживания Пасхи – жизнь в пробуждении. «Кто идет за Мною, но не несет креста своего, не может быть Моим учеником».
3) Полное съедание Агнца. Агнца Божьего необходимо было тогда и крайне необходимо сейчас съедать полностью, и голову (приобретать мышление Мессии), и ноги (пути, миссионерство, образ действий Мессии) и даже внутренности (Его Дух, Его чувствования, Его сердце и суть. Учиться чувствовать так, как чувствует Агнец Божий: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и (тогда только) найдете ПОКОЙ душам вашим»).
Порой люди стараются «есть» только самое вкусное на их взгляд у Христа: люди приходят к Иешуа за исцелением, освобождением от бесов и житейских проблем, за хлебом и рыбой, за процветанием и успехом, порой в извращенном мирском смысле этого слова, но бегут от Него при слышании призыва есть саму Его суть, есть Его плоть и пить Его кровь, что и произошло со многими учениками в Иоанна 6. Есть плоть Христа — значит жить самой сутью Его распятия – отвергать себя на основании Его искупления, смотреть на свою плоть так, как смотрит Бог – «нет в плоти моей ничего доброго», «Без Меня не можете делать ничего». Это значит учиться исполнять не плотские свои желания и мечты, а Его желания и Его планы в Духе Божьем внутри нашего духа, следуя Его слову написанному и проговариваемому нам лично Им. «Как Я живу Отцом (исполняя Его волю и слово, так и Ядущий Меня (исполняющий Мое слово и волю) жить будет Мной».
4) Агнца для Пасхи необходимо есть испеченного в огне, а не отварного в воде, или недопеченного. Только то учение Христа, которое проповедуется нам бескомпромиссно в огне Святого Духа, способно по-настоящему спасти нас из всякого Египта! Учение или евангелие, разбавленное водой либерального или отступнического компромиссного человекоугоднического богословия, никуда нас не выведет, но заведет нас в лабиринты египетских пирамид: в гордость, лицемерие, обольщение и не дай Бог - религиозный оккультизм, что мы видим в официальном традиционном "христианстве". Не случайно Христос призывал беречься учения, или закваски, фарисейкой и садуккейской. Кстати, удаление закваски, хамца, одна из важнейших заповедей Песаха. Хамец (плотское религиозное фарисейское неогненное учение) и Господня Пасха - понятия несовместимые. Нельзя также надеяться, что люди выйдут из "Египта" через "недопеченного Агнца" - евангелие, в котором много чего недоговаривают.
"Варенный" агнец сделает и нас "варенными" теплыми беззащитными христианами. Нам необходимо Божье еврейство, проходящее через фильтр Танаха, евангелия и Божьего Духа. Не все то золото, что блестит, и не все, что под куполом – церковь. Так и не все то еврейство, что от евреев. Однако, есть, на мой взгляд, очень интересные и полезные еврейские древнейшие предания, помогающие лучше понять то, что же происходило на Пасху. Многие из них можно встретить в книге Щедровицкого "Введение в Ветхий Завет" (пасхальные главы и комментарии из его книги есть на этом сайте, смотрите архив за апрель 2011 года). Полагаю, что это одна из важных миссий евреев-христиан (или мессианских евреев) доносить до всего Тела Христа древнее израильское наследие, очищенное от человеческих примесей огнем Божьего Духа и откровением Слова Божьего. Нам очень нужны Божьи евреи! Не спешите отправлять всех евреев в израиль, чтобы потом всем христианам не пришлось уезжать туда же в след за ними! Что мы будем без них делать?
5) Принцип непривязанности к земному, «пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших …ешьте с поспешностью – это Пасха Господня» (стих11). Как мы видим здесь, Пасха это не только сам Исход или спасение от язвы, когда губитель губил первенцев Египта. Пасха – это образ жизни, обозначенный этими пасхальными принципами.
Почему евреи, собственно, попали в рабство Египта? Они ведь пришли туда как почетные гости. Разве один фараон во всем виноват? Понятно, что кто-то начинает вводить коварные компромиссы, но кто-то же их и принимает. Полагаю, причина, основная, в том, что евреи со временем забыли или перестали думать о том, что Египет был их временным местом жительства. Что они, евреи, не от мира (египетского) сего. Что они пришельцы в Египте и во всем мире, чем считали себя их великие патриархи Авраам, Исхак и Израиль. Сама суть слова «еврей» подразумевает это.
Когда мы, христиане, забываем, что этот мир не наша родина, что гражданство и жительство наше в первую очередь на небесах, а здесь мы послы Его Величества Царя Царей Господа Иешуа, мы рано или поздно можем тоже, как евреи Исхода, пустить слишком глубокие корни в чуждую нам культуру и среду, пойти на компромисс с нашим небесным законодательством, и стать более лояльными и полезными царству мира, чем Царству Божьему. Не удивляйтесь тогда, что вы окажетесь в настоящем постепенном рабстве, и вас, как евреев Исхода, будут по "демократически" но с принуждением использовать всякие "фараоны" для "социальной работы" или строительств всяких пирамид, в том числе и финансовых, или, не дай Бог, чьих-то религиозных империй. И за вами необходимо будет посылать небесную скорую помощь в лице новых Моисеев и Аронов. Лояльность Богу всегда важнее лояльности любому человеку, даже если через него БОГ вас когда-то спасал от проблем или зависимостей.
