Содержание пробуждения. Послание евреям и язычникам 2
В этот раз мы пойдем дальше в непривычном для современной церкви взгляде на первую церковь и ее послание. В частности уделим больше внимание его особенности для Израильтян и для язычников. Евангелия нашего Господа является основанием для всех Его учеников, вмести с тем послание благой вести передаваемое в Духе Святом может передаваться с учетом дарованного от Бога.
"для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона"; (1Коринф.9:20,21)
Нам необходимо учитывать эти особенности от Бога, отличия Его призвания, даров и т.д. На сегодняшний день церковь и её люди в большинстве своем затрудняются ответить о своем личном призвании, не говоря о чужом, но это должно меняться. Мы должны быть осведомлены не только о своем собственном даре и призвании, но и дарах и призваниях тех кто нас окружают в теле Христовом. Это поможет его более слаженной и продуктивной работе. Для того чтобы это пришло в нашу жизнь достаточно начать просить и искать у Господа ответа. Он пообещал, что просящий получит и ищущий найдет, пока мы молчим и ждем мы попросту теряем время.
Одно из самых ярких отличий упомянутых в новом завете является отличие между Израильтянами и язычниками. Причина этих отличий в том что они имели разную историю с Богом. Одни в течения многих веков уже имели отношения с Господом, получали обетования, участвовали в служении, получили духовное и физическое наследие , другие были чужды всего этого. Несмотря на это с приходом Христа, Бог приводит и тех и других к общему итогу, призывая всех по всюду покаяться.
Христос не отменил ничего что было даровано от Бога Израильскому народу, Он установил новое, более совершенное. Закон хотя и не был отменен, но в том назначении в котором он был до распятия и воскресения перестал существовать. Как пишет апостол:
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;(Кол.2:14)
Другими словами он имеет еще юридическую силу, но не является доминирующим. Задачей первых апостолов было научится жить с Богом согласно новым изменившимся условиям и научить этому других учеников. Условиям где есть место для других народов, для старого и для нового, где необходимо увидеть старое с позиции нового. Им предстояло раскрыть и унаследовать богатство славного наследия для всех святых. На сколько далеко им удалось в этом зайти, мы видим из драгоценных истин посланий.
В прошлый раз я говорил о том, что евреи первого века даже и не думали о том что Бог что-то отменил из данного их народу. Это послужило одной из главной причин почему понадобился апостол с откровением благой вести для Израильтян и с откровением благой вести для язычников. Потому что не смотря на одинаковый старт, с осознания своей греховности, полной не состоятельности что либо с этим сделать и обращения в покаянии. А также в необходимости верить в пришедшего и воскресшего Мессию. Израильтяне и язычники все еще имели разное по величине наследие.
Один из главных вопросов, который может возникнуть, что это нам дает в современности. Судя по всему скоро придет более полное восстановление природных ветвей в церкви и обращенные из других народов должны быть к этому готовы. Это послужит тому что сами верующие из других народов смогут зайти дальше с Богом, чем это было до этого. Потому что придет Божья полнота для образования сока маслины, которая возможна при наличии и природных, и привитых ветвей.
Опасность которая была в первом веке и которая сохраняется и сегодня, это то что природные и привитые ветви станут одинаковыми. Это одна из вещей за которую боролись апостолы первого века, чтобы не нарушалась граница в наследии, чтобы верующие из других народов не приобщились к древним практикам. Этой борьбе посещена большая часть послания Галатам и много других мест нового завета.
Не смотря на восстановление природных ветвей, которое уже происходит и будет продолжатся, а также на восстановление многого другого, что было потеряно и забыто, церковь последнего времени не станет копией церкви первого века. Нам необходимо пользоваться тем, что было достигнуто предыдущими поколениями верующих, однако каждой последующее поколение имеет и свое призвание от Бога, отличающееся от предыдущих. Церковь последних дней призвана зайти дальше, чем это было до этого и это произойдет в скором времени. Не потому что мы лучше, а потому что нам это дано благодатью.