Церковь Христа - это не институт для осуществления земных социальных программ. Да, христиане могут по водительству Духа Святого делать добрые дела, возможно, социальные, для общества, чтобы таким образом, через такие вещи и комюникации свидетельствовать людям о Христе. Но совсем другое дело, когда церковь кто-то превращает в некую социальную организацию для чисто гуманитарного решения человеческих нужд. Иисус послал нас в мир делать для Него учеников, а не обеспеченных самодовольных людей, которым не нужен ни Бог, ни Его Слово, ни вечная жизнь.
Ни один посол не продержится долго на своей почетной государственной должности, если пославший его президент или Правительство узнает, что он более лоялен стране пребывания, чем стране, отправившей его туда для того, чтобы представлять там ее интересы. Интересы какого царства или государства мы более всего представляем?
Пасха призывала евреев в первую очередь стать настоящими евреями. Только тогда Господь обещал «отъеврееть» в «ту же самую ночь» (то есть, не медля) весь Египет! Напомню, что слово «пройти» на иврите «аварти», однокоренное со словом еврей. А однокоренные слова в иврите часто близки по смыслу!
Если мы будем настоящими евреями во Христе Иисусе, Машиахе Йешуа (а без него таковыми быть невозможно, можете даже не тратить зря время), мы будем больше и больше видеть суды и кары языческих божеств и ценностей, и освобождение от них масс людей. Не это ли у нас принято называть словом пробуждение или реформацией общества? Песах Господень – это путь или урок настоящего пробуждения или реформации общества!
Если бы историческая церковь не отказалась от такой еврейской Божьей пасхи, пробуждение, вероятно, не оканчивалось бы, и в реформациях церкви и общества не было бы нужды. Но отказавшись официально от такой Пасхи на Никейском Соборе 325 года под дьявольскую серенаду «влюбленного» в Христа (что очень очень сомнительно) императора Константина, который на момент Собора не был даже крещен, но оставался Верховным Понтификом Зевса, был убран важнейший Божий фильтр, фильтровавший питьевую воду церкви от губительных языческих ересей, культов и практик.
В следствие чего, Египет, как нам известно, переехал в саму, так называемую, традиционную вселенскую церковь. И теперь выходить и освобождаться часто надо от самого такого египетского традиционного «христианства», становясь настоящими Божьими евангельскими евреями в Господе Иешуа.
Рано или поздно, на этот вселенский Египет придут все апокалиптические язвы, описанные в книге Откровение. И возможно, бедные библейские египтяне покажутся счастливчиками по сравнению с американцами, европейцами, русскими, и всеми остальными народами, вернее теми из них, кто не успеет укрыться под защитный пасхальный покров крови Агнца Божьего. «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь (Мессии) и пройду мимо (на иврите «пасахти») вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду (вопрос не «если», а «когда») поражать землю Египетскую (весь мир).
На иврите фраза «где вы находитесь» натолкнула меня на целое откровение. На иврите эта фраза звучит так: «ашэр атэм шам», где вы там, приблизительно, дословно. Где мы на самом деле находимся? Вот в чем вопрос. Кровь была только на еврейских домах, что можно истолковать сейчас как поместные живые послушные Богу церкви (и мессианские еврейские общины, разумеется, если они не отказались от Иисуса как от Сына Божьего или Второй Ипостаси Триединого Бога). Но находимся ли мы в них в том смысле, как написано здесь? С теми, кто считает достаточным для своего христианства молиться себе дома и жить как все нормальные люди, «посещая» церковь на праздники или чаще, вроди все понятно. Там где есть прихожане, там есть и «ухожане». Это не христианская концепция. Спасение только в Теле Мессии, а не в прихожанстве к Мессии. В настоящей семье нет мужа прихожанина. Ты либо муж, либо любовник.
Но даже если мы и члены общин и церквей, то все же, где мы в реальности живем? Вот на что, я почти уверен, Бог здесь намекает. Помните, как Бог спрашивал Адама: «Адам, где ты?» Бог не спрашивал у него адрес его пребывания. Вопрос состоял в том, где духовно оказался Адам после греха. Можно быть плотью в церкви на служении, именем в списках членов, а сердцем совершенно в другом месте. Гарантировано ли спасение и Пасха таким людям? НЕТ, согласно этих принципов Пасхи и спасения. Необходимо БЫТЬ в доме Божьем, жить в нем и функционировать, как наши руки и члены тела. Члены тела, не функционирующие - не живые, спасенными называться не могут, по моему даже в медицинском смысле. Только «живущий под кровом Всевышнего под сению (защитой) Всемогущего покоится», как говорит известный псалом 90 — Живая помощь. Но живая помощь только для живых в Боге людей!
Нам необходима такая Божья ежегодная Пасха, такой, если хотите, Инкаунтер с Богом, чтобы каждый год сверять свой курс с Божественным компасом, чтобы вместо Царства Небесного мы не приплыли по глупости и наивности в царство очередного антихриста или фараона.
- Иисус сказал ему: Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. - ЭТО И ЕСТЬ ИСТИННОЕ ЕВРЕЙСТВО - ПРОХОЖДЕНИЕ ПО ЖИЗНИ ИСТИННЫМ ПУТЕМ, ПРИ СОДЕЙСТВИИ И В СОПРОВОЖДЕНИИ ВСЕМОГУЩЕГО БОГА - УЧИТЕЛЯ, ОТЦА И НАСТАВНИКА.
- Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
- Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в Истине. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в Истине.